kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе. (учитель Гадалова Л.Н.) Тема: «Ловля и передача малого мяча». Цель: Способствовать развитию ловкости у учащихся посредством ловли и передачи мяча. Задачи: 1. Обучать технике ловли и передачи мяча. 2. Способствовать развитию ловкости и координации, укреплению здоровья. 3. Воспитывать у учащихся коммуникативные качества. Место проведения: спортивный зал школы. Время проведения: 11.20 – 12.00 Инвентарь: резиновые мячи (на каждого учащегося), волейбольный мяч. Формирование УУД: Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки; учиться отличать верно выполненное от выполненного неверно. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; вступать в беседу на занятии; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Метод: деятельностный. Технология: проблемно-диалогическая. Формы работы: фронтальная, парная, групповая. Ход занятия. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Вводно-мотивационный этап. Сообщение темы занятия: - Тема нашего занятия «Ловля и передача мяча». - Значит, чем сегодня будем заниматься? - Какие физические качества вы знаете? - Какие физические качества развиваются при выполнении различных упражнений с мячами? - Какую учебную цель мы поставим на сегодняшнем занятии? - Составим план занятия. На какие этапы разобьем его? - Какие задачи будем решать на каждом этапе? Построение, рапорт, приветствие. Свободные ответы учащихся. - Ловкость, координация. - Развивать ловкость при помощи упражнений с мячами. - 1этап - разминка. - 2 этап - ловля и передача мяча. - 3 этап – восстановление, подведение итогов. - на 1 этапе должны размять мышцы организма. - на 2 этапе будем учиться ловить и передавать мяч. - на 3 этапе подведем итоги занятия. 2. Подготовительный этап. -Переходим к 1 этапу – разминка. Какие группы мышц мы должны подготовить? - Все группы мышц готовы? Переходим к основному этапу. Свободные ответы учащихся. Дети выполняют: - разновидности ходьбы; - разновидности бега. - комплекс упражнений с мячами (приложение 1). Ответы учащихся. 3. Основной этап. Постановка проблемы. - Предлагаю вам ударить мячом о пол и поймать его на уровне пояса. - У всех ли получилось? - Какие ошибки вы заметили? (Учитель обобщает ответы.) - Главное, что вы заметили, – это необходимость правильной постановки ладоней при ловле мяча. - Какое следующее упражнение вы предлагаете сделать? 1. Удар мяча об пол – поймать. 2. Подбрасывание мяча вверх – ловля двумя руками. 3. Подбрасывание мяча вверх – хлопки в ладоши – ловля. 4. Подбрасывание мяча – поворот кругом – ловля. 5. Подбрасывание мяча – приседание – ловля). - Предлагаю встать в пары и оставить один мяч. Какие упражнения вы можете выполнять вдвоем? - Сейчас возьмем второй мяч и попробуем передавать друг другу одновременно два мяча. - Какие ошибки вы заметили? Почему у некоторых пар мячи сталкиваются? - Разделимся на две группы. Каждая группа построится в круг. Проведем соревнование по передачам мяча между образовавшимися командами. - Предлагаю сначала провести подвижную игру «Гонка мячей». - Каждая группа выберет капитана. Какова его роль? Остальные дети, что вы будете делать? - Какими способами будем передавать мяч? - Различными способами передавать мяч вы научились. Попробуем провести игру «Мяч капитану»(пр.2). Какие качества необходимы для достижения победы? В окончании основного этапа учитель проводит игру «Охотники и утки» (приложение 3) - Какие правила следует соблюдать в игре? Учащиеся выполняют. Свободные ответы. Учащиеся предлагают различные упражнения с бросками и ловлей мяча. Предложенные упражнения выполняют. Дети выполняют различные виды передач и ловли мяча. Дети пробуют выполнить задание. Свободные ответы учащихся. Учащиеся делятся на две группы и образуют два круга. Дети предлагают: сбоку справа и слева, над собой, под ногами. Свободные ответы учащихся. Ответы учащихся. 4. Заключительный этап. Игра на внимание «Класс, смирно!» (приложение 4) - Какую цель ставили на занятии? - Какие задачи удалось решить? - Кто считает, что научился ловить мяч на высоком уровне? - Кому надо еще позаниматься? - Как вы считаете, на что еще нужно обратить внимание? Учащиеся выполняют команды. Свободные ответы учащихся. Приложение 1. .Общеразвивающие упражнения с малыми мячами: 1). И.п. – о.с., мяч в левой руке 1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую. 2). И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку. 3). И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке 1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох; 2 – встать, руки в стороны – вдох; 3–4 – то же, передавая мяч в правую руку. 4). И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу. 1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх; 3 – поймать мяч двумя руками; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. 5). И.п.: стоя на коленях, мяч на полу между ладонями. 1 – взять мяч правой рукой; 2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место; 6 – то же левой рукой. 6). И.п.: ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами. 1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию); 2 – прыжком ноги врозь; 3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 4 – прыжком ноги врозь. Приложение 2. Подвижная игра «Мяч капитану». Играющие стоят в командах по кругу, а капитан – в центре. У капитана мяч, который он по сигналу бросает своему игроку. Тот возвращает ему обратно. Капитан должен поочередно передать мяч каждому из своих игроков. Выигрывает команда, правильно и раньше всех закончившая передачу. Приложение 3. Подвижная игра «Охотники и утки». Первая команда – охотники – встают по кругу. Вторая команда – утки – входят в круг. По сигналу учителя охотники бросают мяч, стараясь попасть в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одной утки. После этого команды меняются ролями. Если времени остается недостаточно, то можно дать определенное количество времени. Чья команда за этот промежуток выбьет больше уток, та и выигрывает. Приложение 4. Подвижная игра «Класс, смирно!» (правила игры). Ученики, стоя в шеренге, выполняют команду учителя в том случае, если он перед подачей команды произносит слово «класс». Например: «Класс, руки вперед!», «Класс, присесть!». Если учитель подает команду: «Руки вперед!», «Присесть!», ученики не должны ее выполнять. Кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Проигрывает тот, кто дальше выйдет из строя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе »

Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе.

(учитель Гадалова Л.Н.)


Тема: «Ловля и передача малого мяча».

Цель: Способствовать развитию ловкости у учащихся посредством ловли и передачи мяча.

Задачи:

1. Обучать технике ловли и передачи мяча.

2. Способствовать развитию ловкости и координации, укреплению здоровья.

3. Воспитывать у учащихся коммуникативные качества.


Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 11.20 – 12.00

Инвентарь: резиновые мячи (на каждого учащегося), волейбольный мяч.


Формирование УУД:

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки; учиться отличать верно выполненное от выполненного неверно.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; вступать в беседу на занятии; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе.


Метод: деятельностный.

Технология: проблемно-диалогическая.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.


Ход занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Вводно-мотивационный этап.



Сообщение темы занятия:

- Тема нашего занятия «Ловля и передача мяча».

- Значит, чем сегодня будем заниматься?

- Какие физические качества вы знаете?

- Какие физические качества развиваются при выполнении различных упражнений с мячами?

- Какую учебную цель мы поставим на сегодняшнем занятии?


- Составим план занятия. На какие этапы разобьем его?




- Какие задачи будем решать на каждом этапе?

Построение, рапорт, приветствие.




Свободные ответы учащихся.



- Ловкость, координация.



- Развивать ловкость при помощи упражнений с мячами.

- 1этап - разминка.

- 2 этап - ловля и передача мяча.

- 3 этап – восстановление, подведение итогов.

- на 1 этапе должны размять мышцы организма.

- на 2 этапе будем учиться ловить и передавать мяч.

- на 3 этапе подведем итоги занятия.

2.

Подготовительный этап.

-Переходим к 1 этапу – разминка. Какие группы мышц мы должны подготовить?






- Все группы мышц готовы?

Переходим к основному этапу.


Свободные ответы учащихся.

Дети выполняют:

- разновидности ходьбы;

- разновидности бега.

- комплекс упражнений с мячами (приложение 1).

Ответы учащихся.

3.

Основной этап.

Постановка проблемы.

- Предлагаю вам ударить мячом о пол и поймать его на уровне пояса.

- У всех ли получилось?

- Какие ошибки вы заметили?

(Учитель обобщает ответы.)

- Главное, что вы заметили, – это необходимость правильной постановки ладоней при ловле мяча.

- Какое следующее упражнение вы предлагаете сделать?

  1. Удар мяча об пол – поймать.

  2. Подбрасывание мяча вверх – ловля двумя руками.

  3. Подбрасывание мяча вверх – хлопки в ладоши – ловля.

  4. Подбрасывание мяча – поворот кругом – ловля.

  5. Подбрасывание мяча – приседание – ловля).

- Предлагаю встать в пары и оставить один мяч. Какие упражнения вы можете выполнять вдвоем?

- Сейчас возьмем второй мяч и попробуем передавать друг другу одновременно два мяча.

- Какие ошибки вы заметили? Почему у некоторых пар мячи сталкиваются?

- Разделимся на две группы. Каждая группа построится в круг. Проведем соревнование по передачам мяча между образовавшимися командами.

- Предлагаю сначала провести подвижную игру «Гонка мячей».

- Каждая группа выберет капитана. Какова его роль? Остальные дети, что вы будете делать?

- Какими способами будем передавать мяч?

- Различными способами передавать мяч вы научились. Попробуем провести игру «Мяч капитану»(пр.2).

Какие качества необходимы для достижения победы?

В окончании основного этапа учитель проводит игру «Охотники и утки» (приложение 3)

- Какие правила следует соблюдать в игре?



Учащиеся выполняют.


Свободные ответы.






Учащиеся предлагают различные упражнения с бросками и ловлей мяча.

Предложенные упражнения выполняют.







Дети выполняют различные виды передач и ловли мяча.

Дети пробуют выполнить задание.


Свободные ответы учащихся.


Учащиеся делятся на две группы и образуют два круга.







Дети предлагают: сбоку справа и слева, над собой, под ногами.



Свободные ответы учащихся.




Ответы учащихся.

4.

Заключительный этап.

Игра на внимание «Класс, смирно!» (приложение 4)

- Какую цель ставили на занятии?

- Какие задачи удалось решить?

- Кто считает, что научился ловить мяч на высоком уровне?

- Кому надо еще позаниматься?

- Как вы считаете, на что еще нужно обратить внимание?

Учащиеся выполняют команды.

Свободные ответы учащихся.


Приложение 1.


.Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:

1). И.п. – о.с., мяч в левой руке

1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох;

3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую.


2). И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку;

2 – выпрямиться, руки вниз;

3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку.


3). И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке

1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох;

2 – встать, руки в стороны – вдох;

3–4 – то же, передавая мяч в правую руку.

4). И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу.


1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх;

3 – поймать мяч двумя руками;

4 – и.п.;


5–8 – то же в другую сторону.

5). И.п.: стоя на коленях, мяч на полу между ладонями.

1 – взять мяч правой рукой;

2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место;

6 – то же левой рукой.


6). И.п.: ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами.

1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию);

2 – прыжком ноги врозь;

3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад;

4 – прыжком ноги врозь.


Приложение 2.

Подвижная игра «Мяч капитану».

Играющие стоят в командах по кругу, а капитан – в центре. У капитана мяч, который он по сигналу бросает своему игроку. Тот возвращает ему обратно. Капитан должен поочередно передать мяч каждому из своих игроков. Выигрывает команда, правильно и раньше всех закончившая передачу.

Приложение 3.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Первая команда – охотники – встают по кругу. Вторая команда – утки – входят в круг. По сигналу учителя охотники бросают мяч, стараясь попасть в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одной утки. После этого команды меняются ролями. Если времени остается недостаточно, то можно дать определенное количество времени. Чья команда за этот промежуток выбьет больше уток, та и выигрывает.


Приложение 4.

Подвижная игра «Класс, смирно!» (правила игры).

Ученики, стоя в шеренге, выполняют команду учителя в том случае, если он перед подачей команды произносит слово «класс». Например: «Класс, руки вперед!», «Класс, присесть!». Если учитель подает команду: «Руки вперед!», «Присесть!», ученики не должны ее выполнять. Кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Проигрывает тот, кто дальше выйдет из строя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе

Автор: Гадалова Лариса Николаевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект тренировочного занятия по футболу (внеурочная деятельность)."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekttrienirovochnoghozaniatiiapofutboluvnieurochnaiadieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "300542"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456749823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Кабинет обслуживающего труда - лаборатория для творческой работы учащихся" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-kabiniet-obsluzhivaiushchiegho-truda-laboratoriia-dlia-tvorchieskoi-raboty-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "136549"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства