Конспект открытой, непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Конспект открытой, непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, гордости за ее могущество, красоту природы и дружбу народов.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
-закрепить знания о названиях регионах России;
-закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;
Развивающие:
-формировать уважительное отношение к государственным символам;
-развивать память, мышление;
-развивать познавательный интерес у детей;
-развивать умение добывать информацию самостоятельно;
- расширять словарный объём детей по теме.
Воспитательные :
-воспитывать любовь к Родине;
-воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за нее;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Материалы: карта мира, карта России, презентация по теме с использованием интерактивной доски, изображения гербов и флагов разных стран, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, запись песни о Родине.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение рисунков по теме.
Ход занятия.
1 слайд –Виды России.
Воспитатель с детьми заходит в группу под музыку (песня «Родина моя»)
Воспитатель: ребята, вам знакома эта песня, о чем она?
Дети :да. знакома, эта песня о нашей Родине.
Воспитатель: Хотите вспомнить несколько строчек из этой песни?
Дети вместе с воспитателем проговаривают четверостишье из песни:
Я, ты, он, она, вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове –мы, сто тысяч –Я.
Дети по строчке продолжают :
-большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных, грустных и веселых, в городах и селах…
Воспитатель: Над тобою солнце светит,Родина моя, ты прекрасней всех на свете, Родина моя.
Ребята, о чем эта песня?
Дети : о Родине.
Воспитатель: а что значит для вас слово- Родина?
Дети:
Родина –это наша большая страна;
Это мой любимый город;
Это место где я родился;
Это моя семья;
Это мой дом, место где я живу. И тд.
Воспитатель: как же называется наша родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: а люди населяющие Россию называются…(россияне)
Воспитатель: посмотрите на экран, что мы можем сказать о нашей родине –Росии, какая она?
Словестная игра «Продолжи предложение».
Дети: красивая, самая большая на Земле. могучая, любимая, сильная, дружная. родная и тд…
2 слайд(карта Мира)
Воспитатель обращает внимание детей на карту мира. Что это?
Ответы6 карта мира.
Воспитатель: Покажите на карте нашу страну.
Дети подходят к карте и показывают границы России.
Воспитатель : посмотрите, какая она большая На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России) Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. чтобы ее всю объехать нужно потратить много времени.
Как вы думаете, сколько дней нужно на путешествие?
Дети : семь дней.
Воспитатель: хотели бы вы отправиться в путешествие по нашей стране ? (да, хотим)
А на чем же нам будет интересно путешествовать ( на поезде), а почему ?
Дети : потому что, из вагона можно увидеть много интересного : города, поля,леса. дома. природу.
Воспитатель: я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по карте России, а эти указатели- подсказки помогут нам передвигаться по карте, согласны ? (да).
Воспитатель: ребята, посмотрите на подсказки и порассуждайте. с какого места мы начнем наше путешествие.
Лежит картинка с изображением поля с колосьями пшеницы и колосок пшеницы.
Дети : со Ставропольского края.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети : потому что мы живем в ставропольском крае и на этой земле выращивают пшеницу, а пшеница – это хлеб. Наш край кормит хлебом всю страну и даже другие страны.
Воспитатель: а как еще можно назвать наш край?
Дети: наша малая родина.
Воспитатель : давайте отметим это место на карте России.
(Стоит мольберт, на нам карта России.)
3 слайд (карта России)
Воспитатель: а мы отправляемся дальше. ищите вторую подсказку. куда нам двигаться.
Берем картинку под номером 2, с изображением сердца.
Воспитатель : ребята. чье это сердце?
Дети : это сердце нашей родины, это город Москва.
Воспитатель : что такое Москва?
Дети : столица нашей родины, главный город нашей страны, здесь работает наш президент В.В. Путин.
Она большая, красивая, огромная.
Воспитатель: вспомните стихотворение о Москве.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Отмечаем на карте город Москву.
4 слайд ( Кавказские горы)
Воспитатель: мы продолжаем наше путешествие по карте России и подскажет нам путь третья подсказка – это.
Дети рассматривают картинку и материалы символизирующие кавказские горы.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие по России.
6 слайд ( река)
Воспитатель: ребята, почти по всей нашей стране течет эта река, она очень известная и знаменитая, как она называется?(Волга)
Давайте поиграем и узнаем, чем же знаменита Волга.
Игра-стихотворение «Волга».
Вы на Волге были?
Были.
Что вы делали ?
Удили.
Кто поймался на крючок?
Нам поймался судачок.
Как не верить вам ребята,
Волга рыбою богата!
Дети отмечают на карте место реки.
7 слайд( уральские горы)
Воспитатель: а мы приближаемся к самой середине нашей страны. А картинка и предметы нам расскажут куда мы попадем.
Дети рассматривают предметы и рассказывают чем знамениты горы.
Отмечают метко на карте.
В горах добывают драгоценные камни. обрабатывают их и делают разные украшения, сувениры. Расскажите про Урал.
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита
В страну где не счесть драгоценных камней
В страну работящих и добрых людей.
8 слайд ( Байкал)
Воспитатель: давайте посмотрим внимательно, на востоке нашей страны есть чудо озеро. Кто про него расскажет.
Стихотворение
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо- чаша,
Это- озеро Байкал
В окружении диких скал.
Воспитатель: чем же оно знаменито?
Дети : там очень красивая природа, оно самое глубокое на планете, в нем самая чистая вода.
Отмечаем на карте.
Воспитатель : вот мы и подобрались к восточной границе нашей Родины. Эта часть нашей страны называется _ Камчатка. Что же та на краю нашей земли. Кто расскажет?
Стихотворение.
Вдали вулкан дымится
Над сопками туман.
Здесь Родины граница
Здесь Тихий океан.
Воспитатель: посмотрите, ребята мы прошли почти по всей стране, но мы еще очень многого не увидели, я думаю. мы еще ни раз отправимся в путь.
Посмотрите, еще остались не отгаданные подсказки.
Что это?
9 слайд(символы России)
Дети рассматривают Флаг, герб, говорят о символах, рассказывают о них стихи.
10 слайд(народы России)
Воспитатель: что означает эта картинка.
Дети : в России живет много разных народов, каждый в своем уголке нашей большой родины.
Они дружат, помогают друг другу.
Давайте вспомним стихотворение о дружбе народов нашей страны.
Дети рассказывают стихотворение по строчке.
Живут в России разные народы с давних пор
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один- рыбак с рожденья,
Другой –оленевод.
Один- кумыс готовит,
Другой- готовит мед.
Одним- милее осень,
Другим – милей весна,
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Автор стихов В. Степанов.
Воспитатель: на сегодня наше путешествие по нашей Родине закончилось… Вам понравилось, ребята?
Вы узнали много нового о нашей стране, чем бы вы хотели поделиться со своими родителями, что им рассказать?.
Ответы детей.
Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные, Все бойцы самоотверженны, Все враги тобой повержены. Ты стремись вперёд, как птица, Будут все тобой гордиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой, непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»»
РОССИЯ
Конспект
открытой, непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Путешествие по России» .
Воспитатель
высшей
квалификационной
категории
Харитонова И.Ф.
Г.Новоалександровск 2022 уч.год.
Цель: создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине , гордости за ее могущество , красоту природы и дружбу народов.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
-закрепить знания о названиях регионах России;
-закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;
Развивающие:
-формировать уважительное отношение к государственным символам;
-развивать память, мышление;
-развивать познавательный интерес у детей;
-развивать умение добывать информацию самостоятельно;
- расширять словарный объём детей по теме.
Воспитательные :
-воспитывать любовь к Родине;
-воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за нее;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Материалы: карта мира, карта России, презентация по теме с использованием интерактивной доски , изображения гербов и флагов разных стран , наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, запись песни о Родине.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение рисунков по теме.
Ход занятия .
1 слайд –Виды России.
Воспитатель с детьми заходит в группу под музыку (песня «Родина моя»)
Воспитатель: ребята , вам знакома эта песня , о чем она?
Дети :да . знакома , эта песня о нашей Родине.
Воспитатель: Хотите вспомнить несколько строчек из этой песни?
Дети вместе с воспитателем проговаривают четверостишье из песни:
Я , ты , он, она, вместе целая страна , вместе дружная семья , в слове –мы , сто тысяч –Я.
Дети по строчке продолжают :
-большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных, грустных и веселых, в городах и селах…
Воспитатель: Над тобою солнце светит ,Родина моя , ты прекрасней всех на свете , Родина моя..
Ребята , о чем эта песня?
Дети : о Родине.
Воспитатель: а что значит для вас слово- Родина?
Дети:
Родина –это наша большая страна;
Это мой любимый город;
Это место где я родился;
Это моя семья;
Это мой дом , место где я живу. И тд.
Воспитатель: как же называется наша родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: а люди населяющие Россию называются…(россияне)
Воспитатель: посмотрите на экран , что мы можем сказать о нашей родине –Росии , какая она?
Словестная игра «Продолжи предложение».
Дети: красивая , самая большая на Земле . могучая , любимая , сильная , дружная . родная и тд…
2 слайд(карта Мира)
Воспитатель обращает внимание детей на карту мира. Что это?
Ответы6 карта мира.
Воспитатель: Покажите на карте нашу страну.
Дети подходят к карте и показывают границы России.
Воспитатель : посмотрите , какая она большая На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России) Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. чтобы ее всю объехать нужно потратить много времени.
Как вы думаете , сколько дней нужно на путешествие?
Дети : семь дней.
Воспитатель: хотели бы вы отправиться в путешествие по нашей стране ? (да , хотим)
А на чем же нам будет интересно путешествовать ( на поезде) , а почему ?
Дети : потому что, из вагона можно увидеть много интересного : города , поля ,леса . дома . природу..
Воспитатель: я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по карте России , а эти указатели- подсказки помогут нам передвигаться по карте , согласны ? (да).
Воспитатель: ребята , посмотрите на подсказки и порассуждайте . с какого места мы начнем наше путешествие .
Лежит картинка с изображением поля с колосьями пшеницы и колосок пшеницы.
Дети : со Ставропольского края.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети : потому что мы живем в ставропольском крае и на этой земле выращивают пшеницу , а пшеница – это хлеб. Наш край кормит хлебом всю страну и даже другие страны.
Воспитатель: а как еще можно назвать наш край?
Дети: наша малая родина .
Воспитатель : давайте отметим это место на карте России.
(Стоит мольберт , на нам карта России.)
3 слайд (карта России)
Воспитатель: а мы отправляемся дальше . ищите вторую подсказку . куда нам двигаться.
Берем картинку под номером 2 , с изображением сердца.
Воспитатель : ребята . чье это сердце?
Дети : это сердце нашей родины , это город Москва.
Воспитатель : что такое Москва?
Дети : столица нашей родины , главный город нашей страны , здесь работает наш президент В.В. Путин.
Она большая , красивая , огромная.
Воспитатель: вспомните стихотворение о Москве.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Отмечаем на карте город Москву.
4 слайд ( Кавказские горы)
Воспитатель: мы продолжаем наше путешествие по карте России и подскажет нам путь третья подсказка – это ..
Дети рассматривают картинку и материалы символизирующие кавказские горы.
Дети отмечают на карте меткой это место.
Воспитатель: ребята , а что вы знаете о Кавказе?
Стихотворение «Кавказ»
На Кавказе любят музыку и танцы
На конях джигиты скачут без опаски
На Кавказе любят сладкий виноград
Здесь хозяин гостю, как родному рад.
5 слайд (степь)
Воспитатель: продолжаем узнавать нашу большую , красивую родину.
Что же такое степь , кто нам расскажет?
Стихотворение :
В стороне степной землю сушит зной
Здесь растят коней , как растят детей
Песни нам поют, молока дают.
Дети отмечают на карте место.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие по России.
6 слайд ( река)
Воспитатель: ребята , почти по всей нашей стране течет эта река , она очень известная и знаменитая , как она называется?(Волга)
Давайте поиграем и узнаем , чем же знаменита Волга.
Игра-стихотворение «Волга».
Вы на Волге были?
Были.
Что вы делали ?
Удили.
Кто поймался на крючок?
Нам поймался судачок.
Как не верить вам ребята,
Волга рыбою богата!
Дети отмечают на карте место реки.
7 слайд( уральские горы)
Воспитатель: а мы приближаемся к самой середине нашей страны. А картинка и предметы нам расскажут куда мы попадем.
Дети рассматривают предметы и рассказывают чем знамениты горы.
Отмечают метко на карте.
В горах добывают драгоценные камни . обрабатывают их и делают разные украшения , сувениры . Расскажите про Урал.
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита
В страну где не счесть драгоценных камней
В страну работящих и добрых людей.
8 слайд ( Байкал)
Воспитатель: давайте посмотрим внимательно , на востоке нашей страны есть чудо озеро. Кто про него расскажет.
Стихотворение
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо- чаша,
Это- озеро Байкал
В окружении диких скал.
Воспитатель: чем же оно знаменито?
Дети : там очень красивая природа, оно самое глубокое на планете , в нем самая чистая вода.
Отмечаем на карте.
Воспитатель : вот мы и подобрались к восточной границе нашей Родины . Эта часть нашей страны называется _ Камчатка. Что же та на краю нашей земли. Кто расскажет?
Стихотворение.
Вдали вулкан дымится
Над сопками туман.
Здесь Родины граница
Здесь Тихий океан.
Воспитатель: посмотрите , ребята мы прошли почти по всей стране , но мы еще очень многого не увидели , я думаю . мы еще ни раз отправимся в путь.
Посмотрите , еще остались не отгаданные подсказки.
Что это?
9 слайд(символы России)
Дети рассматривают Флаг , герб , говорят о символах , рассказывают о них стихи.
10 слайд(народы России)
Воспитатель: что означает эта картинка .
Дети : в России живет много разных народов , каждый в своем уголке нашей большой родины.
Они дружат, помогают друг другу.
Давайте вспомним стихотворение о дружбе народов нашей страны.
Дети рассказывают стихотворение по строчке.
Живут в России разные народы с давних пор
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один- рыбак с рожденья ,
Другой –оленевод.
Один- кумыс готовит ,
Другой- готовит мед.
Одним- милее осень,
Другим – милей весна,
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Автор стихов В. Степанов.
Воспитатель: на сегодня наше путешествие по нашей Родине закончилось… Вам понравилось , ребята?
Вы узнали много нового о нашей стране , чем бы вы хотели поделиться со своими родителями , что им рассказать?.
Ответы детей .
Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные, Все бойцы самоотверженны, Все враги тобой повержены. Ты стремись вперёд, как птица, Будут все тобой гордиться.