Виды обуви и её назначение. Уход за обувью.
Воспитатель:
Колокольчик нам поёт, на занятие зовёт.
Развивая восприятие, начинаем, мы занятие. (стоп)4 (слайд.)
Воспитатель: Молодцы, садитесь.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, каким словом, я сейчас вас поприветствовала?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Вы хотите поприветствовать наших гостей?
Дети: да
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: а какое у Вас сегодня настроение?
Воспитатель: Ребята посмотрите, что же это за настроение?
Дети: отвечают. (солнышко)
Воспитатель: я сегодня принесла вам красивое настроение. (слайд)
Воспитатель: Посмотрите, как оно вам улыбается.
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
и, куда ни взглянешь, всё вокруг светло.
Воспитатель: Цель: Я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого нужно быть внимательными и активными.
Воспитатель: ребята, вы любите загадки?
Воспитатель: Если вы отгадаете, то сами догадаетесь чём мы будем сегодня говорить?
1.загадка
варежки для ног? (слайд)…………………………………………(носки)
2. Загадка
Два братца, не могут расстаться,
Утром – в дорогу, ночью – на пороге…………………………….(ботинки)
3. Загадка
Две кожаные лодочки,
Соревнуются в походочке…………………………………………….(туфли)
4.Загадка
Не ботинки, не
сапожки, но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой: утром-в школу, днём – домой……………….(валенки)
5.Загадка
Башмаки – озорники,
Мчат меня, по льду реки…………………………………………(коньки)
Воспитатель: Молодцы, Давайте прочитаем, что у нас получилось.
Дети: Обувь.
Воспитатель: Тема нашего занятия Виды обуви, (слайд)
Воспитатель: Скажите какое время года? (слайд)
Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?
Дети отвечают: зима
Воспитатель: Посмотрите и скажите, как называется зимняя обувь. (слайд)
Дети отвечают
Воспитатель: Скажите о каком времени года говориться?
Воспитатель:
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно, лето.
Воспитатель: а, что мы носим летом? (слайд)
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, когда это бывает.
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Осень)
Дни стали короче, Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Воспитатель: А ещё ребята, есть демисезонная обувь. Для осени и весны одновременно. ( Слайд)
Воспитатель: Демисезон –в словаре Ефремовой обувь и одежда предназначена для носки весны и осенью.
Воспитатель: Слайд
Воспитатель: а сейчас давайте отдохнём.
Физминутка: Что за странные пружинки, упираются в ботинки
Ты носочки опускай, на пружинки нажимай.
Крепче, крепче, опускай, нет пружинок, отдыхай.
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: А сейчас для вас задание. Будьте внимательны.
Подберите к картинкам времён года, соответствующую обувь.
Дети по одному подходят к доске.
Воспитатель: а сейчас мы проверим, справились ли вы с заданием.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Есть ещё задание.
Воспитатель: Задание называется «Вопрос-ответ»
Я буду задавать вопрос, а вы мне ответ.
Будьте внимательны.
Обувь для детей-это какая обувь
Обувь для зимы -это какая обувь
Обувь для лета -это какая обувь
Обувь для спорта -это какая обувь
Обувь для весны и лета -это какая обувь
Обувь для дома- это какая обувь
Обувь для праздников -это какая обувь
Обувь для женщин -это какая обувь
Обувь для мужчин -это какая обувь
Воспитатель: Давайте узнаем для чего обувь нам необходима. (слайд)
Воспитатель: кто из вас знает, где шьют обувь?
Воспитатель: Обувь шьют на обувной фабрике. (слайд) Дети отвечают:
)
Воспитатель: как называется профессия людей, которые шьют обувь?
Воспитатель: Обувщик, сапожник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем. Игра называется 4 лишний.
Воспитатель: скажите, что в первом ряду лишнее?
Во втором ряду
В третьем ряду?
Молодцы.
Воспитатель держит в руках мешочек.
Воспитатель: Хотите узнать, что там. Ребята трогают по очереди.
Только в слух не говорите.
Воспитатель: ну, что кто догадался?
Дети: Материал
Воспитатель: Ребята, обувь шьют из разных материалов.
Повесить на доску таблички Кожаная, тканевая, замшевая,
резиновая.
4 человека, должны найти картинку соответствующей обуви.
Воспитатель. Давайте проверим.
Воспитатель
Воспитатель: (слайд)
1) Геля подойди к обуви и покажи нам резиновую обувь.
2) Леша подойти и покажи нам тканевую обувь.
3) Кирилл покажи нам кожаную обувь.
4) Коля покажи нам замшевую обувь.
Воспитатель: Значит обувь бывает из кожи-кожаная, из ткани-тканевая, из замши-замшевая, из резины-резиновая.
Воспитатель: Давайте посмотрим средства и инструменты для ухода за обувью. (слайд)
Воспитатель: Из какого материала сшита ваша обувь?
Воспитатель: Прочитаем и запомним правила ухода за кожаной обувью.
Воспитатель: проверяем.
Воспитатель: давайте посмотрим технику безопасности.
Воспитатель: давайте почистим кожаные ботинки.
Воспитатель: Наденьте фартуки.
Воспитатель: Проверяем. Молодцы.
3