Цель: формировать трудовые навыки в быту, развивать эстетический вкус.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о семейных обязанностях, прививать навыки ведения домашнего хозяйства;
Развивающая: Коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие внимания и слухового восприятия;
Воспитательная: Воспитание нравственных качеств личности (бережного отношения к близким людям, трудолюбия, ответственности), формирование положительной мотивации на выполнение поставленных задач путём создания ситуации успеха на занятии.
Методы проведения: рассказ, сообщения, упражнения, индивидуальная работа, игра, выполнение заданий, анализ.
Форма проведения: час общения
Оборудование: карточки для закрепления материала, иллюстрации, карточки с индивидуальными заданиями, мини сообщение по теме.
План занятия:
I.Организационный момент.
1.Приветствие. (1мин.)
2.Актуализация знаний. (1мин.)
3.Работа с карточками «Распредели обязанности»(3 мин.)
II.Основная часть. ( 31 мин.)
1.Рассказ воспитателя
2.Сообщение « Правила уборки помещения».
3.Физминутка для глаз
4.Конкурс «Орудия труда».
5.Первичное закрепление
6.Игра «Эрудит»
III. Итог занятия
1.Заключительное слово. (2 мин.)
2. Рефлексия.(2 мин.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему:" Труд в быту"»
Коррекционно-развивающее занятие
Возрастной диапазон: 12-14 лет
Воспитатель: Иванова А.В.
Дата проведения:10.11.2016г.
Тема занятия: «Труд в быту».
«Чистота залог здоровья».
Цель: формировать трудовые навыки в быту, развивать эстетический вкус.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о семейных обязанностях, прививать навыки ведения домашнего хозяйства;
Развивающая: Коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие внимания и слухового восприятия;
Воспитательная: Воспитание нравственных качеств личности (бережного отношения к близким людям, трудолюбия, ответственности), формирование положительной мотивации на выполнение поставленных задач путём создания ситуации успеха на занятии.
Методы проведения: рассказ, сообщения, упражнения, индивидуальная работа, игра, выполнение заданий, анализ.
Форма проведения: час общения
Оборудование: карточки для закрепления материала, иллюстрации, карточки с индивидуальными заданиями, мини сообщение по теме.
План занятия:
I.Организационный момент .
1.Приветствие. (1мин.)
2.Актуализация знаний. (1мин.)
3.Работа с карточками «Распредели обязанности»(3 мин.)
II.Основная часть. ( 31 мин.)
1.Рассказ воспитателя
2.Сообщение « Правила уборки помещения».
3.Физминутка для глаз
4.Конкурс «Орудия труда».
5.Первичное закрепление
6.Игра «Эрудит»
III. Итог занятия
1.Заключительное слово. (2 мин.)
2. Рефлексия.(2 мин.)
Ход занятия
I.Организационный момент .
1.Приветствие.
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2.Актуализация знаний.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о семье и распределении обязанностей в семье. Сейчас я попрошу вас ответить на вопросы:
-Как вы думаете, кто должен быть хозяином в доме и каковы его обязанности?
-Кто должен быть хозяйкой в семье? Каковы её обязанности?
3.Работа с карточками
Раздели всю домашнюю работу между членами семьи.( На доске расположены карточки, где перечислены члены семьи и карточки с семейными обязанностями. Необходимо распределить по столбикам подходящие по смыслу слова.)
мама
папа
бабушка
дедушка
дети
Зарабатывает деньги
Ходит на работу
Шьет
Гуляет с внуками
Учит уроки
Гладит
Стирает
Ремонтирует
Смотрит телевизор
Готовит ужин
Готовит завтрак
Ухаживает за домашними животными
Поливает цветы
Выбрасывает мусор
Покупает продукты
Моет посуду
Расстилает и застилает постель
Делает ремонт
Ходит по магазинам
Убирает игрушки
Убирает в доме
II.Основная часть.
1.Рассказ воспитателя
Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.
Воспитатель:
Каким должен быть ваш дом? (чистым, красивым, большим, уютным)
Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.
Уборка в доме - малоприятное занятие, а иногда и просто изматывающее. Каждая хозяйка решает вопрос уборки по-своему. Рассмотрим несколько вариантов организации уборки.
Уборка своими руками, без помощи - это для кого-то обычное дело, а для кого-то - каждый раз героический поступок. В обоих случаях важно, чтобы время на уборку было потрачено эффективно. Главный совет - разумное, равномерное распределение задач без большой нагрузки на один день. В один день вы моете ванну и унитаз, в другой - кухню и т.д.
2.Сообщение « Правила уборки помещения».
Воспитатель: Одна из воспитанниц нашей группы подготовила сообщение о нескольких важных моментах самостоятельной уборки и сейчас мы ее послушаем.
-ежедневная влажная уборка полов со шваброй должна быть обязательной; -паркетный пол мыть влажной тряпкой часто не рекомендуется из-за опасности его порчи;
-линолеум моем теплой водой с мылом, а потом хорошо смываем; раз в месяц протираем линолеум льняным маслом;
-один раз в неделю можете заняться влажной уборкой полов по углам;
-пыль на мебели, подоконниках лучше убирать влажной тряпкой, а не сухой щеткой для пыли - только распылите грязь по всему дому;
-каждый раз кладите белье, одежду сразу по группам стирки в пакеты - приучите к этому всех членов семьи;
-мойте мойку на кухне каждый раз после мытья посуды;
-борьбу с плесенью целесообразно доверить профессионалам или хотя бы профессиональным средствам, и лучше, когда детей нет дома, чтобы было время на проветривание; с плесенью затягивать опасно для здоровья;
-как минимум, раз в месяц не забывайте проходить пылесосом стены и потолок;
-помните о пыле на высоких шкафах, под мебелью, на люстрах, особенно, если в доме есть аллергик.
-как бы хорошо вы не делали уборку, всё же лучше распределять обязанности между всеми членами семьи; можно попробовать выбрать обязанности по желанию и обсудить их на семейном совете;
-занимаясь уборкой вместе, важно создать особую атмосферу совместной деятельности. Музыка и юмор будут вам только в помощь. Положительная атмосфера закрепит традицию совместных уборок. Обязательно обговорите перед этим и совместный отдых-поощрение за такой трудовой день.
3.Физминутка для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу
4.Конкурс «Орудия труда».
Воспитатель: Сейчас отгадаем загадки о том, что нам помогает дома работать? (загадки о домашних помощниках - электроприборах)
1.Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий (тостер).
2.Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок. Никого он не бьет, знать все взобьет (миксер).
3.Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит, как лайнер «Ту». (пылесос).
4. За белой дверцей стужа, лед, там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник).
5. Хоть и задрал он кверху нос, но это вовсе не всерьёз. Ни перед кем он не гордится, кто пить захочет – убедится. (чайник).
Индивидуальные карточки. Из списка вычеркнуть лишнее.
а)Выбрать средства для ежедневной уборки
б)Выбрать средства для генеральной уборки
в)Выбрать средства для уборки санузла
Взаимопроверка
6.Игра «Эрудит»
Воспитатель:А сейчас я проверю как вы усвоили правила уборки помещения.
Вопросы: 1. При мытье пола в воду добавляют: А) сливочное масло Б) моющее средство В) сироп Г) соль 2. Для мытья пола используют: А) веник Б) молоток В) швабру Г) щетку 3. Домашней спецодеждой являются: А) очки Б) рукавицы В) фартук Г) тапочки 4. Основная уборка квартиры проводится: А) раз в год Б) раз в месяц В) ежедневно Г) раз в неделю
5.Пыль вытирают: А) шелковой тряпкой Б) хлопчатобумажной тряпкой В) шерстяной тряпкой Г) синтетической тряпкой 6. Мытье полов начинают: А) с дальнего угла от входной двери Б) с середины комнаты В) с ближнего угла от входной двери Г) от окна 7. Пыль с мебели вытирают: А) мокрой тряпкой Б) слегка влажной тряпкой В) сухой тряпкой Г) тряпкой, смоченной в моющем средстве
III.Итог
1.Заключительное слово воспитателя: трудолюбивый человек всегда заслуживает уважения окружающих. Он испытывает радость от результатов своего труда. Недаром говорят: «труд — основа жизни». И у каждого человека есть свои определенные обязанности, которые надо выполнять самому, а не перекладывать на другого человека.
2.Рефлексия
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Чему учились?
Что больше всего понравилось?
Я предлагаю вам высказать мнения о том, что вы узнали сегодня на занятии.
Попробуйте оценить практическую работу, которую вы выполняли. Назовите положительные и отрицательные моменты занятия.