Выложите на кассе букв звуковую схему слова МИШКА.
Какой первый звук в слове? Какой звук последний? Сколько гласных? Сколько согласных? Назовите мягкие звуки? А теперь твердые? Выложите из разрезанных букв слово МИШКА. Каждую букву поставьте под звуком. Замените в слове мишка букву И на букву Ы. Прочитайте слово.
Замените букву Ы на букву У. Теперь замените У на О. Прочитайте.
Аналогично преобразовываются слова : мЫшка – мУшка – мОшка –Кошка-кАшка.
Логопед делает вывод, что одна буква может изменить всё слово.
м
и
ш
к
а
2)Составление слов из букв.
(выставляются картинки на которых написаны буквы и цветная бумага вывешивается на доску, каждая буква соответствует цвету бумаге цветной)
Дети составляют слова - шуба, школа.
Итог. Молодцы, ребята! Скажите, какой звук мы повторяли на занятии? Дайте характеристику звуку «Ш». Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Вы очень понравились мишке и он приготовил вам поощрение, за то что вы помогли ему. Занятие окончено.
Оценка работы: на тарелочке выложены кружочки разного цвета. Оцените себя самостоятельно.
- хорошо потрудился
- справился с заданиями нормально, но некоторые упражнения