I. Оргмомент. II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы. III. Актуализация имеющихся знаний и открытие новых. IV. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка. | Ребята, сегодня мы будем приветствовать друг друга необычным образом, без слов: Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу и дарите хорошее настроение и красоту этого дня. 1.Побуждающий диалог - постановка проблемы. На доске буква "А». -Ребята, многие из вас уже знакомы с этой буквой. -Акто знает как она звучит? 2. Проведение звуковой разминки. - Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой разминки. -Вспомните, какой звук издаёт малыш, когда плачет? -Как кричат ребята? -А с какого звука начинаются названия этих картинок? (Обращает внимание на серию картинок) -В какой стороне (гласных или согласных) будет располагаться этот звук? -Почему? -Какого цвета буква «А»? Физминутка. Под ногами листопад, Листья желтые лежат, Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш, шуршиха и шуршонок- Папа, мама и листёнок 3. Предлагается определить место звука в слове. 1.Знакомство с буквой. - Что напоминает вам эта буква? - Почему этот звук гласный? 2. Анализ с учащимися написания строчной буквы А. -Наша задача – научиться писать строчную букву А. Из каких элементов состоит буква А строчная? Есть ли новые элементы? -Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и. 3. Пальчиковая гамнастика. -Возьмите карандаш. Пишем все вместе под счёт. Приготовились: раз-и… 4. Обведение буквы А в словах. - Прочитайте и обведите зелёным цветом в словах только букву А. - У кого были затруднения? Какие? - Дайте оценку своей работе на занятии. - Выберите эту оценку из предложенных смайликов. | Приветствие, самоорганизация Садятся девочки. Садятся мальчики. 1.Диалог с педагогом. 2.Проговаривание звуков. -А-а-а -В стороне гласных. -Мы его можем петь. -Красного. 3. Определение места звука в словах, работа в группах. - Выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [А] стоит в начале слова, в названии которых этот звук стоит в конце слова и в середине слова. - Анализ строчной буквы А. -Выполняют пальчиковую гимнастику. Пишут в тетради. Рассказывают о своих затруднениях. -Выбирают смайликов. |