Подгрупповое занятие
Цели:
1.Пополнить и закрепить знания по теме «Осень»
2. Активизировать и пополнить словарь по лексической теме «Осень»
Задачи:
Образовательно-коррекционные
-развитие устной речи
-закрепление навыков полного ответа на вопросы
Развивающие коррекционные:
-развитие фонематического восприятия
-развивать речевое дыхание
-развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Воспитательно-коррекционные:
- прививать любовь к природе
Оздоровительные:
- самомассаж
Оборудование: картинки с временами года, шипованные мячи, облако – рисунок, листья, цветные карандаши, презентация.
Виды деятельности | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
I. Мотивационный | Здравствуйте дети! Посмотрите, кто к нам пришел? Давайте его поприветствуем. О чем будет, наше занятие узнаем, прослушав стихотворение: Листья пожелтели Деревья в золото оделись Птицы улетают в теплые края Дождик капает с утра Скажите-ка, когда это бывает? (обращаю внимание на картинки) | Облако Здравствуй Облако! Осень |
II.Поисковый | Здесь на картинках, какие времена года изображены? Осень, какая по счету? Давайте почувствуем осень 1.Самомассаж С утра мороз щиплет щеки Капает холодный дождь Все равно иногда светит солнышко | Называют лето, осень, зима, весна. 2-я Щипаем щеки. Постукиваем пальчиками по щекам. Поглаживание лица |
2.Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Осень наступила. Язычок взглянул на улицу (высунуть язык). Решил прогуляться в лес. Побежал по тропинке дятел стучит по дереву (д-д-д), ежик бежит на спине несет грибок (кончик языка прикрепить к небу). Много ли, мало ли ходил (часики), лес покрылся желтыми листьями. Вдруг тучи закрыли солнце. Ежик заторопился к маме (рот открыть и закрыть). 3. Физминутка «Осень». 4. Дид. игра «Похлопай». Будьте внимательны. Я буду читать предложения, если говорится, про осень хлопаем: Дождик капает. Снег тает. Листья желтеют. Солнце сильно греет. Птицы улетают в теплые края. 5. Дыхательная гимнастика «Листья» 6.игра «Скажи ласково» Туча –тучка Солнце-солнышко Лист-листик 7. Составление коллективного рассказа по картинке 8. заучивание стихотворения Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется! | Выполнение упражнений Хлопают, если говорится про осень. Сделать вдох, через нос и выдыхая, сдуть листья. Составление рассказа | |
III. Рефлексия | О каком времени года мы говорили? Какие изменения в природе происходят осенью? | Ответы детей. |