kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект логопедического занятия во 2 классе «Поможем белочке подготовиться к зиме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, артикуляции, мелкой и общей моторики, речевого слуха, мышления. Автоматизация звука Ж. Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: - компьютер; - доска с набором приспособлений для крепления листьев, белочки; - подборка рисунков, иллюстраций по теме занятия; - картинки: листья, сорока, яблоки, шишки, желуди, грибы; - распечатки предложений для индивидуальной работы в тетрадях; - мультимедийная презентация по теме классного часа; - композиция И. П. Чайковского «Осень. Октябрь». Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе. Разучивание авторского стихотворения «Листики», конкурс рисунков по теме «Осень». Ход занятия 1. Организационный момент. Входит логопед в костюме осени. Логопед: Я осень золотая В гости к вам пришла, Пока к вам шла, Отгадайте, что нашла? Дети: Письмо. Логопед: Действительно, письмо. По пути в школу я встретила сороку, которая мне сообщила все новости леса и передала письмо от белочки. Давайте посмотрим, что же нам пишет белочка. Логопед читает письмо: «Лето я прыгала С веточки на веточку, Нет запасов у меня. Помогите, деточки!» Посмотрите, она на зиму запаслась только листочками. А что белки готовят себе на зиму? Ответы детей: Грибы, орехи. Логопед: Правильно, белки на зиму запасаются грибами и орехами. За каждое выполненное задание я буду давать вам орешки и грибочки для нашей белочки. Так мы и поможем подготовиться ей к зиме. Прочитать я вас прошу, Вам орешки принесу. 2. Основная часть ? Упражнение «Прочитай глазками» Логопед: Посмотрите внимательно на экран компьютера. Здесь написаны какие-то буквы. Следя по стрелочкам только глазками, вы должны прочитать, какое слово зашифровано. Учащиеся выполняют задание. Логопед поощряет их работу и дает орешек. Логопед: Вот беда, вот беда! Перепутались слова… Мы сейчас их соберем Предложения прочтем. ? Упражнение «Составь и запиши предложения» Логопед: У каждого из вас на листочках напечатаны слова, из которых вы должны составить предложения. Слова: 1. Осень, наступила, золотая. 2. Лесу, в, листья, падают. Учащиеся составляют из предложенных слов предложения и записывают их в тетрадь. После выполнения задания получают шишку для белочки. ? Упражнение для развития мелкой моторики «Листики» Логопед: Наши пальчики устали, Их немного разомнем, Чтобы было веселее Мы стишок сейчас прочтем. Этот пальчик - лист рябины, (большой палец соединяется с указательным) Этот пальчик - лист осины, (большой палец соединяется со средним) Этот пальчик – лист березы, (большой палец соединяется с безымянным) Ну, а этот – лист от клена. (большой палец соединяется с мизинцем) Быстро пальчики потрем, (растирают каждый пальчик по очереди) В кулачок их соберем. (сжимают обе руки в кулак) Листья дружно полетели (изображают руками полет листьев) И на землю тихо сели. (складывают руки, ладонями вниз на стол). ? Упражнение для развития органов артикуляционного аппарата «Хомячок» Логопед: Пальцы наши отдохнули, Засиделся язычок И на помощь к нам приходит Вот такой вот хомячок. Логопед показывает игрушку хомяка. Выполняется артикуляционная гимнастика «Хомячок» Мы подуем на листочки (дуют на листочки) И надуем наши щечки. (надувают щеки) Получился хомячок, Симпатичный толстячок. Спрятал он во рту орехи (язык упирается по очереди в одну и другую щеку) Не отдаст их никому. Собирает он грибочки, (выполняется упражнение «Грибок») Тоже прячет их за щечки. (язык упирается по очереди в одну и другую щеку) Всем покажет язычок. (упражнение «Любопытный язычок») Вот такой он симпатичный И веселый хомячок. ? Дидактическая игра «Собери урожай» Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Собери урожай». Но сначала послушайте стихотворение Жук жужжит, А жаба ждет, Может кто-то их найдет. Скажите, пожалуйста, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении. Дети: Звук Ж. Логопед: Правильно звук Ж. А какой он? Дети: Согласный, звонкий. Логопед: Молодцы! Этот звук, действительно согласный и звонкий. Обратите внимание, когда мы произносим звук Ж, язык расположен возле твердого неба, краями прижат к боковым зубам. Перед вами три корзины. Сейчас в эти корзины мы будем собирать урожай яблок. Каждое яблоко нужно поместить в свою корзину. Я буду говорить слова со звуком Ж и если звук в начале слова, вы складываете яблоко в первую корзину. Если в середине – во вторую. Звук расположен в конце слова, значит, яблоко должно оказаться в третьей корзине. Логопед произносит слова, учащиеся по очереди раскладывают яблоки по корзинам. Слова: жук, кожура, пижама, еж, жить, бежать, кожа, живой, этажи, дождик, ежата, жаба. Логопед: Молодцы! Вы замечательно справились и с этим заданием! Держите еще один грибочек в подарок для белочки. ? Физкультурная минутка «Осенние листочки» Логопед: А сейчас мы с вами побудем осенними листочками и покружимся по ветру, так же, как и они. Дети надевают на голову веночки из листьев и выполняют физминутку. Осенние листочки по ветру летят. (кружатся) Осенние листочки погулять хотят. (гуляют) Мы им чуть-чуть поможем И с ними полетим, (кружатся) Тихонечко присядем (приседают на корточки) Подуем и взлетим. (подули на листочки, встали) Они еще летают, Мы с ними полетим. (кружатся) Листочки полетели, А мы сидим, грустим. (присаживаются на корточки, руки на щеках) ? Игра «Четвертый лишний» Логопед: Полетали, покружились И немножко утомились. А сейчас мы отдохнем, Слово лишнее найдем Логопедом проводится игра «Четвертый лишний». На экране компьютера расположены картинки. Обучающиеся должны определить, какая из картинок лишняя и объяснить, почему они так думают. 1 слайд: жук, желудь, ежик, шишка. 2 слайд: шапка, листик, сапоги, зонтик. 3 слайд: пружина, зонтик, жираф, ножницы. 4 слайд: времена года. Лишняя картинка – зима. Логопед: Какие же вы молодцы! Посмотрите сколько грибов и орехов мы набрали. Белочке этих запасов хватит на всю зиму. Сейчас мы отнесем это угощение, но для этого нам нужно сложить все в корзину. «Складывают» все припасы в корзину и несут угощенье белочке. Пока дети готовят запасы звучит спокойная музыка. 3. Итог занятия: Логопед: Белочка наша очень довольна, Всем говорит спасибо она. И на прощанье вам дарит конфеты. (достает вазочку с конфетами) Мы улыбнемся и скажем: «Пока» (дети улыбаются и прощаются с белочкой) Логопед: Вы сегодня занимались просто замечательно. Мне очень понравилось, как вы выполняли даже самые сложные задания. А вам понравилось занятие? Ответы детей. Логопед: Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, вы возьмете себе солнышко, а если не занятии вам было скучно и неинтересно, возьмите тучку. Учащиеся выбирают картинки.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия во 2 классе «Поможем белочке подготовиться к зиме» »

Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, артикуляции, мелкой и общей моторики, речевого слуха, мышления. Автоматизация звука Ж.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

- компьютер;

- доска с набором приспособлений для крепления листьев, белочки;

- подборка рисунков, иллюстраций по теме занятия;

- картинки: листья, сорока, яблоки, шишки, желуди, грибы;

- распечатки предложений для индивидуальной работы в тетрадях;

- мультимедийная презентация по теме классного часа;

- композиция И. П. Чайковского «Осень. Октябрь».

Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе. Разучивание авторского стихотворения «Листики», конкурс рисунков по теме «Осень».


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Входит логопед в костюме осени.

Логопед:

Я осень золотая

В гости к вам пришла,

Пока к вам шла,

Отгадайте, что нашла?

Дети: Письмо.

Логопед: Действительно, письмо. По пути в школу я встретила сороку, которая мне сообщила все новости леса и передала письмо от белочки. Давайте посмотрим, что же нам пишет белочка.

Логопед читает письмо:

«Лето я прыгала

С веточки на веточку,

Нет запасов у меня.

Помогите, деточки!»

Посмотрите, она на зиму запаслась только листочками. А что белки готовят себе на зиму?

Ответы детей: Грибы, орехи.

Логопед: Правильно, белки на зиму запасаются грибами и орехами. За каждое выполненное задание я буду давать вам орешки и грибочки для нашей белочки. Так мы и поможем подготовиться ей к зиме.

Прочитать я вас прошу,

Вам орешки принесу.

  1. Основная часть

  • Упражнение «Прочитай глазками»

Логопед: Посмотрите внимательно на экран компьютера. Здесь написаны какие-то буквы. Следя по стрелочкам только глазками, вы должны прочитать, какое слово зашифровано.

Учащиеся выполняют задание. Логопед поощряет их работу и дает орешек.

Логопед:

Вот беда, вот беда!

Перепутались слова…

Мы сейчас их соберем

Предложения прочтем.

  • Упражнение «Составь и запиши предложения»

Логопед: У каждого из вас на листочках напечатаны слова, из которых вы должны составить предложения.

Слова:

  1. Осень, наступила, золотая.

  2. Лесу, в, листья, падают.

Учащиеся составляют из предложенных слов предложения и записывают их в тетрадь. После выполнения задания получают шишку для белочки.

  • Упражнение для развития мелкой моторики «Листики»

Логопед:

Наши пальчики устали,

Их немного разомнем,

Чтобы было веселее

Мы стишок сейчас прочтем.

Этот пальчик - лист рябины,

(большой палец соединяется с указательным)

Этот пальчик - лист осины,

(большой палец соединяется со средним)

Этот пальчик – лист березы,

(большой палец соединяется с безымянным)

Ну, а этот – лист от клена.

(большой палец соединяется с мизинцем)

Быстро пальчики потрем,

(растирают каждый пальчик по очереди)

В кулачок их соберем.

(сжимают обе руки в кулак)

Листья дружно полетели

(изображают руками полет листьев)

И на землю тихо сели.

(складывают руки, ладонями вниз на стол).

  • Упражнение для развития органов артикуляционного аппарата «Хомячок»

Логопед:

Пальцы наши отдохнули,

Засиделся язычок

И на помощь к нам приходит

Вот такой вот хомячок.

Логопед показывает игрушку хомяка.

Выполняется артикуляционная гимнастика «Хомячок»

Мы подуем на листочки

(дуют на листочки)

И надуем наши щечки.

(надувают щеки)

Получился хомячок,

Симпатичный толстячок.

Спрятал он во рту орехи

(язык упирается по очереди в одну и другую щеку)

Не отдаст их никому.

Собирает он грибочки,

(выполняется упражнение «Грибок»)

Тоже прячет их за щечки.

(язык упирается по очереди в одну и другую щеку)

Всем покажет язычок.

(упражнение «Любопытный язычок»)

Вот такой он симпатичный

И веселый хомячок.

  • Дидактическая игра «Собери урожай»

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Собери урожай». Но сначала послушайте стихотворение

Жук жужжит,

А жаба ждет,

Может кто-то их найдет.

Скажите, пожалуйста, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении.

Дети: Звук Ж.

Логопед: Правильно звук Ж. А какой он?

Дети: Согласный, звонкий.

Логопед: Молодцы! Этот звук, действительно согласный и звонкий. Обратите внимание, когда мы произносим звук Ж, язык расположен возле твердого неба, краями прижат к боковым зубам.

Перед вами три корзины. Сейчас в эти корзины мы будем собирать урожай яблок. Каждое яблоко нужно поместить в свою корзину. Я буду говорить слова со звуком Ж и если звук в начале слова, вы складываете яблоко в первую корзину. Если в середине – во вторую. Звук расположен в конце слова, значит, яблоко должно оказаться в третьей корзине.

Логопед произносит слова, учащиеся по очереди раскладывают яблоки по корзинам.

Слова: жук, кожура, пижама, еж, жить, бежать, кожа, живой, этажи, дождик, ежата, жаба.

Логопед: Молодцы! Вы замечательно справились и с этим заданием! Держите еще один грибочек в подарок для белочки.

  • Физкультурная минутка «Осенние листочки»

Логопед: А сейчас мы с вами побудем осенними листочками и покружимся по ветру, так же, как и они.

Дети надевают на голову веночки из листьев и выполняют физминутку.

Осенние листочки по ветру летят.

(кружатся)

Осенние листочки погулять хотят.

(гуляют)

Мы им чуть-чуть поможем

И с ними полетим,

(кружатся)

Тихонечко присядем

(приседают на корточки)

Подуем и взлетим.

(подули на листочки, встали)

Они еще летают,

Мы с ними полетим.

(кружатся)

Листочки полетели,

А мы сидим, грустим.

(присаживаются на корточки, руки на щеках)

  • Игра «Четвертый лишний»

Логопед:

Полетали, покружились

И немножко утомились.

А сейчас мы отдохнем,

Слово лишнее найдем

Логопедом проводится игра «Четвертый лишний». На экране компьютера расположены картинки. Обучающиеся должны определить, какая из картинок лишняя и объяснить, почему они так думают.

1 слайд: жук, желудь, ежик, шишка.

2 слайд: шапка, листик, сапоги, зонтик.

3 слайд: пружина, зонтик, жираф, ножницы.

4 слайд: времена года. Лишняя картинка – зима.

Логопед: Какие же вы молодцы! Посмотрите сколько грибов и орехов мы набрали. Белочке этих запасов хватит на всю зиму. Сейчас мы отнесем это угощение, но для этого нам нужно сложить все в корзину.

«Складывают» все припасы в корзину и несут угощенье белочке.

Пока дети готовят запасы звучит спокойная музыка.

  1. Итог занятия:

Логопед:

Белочка наша очень довольна,

Всем говорит спасибо она.

И на прощанье вам дарит конфеты.

(достает вазочку с конфетами)

Мы улыбнемся и скажем: «Пока»

(дети улыбаются и прощаются с белочкой)

Логопед: Вы сегодня занимались просто замечательно. Мне очень понравилось, как вы выполняли даже самые сложные задания. А вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Логопед: Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, вы возьмете себе солнышко, а если не занятии вам было скучно и неинтересно, возьмите тучку.

Учащиеся выбирают картинки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сердюк Татьяна Александровна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138703

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства