kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений + экология в КПП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных.

Образовательная область «Познание»

Раздел: экология + математика

Цель: закрепление навыков счёта, правил поведения в лесу, расширение кругозора.

Задачи:

-повторить счёт в пределах 10, порядковый счёт, понятия «столько же», «поровну», правила поведения в лесу

-развивать внимание, память, связную речь, мышление.

-воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Словарная работа: костяника, сыроежки

Оборудование: карточки с цифрами и таким же количеством кружков, изображения деревьев (берёза, клён, рябина, осина, сосна). Изображения птиц  (дятел, сорока, сова, соловей, кукушка, воробей),  куст с гнездом, изображение муравейника, картинка жабы, дупло на дубе,  белка с бельчатами, грибы, лоси, заготовка земного шара, цветы и деревья по количеству детей, карточки с загадками, интерактивная доска.

                                       

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивационно – побудительный этап.

     На наборное полотно выставляется поезд, рядом вагончики из стульчиков, на каждом стульчике цифра. Звучит запись песни «Голубой вагон»

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных, просим вас занять места, согласно купленным билетам.

Дети: Считают предметы на карточках и садятся на стул с нужной цифрой.

Воспитатель: Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит весёлый поезд.

     Весной веселит, летом холодит,

     Осенью питает, зимой согревает.

     Богатырь стоит богат, угощает всех ребят

     Ваню -  земляникой, Таню -  костяникой,

     Машеньку – орешками, Петю – сыроежками,

     Катеньку – малиной,

     Хулигана – хворостиной.

Дети: Лес

2. Организационно - поисковый

Воспитатель: Да, мы подъезжаем к лесу

-Какие деревья в нём растут? Как они называются

Дети: Читают названия деревьев

Д/игра «С какого дерева листик?»

Воспитатель: Много голосов разных птиц раздаётся в лесу (запись птичьих голосов) Слышите?

-Синь – синь – синь – это синица.

-Ча-ча-ча – это сорока.

-Чив – чив – чик – чирик  – это воробей.

-Какие птицы живут в нашем лесу, отгадайте загадки:

     Чёрный жилет, красный берет,

     Нос как топор, хвост как упор.

     Не дровосек, не плотник,

     А первый в лесу работник. (Дятел)

На наборном полотне появляется картинка с изображением дятла.

Дятел – лесной санитар.

     Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

     Птица говорливая, самая болтливая (Сорока.)

Дети ставят картинку с сорокой

     Всю ночь летает – мышей добывает,

     А станет светло – спать летит в дупло (Сова)

 

     Маленький певец лесной,

     Лучше всех поёт весной (Соловей)

 

     Кто, усевшись на суку,

     Двадцать раз кричит «ку-ку»? (Кукушка)

 

     Серый маленький воришка,

     Я беспечен и болтлив и пуглив,  чив – чив! (Воробей)

Воспитатель:

-Сколько птиц на полотне?

-На каком месте стоит дятел, воробей, сорока и т.п.?

-На нижнюю полоску поставьте столько клубничек, сколько птичек на верхней полоске.

Оставить на полотне 3 птички и 2 ягодки:

-Что надо сделать, чтобы птичек и ягодок стало поровну

Дети: Отвечают на вопросы, выполняют указанные действия

Воспитатель:

-Ребята, а где птички выводят своих птенчиков?

     Вот изба без углов, строилась без топоров.

Дети: Подходят к столу, где в кустах спряталось гнездо.

Воспитатель:

     В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют.

     Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать своё гнездо. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей.

   Конечно же,  надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из вас их знает? Расскажите.

Дети: Высказывают свои мнения и вместе с воспитателем приходят к выводу:

*Не разорять птичьи гнёзда!

*Не брать птенцов из гнезда!

*Не ломать ветки, не рвать цветы!

Музыкальная пауза (физминутка)

     Вот за пнём бугорок, а в нём городок?  (Муравейник)

-Для чего муравьи в лесу?

-Можно ли разорять муравейники?

Дети: После рассуждений выясняют, что муравьи приносят пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

Воспитатель:

-Вот у лесного болотца жаба! Мальчики хотели кинуть в неё камень. Девочки просто испугались и убежали.

-Можно обижать жабу? А приносит она вред?

    -Вот жаба, жаба! Убежим! – дрожит Наташа с Майей

     А жаба им в ответ:

     -Эх, вы!

     Ведь я вам не мешаю.

     Живём мы тихо у воды, едим букашек, мошек.

     От жаб детишки нет беды, как нет беды от кошек.

     Вам жаб не нужно обижать

     И ни к чему от них бежать.

-Ребята, посмотрите какое дерево. А что это за дыра в нём?

-Кто же мог здесь поселиться?

Дети: Дупло, а в нём живёт белочка со своими бельчатами.

     Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

     Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке -  летом.

Воспитатель: Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много – много корма в лесу.

-Чем питается белочка?

Дети: Шишки да орехи, ягоды да жёлуди, и, конечно грибы – любимое лакомство белочек.

Воспитатель: Какие грибы растут в лесу?

Дети: Называют грибы,  приготовленные к занятию.

Мальчик читает стихотворение К. Бальмонта «За грибами»

     Вот мы дружною семьёй – за грибами в лес.

     Я да он, да ты со мной, старый лес воскрес.

     Был он тихий, тёмный бор, пасмурно глядел.

     А как наш родился хор, весь он загудел.

     Белка слушала в сосне, и с размаху прыг!

     Там сорока в вышине подняла свой крик.

     Ну, товарищи, вперёд, врассыпную вдруг.

     Тот,  кто первый гриб найдёт, он мой лучший друг.

     Только, братцы, примечай, вот вам уговор:

     Чтобы этот гриб, пускай, был не мухомор.

Воспитатель: А что делать с мухоморами? Может растоптать этот ядовитый гриб? Сбить его палкой?

Дети: После рассуждения делают вывод вместе с воспитателем, что для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Например,  лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося  - лекарство.

     По кустам шагает тихо мама – старая лосиха.

     Вслед за нею шли лосята, ели вкусные маслята,

     Лось – старик глодал осину, белый гриб губами брал,

     А  на шкуре  на лосиной, зайчик солнечный играл.

Воспитатель:

-Кого из зверей, жителей леса вы знаете?  (показ слайдов из жизни зверей весной)

-Как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существам в лесу?

Дети: Рассуждают. Лес это чистый воздух, хорошо дышится в нём, это дом для животных, в лесу животные находят себе корм. Люди могут отдохнуть в лесу, набраться сил, только надо не забывать правила поведения в лесу

(повторяют правила поведения)

Просматривают презентацию «Звери весной»

Чтение стихотворения Я. Акима «Земля»

     Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

     Только здесь леса шумят, птиц  скликая  перелётных.

     Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной.

     И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

     Береги свою планету – ведь другой похожей  нету!

Воспитатель:

-Давайте посадим на нашей планете много цветов и деревьев, чтобы Земля была цветущей и прекрасной

Дети: Наклеивают на модель Земли заготовки цветов и деревьев.

3. Рефлексивно – корригирующий

-Внимание! Внимание! Весёлый поезд возвратился на станцию. Наше путешествие завершается.

Звучит музыка.  Дети танцуют.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений + экология в КПП »

Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных.

Образовательная область «Познание»

Раздел: экология + математика

Цель: закрепление навыков счёта, правил поведения в лесу, расширение кругозора.

Задачи:

-повторить счёт в пределах 10, порядковый счёт, понятия «столько же», «поровну», правила поведения в лесу

-развивать внимание, память, связную речь, мышление.

-воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Словарная работа: костяника, сыроежки

Оборудование: карточки с цифрами и таким же количеством кружков, изображения деревьев (берёза, клён, рябина, осина, сосна). Изображения птиц (дятел, сорока, сова, соловей, кукушка, воробей), куст с гнездом, изображение муравейника, картинка жабы, дупло на дубе, белка с бельчатами, грибы, лоси, заготовка земного шара, цветы и деревья по количеству детей, карточки с загадками, интерактивная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивационно – побудительный этап.

На наборное полотно выставляется поезд, рядом вагончики из стульчиков, на каждом стульчике цифра. Звучит запись песни «Голубой вагон»

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных, просим вас занять места, согласно купленным билетам.

Дети: Считают предметы на карточках и садятся на стул с нужной цифрой.

Воспитатель: Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит весёлый поезд.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят

Ваню - земляникой, Таню - костяникой,

Машеньку – орешками, Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной.

Дети: Лес

2. Организационно - поисковый

Воспитатель: Да, мы подъезжаем к лесу

-Какие деревья в нём растут? Как они называются

Дети: Читают названия деревьев

Д/игра «С какого дерева листик?»

Воспитатель: Много голосов разных птиц раздаётся в лесу (запись птичьих голосов) Слышите?

-Синь – синь – синь – это синица.

-Ча-ча-ча – это сорока.

-Чив – чив – чик – чирик – это воробей.

-Какие птицы живут в нашем лесу, отгадайте загадки:

Чёрный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

На наборном полотне появляется картинка с изображением дятла.

Дятел – лесной санитар.

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (Сорока.)

Дети ставят картинку с сорокой

Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло (Сова)


Маленький певец лесной,

Лучше всех поёт весной (Соловей)


Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит «ку-ку»? (Кукушка)


Серый маленький воришка,

Я беспечен и болтлив и пуглив, чив – чив! (Воробей)

Воспитатель:

-Сколько птиц на полотне?

-На каком месте стоит дятел, воробей, сорока и т.п.?

-На нижнюю полоску поставьте столько клубничек, сколько птичек на верхней полоске.

Оставить на полотне 3 птички и 2 ягодки:

-Что надо сделать, чтобы птичек и ягодок стало поровну

Дети: Отвечают на вопросы, выполняют указанные действия

Воспитатель:

-Ребята, а где птички выводят своих птенчиков?

Вот изба без углов, строилась без топоров.

Дети: Подходят к столу, где в кустах спряталось гнездо.

Воспитатель:

В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют.

Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать своё гнездо. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей.

Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из вас их знает? Расскажите.

Дети: Высказывают свои мнения и вместе с воспитателем приходят к выводу:

*Не разорять птичьи гнёзда!

*Не брать птенцов из гнезда!

*Не ломать ветки, не рвать цветы!

Музыкальная пауза (физминутка)

Вот за пнём бугорок, а в нём городок? (Муравейник)

-Для чего муравьи в лесу?

-Можно ли разорять муравейники?

Дети: После рассуждений выясняют, что муравьи приносят пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

Воспитатель:

-Вот у лесного болотца жаба! Мальчики хотели кинуть в неё камень. Девочки просто испугались и убежали.

-Можно обижать жабу? А приносит она вред?

-Вот жаба, жаба! Убежим! – дрожит Наташа с Майей

А жаба им в ответ:

-Эх, вы!

Ведь я вам не мешаю.

Живём мы тихо у воды, едим букашек, мошек.

От жаб детишки нет беды, как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обижать

И ни к чему от них бежать.

-Ребята, посмотрите какое дерево. А что это за дыра в нём?

-Кто же мог здесь поселиться?

Дети: Дупло, а в нём живёт белочка со своими бельчатами.

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке - летом.

Воспитатель: Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много – много корма в лесу.

-Чем питается белочка?

Дети: Шишки да орехи, ягоды да жёлуди, и, конечно грибы – любимое лакомство белочек.

Воспитатель: Какие грибы растут в лесу?

Дети: Называют грибы, приготовленные к занятию.

Мальчик читает стихотворение К. Бальмонта «За грибами»

Вот мы дружною семьёй – за грибами в лес.

Я да он, да ты со мной, старый лес воскрес.

Был он тихий, тёмный бор, пасмурно глядел.

А как наш родился хор, весь он загудел.

Белка слушала в сосне, и с размаху прыг!

Там сорока в вышине подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд, врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдёт, он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай, вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай, был не мухомор.

Воспитатель: А что делать с мухоморами? Может растоптать этот ядовитый гриб? Сбить его палкой?

Дети: После рассуждения делают вывод вместе с воспитателем, что для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Например, лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося - лекарство.

По кустам шагает тихо мама – старая лосиха.

Вслед за нею шли лосята, ели вкусные маслята,

Лось – старик глодал осину, белый гриб губами брал,

А на шкуре на лосиной, зайчик солнечный играл.

Воспитатель:

-Кого из зверей, жителей леса вы знаете? (показ слайдов из жизни зверей весной)

-Как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существам в лесу?

Дети: Рассуждают. Лес это чистый воздух, хорошо дышится в нём, это дом для животных, в лесу животные находят себе корм. Люди могут отдохнуть в лесу, набраться сил, только надо не забывать правила поведения в лесу

(повторяют правила поведения)

Просматривают презентацию «Звери весной»

Чтение стихотворения Я. Акима «Земля»

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

Воспитатель:

-Давайте посадим на нашей планете много цветов и деревьев, чтобы Земля была цветущей и прекрасной

Дети: Наклеивают на модель Земли заготовки цветов и деревьев.

3. Рефлексивно – корригирующий

-Внимание! Внимание! Весёлый поезд возвратился на станцию. Наше путешествие завершается.

Звучит музыка. Дети танцуют.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кун Галина Николаевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства