Конспект занятия "Правила поведения ученика в школе"
Конспект занятия "Правила поведения ученика в школе"
Тема: Культура поведения ученика в школе
Цель: развитие умений обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, профилактика спорных ситуаций среди обучающихся, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.
Задачи:
Личностные –познакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека.
Воспитательные – научить культуре поведения. Оценить уровень знаний учащихся в области воспитанности.
Коррекционные – развитие коммуникативных способностей учащихся.
Образовательные – формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям).
Оборудование: карточки с правилами поведения, тест, презентация
Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: одни учат, другие — учатся. И между ними возникают отношения. Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.
Обучающиеся отвечают на вопросы теста.
Обучающиеся читают правила поведения.
Знакомятся с темой занятия.
Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.
Воспринимают материал с/з.
Просматривают презентацию
Участвуют в обсуждении увиденного материала.
Закрепление материала (5мин)
Над вопросами:
-Какая сегодня была тема урока?
Ответы обучающихся
Рефлексивно-оценочный этап (2мин)
Работа по вопросам:
Что нового вы сегодня узнали?
Вам было интересно?
Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.
Молодцы! Всем спасибо.
Ответы обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Правила поведения ученика в школе"»
Правила поведения обучающегося
Презентация для учеников 6 А класса ОКОУ «Курская школа-интернат»
Воспитатель: Полескова Анна Руслановна
2016 год
Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка.
Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий.
Каждый день в школу приходят учителя и ученики.
У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: одни учат, другие — учатся.
И между ними возникают отношения.
Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.
Сегодня мы поговорим
о неписаных законах.
Во время контрольной работы твой товарищ попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь?
• Дам списать.
• Не дам списать.
• Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.
• Скажу об этом учителю.
Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это неправильно. Как ты поступишь?
• Пойду в учительскую и предупрежу учителя.
• Ничего не скажу и останусь в классе.
• Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся, пойду с ними.
• Ничего не говоря, пойду со всеми.
А теперь давайте поговорим об учителях.
— Каким вы представляете себе идеального учителя?
— Какими качествами он должен обладать?
— Должен ли учитель требовать выполнения домашнего задания?
— Как он должен вести себя в сложных ситуациях?
«Уважай, почитай учителя!
Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью...
Учитель творит Человека.
Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога.
Идя в класс, твой учитель часто — запомни это! — заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу»
(В. Сухомлинский).
По горизонтали:
1. Часто бывает, что... по парте становится лучшим другом. (Сосед.)
4. «Жалобная книга» учащегося. (Дневник.)
5. Каждый раз он входит в класс, чтоб начинать урок для нас. (Учитель.)
7. Проверочная работа по итогам темы, четверти, года. (Контрольная.)
8. Она и радует, и огорчает ученика. (Отметка.)
9. По коридору мчал Сережка. Упал — подставлена... (подножка).
10. Один лентяй в кругу друзей
Признался очень откровенно:
«Ах, в школе мне всего милей,
Нет, не урок, а... (перемена)».
По вертикали:
2. Для него привычно учиться на отлично. (Отличник.)