kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по предмету «Партерная гимнастика»

для детей 5-6 лет

Открытый урок по предмету «Партерная гимнастика» первый год обучения.

Автор: Дзиганская Лилиана Иосифовна педагог дополнительного образования МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Радуга»

Данное занятие составлено по адаптированной рабочей программе «Партерная гимнастика» для детей 1 года обучения (5-6 лет). В нём представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения, с использованием современных образовательных технологий.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов,  работающих с дошкольниками, а  также для работников дошкольных учреждений.

Продолжительность занятия: 30 минут

  1. Тема занятия: «Подводный мир».

  2. Цель: всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

  3. Задачи:

- развивать чувство ритма;

- учить двигаться в соответствии с размером музыки;

- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

- расширить кругозор ребёнка по теме «Подводный мир».

4. Форма работы: групповая, игровая

5. Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр;

- аудио записи;

- иллюстрации с изображением морских обитателей;

-гимнастические коврики;

-видеопроектор.

6. Методы обучения: практический, словесный.

7. План занятия:

  1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон – приветствие, беседа о море) - 3 мин

  2. Разминка: разные виды ходьбы, танцевальный этюд «Золотая рыбка» - 6 мин

  3. Основная часть: картинки на экране («Угадайка»), игра «Морская фигура» - 16 мин

  4. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания «На море» – 2 мин

  5. Подведение итогов: релаксация «Морские мечты», поклон-прощание – 3 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент- 3 мин.

Дети выстраиваются в две линии в шахматном порядке исполняется поклон приветствие.

Педагог: здравствуйте дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку к морю. Многие люди, живущие в других городах, мечтают побывать на море, насладится прекрасным его видам, вдохнуть морской воздух, а нам с вами повезло мы живём у самого моря. Каких морских обитателей вы знаете?

Дети: медузы, дельфины, морские коньки, рыбы: барабуля, пеленгас, лещ, карп, дельфины и т. д.

Педагог: молодцы, правильно, но есть ещё много морских обитателей которых вы не назвали и сегодня мы с ними познакомимся. Сейчас мы с вами отправимся к морю по разным дорожкам.

  1. Разминка- 6 мин.

Ходьба обычная (идём к морю)

Ходьба на полупальцах (идём по мостику)

Ходьба на пятках (идём по тропинке)

Ходьба с высоким подниманием колен (идём по траве)

Прыжки вперёд на двух ногах (прыгаем по кочкам)

Педагог: мы с вами почти пришли, а чтобы наша прогулка была веселее идти давайте исполним танцевальный этюд «Золотая рыбка».

Танцевальный этюд «Золотая рыбка»

Текст песни

Движения

В замке был весёлый бал

Музыканты пели

Ветерок в саду качал

Легкие качели

В замке в сладостном бреду пела скрипка

А в саду была в пруду золотая рыбка

И кружились под луной точно вырезные

Опьянённые весной бабочки ночные

Пруд качал в себе звезду

Гнулись травы гибко

И мелькала там в пруду золотая рыбка

Припев:

Рыбка, рыбка, золотая рыбка

Дарит людям радость и улыбку

Рыбка, рыбка, золотая рыбка

Дарит людям радость и улыбку

Вращательные движения руками, ноги в 6-ой позиции

Перенос веса с одной ноги на другую, дети качаются из стороны в сторону

Повороты на полупальцах по 4-м направлениям

Пружинка коленями с попеременным выставлением ноги на каблук вперёд

Руки сложены ладошка к ладошки, выполняются волнообразные движения, дети перемещаются по залу

  1. Основная часть- 16 мин.

Педагог: вот мы с вами и пришли на море, а обитателей морских здесь видимо невидимо, сейчас мы с ними познакомимся, посмотрите на экран, на нём будут появляться картинки вам нужно угадать кто это.

(На экране появляются картинки морских обитателей дети высказывают предположения о их названии, учитель рассказывает об особенностях морского гостя).

Картинки на экране «Угадайка»:

-медуза (более чем на 90 процентов состоит из воды, некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог);

-осьминог (у него 8 шупалец, он живёт на морском дне и может менять окраску, приспосабливаясь к среде обитания);

-черепаха бисса (карета) (очень ловкий пловец, питается в основном медузами и ракообразными, откладывает яйца в песок на берегах небольших бухт);

- луна-рыба (обычно плавает в открытом море почти у самой поверхности, из-за чего её показавшийся из воды плавник часто принимают за плавник акулы, в отличии от неё луна-рыба абсолютно безобидна);

- морской черт (эта удивительная хищная рыба заманивает свою жертву, покачивая «антенной», на конце которой есть нарост, похожий на аппетитного червяка).

Педагог: вот мы с вами и познакомились с морскими жителями, а теперь давайте сами превратимся в них. Сейчас с помощью считалки я выберу ведущего, остальные танцуют пока звучит музыка, как только музыка остановится нужно замереть, но для начала заранее придумайте в позу какого морского обитателя вы замрёте. Ведущему после того как музыка остановится нужно угадать в кого вы превратились, если он угадал, то вы становитесь новым ведущим.

Игра «Морская фигура»

  1. Заключительная часть- 2 мин.

Педагог: представьте ребята что мы с вами стоим на берегу моря, дышим свежим морским воздухом и сейчас мы будем делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «На море»

- «Какое большое море».

И.П.- основная стойка. 1-вдох-руки в стороны, вверх, подняться на носочки; 2- выдох- руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»); 3-4 – то же.

-«Чайки ловят рыбу в воде».

И.П.- ноги врозь, руки опущены. 1-вдох-наклон туловища вперед, руки в стороны; 2- выдох- вернуться в и.п.; 3-4- то же.

-«Створки раковины раскрываются».

И.П.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- вдох- живот втянуть; 2- выдох- сед с прямыми ногами, живот выпятить («Ш-Ш!»); 3- вдох- живот втянуть; 4- выдох- вернуться в и. п.

- «Пловцы».

И.П.- ноги врозь, руки опущены. 1-вдох-левую руку поднять; 2- выдох- мах левой рукой вперед, вниз; 3- вдох- правую руку поднять; 4- выдох- мах правой рукой вперед, вниз («Раз!»).

- «Дельфин плывёт».

И.П.- ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1- вдох; 2- выдох- наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена; 3- вдох- вернуться в и. п.; 4-выдох- наклониться вперед, левым локтём коснуться правого согнутого колена, вернуться в и. п.

  1. Подведение итогов- 3 мин.

Педагог: мы прекрасно подышали с вами морским воздухом, а теперь ляжем на спину на коврики, закроем глаза и послушаем музыку, после я спрошу вас какое морское животное могло бы танцевать под эту музыку.

Релаксация «Морские мечты»

Детям дают прослушать фрагмент музыки (размер 3/4, вальс), обращают внимание на особенность музыки, показывают возможные варианты движения. Далее детям дается задание: «придумать кто из морских обитателей мог танцевать под неё». При интересных ответах можно попросить ребёнка исполнить этот танец.

Поклон- прощание, выход детей из зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир"

Автор: Дзиганская Лилиана Иосифовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства