kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе. (учитель Гадалова Л.Н.) Тема: «Ловля и передача малого мяча». Цель: Способствовать развитию ловкости у учащихся посредством ловли и передачи мяча. Задачи: 1. Обучать технике ловли и передачи мяча. 2. Способствовать развитию ловкости и координации, укреплению здоровья. 3. Воспитывать у учащихся коммуникативные качества. Место проведения: спортивный зал школы. Время проведения: 11.20 – 12.00 Инвентарь: резиновые мячи (на каждого учащегося), волейбольный мяч. Формирование УУД: Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки; учиться отличать верно выполненное от выполненного неверно. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; вступать в беседу на занятии; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Метод: деятельностный. Технология: проблемно-диалогическая. Формы работы: фронтальная, парная, групповая. Ход занятия. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Вводно-мотивационный этап. Сообщение темы занятия: - Тема нашего занятия «Ловля и передача мяча». - Значит, чем сегодня будем заниматься? - Какие физические качества вы знаете? - Какие физические качества развиваются при выполнении различных упражнений с мячами? - Какую учебную цель мы поставим на сегодняшнем занятии? - Составим план занятия. На какие этапы разобьем его? - Какие задачи будем решать на каждом этапе? Построение, рапорт, приветствие. Свободные ответы учащихся. - Ловкость, координация. - Развивать ловкость при помощи упражнений с мячами. - 1этап - разминка. - 2 этап - ловля и передача мяча. - 3 этап – восстановление, подведение итогов. - на 1 этапе должны размять мышцы организма. - на 2 этапе будем учиться ловить и передавать мяч. - на 3 этапе подведем итоги занятия. 2. Подготовительный этап. -Переходим к 1 этапу – разминка. Какие группы мышц мы должны подготовить? - Все группы мышц готовы? Переходим к основному этапу. Свободные ответы учащихся. Дети выполняют: - разновидности ходьбы; - разновидности бега. - комплекс упражнений с мячами (приложение 1). Ответы учащихся. 3. Основной этап. Постановка проблемы. - Предлагаю вам ударить мячом о пол и поймать его на уровне пояса. - У всех ли получилось? - Какие ошибки вы заметили? (Учитель обобщает ответы.) - Главное, что вы заметили, – это необходимость правильной постановки ладоней при ловле мяча. - Какое следующее упражнение вы предлагаете сделать? 1. Удар мяча об пол – поймать. 2. Подбрасывание мяча вверх – ловля двумя руками. 3. Подбрасывание мяча вверх – хлопки в ладоши – ловля. 4. Подбрасывание мяча – поворот кругом – ловля. 5. Подбрасывание мяча – приседание – ловля). - Предлагаю встать в пары и оставить один мяч. Какие упражнения вы можете выполнять вдвоем? - Сейчас возьмем второй мяч и попробуем передавать друг другу одновременно два мяча. - Какие ошибки вы заметили? Почему у некоторых пар мячи сталкиваются? - Разделимся на две группы. Каждая группа построится в круг. Проведем соревнование по передачам мяча между образовавшимися командами. - Предлагаю сначала провести подвижную игру «Гонка мячей». - Каждая группа выберет капитана. Какова его роль? Остальные дети, что вы будете делать? - Какими способами будем передавать мяч? - Различными способами передавать мяч вы научились. Попробуем провести игру «Мяч капитану»(пр.2). Какие качества необходимы для достижения победы? В окончании основного этапа учитель проводит игру «Охотники и утки» (приложение 3) - Какие правила следует соблюдать в игре? Учащиеся выполняют. Свободные ответы. Учащиеся предлагают различные упражнения с бросками и ловлей мяча. Предложенные упражнения выполняют. Дети выполняют различные виды передач и ловли мяча. Дети пробуют выполнить задание. Свободные ответы учащихся. Учащиеся делятся на две группы и образуют два круга. Дети предлагают: сбоку справа и слева, над собой, под ногами. Свободные ответы учащихся. Ответы учащихся. 4. Заключительный этап. Игра на внимание «Класс, смирно!» (приложение 4) - Какую цель ставили на занятии? - Какие задачи удалось решить? - Кто считает, что научился ловить мяч на высоком уровне? - Кому надо еще позаниматься? - Как вы считаете, на что еще нужно обратить внимание? Учащиеся выполняют команды. Свободные ответы учащихся. Приложение 1. .Общеразвивающие упражнения с малыми мячами: 1). И.п. – о.с., мяч в левой руке 1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую. 2). И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку. 3). И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке 1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох; 2 – встать, руки в стороны – вдох; 3–4 – то же, передавая мяч в правую руку. 4). И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу. 1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх; 3 – поймать мяч двумя руками; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. 5). И.п.: стоя на коленях, мяч на полу между ладонями. 1 – взять мяч правой рукой; 2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место; 6 – то же левой рукой. 6). И.п.: ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами. 1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию); 2 – прыжком ноги врозь; 3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 4 – прыжком ноги врозь. Приложение 2. Подвижная игра «Мяч капитану». Играющие стоят в командах по кругу, а капитан – в центре. У капитана мяч, который он по сигналу бросает своему игроку. Тот возвращает ему обратно. Капитан должен поочередно передать мяч каждому из своих игроков. Выигрывает команда, правильно и раньше всех закончившая передачу. Приложение 3. Подвижная игра «Охотники и утки». Первая команда – охотники – встают по кругу. Вторая команда – утки – входят в круг. По сигналу учителя охотники бросают мяч, стараясь попасть в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одной утки. После этого команды меняются ролями. Если времени остается недостаточно, то можно дать определенное количество времени. Чья команда за этот промежуток выбьет больше уток, та и выигрывает. Приложение 4. Подвижная игра «Класс, смирно!» (правила игры). Ученики, стоя в шеренге, выполняют команду учителя в том случае, если он перед подачей команды произносит слово «класс». Например: «Класс, руки вперед!», «Класс, присесть!». Если учитель подает команду: «Руки вперед!», «Присесть!», ученики не должны ее выполнять. Кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Проигрывает тот, кто дальше выйдет из строя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе »

Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе.

(учитель Гадалова Л.Н.)


Тема: «Ловля и передача малого мяча».

Цель: Способствовать развитию ловкости у учащихся посредством ловли и передачи мяча.

Задачи:

1. Обучать технике ловли и передачи мяча.

2. Способствовать развитию ловкости и координации, укреплению здоровья.

3. Воспитывать у учащихся коммуникативные качества.


Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 11.20 – 12.00

Инвентарь: резиновые мячи (на каждого учащегося), волейбольный мяч.


Формирование УУД:

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки; учиться отличать верно выполненное от выполненного неверно.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; вступать в беседу на занятии; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе.


Метод: деятельностный.

Технология: проблемно-диалогическая.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.


Ход занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Вводно-мотивационный этап.



Сообщение темы занятия:

- Тема нашего занятия «Ловля и передача мяча».

- Значит, чем сегодня будем заниматься?

- Какие физические качества вы знаете?

- Какие физические качества развиваются при выполнении различных упражнений с мячами?

- Какую учебную цель мы поставим на сегодняшнем занятии?


- Составим план занятия. На какие этапы разобьем его?




- Какие задачи будем решать на каждом этапе?

Построение, рапорт, приветствие.




Свободные ответы учащихся.



- Ловкость, координация.



- Развивать ловкость при помощи упражнений с мячами.

- 1этап - разминка.

- 2 этап - ловля и передача мяча.

- 3 этап – восстановление, подведение итогов.

- на 1 этапе должны размять мышцы организма.

- на 2 этапе будем учиться ловить и передавать мяч.

- на 3 этапе подведем итоги занятия.

2.

Подготовительный этап.

-Переходим к 1 этапу – разминка. Какие группы мышц мы должны подготовить?






- Все группы мышц готовы?

Переходим к основному этапу.


Свободные ответы учащихся.

Дети выполняют:

- разновидности ходьбы;

- разновидности бега.

- комплекс упражнений с мячами (приложение 1).

Ответы учащихся.

3.

Основной этап.

Постановка проблемы.

- Предлагаю вам ударить мячом о пол и поймать его на уровне пояса.

- У всех ли получилось?

- Какие ошибки вы заметили?

(Учитель обобщает ответы.)

- Главное, что вы заметили, – это необходимость правильной постановки ладоней при ловле мяча.

- Какое следующее упражнение вы предлагаете сделать?

  1. Удар мяча об пол – поймать.

  2. Подбрасывание мяча вверх – ловля двумя руками.

  3. Подбрасывание мяча вверх – хлопки в ладоши – ловля.

  4. Подбрасывание мяча – поворот кругом – ловля.

  5. Подбрасывание мяча – приседание – ловля).

- Предлагаю встать в пары и оставить один мяч. Какие упражнения вы можете выполнять вдвоем?

- Сейчас возьмем второй мяч и попробуем передавать друг другу одновременно два мяча.

- Какие ошибки вы заметили? Почему у некоторых пар мячи сталкиваются?

- Разделимся на две группы. Каждая группа построится в круг. Проведем соревнование по передачам мяча между образовавшимися командами.

- Предлагаю сначала провести подвижную игру «Гонка мячей».

- Каждая группа выберет капитана. Какова его роль? Остальные дети, что вы будете делать?

- Какими способами будем передавать мяч?

- Различными способами передавать мяч вы научились. Попробуем провести игру «Мяч капитану»(пр.2).

Какие качества необходимы для достижения победы?

В окончании основного этапа учитель проводит игру «Охотники и утки» (приложение 3)

- Какие правила следует соблюдать в игре?



Учащиеся выполняют.


Свободные ответы.






Учащиеся предлагают различные упражнения с бросками и ловлей мяча.

Предложенные упражнения выполняют.







Дети выполняют различные виды передач и ловли мяча.

Дети пробуют выполнить задание.


Свободные ответы учащихся.


Учащиеся делятся на две группы и образуют два круга.







Дети предлагают: сбоку справа и слева, над собой, под ногами.



Свободные ответы учащихся.




Ответы учащихся.

4.

Заключительный этап.

Игра на внимание «Класс, смирно!» (приложение 4)

- Какую цель ставили на занятии?

- Какие задачи удалось решить?

- Кто считает, что научился ловить мяч на высоком уровне?

- Кому надо еще позаниматься?

- Как вы считаете, на что еще нужно обратить внимание?

Учащиеся выполняют команды.

Свободные ответы учащихся.


Приложение 1.


.Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:

1). И.п. – о.с., мяч в левой руке

1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох;

3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую.


2). И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку;

2 – выпрямиться, руки вниз;

3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку.


3). И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке

1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох;

2 – встать, руки в стороны – вдох;

3–4 – то же, передавая мяч в правую руку.

4). И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу.


1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх;

3 – поймать мяч двумя руками;

4 – и.п.;


5–8 – то же в другую сторону.

5). И.п.: стоя на коленях, мяч на полу между ладонями.

1 – взять мяч правой рукой;

2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место;

6 – то же левой рукой.


6). И.п.: ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами.

1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию);

2 – прыжком ноги врозь;

3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад;

4 – прыжком ноги врозь.


Приложение 2.

Подвижная игра «Мяч капитану».

Играющие стоят в командах по кругу, а капитан – в центре. У капитана мяч, который он по сигналу бросает своему игроку. Тот возвращает ему обратно. Капитан должен поочередно передать мяч каждому из своих игроков. Выигрывает команда, правильно и раньше всех закончившая передачу.

Приложение 3.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Первая команда – охотники – встают по кругу. Вторая команда – утки – входят в круг. По сигналу учителя охотники бросают мяч, стараясь попасть в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одной утки. После этого команды меняются ролями. Если времени остается недостаточно, то можно дать определенное количество времени. Чья команда за этот промежуток выбьет больше уток, та и выигрывает.


Приложение 4.

Подвижная игра «Класс, смирно!» (правила игры).

Ученики, стоя в шеренге, выполняют команду учителя в том случае, если он перед подачей команды произносит слово «класс». Например: «Класс, руки вперед!», «Класс, присесть!». Если учитель подает команду: «Руки вперед!», «Присесть!», ученики не должны ее выполнять. Кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Проигрывает тот, кто дальше выйдет из строя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе

Автор: Гадалова Лариса Николаевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект тренировочного занятия по футболу (внеурочная деятельность)."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekttrienirovochnoghozaniatiiapofutboluvnieurochnaiadieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "300542"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456749823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Кабинет обслуживающего труда - лаборатория для творческой работы учащихся" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-kabiniet-obsluzhivaiushchiegho-truda-laboratoriia-dlia-tvorchieskoi-raboty-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "136549"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116958"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства