Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Игрушки - матрёшка, муравей, машинка, мышка, большой медвежонок, картинки с ответами на загадки, счётные палочки, магнитные доски. синий маркер
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по грамоте Буква М(средняя группа) »
Конспект занятия по грамоте буква М звук (М) (средняя группа)
Педагог : Ребята, давайте расскажем Медвежонку, какие буквы мы уже прошли. Д.: Буквы А и У и О
П.: Найдите букву А на наборном полотне и поставьте её на планке нашей доски. То же самое с буквой У О
П.: Ребята, давайте вспомним, что мы произносим? Д.: Звук. Л.: А что пишем? Д.: Букву.
П.: Молодцы. Так, каких два звука мы с вами прошли? Д.: Звуки [ а ] и [ у ]. П.:.: Хорошо! А теперь попробуйте угадать, какой звук я произношу. Педагог произносит звук А.
П.: Дети, как я открыла рот? Д,: Широко.
П.: Так открывают рот при произнесении какого звука?Д.: [ а ].Л.: Молодцы. со звуком [ у ].
П.: Ребята, а какие это звуки? Д.: Гласные.
П.: Почему мы их называем “гласные”? Д.: Потому что их можно пропеть.
П.: Правильно. Ребята, ещё бывают согласные звуки. Вы знаете, чем отличаются гласные от согласных? Д.: Нет.
П.: Ребята, мне М сказал, что он тоже не знает, чем же отличаются гласные и согласные звуки. Я расскажу это и вам и ему. Как вы сами сказали, гласные мы можем пропеть, и произносим мы их без преграды во рту. А согласные мы пропеть не можем. И когда мы их произносим, у нас во рту образуется преграда. Запомнили, ребята, что пропеть согласные мы не можем?
Д.: Да. Л.: Очень хорошо. И ты, Медвежонок, запоминай! Сообщение новой темы.
П.: Ребята, Медвежонок сказал мне, что он хочет познакомиться с вами поближе. Он принёс показать вам свои любимые игрушки. матрёшка муравей машина мышка. (Каждую картинку дети называют)
П.:.: Ребята, а теперь послушайте меня внимательно.
Логопед произносит название картинок ещё раз, но при этом выделяет голосом первый звук.
П.: Ребята, какой звук я выделяла во всех этих словах?Д.: Звук [ м ].
П.: Правильно. А где он стоит во всех этих словах? Послушайте ещё раз: матрёшка муравей машина мышка.: В начале слова.
П.:: Правильно. Итак, ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком, со звуком [ м ]. Ребята, посмотрите внимательно, как я произношу этот звук: М. Мой рот закрыт. Озвучить его с открытым ртом не получится ни у кого. Попробуйте.
С буквы М начинается самое родное слово в мире – мама. С буквы М начинается самое ценное слово на Земле – мир. Название столицы России тоже начинается с буквы М.
Изучение нового материала.
П.:.: А теперь вы произнесите звук [ м ].
Дети произносят, педагог следит за правильностью произнесения.
П.: Почувствовали, как ваши губки напряглись? Д.: Да.
П.:.: Ребята, можем мы пропеть этот звук? Попробуйте. Д.: Нет, не можем.
П.:.: А когда этот звук мы произносим, наши губки создают преграду для воздуха, который идёт из горлышка. Значит, какой это звук: согласный или гласный? Д.: Согласный.
П.: Молодцы, правильно.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти?Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
П.: Ребята, Медвежонок приготовил для вас загадки. Попробуете их отгадать? Слушайте внимательно!
Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный (Мухомор)
Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…(муравей.)
В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную (Морковку.)
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….(Медведь)
П.Мишка очень доволен вами. А вам понравилось? Д.: Да.
П.: Ребята, звуки мы произносим, а пишем…? Д.: Букву.
П.: Правильно. Итак, наш звук [ м ] на письме обозначается буквой М (эм). Вот она.
Изображение печатной буквы вывешивается на наборном полотне.
Выкладывание буквы счётными палочками, запись на магн доске индивидуально.
Игра «Чего не стало» матрёшка муравей машина мышка (картинки\игрушки)