kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по предмету «Партерная гимнастика»

для детей 5-6 лет

Открытый урок по предмету «Партерная гимнастика» первый год обучения.

Автор: Дзиганская Лилиана Иосифовна педагог дополнительного образования МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Радуга»

Данное занятие составлено по адаптированной рабочей программе «Партерная гимнастика» для детей 1 года обучения (5-6 лет). В нём представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения, с использованием современных образовательных технологий.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов,  работающих с дошкольниками, а  также для работников дошкольных учреждений.

Продолжительность занятия: 30 минут

  1. Тема занятия: «Подводный мир».

  2. Цель: всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

  3. Задачи:

- развивать чувство ритма;

- учить двигаться в соответствии с размером музыки;

- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

- расширить кругозор ребёнка по теме «Подводный мир».

4. Форма работы: групповая, игровая

5. Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр;

- аудио записи;

- иллюстрации с изображением морских обитателей;

-гимнастические коврики;

-видеопроектор.

6. Методы обучения: практический, словесный.

7. План занятия:

  1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон – приветствие, беседа о море) - 3 мин

  2. Разминка: разные виды ходьбы, танцевальный этюд «Золотая рыбка» - 6 мин

  3. Основная часть: картинки на экране («Угадайка»), игра «Морская фигура» - 16 мин

  4. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания «На море» – 2 мин

  5. Подведение итогов: релаксация «Морские мечты», поклон-прощание – 3 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент- 3 мин.

Дети выстраиваются в две линии в шахматном порядке исполняется поклон приветствие.

Педагог: здравствуйте дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку к морю. Многие люди, живущие в других городах, мечтают побывать на море, насладится прекрасным его видам, вдохнуть морской воздух, а нам с вами повезло мы живём у самого моря. Каких морских обитателей вы знаете?

Дети: медузы, дельфины, морские коньки, рыбы: барабуля, пеленгас, лещ, карп, дельфины и т. д.

Педагог: молодцы, правильно, но есть ещё много морских обитателей которых вы не назвали и сегодня мы с ними познакомимся. Сейчас мы с вами отправимся к морю по разным дорожкам.

  1. Разминка- 6 мин.

Ходьба обычная (идём к морю)

Ходьба на полупальцах (идём по мостику)

Ходьба на пятках (идём по тропинке)

Ходьба с высоким подниманием колен (идём по траве)

Прыжки вперёд на двух ногах (прыгаем по кочкам)

Педагог: мы с вами почти пришли, а чтобы наша прогулка была веселее идти давайте исполним танцевальный этюд «Золотая рыбка».

Танцевальный этюд «Золотая рыбка»

Текст песни

Движения

В замке был весёлый бал

Музыканты пели

Ветерок в саду качал

Легкие качели

В замке в сладостном бреду пела скрипка

А в саду была в пруду золотая рыбка

И кружились под луной точно вырезные

Опьянённые весной бабочки ночные

Пруд качал в себе звезду

Гнулись травы гибко

И мелькала там в пруду золотая рыбка

Припев:

Рыбка, рыбка, золотая рыбка

Дарит людям радость и улыбку

Рыбка, рыбка, золотая рыбка

Дарит людям радость и улыбку

Вращательные движения руками, ноги в 6-ой позиции

Перенос веса с одной ноги на другую, дети качаются из стороны в сторону

Повороты на полупальцах по 4-м направлениям

Пружинка коленями с попеременным выставлением ноги на каблук вперёд

Руки сложены ладошка к ладошки, выполняются волнообразные движения, дети перемещаются по залу

  1. Основная часть- 16 мин.

Педагог: вот мы с вами и пришли на море, а обитателей морских здесь видимо невидимо, сейчас мы с ними познакомимся, посмотрите на экран, на нём будут появляться картинки вам нужно угадать кто это.

(На экране появляются картинки морских обитателей дети высказывают предположения о их названии, учитель рассказывает об особенностях морского гостя).

Картинки на экране «Угадайка»:

-медуза (более чем на 90 процентов состоит из воды, некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог);

-осьминог (у него 8 шупалец, он живёт на морском дне и может менять окраску, приспосабливаясь к среде обитания);

-черепаха бисса (карета) (очень ловкий пловец, питается в основном медузами и ракообразными, откладывает яйца в песок на берегах небольших бухт);

- луна-рыба (обычно плавает в открытом море почти у самой поверхности, из-за чего её показавшийся из воды плавник часто принимают за плавник акулы, в отличии от неё луна-рыба абсолютно безобидна);

- морской черт (эта удивительная хищная рыба заманивает свою жертву, покачивая «антенной», на конце которой есть нарост, похожий на аппетитного червяка).

Педагог: вот мы с вами и познакомились с морскими жителями, а теперь давайте сами превратимся в них. Сейчас с помощью считалки я выберу ведущего, остальные танцуют пока звучит музыка, как только музыка остановится нужно замереть, но для начала заранее придумайте в позу какого морского обитателя вы замрёте. Ведущему после того как музыка остановится нужно угадать в кого вы превратились, если он угадал, то вы становитесь новым ведущим.

Игра «Морская фигура»

  1. Заключительная часть- 2 мин.

Педагог: представьте ребята что мы с вами стоим на берегу моря, дышим свежим морским воздухом и сейчас мы будем делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «На море»

- «Какое большое море».

И.П.- основная стойка. 1-вдох-руки в стороны, вверх, подняться на носочки; 2- выдох- руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»); 3-4 – то же.

-«Чайки ловят рыбу в воде».

И.П.- ноги врозь, руки опущены. 1-вдох-наклон туловища вперед, руки в стороны; 2- выдох- вернуться в и.п.; 3-4- то же.

-«Створки раковины раскрываются».

И.П.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- вдох- живот втянуть; 2- выдох- сед с прямыми ногами, живот выпятить («Ш-Ш!»); 3- вдох- живот втянуть; 4- выдох- вернуться в и. п.

- «Пловцы».

И.П.- ноги врозь, руки опущены. 1-вдох-левую руку поднять; 2- выдох- мах левой рукой вперед, вниз; 3- вдох- правую руку поднять; 4- выдох- мах правой рукой вперед, вниз («Раз!»).

- «Дельфин плывёт».

И.П.- ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1- вдох; 2- выдох- наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена; 3- вдох- вернуться в и. п.; 4-выдох- наклониться вперед, левым локтём коснуться правого согнутого колена, вернуться в и. п.

  1. Подведение итогов- 3 мин.

Педагог: мы прекрасно подышали с вами морским воздухом, а теперь ляжем на спину на коврики, закроем глаза и послушаем музыку, после я спрошу вас какое морское животное могло бы танцевать под эту музыку.

Релаксация «Морские мечты»

Детям дают прослушать фрагмент музыки (размер 3/4, вальс), обращают внимание на особенность музыки, показывают возможные варианты движения. Далее детям дается задание: «придумать кто из морских обитателей мог танцевать под неё». При интересных ответах можно попросить ребёнка исполнить этот танец.

Поклон- прощание, выход детей из зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир"

Автор: Дзиганская Лилиана Иосифовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства