Внеклассное мероприятие для 3 класса
Тема: «Я придерживаюсь правил»
Цель: актуализировать знания детей о правилах культурного поведения в школе, в гостях и в общественных местах (театр, транспорт)
Задачи:
- Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
- Развивать речь, мышление, воображение.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
- ноутбук, мультимедиа проектор;
- система голосования
- слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»; м/ф «Винни Пух идет в гости»
- карточки с ситуациями (для групповой работы)
- памятки
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Определение темы и целей занятия
-Ребята, посмотрите внимательно сценки из нашей жизни и определите, что их объединяет.
Сценка 1. Ученик небрежно здоровается с учителем
Сценка 2. Зритель опаздывает в зал кинотеатра
Сценка 3. Ученик выкрикивает ответы с места
Вывод: в этих ситуациях нарушены правила поведения.
Тема нашего мероприятия :«Я придерживаюсь правил»
Что будет являться его целью ? Повторение правил поведения.
Давайте определим, какие правила поведения мы сегодня рассмотрим. Куда мы попадем?
Интерактивная доска закрыта шторкой, направляем луч на части доски.
3.Работа в группах
Сегодня каждая группа будет вспоминать или разрабатывать свои правила поведения и в конце нашей работы мы должны вывести общие Правила воспитанного человека.
Группа 1. Правила поведения в школе – это самая большая группа, так как школа это большой организм, имеющий сложную структуру. Мы в школе пользуемся не только правилами поведения на уроках. А какими еще? ( Правила поведения в столовой, в библиотеке, на переменах, правила пользования мобильной связью).
Группа 2.Правила поведения в театре (кинотеатре)
Группа 3.Правила поведения в общественном транспорте
Группа 4.Правила поведения в гостях.
На доске вывешиваем: школа театр (кинотеатр) транспорт гости
Уроки
Перемена
Столовая
Библиотека
Мобильная связь
На столы детям тоже ставим такие же таблички.
Время работы каждой группы – 7 минут
4.Обсуждаем правила поведения
Выступление 1 группы (школа) Презентация слайд
Как называется документ о правилах поведения в школе?
Правила внутреннего распорядка
Идет обсуждение 5 правил. Выслушиваются дополнения ребят.
Выступление 2 группы ( театр, кинотеатр) Презентация слайд
Заслушиваются правила детей.
Просмотр видеоролика «Ералаш» «Антракт»
Какое правило нарушили ребята?
Выступление группы 3 (транспорт) Презентация слайд
Выступление 4 группы (гости) Презентация слайд
Зачитываются правила детей.
Раздаются 3 ситуации другим группам
Просмотр видеоролика «Винни Пух идет в гости». Какие правила нарушил медвежонок?
5.Выводим правила воспитанного человека. Памятки
6. Итог.
А теперь проверим как мы усвоили все вышеперечисленные правила.
Используем систему голосования.
Тест по правилам поведения.
Вывод по итогам теста.
Правила поведения в школе (тест)
1.Что сначала должен сделать учащийся, придя в школу?
А) сразу пройти в класс
Б)снять верхнюю одежду, переобуть уличную обувь и пройти в класс
В)сразу зайти в буфет
2.Что является сигналом к началу урока?
А)звонок
Б)будильник
В)крик учителя
3.Что должен сделать учащийся, когда учитель входит в класс?
А)встать
Б)начать разговаривать с друзьями подругами
В)выйти из класса
6.Что должен сделать учащийся, чтобы задать вопрос учителю?
А)перебить учителя и задать вопрос
Б)поднять руку
В)дождаться конца урока
7.Что должны сделать учащиеся, когда учитель выходит из класса?
А)начать шуметь
Б)начать бегать по классу
В)тихо сидеть
8.Когда учащийся должен вести себя воспитанно?
А)Всегда
Б)Иногда
В)Никогда