Тема: « Поиграем…»
Цель: выяснить значение игры в жизни ребенка, в какие игры и
какими игрушками играют дети; формировать желание и
умение играть; согласовывать свои действия с другими
участниками; соблюдать правила игры; познакомить детей
с учебными, дидактическими играми на уроках, показать их
разнообразие; воспитывать взаимоуважение друг к другу во
время проведения игр.
Оборудование: рисунки, картинки с изображениями игрушек,
сказочных героев, игровых ситуаций, мячи,
воздушные шары.
1. Актуализация опорных знаний учащихся
- Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Одинаковые ли эти дети по возрасту? Как вы догадались? Что делают эти дети?
(На рисунках изображены дети, разные по возрасту – от младенца до детей-школьников.На рисунках видно – малыши и игрушки, старшие заняты подвижными играми)
- Да, все дети играют. У кого из вас есть любимые игрушки? Расскажите о них. А кто любит играть в игры? Какие?
2.Сообщение темы и цели урока
Игра и игрушка – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка. И сегодня мы с вами поговорим об игре, узнаем, в какие интересные и познавательные игры можно играть на уроках, будем учиться играть по правилам, уважать друг друга в игре.
3.Первичное восприятие и осознание нового материала
А начнем мы наш веселый урок с утренней встречи. (Дети становятся в кружок и держа друг друга за руки, говорят такие слова)
- Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Ты прекрасней всех вокруг!
Учитель отвечает: Добрый день! Добрый час!
Очень рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.
- Я очень рада видеть и сегодня, в этот час я поведу с собою вас.
За морями, за лесами есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна? Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
-Внимание! Открываю! /Дети на доске читают: «Поиграйка»
- Ну, ребята, чур, молчок, начинается урок.
Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чем.
Тихо, тихо, словно мышь на уроке ты сидишь.
Спинка прямо у тебя, это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Итак, мы отправляемся в удивительное путешествие по стране «Поиграйка». За чистым-чистым полем…за дремучим-дремучим лесом…за шумным морем.за глубоким океаном.лежит эта страна.
Но попасть в нее может только тот, кто любит играть, бережно относится к игрушкам, умеет проигрывать и никого не обижает. Все готовы? А еще нужно обязательно знать волшебные слова: «Крибле!Крабле!Бумс!» Давайте скажем эти слова хором, и тогда волшебный невидимый занавес откроется, заплещут волны, и мы попадем в эту веселую, загадочную и необычную страну. И встречает нас в этой сказочной стране наш друг Смешарик. Он будет весь урок наблюдать за вами, поднимать вам настроение( поэтому, если вдруг кому-то станет гручтно, посмотрите на него и он обязательно подарит вам свою улыбку) и в конце урока всех, кто активно работал, ждут сюрпризы от Смешарика.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. И чтобы им было интересно, давайте попробуем дать рекламу нашему сегодняшнему уроку. А помогут нам такие слова:
Мы будем на уроке….
Урок у нас будет….
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Итак, наша первая игра весьма оригинальна. Она развивает ум, воображение, заставляет быстро мыслить и давать правильные ответы. Представьте себя знатоками в игре «Что? Где? Когда?»
И мы начинаем «Интеллектуальную разминку». Правилы игры таковы: слушаем вопрос и быстро поднимаем руку, если знаем ответ, при этом не выкрикиваем, а ждем, когда спросят.
- Что дарят на день рождения?
- Что бывает на дороге после дождя?
- Как называется цветок с девичьим именем?
- Сладости в обертках?
- Во что ставят цветы?
- Геометрическая фигура без углов?
- Что подпрыгивает, если ударить?
- Бабушкина дочь – это…
- Кто лечит людей?
10.Что вырастает весной, а опадает осенью?
11. Что кладут под голову?
12. Сколько козлят в сказке съел волк?
13. Наша речь состоит из …
14. Слуховой аппарат человека – это…
15. Органы чувств – это…
16. Вода замерзает и становится…
17. Как называется бумага для стен?
18. Кто тянул репку?
19. Сколько поросят убежало от волка?
20. Что заплетают девочки?
21. Какой сегодня день недели? Месяц? Число? Время года?
Молодцы! Вы достойно выдержали правила этой игры!
Играть можно не только с игрушками, как вы убедились, но и на уроках. И сейчас я вам покажу одну интересную игру, которую можно использовать на уроках математики.
Итак, игра « Займи, цифра, свое место».
Для игры мне нужны 9человек, каждый из которых получит себе цифру от 1до9. Я буду давать математические задание, а вы должны внимательно слушать и правильно выполнять мой команды. Готовы?
- Какую цифру мы проходим на уроке?
- Число, идущее за числом 5?
- Число, предшествующее числу 9?
- Соседи числа 4 и т.д.
А сейчас мы с вами проведем математическую разминку с помощью японского счета. Перед вами названия цифр на японском языке. И ответы вы мне будете давать, называя цифры по-японски.( Наглядное пособие на доске)
(Задания на повторение чисел и состава чисел от1 до 7)
Цифры были молодцы, а нам пора поразмяться.
Кричалки: «Вот так!» /После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: Вот так!
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
Не шумишь?
Класс хорош?
Ты поешь?
Как живешь?
Физминутка
- Мы продолжаем наше путешествие по стране «Поиграйка» и путь наш лежит к урокам чтения, на которых можно тоже весело и интересно проводить время, играя и выполняя учебные задания.
Перед вами графические схемы предложений. Попробуйте составить по ним предложения о своей любимой игрушке или о своей любимой игре.
________ ========= ________.
- На наш волшебный урок прислали поздравления сказочные герои.Да-да, все сказочные герои тоже очень любят играть. Отгадайте, кто же сегодня прислал вам свои приветы.
1. Если вы идете по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-Цокотуха)
2. Мы все, три веселых братца, спешим поздравить вас с началом учебы в школе. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой прочный дом из камней, как и наш братец( Три поросенка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичка. И мне тогда придется высиживать новое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то мне папа подарил Азбуку, а я ее променял на билет в кукольный театр, о чем очень жалею.(Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях. (Три медведя)
6.Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, и тем более, говорить, где живет моя бабушка. ( Красная Шапочка)
7. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом первого класса и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс.(Феи клуба Вингс )
Сегодня сказочные герои приготовили для вас свои поздравления и передали, что вместе с поздравлениями хотят, чтобы вы подарили друг другу подарки, но не простые, а сказочные, виртуальные. Давайте сделаем с вами большой круг и начнем дарить друг другу подарки.
/ игра «Подарок».Дети в кругу. Один из них начинает игру словами: Тебе, Лена, я хочу подарить то, что у меня есть. Это здоровье. Говоря это, ребенок делает вид, что держит в руках что-то, подходит к Лене и дарит. И т.д…./
- Нас уже заждались наши любимые игрушки, которые весь урок наблюдали за вами. А давайте сейчас представим себя мамами и папами и споем нашим любимым игрушкам колыбельную песню. /Дети поют «Колыбельную Медведицы» под фортепиано/
- Наши игрушки мирно уснули до переменки, а мы с вами подарим друг другу аплодисменты за прекрасное исполнение песни./ Игра «Аплодисменты». Один ребенок подходит к другому и дарит ему аплодисменты, потом они уже вдвоем дарят третьему ит.д. до последнего участника. Самый последний ученик получает аплодисменты всего класса/.
4.Закрепление и осмысление знаний.
Я предлагаю вам игру «Микрофон». Каждый желающий берет в руки микрофон и высказывает свое мнение по поводу путешествия по сказочной стране «Поиграйке». Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Что запомнилось? Какая игра была самой интересной и почему?
5. Итог урока
А закончим мы наш сегодняшний урок на сказочной «Поляне настроений». У вас на партах лежат белые цветы. Вы должны раскрасить их сейчас в тон своего настроения на уроке и наклеить их на сказочную зеленую поляну.
Красный – радостное настроение
Желтый – спокойное настроение
Синий – грустное настроение
- Наша поляна настроений готова и наш Смешарик, который внимательно наблюдал за вами весь урок, приготовил вам свои обещанные сюрпризы./ Детям вручаются медали или воздушные шары/
А закончить наш волшебный урок мне хочется такими словами:
Давайте смеяться, давайте дружить!
Давайте учиться и весело жить!