Конспект урока на тему"Труд взрослых и назначение спецодежды"
Конспект урока на тему"Труд взрослых и назначение спецодежды"
Тема: «Труд взрослых и назначение спецодежды»
Цель: Расширять представление детей о труде взрослых и назначении спецодежды.
Задачи: формировать у учащихся представления о взаимосвязи спецодежды и профессии; коррекция и развитие связной устной речи; воспитывать уважение к труду.
Оборудование: Картинки, плакаты с изображениями людей разных профессий и их инструментов.
Ход:
1.Орг. момент
А)Пословицы:
«Человек славен трудом» - гласит народная мудрость. «Землю красит солнце, а человека - труд».
Учитель выставляет предметные картинки, даёт задание детям. Посмотрите внимательно на эти картинки и предметы. Расскажите, кто работал, чтобы сделать изображённый предмет? Как называется профессия человека сделавшего это? Скажите, чей это инструмент, людям каких профессий он необходим?
Б)Чтение стихотворения:
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного. Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова! Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
(Ю. Тувим.)
2. Актуализация знаний. Сообщение новой темы
Скажите, что необходимо людям всех профессий для хорошей работоспособности? Спецодежда. Спецодежда – это одежда специального назначения, предназначенная для обеспечения безопасности во время проведения каких-либо работ, а также для удобства производящего их работника.
Работа в спецодежде и применение средств индивидуальной защиты – это, прежде всего, требование безопасности и охраны труда.
Во-первых, это предохраняет сотрудников от производственных травм, загрязнений, пыли, высоких температур, профессиональных заболеваний, холода и других опасностей, которые могут присутствовать на рабочем месте. Без использования специальной одежды и средств защиты невозможно обойтись на предприятиях нефтегазовой сферы, в металлургии, строительстве, легкой промышленности и многих других отраслях. Для медицинских работников спецодежда – это еще и соблюдение гигиены, требований стерильности и дезинфекции.
Во-вторых, высококачественная спецодежда обеспечивает работнику необходимые ему удобство и функциональность. Чтобы действительно выполнять эту роль, она должна быть грамотно подобранной, соответствующей требованиям конкретной профессии и особенностям труда.
В-третьих, использование специальной одежды или униформы, особенно с нанесенным на нее логотипом компании, является частью корпоративной культуры. Это и показатель принадлежности сотрудника к компании, и ее символ, часть имиджа и предмет престижа. Для работников сферы услуг униформа - еще и часть сервиса, показатель ориентированности компании на клиента.
3.Систематизация знаний
Чтобы уметь хорошо работать нужно учиться. Учёба — это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые. Теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми. Затем мы вместе рассмотрим ваши рисунки и поговорим о важности выбранной вами профессии.
Вы все молодцы. Все правильно сказали. Конечно профессии нужны и очень важны. Но мы уже знаем что для удобства работы люди надевают спецодежду. Давайте рассмотрим следующие типы защитных свойств спецодежды:
От механических воздействий (проколов, порезов или истирания).
От повышенных температур (открытого пламени, теплового излучения, искр и окалины).
От пониженных температур.
От радиоактивного и рентгеновского излучений.
От нетоксичной пыли (стекловолокна, древесной пыли, асбеста).
От электрического тока, электрических и электромагнитных полей.
От токсичных веществ (твердых, жидких и аэрозольных).
От воды (водонепроницаемая или водоупорная).
От нефти, нефтепродуктов и масел.
От растворов кислот.
От биологических угроз (насекомых, микроорганизмов).
От щелочей.
От общепроизводственных загрязнений.
А) Физминутка: «Мы в профессии играли»
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Б) «Пословицы и поговорки о труде»
Труд человека кормит, а лень портит.
Землю солнце красит, а человека труд.
Чтоб в почёте быть надо труд любить.
Какие труды - такие и плоды.
Горе тому, кто порядка не наводит в дому.
Кому работа в тягость, тот не знает радость.
Без труда нет добра.
Терпения и трут всё перетрут.
Не красна жизнь днями, а красна делами.
5.Закрепление
«Игра в рифму».
Поезд водит-… (машинист,
Пашет поле-… (тракторист),
В школе учит нас-… (учитель,
Строит здания-…. (строитель,
Красит стены нам -(маляр,
Мебель делает-… (столяр,
Торговлей занят-… (продавец,
От болезней лечит-… (врач,
Хлеб печёт в пекарне-… (пекарь,
Рыбу ловит нам-… (рыбак,
В машине возит груз -(шофёр,
В шахте трудиться-… (шахтёр,
В жаркой кузнице-… (кузнец,
Кто всех знает-…. (молодец)!
А. Дорофеева
6. Практическая работа.
Ребята я предлагаю вам самостоятельно создать спецодежду для любой профессии. Для этого мы будем помнить:
-о средствах индивидуальной защиты;
-о предохранении сотрудников от производственных травм, загрязнений, пыли, высоких температур, профессиональных заболеваний, холода и других опасностей;
- о удобствах и функциональности спецодежды;
- о нанесении логотипа компании;
-о типах защитных свойств спецодежды.
7. Итог занятия, выводы
Что будет, если все перестанут трудиться? Верно, мы просто не смогли бы жить. Людям нужны дома, чтобы в них спать, отдыхать, работать, поэтому есть такие профессии, как архитектор, строитель. Всем необходима одежда, её изготавливают ткачи, швеи, модельеры. Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя, воспитатели, писатели, журналисты. Чтобы лечить людей, есть врачи. Чтобы люди могли быстро передвигаться, появились лётчики, машинисты, водители машин. Есть профессии, которые существуют уже очень - очень давно, например, кузнец, сапожник. Есть современные специальности - космонавт, программист, экономист, менеджер, О людях, которые трудятся добросовестно и творчески, радуя своим трудом окружающих, вспоминают долго с благодарностью. Вы уже знаете многих великих людей, различных профессий: писателей, космонавтов, художников, композиторов, которые жили давно. Но о них и сейчас помнят, стремятся быть похожими на них. И конечно для улучшения труда любей существует спецодежда , которая защищает предохраняет людей от травм.
Но есть ещё люди, которые работают недобросовестно, плохо. Каков же результат?
Строитель! Поленился, плохо сделал крышу в доме; пошёл дождь и вода залила квартиру. Жильцам очень обидно и неприятно.
Если человек с детства приучил себя любое дело выполнять добросовестно, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами.
О таких людях говорят: мастер своего дела, золотые руки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему"Труд взрослых и назначение спецодежды" »
Тема: «Труд взрослых и назначение спецодежды»
Цель: Расширять представление детей о труде взрослых и назначении спецодежды.
Задачи: формировать у учащихся представления о взаимосвязи спецодежды и профессии; коррекция и развитие связной устной речи; воспитывать уважение к труду.
Оборудование: Картинки, плакаты с изображениями людей разных профессий и их инструментов.
Ход занятия
1.Орг. момент
А)Пословицы:
«Человек славен трудом» - гласит народная мудрость. «Землю красит солнце, а человека - труд».
Учитель выставляет предметные картинки, даёт задание детям. Посмотрите внимательно на эти картинки и предметы. Расскажите, кто работал, чтобы сделать изображённый предмет? Как называется профессия человека сделавшего это? Скажите, чей это инструмент, людям каких профессий он необходим?
Б)Чтение стихотворения:
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного. Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова! Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
(Ю. Тувим.)
2. Актуализация знаний. Сообщение новой темы
Скажите, что необходимо людям всех профессий для хорошей работоспособности? Спецодежда. Спецодежда – это одежда специального назначения, предназначенная для обеспечения безопасности во время проведения каких-либо работ, а также для удобства производящего их работника.
Работа в спецодежде и применение средств индивидуальной защиты – это, прежде всего, требование безопасности и охраны труда.
Во-первых, это предохраняет сотрудников от производственных травм, загрязнений, пыли, высоких температур, профессиональных заболеваний, холода и других опасностей, которые могут присутствовать на рабочем месте. Без использования специальной одежды и средств защиты невозможно обойтись на предприятиях нефтегазовой сферы, в металлургии, строительстве, легкой промышленности и многих других отраслях. Для медицинских работников спецодежда – это еще и соблюдение гигиены, требований стерильности и дезинфекции.
Во-вторых, высококачественная спецодежда обеспечивает работнику необходимые ему удобство и функциональность. Чтобы действительно выполнять эту роль, она должна быть грамотно подобранной, соответствующей требованиям конкретной профессии и особенностям труда.
В-третьих, использование специальной одежды или униформы, особенно с нанесенным на нее логотипом компании, является частью корпоративной культуры. Это и показатель принадлежности сотрудника к компании, и ее символ, часть имиджа и предмет престижа. Для работников сферы услуг униформа - еще и часть сервиса, показатель ориентированности компании на клиента.
3.Систематизация знаний
Чтобы уметь хорошо работать нужно учиться. Учёба — это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые. Теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми. Затем мы вместе рассмотрим ваши рисунки и поговорим о важности выбранной вами профессии.
Вы все молодцы. Все правильно сказали. Конечно профессии нужны и очень важны. Но мы уже знаем что для удобства работы люди надевают спецодежду. Давайте рассмотрим следующие типы защитных свойств спецодежды:
От механических воздействий (проколов, порезов или истирания).
От повышенных температур (открытого пламени, теплового излучения, искр и окалины).
От пониженных температур.
От радиоактивного и рентгеновского излучений.
От нетоксичной пыли (стекловолокна, древесной пыли, асбеста).
От электрического тока, электрических и электромагнитных полей.
От токсичных веществ (твердых, жидких и аэрозольных).
От воды (водонепроницаемая или водоупорная).
От нефти, нефтепродуктов и масел.
От растворов кислот.
От биологических угроз (насекомых, микроорганизмов).
От щелочей.
От общепроизводственных загрязнений.
А) Физминутка: «Мы в профессии играли»
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Б) «Пословицы и поговорки о труде»
Труд человека кормит, а лень портит.
Землю солнце красит, а человека труд.
Чтоб в почёте быть надо труд любить.
Какие труды - такие и плоды.
Горе тому, кто порядка не наводит в дому.
Кому работа в тягость, тот не знает радость.
Без труда нет добра.
Терпения и трут всё перетрут.
Не красна жизнь днями, а красна делами.
5.Закрепление
«Игра в рифму».
Поезд водит-… (машинист,
Пашет поле-… (тракторист),
В школе учит нас-… (учитель,
Строит здания-…. (строитель,
Красит стены нам -(маляр,
Мебель делает-… (столяр,
Торговлей занят-… (продавец,
От болезней лечит-… (врач,
Хлеб печёт в пекарне-… (пекарь,
Рыбу ловит нам-… (рыбак,
В машине возит груз -(шофёр,
В шахте трудиться-… (шахтёр,
В жаркой кузнице-… (кузнец,
Кто всех знает-…. (молодец)!
А. Дорофеева
6. Практическая работа.
Ребята я предлагаю вам самостоятельно создать спецодежду для любой профессии. Для этого мы будем помнить:
-о средствах индивидуальной защиты;
-о предохранении сотрудников от производственных травм, загрязнений, пыли, высоких температур, профессиональных заболеваний, холода и других опасностей;
- о удобствах и функциональности спецодежды;
- о нанесении логотипа компании;
-о типах защитных свойств спецодежды.
7. Итог занятия, выводы
Что будет, если все перестанут трудиться? Верно, мы просто не смогли бы жить. Людям нужны дома, чтобы в них спать, отдыхать, работать, поэтому есть такие профессии, как архитектор, строитель. Всем необходима одежда, её изготавливают ткачи, швеи, модельеры. Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя, воспитатели, писатели, журналисты. Чтобы лечить людей, есть врачи. Чтобы люди могли быстро передвигаться, появились лётчики, машинисты, водители машин. Есть профессии, которые существуют уже очень - очень давно, например, кузнец, сапожник. Есть современные специальности - космонавт, программист, экономист, менеджер, О людях, которые трудятся добросовестно и творчески, радуя своим трудом окружающих, вспоминают долго с благодарностью. Вы уже знаете многих великих людей, различных профессий: писателей, космонавтов, художников, композиторов, которые жили давно. Но о них и сейчас помнят, стремятся быть похожими на них. И конечно для улучшения труда любей существует спецодежда , которая защищает предохраняет людей от травм.
Но есть ещё люди, которые работают недобросовестно, плохо. Каков же результат?
Строитель! Поленился, плохо сделал крышу в доме; пошёл дождь и вода залила квартиру. Жильцам очень обидно и неприятно.
Если человек с детства приучил себя любое дело выполнять добросовестно, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами.
О таких людях говорят: мастер своего дела, золотые руки.