kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебеКонспект фронтального занятия

Тема:  Звук и буква  «Ш»  

Задачи:

  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах
  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом
  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже
  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА
  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать умение определять место звука в слове
  • Закреплять умение слушать и выполнять задания
  • Развивать общую координацию движений
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш" »

Конспект фронтального занятия


Тема: Звук и буква «Ш»


Задачи:


  • Закрепить навык четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах и фразах

  • Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом

  • Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное в числе и падеже

  • Закрепить умение подбирать родственные слова к слову МИШКА

  • Развивать связную речь на основе составления предложения со словом и предлогом

  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза

  • Развивать умение определять место звука в слове

  • Закреплять умение слушать и выполнять задания

  • Развивать общую координацию движений

  • Воспитывать положительную мотивацию к учебе


Оборудование: игрушечный медвежонок, цветная бумага, буквы вырезанные из цветной бумаги, звуковые линейки, кассы букв.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: «Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Давайте начнём наше занятие.

Сядет тот, кто назовёт слова со звуком «Ш».

2.Объявление темы занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел плюшевый мишка.

Мы покажем ему, чему научились и повторим звук и букву «Ш».

3.Работа по теме.

1) Артикуляция и характеристика.

Мишка еще не умеет произносить звук «Ш». Давайте его научим?

Что делают наши губы, когда произносим этот звук?

(Вытягиваются слегка в трубочку, округлены губы)

Где находится язык? (поднят вверх к твердому небу)

Какой он? Узкий или широкий? (Язык широкий, чашечкой)

Как мы произносим звук «Ш», с голосом или нет? (Без голоса)

Значит он какой? (Глухой)

Он звучит твердо или мягко? (Он всегда твёрдый)

Гласный или согласный звук «Ш»? (Согласный)

Расскажите Мишке звук «Ш» какой он? (Ребенок дает характеристику)

2) Воспроизведении слоговых рядов, чистоговорок.

Игра «Послушай , запомни, повтори»

ША- ШО-ША,

ШУ-ШИ-ШО,

ШИ-ШЕ-ША,

ША-ШО-ШИ

ША-ША-ША- наша Маша хороша.

ШУ-ШУ-ШУ- шубу новую ношу.

ШИ-ШИ-ШИ- Миша с Машей малыши.

3) Игра «эхо»

Замените первый звук в словах на звук «Ш».

Тапка- шапка

Мышка- шишка

Губы –шубы

жаль – шаль

папка- шапка




4)Подбор признаков и действий к предмету.

Ребята, как вы думаете, понравились ваши ответы мишке?

Давайте посмотрим какой он? (плюшевый, ушастый, неуклюжий, игрушечный)

Что он делает? (шагает, шатается, слышит)

5)Подбор родственных слов.

Как по другому можно назвать мишку? (Мишутка, мишенька, миша )

6)Договаривание предложения. Склонение словосочетания по падежам.

Договаривайте предложения.

Следующее задание «Закончи предложение». Я буду начинать, а вы закончите словом МИШКА.

Кто это?

Это … МИШКА

У меня нет… МИШКИ

Я шепчу на ушко … МИШКЕ

Я смотрю на … МИШКУ

Мы любуемся … МИШКОЙ

Мы говорим о… МИШКЕ

7) Определение места звука «Ш» в слове (на звуковой линейке)

Давайте расскажем мишке, где может находится звук «Ш»: в начале, в середине или в конце.

Шапка, уши, малыш, шило, кошка, камыш, финиш, мышка.











4.Физминутка.

Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Девочек и мальчиков

Быстро прокачу. (дети изображают движение поезда)


5.Звуковой анализ слов

1) Преобразование слов.

Выложите на кассе букв звуковую схему слова МИШКА.

Какой первый звук в слове? Какой звук последний? Сколько гласных? Сколько согласных? Назовите мягкие звуки? А теперь твердые? Выложите из разрезанных букв слово МИШКА. Каждую букву поставьте под звуком. Замените в слове мишка букву И на букву Ы. Прочитайте слово.

Замените букву Ы на букву У. Теперь замените У на О. Прочитайте.

Аналогично преобразовываются слова : мЫшка – мУшка – мОшка –Кошка-кАшка.

Логопед делает вывод, что одна буква может изменить всё слово.






м

и

ш

к

а

2)Составление слов из букв.

(выставляются картинки на которых написаны буквы и цветная бумага вывешивается на доску, каждая буква соответствует цвету бумаге цветной)

Дети составляют слова - шуба, школа.

Итог. Молодцы, ребята! Скажите, какой звук мы повторяли на занятии? Дайте характеристику звуку «Ш». Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Вы очень понравились мишке и он приготовил вам поощрение, за то что вы помогли ему. Занятие окончено.

Оценка работы: на тарелочке выложены кружочки разного цвета. Оцените себя самостоятельно.


- хорошо потрудился



- справился с заданиями нормально, но некоторые упражнения

были сложноваты


- не справился совсем



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш"

Автор: Токарева Елена Владимировна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Фронтальное логопедическое занятие  по обучению грамоте в старшей группе ОНР, ФФНР"
    ["seo_title"] => string(86) "frontalnoieloghopiedichieskoiezaniatiiepoobuchieniiughramotievstarshieighruppieonrffnr"
    ["file_id"] => string(6) "280634"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453395246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Ударение" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187187"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426486196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Тема: Звук и буква Р. "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zvuk-i-bukva-r"
    ["file_id"] => string(6) "207487"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430496644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме: Текст"."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-vo-2-klassie-po-tiemie-tiekst"
    ["file_id"] => string(6) "254635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447782115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Логопедическое занятие "Звук и буква Ч" "
    ["seo_title"] => string(45) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-zvuk-i-bukva-ch"
    ["file_id"] => string(6) "113765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411018417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства