Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Правила поведения в школе"»
Классный час «Поведение в школе».
Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время уроков и перемен.
Оформление:
Правила поведения в стихах на плакате.
Фотовыставка «Наш класс на уроке и на перемене».
Этапы занятия:
1. Вступительное слово.
2. Знакомство с темой.
3.Игра «Какой ты ученик».
Практическое занятие.
Анализ ситуаций.
Правила поведения в стихах.
Анализ фотовыставки «Наш класс на уроке и на перемене».
Ход занятия
1.Вступительное слово педагога
Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках.
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят...
Я. Аким
Дети торопятся в школу. А зачем? Да, дети идут в школу за знаниями. Они хотят учиться. Теперь вы школьники, ученики. В школе учатся читать и писать, изучают таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь и многое другое. Для того, чтобы все это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет. Он называется «Поведение».
2.Знакомство с темой. Урок поведения
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс.
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней, но чтоб стать человеком хорошим
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны,
Как на форме чернильные кляксы -
Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош -
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь!
М. Танич
3.Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)
Дети должны выбрать правильные советы (поднимают сигнал - красный круг)
Прийти в школу заранее.
Опаздывать на уроки.
Входящего в класс взрослого , приветствуй стоя.
На вопрос учителя кричи с места.
Входящему в класс кричи «Привет!»
Если хочешь ответить, подними руку.
Можно перебивать разговор взрослых.
В перемены можно бегать «сломя голову по коридорам».
На уроке строить гримасы, смотреть в потолок.
На уроке слушать учителя.
Бегать и играть на спортивной площадке.
Не вмешивайся в разговор взрослых.
4. Практическое занятие
1)Учитель входит в класс. - Здравствуйте, ребята!
Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь что-то сказать - подними руку.
2) Вызов к доске.
Вызвать ребенка к доске, а затем обратить внимание на то, как ребенок поднимается из-за стола, идет к доске. Проанализировать.
5. Анализ ситуаций
1)«Федя на перемене». Федя позвал Игоря:
Иди сюда! Смотри, что у меня есть, - он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! - прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг испугались. Подошел учитель, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал:
Пойдемте в учительскую, там поговорим»
Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской? Почему нельзя делать то, что сделали мальчики? Подумайте, все ли можно приносить в школу?
2)«В гардеробе» М. Кунина.
Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и наталкивается на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.
- Здравствуйте, Елена Николаевна! - громко и весело сказал он.
Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (не поздоровался с товарищами, не извинился).
3) Клятва двоечника (читают дети)
Побольше лениться,
Поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке,
Тогда скажут вам:
Вы плохой ученик!
Девчонок лупите,
Побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова.
Тащите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!
А вы хотите быть такими? Сейчас мы выведем правила примерных учеников.
6. Правила поведения в стихах (на плакате)
Первую строчку читает учитель, вторую строчку дети.
Не болтай: ты не сорока.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты звонок.
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда готовым.
Чтоб не тревожились врачи:
На переменах не кричи.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
На математике считают,
На перемене отдыхают.
Будь прилежен на уроке,
7. Анализ фотовыставки «Наш класс на уроке и на перемене»
Дети рассматривают, обсуждают и делают выводы.
Дополнительный материал:
Стихотворение «Перемена» В. Левановский.
Муравей на перемену
В школу шумную зашел.
И застыл от изумленья,
Переменой поражен...
~ Муравей, скажи хоть слово!
Он сказал: - Вот это да-а-а...
Я не видел никогда!
2) Стихотворение «Перемена» Б. Заходер. «Перемена, перемена!» - Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова -Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
Он, гляди, какой бедовый! –
Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем.
Какие ошибки в поведении допустил Вова?
3) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети произносят хором эти слова после правильных строчек.
4) Ролевая игра «Не заметил»
Идут две девочки, они разговаривают. Навстречу им бежит мальчик. Он «нечаянно» толкает девочек, останавливается и говорит: «Извините, пожалуйста, я вас не заметил».
Дети дают оценку поведения мальчику.
«Опоздал».
Ребята, кто у нас часто опаздывает на урок? (Вова).
Что ему приходится говорить, когда он опаздывает? (Извините, пожалуйста, за опоздание)
А можно избежать этого? Как? (Нужно не опаздывать).