Конспект занятия «Путешествие в мир прекрасного. Осень»
Конспект занятия «Путешествие в мир прекрасного. Осень»
Цель данного занятия: актуализировать личный опыт детей, развивать логическое мышление, память; познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография); воспитывать доброжелательное взаимоотношение в процессе общения: коррекция слухового и зрительного восприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие в мир прекрасного. Осень»»
«Путешествие в мир прекрасного. Осень»
Цель: актуализировать личный опыт детей, развивать логическое мышление, память; познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография); воспитывать доброжелательное взаимоотношение в процессе общения: коррекция слухового и зрительного восприятия.
Предварительная работа: чтение художественных поэтических и прозаических текстов, закрепление правил поведения во время прослушивания музыкальных фрагментов, во время беседы.
Методы и приемы: наглядные (иллюстрации), практические (работа с музыкальными отрывками), словесные (рассказ, аналитическая беседа, художественное слово, дискуссия).
Ребята, на нашем занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. А теперь сядьте удобнее, начинаем занятие.
Коррекционное упражнение на внимание:
Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я приготовила для вас несколько загадок, когда мы их разгадаем, тогда вы сможете понять, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Он идет, а мы бежим, В дом укрыться мы спешим,
Он догонит все равно! Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг. (дождь)
Слайд№2
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет.(ветер)
Слайд№3
Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … (листопад )
Слайд№4
3.Активизация мыслительной деятельности.
Какие вы молодцы! Все правильно угадали и назвали верные ответы – дождь, ветер и листопад. А когда это все бывает? Скажите, а как можно понять, что наступила осень? Какие приметы осени вы знаете?
Игра «Да или нет»
Я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны слушать внимательно и правильно отвечать на них.
Осенью растут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Ну, ребята, вы меня порадовали, отвечали дружно, правильно, сумели назвать все приметы осени. А теперь назовите осенние месяцы.
4.Основная часть.
Слайд№5
Тема нашего занятия «В мире прекрасного. Осень»
Скажите, за что вы любите осень? Что вам не нравится осенью? Можно сказать, что осень бывает разная? Сегодня, например, день серый, грустный, хмурый. Природа как будто сердится, все мокрое, холодное. Расскажите о своем настроении.
Многие художники рисовали картины природы, сегодня мы с вами познакомимся с картиной И.Левитана «Золотая осень». Но сначала послушайте стихотворение:
Слайд№6
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
И далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Воспитатель: как бы вы назвали стихотворение?
Дети: Осень, осенняя пора, ранняя осень…
Воспитатель: вот такую осень и запечатлел на своей картине И.Левитан. Давайте внимательно рассмотрим ее.
Слайд №6
Пока дети рассматривают изображение (на проекторе) картины включаем отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года».
Воспитатель: рассмотрели картину? Какое настроение она у вас вызвала?
Дети: радостное.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что краски яркие.
Воспитатель: а вы в природе видели такие теплые цвета?
Дети: (делятся увиденным)
Воспитатель: а как вы думаете, на картине изображена ранняя или поздняя осень?
Воспитатель: давайте еще раз рассмотрим картину И.Левитана «Золотая осень» (дети снова рассматривают картину под музыку П.И.Чайковского).
Воспитатель: а вы заметили, что одни деревья высокие, а другие маленькие? Почему?
Дети: те, которые больше ближе, а которые меньше – дальше.
Воспитатель: а вот те деревья, которые ближе – это какие деревья?
Дети: березы.
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: у них стволы белые.
Воспитатель: молодцы, узнали березки. А как вы думаете – солнце на картине есть?
Дети: есть. От деревьев идут тени.
Воспитатель: а кто попробует составить рассказ по картине? (несколько детей встают и придумывают картины, если детям сложно – воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: какие все молодцы! Понравилась вам картина?
Дети: да!
Воспитатель: а я подобрала еще одно стихотворение к нашей картине. Давайте его послушаем.
Слайд№8
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Разминка «Дождик».
Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.
К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)
Скачет дождик по дорожке
В лужице — смотри, смотри!- (дети стоят лицом вкруг ритмичные приседания)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты, (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
Мокрый серый воробей (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)
Сушит перышки скорей.
«Золотой дождь» (актуализация личного опыта):
А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? «Листопад».
Творческая работа:
Я вам предлагаю устроить свой листопад. Посмотрите сколько у меня листочков - это листья дуба, березы, рябины, клена. Только они, к сожалению, белого цвета. Хотите их раскрасить? Только краски у нас будут необычные – это кусочки пластилина. Вы заметили, что осенние листочки бывают одного цвета, например, желтого, или красного.
Слайд№9
Но иногда листочки становятся желто-зеленым, красно-желтыми, коричнево-желтыми, чтобы добиться такого цвета, надо взять несколько кусочков разного цвета – желтый и зеленый, или желтый и красный, или зеленый и коричневый. Тогда наши листочки получатся как с самого настоящего дерева. Вы уже занимались пластилинографией с Инной Борисовной, поэтому легко справитесь с работой.
ТБ при работе с пластилином:
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.
1.Работу выполнять на доске для лепки.
2. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
3. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
4. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
5. По окончанию работы хорошо вытрите руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Дети садятся за рабочие столы и выполняют работу (пластилинография).
Готовые листочки прикрепим на доску. Какие вы молодцы! Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился.
5.Итог.
-О чем мы сегодня говорили на занятии? Чем занимались?
-Было ли вам интересно работать?
-Какие сложности вы испытывали?
6.Рефлексия.
У вас на столе лежат два смайлика- один веселый, второй грустный.
Если вам понравилось наше занятие- поднимите веселого смайлика, а если нет-грустного.