kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа рассчитана на одно занятие 35-40 минут. Развивающее занятие обеспечивает творческое усвоение знаний. Используемая технология   включает проблемные методы введения знаний, продуктивные задания на их воспроизведение, что помогает детям самостоятельно сформулировать тему занятия, обеспечивает мотивацию к усвоению нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ш"»

Конспект занятия на тему: «Звук[ Ш], буква «Ш»»

Цели: Познакомить с буквой «ш», со звуком [ш], его особенностями, ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи:

Формировать умение выделять звук [ш] в речи, умение слышать и слушать

Развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой «Ш», мелкую моторику, высшие психические функции: внимание, мышление, память.

Воспитывать культуру поведения при работе в группах, любовь к родной речи.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, образцы печатных букв «Ш» и «ш», плакат с изображением «дерева букв».

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

I. Оргмомент.







II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.






















































III. Выдвижение версий.






IV. Актуализация имеющихся знаний.





V.Составление плана решения учебной проблемы.















VI. Поиск решения проблемы, открытие нового знания.
































































VII. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.























IX. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.


Ребята, сегодня мы будем приветствовать друг друга необычным образом, без слов: Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу и дарите хорошее настроение и красоту этого дня. 1.Побуждающий диалог - постановка проблемы.

На доске неоформленный человечек из цветной бумаги (по типу смайлика)

- Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать»?

- Что необычного заметили у схемы-человечка?

-Ребята, этим знаком человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает вопрос?

-Чем новый звук отличается от других звуков?

Вот это нам предстоит сегодня открыть?


2. Проведение звуковой разминки.

- Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой разминки.

-Вспомните, какой звук издаёт змея?

-Как шумит чайник при кипении?

- Как шуршат осенние листья под ногами?

-А с какого звука начинаются названия этих картинок? (Обращает внимание на серию картинок)

-А теперь давайте пошуршим все вместе: Ш-ш-ш


3. Подведение к формулированию темы.

- Растёт ли такой звук в нашем «дереве букв»?

(На доске висит «Дерево букв»)

- Сформулируйте тему нашего урока

- Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?


-В какой стороне (гласных или согласных) будет располагаться этот звук?


-Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков?

- Тогда давайте решать эту проблему.





1. Побуждающий диалог.

- Нам нужно всё узнать про этот звук. Раз он согласный, что мы можем про него узнать?



-Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой?

-Какой он, звонкий или глухой?

Даёт в руку человечку значок с перечёркнутым колокольчиком.

-Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким?

-Сначала определите, какое место занимает этот звук в словах?

Физминутка.

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, шуршиха и шуршонок-

Папа, мама и листёнок


1. Предлагает взять картинки с изображением шара, машины, малыша.









2. Руководство групповой работой.

- Составьте звуковые схемы этих слов.



- Ответственные дети в группах дайте характеристику нового звука.

- Какое слово повторялось в характеристике нового звука?

«Обувает на одну ногу человечка синий башмачок.


3. Побуждающий диалог.

- Может быть, в других словах этот звук произносится мягко? Послушайте стихотворение, а самые внимательные запомнят все слова со звуком [ш] и послушают, как он произносится, твёрдо или мягко?



-Назовите слова с новым звуком. Какой он?




4. Подведение к формулированию вывода.

- Сделайте вывод: может ли звук [ш] быть мягким?

Обувает второй синий башмачок.

- Посмотрите на схему нашего звука, сравните с другими и скажите, чем же отличается новый звук от других звуков нашего «дерева»?


5.Знакомство с буквой.

- А какой значок нам поможет увидеть звук [ш]?


- Что напоминает вам эта буква?

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква Ш.


Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл


- На какой стороне дерева мы разместим нашу новую букву на «дереве букв»?

-Решили мы с вами первую задачу?



1. Анализ с учащимися написания строчной буквы ш.

- Почему в букваре в левом уголке написано две буквы ш?

-Наша задача – научиться писать строчную букву ш. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

-Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и.

2. Пальчиковая гамнастика.

-Возьмите карандаш. Пишем все вместе под счёт. Приготовились: раз-и…


3. Обведение буквы ш в словах.

- Прочитайте и обведите зелёным цветом в словах только букву ш.

-Давайте все вместе прочтём слоги на доске.








- У кого были затруднения? Какие?

- Дайте оценку своей работе на уроке.

- Нарисуйте эту оценку в своих тетрадях.

Приветствие, самоорганизация



Садятся девочки.

Садятся мальчики.


1.Диалог с педагогом.






- Урок «открытия» новых знаний, так как у человечка нет лица, значит мы с ним не знакомы. Нет на нём и буквы-подсказки.

- Новый звук и новую букву.




- Восклицательный знак.













2.Проговаривание звуков.




-Ш-ш-ш









3.Формулирование темы.


- Нет.



- Звук [ш], буква ш.


- Узнать всё про новый звук, новую букву. Научиться писать новую строчную букву ш. Научиться читать слоги и слова с буквой ш


- В районе согласных.




Выдвигают версии.







1.Диалог с педагогом.

- Мягкий он или твёрдый, звонкий или глухой?





- Он глухой.




- Послушать, как он звучит в словах.











1. Определение места звука в словах, работа в группах.

1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова.

2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова.

3 группа – в середине слова.


2. Работа в группах, индивидуальная работа.

Составляют звуковые схемы выбранных слов.

«шишка».


Ответственные дети характеризуют новый звук

-Звук [ш] – твёрдый.

-Твёрдый.




3.Прослушивание стихотворения

Слушают стихотворение:

Нашей Маше дали кашу.

Маше каша надоела,

Маша кашу не доела,

Маша, кашу доедай,

Маме не надоедай!



Шуба, шапка, шляпа, шар и др.





- Звук [ш] всегда твёрдый.










-Буква Ш.


Предположения учащихся.









- В районе согласных и глухих.





1. Анализ строчной буквы ш.


-Потому что одна –заглавная, другая – строчная.


-Из коротких и длинной палочек.


Пишут на ладони.


Выполняют пальчиковую гимнастику.

Пишут в тетради.





- Читают слоги хором и индивидуально.









Рассказывают о своих затруднениях.


Рисуют смайликов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Гайтукаева И.Ю., Тетрадь дошкольника, Н.Г. Туровская, В.2011г.

  2. Жукова Н.С., Букварь, М., 2012 г.

  3. Калинина М.И. Алесандрова В.Г., АБВГДЕйка: - комплексная программа подготовки детей к школе У.В., 2012 г.

  4. Третьякова Т.А..Комплексные занятия для детей 6-7 лет, В2013г

  5. Шевелев К. В, Рабочая тетрадь для дошкольников. Готовимся к школе, М.,2012г


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. https://www.infouroki.net/konspekt-zanyatiya-izgotovlenie-iz-bumagi-solnyshko.html

  2. http://uchitelya.com

  3. .http: // alekscdt.narod.ru.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ш"

Автор: Школьникова Юлия Александровна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш" "
    ["seo_title"] => string(67) "frontal-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "187182"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426485501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия по грамоте Буква М(средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-bukva-m-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "198895"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428487074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства