План-конспект логопедического занятия во 2 классе «Поможем белочке подготовиться к зиме»
План-конспект логопедического занятия во 2 классе «Поможем белочке подготовиться к зиме»
Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, артикуляции, мелкой и общей моторики, речевого слуха, мышления. Автоматизация звука Ж.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- компьютер;
- доска с набором приспособлений для крепления листьев, белочки;
- подборка рисунков, иллюстраций по теме занятия;
- картинки: листья, сорока, яблоки, шишки, желуди, грибы;
- распечатки предложений для индивидуальной работы в тетрадях;
- мультимедийная презентация по теме классного часа;
- композиция И. П. Чайковского «Осень. Октябрь».
Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе. Разучивание авторского стихотворения «Листики», конкурс рисунков по теме «Осень».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Входит логопед в костюме осени.
Логопед:
Я осень золотая
В гости к вам пришла,
Пока к вам шла,
Отгадайте, что нашла?
Дети: Письмо.
Логопед: Действительно, письмо. По пути в школу я встретила сороку, которая мне сообщила все новости леса и передала письмо от белочки. Давайте посмотрим, что же нам пишет белочка.
Логопед читает письмо:
«Лето я прыгала
С веточки на веточку,
Нет запасов у меня.
Помогите, деточки!»
Посмотрите, она на зиму запаслась только листочками. А что белки готовят себе на зиму?
Ответы детей: Грибы, орехи.
Логопед: Правильно, белки на зиму запасаются грибами и орехами. За каждое выполненное задание я буду давать вам орешки и грибочки для нашей белочки. Так мы и поможем подготовиться ей к зиме.
Прочитать я вас прошу,
Вам орешки принесу.
2. Основная часть
? Упражнение «Прочитай глазками»
Логопед: Посмотрите внимательно на экран компьютера. Здесь написаны какие-то буквы. Следя по стрелочкам только глазками, вы должны прочитать, какое слово зашифровано.
Учащиеся выполняют задание. Логопед поощряет их работу и дает орешек.
Логопед:
Вот беда, вот беда!
Перепутались слова…
Мы сейчас их соберем
Предложения прочтем.
? Упражнение «Составь и запиши предложения»
Логопед: У каждого из вас на листочках напечатаны слова, из которых вы должны составить предложения.
Слова:
1. Осень, наступила, золотая.
2. Лесу, в, листья, падают.
Учащиеся составляют из предложенных слов предложения и записывают их в тетрадь. После выполнения задания получают шишку для белочки.
? Упражнение для развития мелкой моторики «Листики»
Логопед:
Наши пальчики устали,
Их немного разомнем,
Чтобы было веселее
Мы стишок сейчас прочтем.
Этот пальчик - лист рябины,
(большой палец соединяется с указательным)
Этот пальчик - лист осины,
(большой палец соединяется со средним)
Этот пальчик – лист березы,
(большой палец соединяется с безымянным)
Ну, а этот – лист от клена.
(большой палец соединяется с мизинцем)
Быстро пальчики потрем,
(растирают каждый пальчик по очереди)
В кулачок их соберем.
(сжимают обе руки в кулак)
Листья дружно полетели
(изображают руками полет листьев)
И на землю тихо сели.
(складывают руки, ладонями вниз на стол).
? Упражнение для развития органов артикуляционного аппарата «Хомячок»
Логопед:
Пальцы наши отдохнули,
Засиделся язычок
И на помощь к нам приходит
Вот такой вот хомячок.
Логопед показывает игрушку хомяка.
Выполняется артикуляционная гимнастика «Хомячок»
Мы подуем на листочки
(дуют на листочки)
И надуем наши щечки.
(надувают щеки)
Получился хомячок,
Симпатичный толстячок.
Спрятал он во рту орехи
(язык упирается по очереди в одну и другую щеку)
Не отдаст их никому.
Собирает он грибочки,
(выполняется упражнение «Грибок»)
Тоже прячет их за щечки.
(язык упирается по очереди в одну и другую щеку)
Всем покажет язычок.
(упражнение «Любопытный язычок»)
Вот такой он симпатичный
И веселый хомячок.
? Дидактическая игра «Собери урожай»
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Собери урожай». Но сначала послушайте стихотворение
Жук жужжит,
А жаба ждет,
Может кто-то их найдет.
Скажите, пожалуйста, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении.
Дети: Звук Ж.
Логопед: Правильно звук Ж. А какой он?
Дети: Согласный, звонкий.
Логопед: Молодцы! Этот звук, действительно согласный и звонкий. Обратите внимание, когда мы произносим звук Ж, язык расположен возле твердого неба, краями прижат к боковым зубам.
Перед вами три корзины. Сейчас в эти корзины мы будем собирать урожай яблок. Каждое яблоко нужно поместить в свою корзину. Я буду говорить слова со звуком Ж и если звук в начале слова, вы складываете яблоко в первую корзину. Если в середине – во вторую. Звук расположен в конце слова, значит, яблоко должно оказаться в третьей корзине.
Логопед произносит слова, учащиеся по очереди раскладывают яблоки по корзинам.
Слова: жук, кожура, пижама, еж, жить, бежать, кожа, живой, этажи, дождик, ежата, жаба.
Логопед: Молодцы! Вы замечательно справились и с этим заданием! Держите еще один грибочек в подарок для белочки.
? Физкультурная минутка «Осенние листочки»
Логопед: А сейчас мы с вами побудем осенними листочками и покружимся по ветру, так же, как и они.
Дети надевают на голову веночки из листьев и выполняют физминутку.
Осенние листочки по ветру летят.
(кружатся)
Осенние листочки погулять хотят.
(гуляют)
Мы им чуть-чуть поможем
И с ними полетим,
(кружатся)
Тихонечко присядем
(приседают на корточки)
Подуем и взлетим.
(подули на листочки, встали)
Они еще летают,
Мы с ними полетим.
(кружатся)
Листочки полетели,
А мы сидим, грустим.
(присаживаются на корточки, руки на щеках)
? Игра «Четвертый лишний»
Логопед:
Полетали, покружились
И немножко утомились.
А сейчас мы отдохнем,
Слово лишнее найдем
Логопедом проводится игра «Четвертый лишний». На экране компьютера расположены картинки. Обучающиеся должны определить, какая из картинок лишняя и объяснить, почему они так думают.
1 слайд: жук, желудь, ежик, шишка.
2 слайд: шапка, листик, сапоги, зонтик.
3 слайд: пружина, зонтик, жираф, ножницы.
4 слайд: времена года. Лишняя картинка – зима.
Логопед: Какие же вы молодцы! Посмотрите сколько грибов и орехов мы набрали. Белочке этих запасов хватит на всю зиму. Сейчас мы отнесем это угощение, но для этого нам нужно сложить все в корзину.
«Складывают» все припасы в корзину и несут угощенье белочке.
Пока дети готовят запасы звучит спокойная музыка.
3. Итог занятия:
Логопед:
Белочка наша очень довольна,
Всем говорит спасибо она.
И на прощанье вам дарит конфеты.
(достает вазочку с конфетами)
Мы улыбнемся и скажем: «Пока»
(дети улыбаются и прощаются с белочкой)
Логопед: Вы сегодня занимались просто замечательно. Мне очень понравилось, как вы выполняли даже самые сложные задания. А вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Логопед: Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, вы возьмете себе солнышко, а если не занятии вам было скучно и неинтересно, возьмите тучку.
Учащиеся выбирают картинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия во 2 классе «Поможем белочке подготовиться к зиме» »
Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, артикуляции, мелкой и общей моторики, речевого слуха, мышления. Автоматизация звука Ж.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- компьютер;
- доска с набором приспособлений для крепления листьев, белочки;
- распечатки предложений для индивидуальной работы в тетрадях;
- мультимедийная презентация по теме классного часа;
- композиция И. П. Чайковского «Осень. Октябрь».
Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе. Разучивание авторского стихотворения «Листики», конкурс рисунков по теме «Осень».
Ход занятия
Организационный момент.
Входит логопед в костюме осени.
Логопед:
Я осень золотая
В гости к вам пришла,
Пока к вам шла,
Отгадайте, что нашла?
Дети: Письмо.
Логопед: Действительно, письмо. По пути в школу я встретила сороку, которая мне сообщила все новости леса и передала письмо от белочки. Давайте посмотрим, что же нам пишет белочка.
Логопед читает письмо:
«Лето я прыгала
С веточки на веточку,
Нет запасов у меня.
Помогите, деточки!»
Посмотрите, она на зиму запаслась только листочками. А что белки готовят себе на зиму?
Ответы детей: Грибы, орехи.
Логопед: Правильно, белки на зиму запасаются грибами и орехами. За каждое выполненное задание я буду давать вам орешки и грибочки для нашей белочки. Так мы и поможем подготовиться ей к зиме.
Прочитать я вас прошу,
Вам орешки принесу.
Основная часть
Упражнение «Прочитай глазками»
Логопед: Посмотрите внимательно на экран компьютера. Здесь написаны какие-то буквы. Следя по стрелочкам только глазками, вы должны прочитать, какое слово зашифровано.
Учащиеся выполняют задание. Логопед поощряет их работу и дает орешек.
Логопед:
Вот беда, вот беда!
Перепутались слова…
Мы сейчас их соберем
Предложения прочтем.
Упражнение «Составь и запиши предложения»
Логопед: У каждого из вас на листочках напечатаны слова, из которых вы должны составить предложения.
Слова:
Осень, наступила, золотая.
Лесу, в, листья, падают.
Учащиеся составляют из предложенных слов предложения и записывают их в тетрадь. После выполнения задания получают шишку для белочки.
Упражнение для развития мелкой моторики «Листики»
Логопед:
Наши пальчики устали,
Их немного разомнем,
Чтобы было веселее
Мы стишок сейчас прочтем.
Этот пальчик - лист рябины,
(большой палец соединяется с указательным)
Этот пальчик - лист осины,
(большой палец соединяется со средним)
Этот пальчик – лист березы,
(большой палец соединяется с безымянным)
Ну, а этот – лист от клена.
(большой палец соединяется с мизинцем)
Быстро пальчики потрем,
(растирают каждый пальчик по очереди)
В кулачок их соберем.
(сжимают обе руки в кулак)
Листья дружно полетели
(изображают руками полет листьев)
И на землю тихо сели.
(складывают руки, ладонями вниз на стол).
Упражнение для развития органов артикуляционного аппарата «Хомячок»
Логопед:
Пальцы наши отдохнули,
Засиделся язычок
И на помощь к нам приходит
Вот такой вот хомячок.
Логопед показывает игрушку хомяка.
Выполняется артикуляционная гимнастика «Хомячок»
Мы подуем на листочки
(дуют на листочки)
И надуем наши щечки.
(надувают щеки)
Получился хомячок,
Симпатичный толстячок.
Спрятал он во рту орехи
(язык упирается по очереди в одну и другую щеку)
Не отдаст их никому.
Собирает он грибочки,
(выполняется упражнение «Грибок»)
Тоже прячет их за щечки.
(язык упирается по очереди в одну и другую щеку)
Всем покажет язычок.
(упражнение «Любопытный язычок»)
Вот такой он симпатичный
И веселый хомячок.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Собери урожай». Но сначала послушайте стихотворение
Жук жужжит,
А жаба ждет,
Может кто-то их найдет.
Скажите, пожалуйста, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении.
Дети: Звук Ж.
Логопед: Правильно звук Ж. А какой он?
Дети: Согласный, звонкий.
Логопед: Молодцы! Этот звук, действительно согласный и звонкий. Обратите внимание, когда мы произносим звук Ж, язык расположен возле твердого неба, краями прижат к боковым зубам.
Перед вами три корзины. Сейчас в эти корзины мы будем собирать урожай яблок. Каждое яблоко нужно поместить в свою корзину. Я буду говорить слова со звуком Ж и если звук в начале слова, вы складываете яблоко в первую корзину. Если в середине – во вторую. Звук расположен в конце слова, значит, яблоко должно оказаться в третьей корзине.
Логопед произносит слова, учащиеся по очереди раскладывают яблоки по корзинам.
Логопед: Молодцы! Вы замечательно справились и с этим заданием! Держите еще один грибочек в подарок для белочки.
Физкультурная минутка «Осенние листочки»
Логопед: А сейчас мы с вами побудем осенними листочками и покружимся по ветру, так же, как и они.
Дети надевают на голову веночки из листьев и выполняют физминутку.
Осенние листочки по ветру летят.
(кружатся)
Осенние листочки погулять хотят.
(гуляют)
Мы им чуть-чуть поможем
И с ними полетим,
(кружатся)
Тихонечко присядем
(приседают на корточки)
Подуем и взлетим.
(подули на листочки, встали)
Они еще летают,
Мы с ними полетим.
(кружатся)
Листочки полетели,
А мы сидим, грустим.
(присаживаются на корточки, руки на щеках)
Игра «Четвертый лишний»
Логопед:
Полетали, покружились
И немножко утомились.
А сейчас мы отдохнем,
Слово лишнее найдем
Логопедом проводится игра «Четвертый лишний». На экране компьютера расположены картинки. Обучающиеся должны определить, какая из картинок лишняя и объяснить, почему они так думают.
1 слайд: жук, желудь, ежик, шишка.
2 слайд: шапка, листик, сапоги, зонтик.
3 слайд: пружина, зонтик, жираф, ножницы.
4 слайд: времена года. Лишняя картинка – зима.
Логопед: Какие же вы молодцы! Посмотрите сколько грибов и орехов мы набрали. Белочке этих запасов хватит на всю зиму. Сейчас мы отнесем это угощение, но для этого нам нужно сложить все в корзину.
«Складывают» все припасы в корзину и несут угощенье белочке.
Пока дети готовят запасы звучит спокойная музыка.
Итог занятия:
Логопед:
Белочка наша очень довольна,
Всем говорит спасибо она.
И на прощанье вам дарит конфеты.
(достает вазочку с конфетами)
Мы улыбнемся и скажем: «Пока»
(дети улыбаются и прощаются с белочкой)
Логопед: Вы сегодня занимались просто замечательно. Мне очень понравилось, как вы выполняли даже самые сложные задания. А вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Логопед: Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, вы возьмете себе солнышко, а если не занятии вам было скучно и неинтересно, возьмите тучку.