Конспект открытого занятия по предмету «Партерная гимнастика»
для детей 5-6 лет
Открытый урок по предмету «Партерная гимнастика» первый год обучения.
Автор: Дзиганская Лилиана Иосифовна педагог дополнительного образования МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Радуга»
Данное занятие составлено по адаптированной рабочей программе «Партерная гимнастика» для детей 1 года обучения (5-6 лет). В нём представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения, с использованием современных образовательных технологий.
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.
Продолжительность занятия: 30 минут
-
Тема занятия: «Подводный мир».
-
Цель: всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
-
Задачи:
- развивать чувство ритма;
- учить двигаться в соответствии с размером музыки;
- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
- расширить кругозор ребёнка по теме «Подводный мир».
4. Форма работы: групповая, игровая
5. Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр;
- аудио записи;
- иллюстрации с изображением морских обитателей;
-гимнастические коврики;
-видеопроектор.
6. Методы обучения: практический, словесный.
7. План занятия:
-
Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон – приветствие, беседа о море) - 3 мин
-
Разминка: разные виды ходьбы, танцевальный этюд «Золотая рыбка» - 6 мин
-
Основная часть: картинки на экране («Угадайка»), игра «Морская фигура» - 16 мин
-
Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания «На море» – 2 мин
-
Подведение итогов: релаксация «Морские мечты», поклон-прощание – 3 мин.
Ход занятия
-
Организационный момент- 3 мин.
Дети выстраиваются в две линии в шахматном порядке исполняется поклон приветствие.
Педагог: здравствуйте дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку к морю. Многие люди, живущие в других городах, мечтают побывать на море, насладится прекрасным его видам, вдохнуть морской воздух, а нам с вами повезло мы живём у самого моря. Каких морских обитателей вы знаете?
Дети: медузы, дельфины, морские коньки, рыбы: барабуля, пеленгас, лещ, карп, дельфины и т. д.
Педагог: молодцы, правильно, но есть ещё много морских обитателей которых вы не назвали и сегодня мы с ними познакомимся. Сейчас мы с вами отправимся к морю по разным дорожкам.
-
Разминка- 6 мин.
Ходьба обычная (идём к морю)
Ходьба на полупальцах (идём по мостику)
Ходьба на пятках (идём по тропинке)
Ходьба с высоким подниманием колен (идём по траве)
Прыжки вперёд на двух ногах (прыгаем по кочкам)
Педагог: мы с вами почти пришли, а чтобы наша прогулка была веселее идти давайте исполним танцевальный этюд «Золотая рыбка».
Танцевальный этюд «Золотая рыбка»
Текст песни
Движения
В замке был весёлый бал
Музыканты пели
Ветерок в саду качал
Легкие качели
В замке в сладостном бреду пела скрипка
А в саду была в пруду золотая рыбка
И кружились под луной точно вырезные
Опьянённые весной бабочки ночные
Пруд качал в себе звезду
Гнулись травы гибко
И мелькала там в пруду золотая рыбка
Припев:
Рыбка, рыбка, золотая рыбка
Дарит людям радость и улыбку
Рыбка, рыбка, золотая рыбка
Дарит людям радость и улыбку
Вращательные движения руками, ноги в 6-ой позиции
Перенос веса с одной ноги на другую, дети качаются из стороны в сторону
Повороты на полупальцах по 4-м направлениям
Пружинка коленями с попеременным выставлением ноги на каблук вперёд
Руки сложены ладошка к ладошки, выполняются волнообразные движения, дети перемещаются по залу
-
Основная часть- 16 мин.
Педагог: вот мы с вами и пришли на море, а обитателей морских здесь видимо невидимо, сейчас мы с ними познакомимся, посмотрите на экран, на нём будут появляться картинки вам нужно угадать кто это.
(На экране появляются картинки морских обитателей дети высказывают предположения о их названии, учитель рассказывает об особенностях морского гостя).
Картинки на экране «Угадайка»:
-медуза (более чем на 90 процентов состоит из воды, некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог);
-осьминог (у него 8 шупалец, он живёт на морском дне и может менять окраску, приспосабливаясь к среде обитания);
-черепаха бисса (карета) (очень ловкий пловец, питается в основном медузами и ракообразными, откладывает яйца в песок на берегах небольших бухт);
- луна-рыба (обычно плавает в открытом море почти у самой поверхности, из-за чего её показавшийся из воды плавник часто принимают за плавник акулы, в отличии от неё луна-рыба абсолютно безобидна);
- морской черт (эта удивительная хищная рыба заманивает свою жертву, покачивая «антенной», на конце которой есть нарост, похожий на аппетитного червяка).
Педагог: вот мы с вами и познакомились с морскими жителями, а теперь давайте сами превратимся в них. Сейчас с помощью считалки я выберу ведущего, остальные танцуют пока звучит музыка, как только музыка остановится нужно замереть, но для начала заранее придумайте в позу какого морского обитателя вы замрёте. Ведущему после того как музыка остановится нужно угадать в кого вы превратились, если он угадал, то вы становитесь новым ведущим.
Игра «Морская фигура»
-
Заключительная часть- 2 мин.
Педагог: представьте ребята что мы с вами стоим на берегу моря, дышим свежим морским воздухом и сейчас мы будем делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «На море»
- «Какое большое море».
И.П.- основная стойка. 1-вдох-руки в стороны, вверх, подняться на носочки; 2- выдох- руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»); 3-4 – то же.
-«Чайки ловят рыбу в воде».
И.П.- ноги врозь, руки опущены. 1-вдох-наклон туловища вперед, руки в стороны; 2- выдох- вернуться в и.п.; 3-4- то же.
-«Створки раковины раскрываются».
И.П.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- вдох- живот втянуть; 2- выдох- сед с прямыми ногами, живот выпятить («Ш-Ш!»); 3- вдох- живот втянуть; 4- выдох- вернуться в и. п.
- «Пловцы».
И.П.- ноги врозь, руки опущены. 1-вдох-левую руку поднять; 2- выдох- мах левой рукой вперед, вниз; 3- вдох- правую руку поднять; 4- выдох- мах правой рукой вперед, вниз («Раз!»).
- «Дельфин плывёт».
И.П.- ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1- вдох; 2- выдох- наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена; 3- вдох- вернуться в и. п.; 4-выдох- наклониться вперед, левым локтём коснуться правого согнутого колена, вернуться в и. п.
-
Подведение итогов- 3 мин.
Педагог: мы прекрасно подышали с вами морским воздухом, а теперь ляжем на спину на коврики, закроем глаза и послушаем музыку, после я спрошу вас какое морское животное могло бы танцевать под эту музыку.
Релаксация «Морские мечты»
Детям дают прослушать фрагмент музыки (размер 3/4, вальс), обращают внимание на особенность музыки, показывают возможные варианты движения. Далее детям дается задание: «придумать кто из морских обитателей мог танцевать под неё». При интересных ответах можно попросить ребёнка исполнить этот танец.
Поклон- прощание, выход детей из зала.