А??айы? ауданы«Балапан»
ясли-ба?шасы МК?К
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
«КОЛОБОК»
Воспитатель:
Голубь Варвара Анатольевна
2015-2016 уч.г.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге, ползание на четвереньках под дугу.
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок»
Оборудование: обручи - 2 шт., дуга, игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса».
Продолжительность: 15-20 мин.
Ход занятия
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети сидят на стульчиках в зале. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Вводная честь:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Приветствие «Здравствуйте ладошки»
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…
Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка:
Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Баурса?ты м?сінде (сжимают и разжимают ладони)
Ж?мсартамыз а?ырындап(«катают» колобок)
Домалатты? содан кейін
Терезеге ?ондырып (раскрывают ладони, показывают их)
Секіріп-секіріп(стучат по ладони пальцем)
Кетіп калды(разводят руки).
Воспитатель: колобок покатился в лес, а давайте и мы с вами отправимся в лес.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
(дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух.
(присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы.
(дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
(дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок.
(прыжки с продвижением вперед)
Мы пришли в волшебный лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво.
А кого это мы встретили ребята?
Зайка, правильно детки! Ребята, что бы зайка не съел колобка, он приготовил нам задание. Выполним его?
«Перепрыгни через обруч»
Вот молодцы, а теперь мы отправимся дальше по лесу путешествовать. Дети шагают друг за другом под звук погремушки.
И кого же мы встретили в с лесу. Волка, молодцы. И волк приготовил нам задание.
Давайте с вами встанем около своих мест и будем бросать мешочки на дальность. Дети бросают мешочки на дальность правой рукой. 2-3 раза.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием волка.
И мы снова отправляемся в лес. И кого же мы с вами встретили. Медведя, конечно же медведя. А мишка у нас не уклюжий не умеет ползать на четвереньках, и подлезать под дугу, ребята давайте мы его этому научим. Дети проползают под дугу на четвереньках.
Воспитатель. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».
Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ в первой младшей группе
1.Дата, группа (возраст), воспитатель: 22 декабря 2015 года, первая младшая группа, воспитатель Голубь В.А.
2. Тема занятия: «Колобок»
3. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге, ползание на четвереньках под дугу.
4. методы и приемы (соответствие возрасту, эстетика, целесообразность): На занятии использовались звуковое соправождение, физминутки, игровые приемы, пальчиковая игра, загадка, подвижная игра, биллингвальный компонент, музыкальные игры, оформлен зал.
5. Организация детей на занятии (группа, подгруппа) На открытое занятие я взяла всю группу детей.
7. Выполнение санитарно-гигиенических требований (удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, паузы), контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами, смена поз детей в течение занятия, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям)
Санитарно-гигиенические требования на занятии выполнены: присутствовали игры, несколько раз менялись позы во время занятия, длительность занятия соответствовала нормам
8. Длительность занятия: 15-20 минут
9.Оценка занятия Я считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей при выполнении игровых заданий, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.
9. Оценка деятельности детей Сюрпризный момент положил начало эмоционально положительному настрою на занятии, дети были заинтересованы, и готовы к занятию.
10. Выполнена ли поставленная цель к занятию Я думаю, что с поставленной целью справилась.