Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе
Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе
Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе.
(учитель Гадалова Л.Н.)
Тема: «Ловля и передача малого мяча».
Цель: Способствовать развитию ловкости у учащихся посредством ловли и передачи мяча.
Задачи:
1. Обучать технике ловли и передачи мяча.
2. Способствовать развитию ловкости и координации, укреплению здоровья.
3. Воспитывать у учащихся коммуникативные качества.
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: 11.20 – 12.00
Инвентарь: резиновые мячи (на каждого учащегося), волейбольный мяч.
Формирование УУД:
Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки; учиться отличать верно выполненное от выполненного неверно.
Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; вступать в беседу на занятии; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе.
Метод: деятельностный.
Технология: проблемно-диалогическая.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Ход занятия.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Вводно-мотивационный этап.
Сообщение темы занятия:
- Тема нашего занятия «Ловля и передача мяча».
- Значит, чем сегодня будем заниматься?
- Какие физические качества вы знаете?
- Какие физические качества развиваются при выполнении различных упражнений с мячами?
- Какую учебную цель мы поставим на сегодняшнем занятии?
- Составим план занятия. На какие этапы разобьем его?
- Какие задачи будем решать на каждом этапе?
Построение, рапорт, приветствие.
Свободные ответы учащихся.
- Ловкость, координация.
- Развивать ловкость при помощи упражнений с мячами.
- 1этап - разминка.
- 2 этап - ловля и передача мяча.
- 3 этап – восстановление, подведение итогов.
- на 1 этапе должны размять мышцы организма.
- на 2 этапе будем учиться ловить и передавать мяч.
- на 3 этапе подведем итоги занятия.
2.
Подготовительный этап.
-Переходим к 1 этапу – разминка. Какие группы мышц мы должны подготовить?
- Все группы мышц готовы?
Переходим к основному этапу.
Свободные ответы учащихся.
Дети выполняют:
- разновидности ходьбы;
- разновидности бега.
- комплекс упражнений с мячами (приложение 1).
Ответы учащихся.
3.
Основной этап.
Постановка проблемы.
- Предлагаю вам ударить мячом о пол и поймать его на уровне пояса.
- У всех ли получилось?
- Какие ошибки вы заметили?
(Учитель обобщает ответы.)
- Главное, что вы заметили, – это необходимость правильной постановки ладоней при ловле мяча.
- Какое следующее упражнение вы предлагаете сделать?
1. Удар мяча об пол – поймать.
2. Подбрасывание мяча вверх – ловля двумя руками.
3. Подбрасывание мяча вверх – хлопки в ладоши – ловля.
4. Подбрасывание мяча – поворот кругом – ловля.
5. Подбрасывание мяча – приседание – ловля).
- Предлагаю встать в пары и оставить один мяч. Какие упражнения вы можете выполнять вдвоем?
- Сейчас возьмем второй мяч и попробуем передавать друг другу одновременно два мяча.
- Какие ошибки вы заметили? Почему у некоторых пар мячи сталкиваются?
- Разделимся на две группы. Каждая группа построится в круг. Проведем соревнование по передачам мяча между образовавшимися командами.
- Предлагаю сначала провести подвижную игру «Гонка мячей».
- Каждая группа выберет капитана. Какова его роль? Остальные дети, что вы будете делать?
- Какими способами будем передавать мяч?
- Различными способами передавать мяч вы научились. Попробуем провести игру «Мяч капитану»(пр.2).
Какие качества необходимы для достижения победы?
В окончании основного этапа учитель проводит игру «Охотники и утки» (приложение 3)
- Какие правила следует соблюдать в игре?
Учащиеся выполняют.
Свободные ответы.
Учащиеся предлагают различные упражнения с бросками и ловлей мяча.
Предложенные упражнения выполняют.
Дети выполняют различные виды передач и ловли мяча.
Дети пробуют выполнить задание.
Свободные ответы учащихся.
Учащиеся делятся на две группы и образуют два круга.
Дети предлагают: сбоку справа и слева, над собой, под ногами.
Свободные ответы учащихся.
Ответы учащихся.
4.
Заключительный этап.
Игра на внимание «Класс, смирно!» (приложение 4)
- Какую цель ставили на занятии?
- Какие задачи удалось решить?
- Кто считает, что научился ловить мяч на высоком уровне?
- Кому надо еще позаниматься?
- Как вы считаете, на что еще нужно обратить внимание?
Учащиеся выполняют команды.
Свободные ответы учащихся.
Приложение 1.
.Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:
1). И.п. – о.с., мяч в левой руке
1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох;
3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую.
2). И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку;
2 – выпрямиться, руки вниз;
3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку.
3). И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке
1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох;
2 – встать, руки в стороны – вдох;
3–4 – то же, передавая мяч в правую руку.
4). И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу.
1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх;
3 – поймать мяч двумя руками;
4 – и.п.;
5–8 – то же в другую сторону.
5). И.п.: стоя на коленях, мяч на полу между ладонями.
1 – взять мяч правой рукой;
2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место;
6 – то же левой рукой.
6). И.п.: ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами.
1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию);
2 – прыжком ноги врозь;
3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад;
4 – прыжком ноги врозь.
Приложение 2.
Подвижная игра «Мяч капитану».
Играющие стоят в командах по кругу, а капитан – в центре. У капитана мяч, который он по сигналу бросает своему игроку. Тот возвращает ему обратно. Капитан должен поочередно передать мяч каждому из своих игроков. Выигрывает команда, правильно и раньше всех закончившая передачу.
Приложение 3.
Подвижная игра «Охотники и утки».
Первая команда – охотники – встают по кругу. Вторая команда – утки – входят в круг. По сигналу учителя охотники бросают мяч, стараясь попасть в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одной утки. После этого команды меняются ролями. Если времени остается недостаточно, то можно дать определенное количество времени. Чья команда за этот промежуток выбьет больше уток, та и выигрывает.
Приложение 4.
Подвижная игра «Класс, смирно!» (правила игры).
Ученики, стоя в шеренге, выполняют команду учителя в том случае, если он перед подачей команды произносит слово «класс». Например: «Класс, руки вперед!», «Класс, присесть!». Если учитель подает команду: «Руки вперед!», «Присесть!», ученики не должны ее выполнять. Кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Проигрывает тот, кто дальше выйдет из строя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе »
Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе.
(учитель Гадалова Л.Н.)
Тема: «Ловля и передача малого мяча».
Цель: Способствовать развитию ловкости у учащихся посредством ловли и передачи мяча.
Задачи:
1. Обучать технике ловли и передачи мяча.
2. Способствовать развитию ловкости и координации, укреплению здоровья.
3. Воспитывать у учащихся коммуникативные качества.
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: 11.20 – 12.00
Инвентарь: резиновые мячи (на каждого учащегося), волейбольный мяч.
Формирование УУД:
Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки; учиться отличать верно выполненное от выполненного неверно.
Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; вступать в беседу на занятии; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе.
Метод: деятельностный.
Технология: проблемно-диалогическая.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Ход занятия.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Вводно-мотивационный этап.
Сообщение темы занятия:
- Тема нашего занятия «Ловля и передача мяча».
- Значит, чем сегодня будем заниматься?
- Какие физические качества вы знаете?
- Какие физические качества развиваются при выполнении различных упражнений с мячами?
- Какую учебную цель мы поставим на сегодняшнем занятии?
- Составим план занятия. На какие этапы разобьем его?
- Какие задачи будем решать на каждом этапе?
Построение, рапорт, приветствие.
Свободные ответы учащихся.
- Ловкость, координация.
- Развивать ловкость при помощи упражнений с мячами.
- 1этап - разминка.
- 2 этап - ловля и передача мяча.
- 3 этап – восстановление, подведение итогов.
- на 1 этапе должны размять мышцы организма.
- на 2 этапе будем учиться ловить и передавать мяч.
- на 3 этапе подведем итоги занятия.
2.
Подготовительный этап.
-Переходим к 1 этапу – разминка. Какие группы мышц мы должны подготовить?
- Все группы мышц готовы?
Переходим к основному этапу.
Свободные ответы учащихся.
Дети выполняют:
- разновидности ходьбы;
- разновидности бега.
- комплекс упражнений с мячами (приложение 1).
Ответы учащихся.
3.
Основной этап.
Постановка проблемы.
- Предлагаю вам ударить мячом о пол и поймать его на уровне пояса.
- У всех ли получилось?
- Какие ошибки вы заметили?
(Учитель обобщает ответы.)
- Главное, что вы заметили, – это необходимость правильной постановки ладоней при ловле мяча.
- Какое следующее упражнение вы предлагаете сделать?
Удар мяча об пол – поймать.
Подбрасывание мяча вверх – ловля двумя руками.
Подбрасывание мяча вверх – хлопки в ладоши – ловля.
Подбрасывание мяча – поворот кругом – ловля.
Подбрасывание мяча – приседание – ловля).
- Предлагаю встать в пары и оставить один мяч. Какие упражнения вы можете выполнять вдвоем?
- Сейчас возьмем второй мяч и попробуем передавать друг другу одновременно два мяча.
- Какие ошибки вы заметили? Почему у некоторых пар мячи сталкиваются?
- Разделимся на две группы. Каждая группа построится в круг. Проведем соревнование по передачам мяча между образовавшимися командами.
- Предлагаю сначала провести подвижную игру «Гонка мячей».
- Каждая группа выберет капитана. Какова его роль? Остальные дети, что вы будете делать?
- Какими способами будем передавать мяч?
- Различными способами передавать мяч вы научились. Попробуем провести игру «Мяч капитану»(пр.2).
Какие качества необходимы для достижения победы?
В окончании основного этапа учитель проводит игру «Охотники и утки» (приложение 3)
- Какие правила следует соблюдать в игре?
Учащиеся выполняют.
Свободные ответы.
Учащиеся предлагают различные упражнения с бросками и ловлей мяча.
Предложенные упражнения выполняют.
Дети выполняют различные виды передач и ловли мяча.
Дети пробуют выполнить задание.
Свободные ответы учащихся.
Учащиеся делятся на две группы и образуют два круга.
Дети предлагают: сбоку справа и слева, над собой, под ногами.
Свободные ответы учащихся.
Ответы учащихся.
4.
Заключительный этап.
Игра на внимание «Класс, смирно!» (приложение 4)
- Какую цель ставили на занятии?
- Какие задачи удалось решить?
- Кто считает, что научился ловить мяч на высоком уровне?
- Кому надо еще позаниматься?
- Как вы считаете, на что еще нужно обратить внимание?
Учащиеся выполняют команды.
Свободные ответы учащихся.
Приложение 1.
.Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:
1).И.п. – о.с., мяч в левой руке
1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох;
3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую.
2). И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку;
2 – выпрямиться, руки вниз;
3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку.
3). И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке
1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох;
2 – встать, руки в стороны – вдох;
3–4 – то же, передавая мяч в правую руку.
4). И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу.
1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх;
3 – поймать мяч двумя руками;
4 – и.п.;
5–8 – то же в другую сторону.
5). И.п.: стоя на коленях, мяч на полу между ладонями.
1 – взять мяч правой рукой;
2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место;
6 – то же левой рукой.
6). И.п.: ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами.
1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию);
2 – прыжком ноги врозь;
3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад;
4 – прыжком ноги врозь.
Приложение 2.
Подвижная игра «Мяч капитану».
Играющие стоят в командах по кругу, а капитан – в центре. У капитана мяч, который он по сигналу бросает своему игроку. Тот возвращает ему обратно. Капитан должен поочередно передать мяч каждому из своих игроков. Выигрывает команда, правильно и раньше всех закончившая передачу.
Приложение 3.
Подвижная игра «Охотники и утки».
Первая команда – охотники – встают по кругу. Вторая команда – утки – входят в круг. По сигналу учителя охотники бросают мяч, стараясь попасть в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одной утки. После этого команды меняются ролями. Если времени остается недостаточно, то можно дать определенное количество времени. Чья команда за этот промежуток выбьет больше уток, та и выигрывает.
Приложение 4.
Подвижная игра «Класс, смирно!» (правила игры).
Ученики, стоя в шеренге, выполняют команду учителя в том случае, если он перед подачей команды произносит слово «класс». Например: «Класс, руки вперед!», «Класс, присесть!». Если учитель подает команду: «Руки вперед!», «Присесть!», ученики не должны ее выполнять. Кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Проигрывает тот, кто дальше выйдет из строя.