kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока, тема "Труд - понятие экономическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим с вами не совсем обычное занятие. Это интегрированный урок, который проводят два преподавателя; на данном занятии мы совмещаем предметы: «Общая технология производства», «Основы рыночных отношений». В ходе сегодняшнего урока вам предстоит работать в командах /бригадах/, т.к. наш урок – деловая игра «За  круглым столом», тема «Труд- понятие экономическое».

Попробуем перевести название урока на государственный язык.

«Е?бек экономикасыны? т?сініктемесі».

В ходе занятия вы должны показать свои теоретические знания, умение работать совместно, творчески; принимать решения, убеждать; получите навыки делового общения, т.к. мы взяли «на вооружение» передовые педагогические технологии сотрудничества, умения поиска работы и трудоустройства, интерактивную технологию.

К концу занятий вы должны уметь применять рейтинговую систему оценки знаний, определять критерии успеха команды, а также быть коммуникативными, корректными партнерами по команде.

Ты познакомишься с чудной игрой,

Не признающей застой и покой.

В этой игре, крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Больше работаешь - лучше живешь,

Лучше живешь – больше людям даешь.

Старым и малым, и тем, кто в нужде.

А будет нужно - помогут тебе.

Сегодня, в эпоху рыночных отношений, назрела необходимость соцпартнерства среди ведущих предприятий города и КГУ "Темиртауский профессионально – технический колледж".

На сегодняшнюю встречу приглашены: руководство АО «АРСЕЛОР МИТТАЛ ТЕМИРТАУ», «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ», ТОО «ОКЖЕТПЕС».  

Все названные предприятия оказывают услуги нашему городу, производя необходимую продукцию.

Мы предоставляем слово руководителям предприятий.

1.МЕНЕДЖЕР по качеству АО «АРСЕЛОР МИТТАЛ ТЕМИРТАУ» - АО «Арселор Миттал Темиртау» в своем составе имеет основные виды производств: доменное, сталеплавильное, сталелитейное, агломерационное, коксохимическое, прокатное, кузнечное и другие. Мы занимаемся поставками стали, чугуна, проката, жести на предприятие «Завод металлоконструкций» - его представители сидят за соседними столами.  Мы поставляем сталь обыкновенного качества и высококачественную сталь марок - в виде листов, полосы, фасонного проката - уголки, швеллеры, балки и сталь для изготовления конструкций нагревательных котлов, и серый чугун мар, и серый чугун марки.

2.ДИРЕКТОР государственного предприятия «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ» - из стали и чугуна, которые мы закупаем у АО «Арселор Миттал Темиртау», наше предприятие выпускает анкерные болты, винты, оси, фланцы, втулки, радиаторы отопления, стальные и чугунные трубы для отопления и канализации, вентили, задвижки для санитарно- технических целей т отопления; наше предприятие занимается монтажом отопительного котла в городе.

3.МЕНЕДЖЕР по производству ТОО «ОКЖЕТПЕС» - означенную продукцию «завода металлоконструкций» мы используем для водо - и теплоснабжения, канализации нашего города. Мы регулируем подачу холодной и горячей воды, холодной воды для питья, работу насосных, гидроузлов, подачу тепла от   ТЭЦ-ПВС, ТЭЦ-2 АО «Арселор Миттал Темиртау» от потребителя к заказчику; следим за снабжением теплом и водой всех учреждений, предприятий, домов городского и частного сектора.

Менеджеры по качеству и производству, охарактеризовали вид деятельности своих предприятий, а нам хотелось бы знать о форме собственности, о заработной плате.

Уважаемые друзья! Перед вами находятся ваши коллеги, потенциальные работники ваших предприятий, члены независимой аудиторской комиссии, которая будет характеризовать  результаты вашей хозяйственно- финансовой деятельности.

1 конкурс «Умная ромашка»  (капитаны вытягивают по 3 лепестка из ромашки и, посоветовавшись с командой, отвечают на вопросы, написанные на них. За каждый правильный ответ -1 балл. Если команде достался один из лепестков и «Экономическая самодеятельность», то участники должны выполнить задания:

  • Подготовить рекламный ролик.
  • Загадать загадку.
  • Рассказать анекдот о труде.

Данное задание оценивается в 5 баллов).

 Просим вас охарактеризовать системы оплаты труда.

  1. Сдельно-прямая.
  2. Сдельно-премиальная.                         
  3. Сдельно-прогрессивная.
  4. Сдельно-косвенная.
  5. Простая повременная.
  6. Повременно-премиальная.

 Передаем слово плановикам - характеристика видов и система оплаты труда.

На каждом предприятии трудятся тысячи рабочих и ИТР.  Они выполняют коллективную или индивидуальную работу. На предприятиях созданы бригады, которыми руководит бригадир. И потому вопросы будут такие:

  1. Аккордная система оплаты труда.
  2. Бригадная сдельная форма оплаты труда.
  3. КТУ.

Карточки    (по жребию).

Мы просим бригадиров охарактеризовать данные виды оплаты труда.

Каждый   из  работников   предприятий должен  быть  человеком творческим,    знающим свое дело, мыслящим, не замыкающимся в рамках только своей профессии, а занимающимся самообразованием. Как подчеркнул Президент РК Н.А.Назарбаев «Обучаться нужно в течение всей жизни». И чтобы вы всегда смогли быть «на гребне волны», мы предлагаем зарядку для мозга – решение кроссворда, (по два человека от предприятия, а остальные представители – просим вашего внимания (Решение кроссворда «Надо подумать»…).

      Как уже было сказано, в цехах, подразделениях, на участках созданы бригады.

Вопросы организации труда - одни из самых насущных вопросов, вам предстоит назвать преимущества и недостатки системы оплаты труда.

Карточки (по жребию).

  1. Индивидуальная система оплаты труда.
  2. Коллективная система оплаты труда.
  3. Бригадная форма оплаты труда.

   Проверка решения кроссворда.

     А теперь каждому предприятию задание- решение проблемной задачи.

Вчера на биржу поступили акции двух перспективных предприятий АО «Арселор Миттал Темиртау», «Холдинг «Арселор Миттал Темиртау».

Поскольку доходность акций зависит от доходности предприятий, сделайте выбор. И если известно…?

  1. Количество установок АО - 10, «Холдинг» - 12.
  2. Занимаемая площадь АО- 4 кв. км, «Холдинг»- 6 кв.км.
  3. Количество рабочих: АО- 4000 человек, «Холдинг»- 8000 человек.
  4. Производительность: ОАО- 50000 т в сутки, «Холдинг»- 100000 т в сутки.

Какое предприятие вы выберите и почему? (Интерактивная доска).

Прибыль =Q х Р – Q х ед.С = Q /Р- ед.С/

Конкурс знатоков (вопросы на знание терминов).

  • Производительность.
  • Эффективность.
  • Цена.
  • Акция.
  • Биржа.
  • Дивиденды.

Предлагаем сыграть в игру «Лестница знаний» (Условия - если отвечаете сразу- 3 балла, на второй подсказке -2 балла, а третьей - 1 балл)

1)                                                                                            

  1. Она - вознаграждение за труд.
  2. Она бывает большой и маленькой.
  3. Она бывает сдельной и повременной.                                  

                 Заработная плата

2)

  1. Оно бывает в бригаде между работающими.
  2. Оно бывает дома, в семье.
  3. Оно бывает квалификационное, функциональное, технологическое.                                                                                                          Разделение труда

3)

  1. По ее величине судят о производстве.
  2. Её подсчитывают экономисты.
  3. К её росту стремятся все на производстве.

Эффективность

4)

  1. Мы согласны за него платить.
  2. Без него не возможно прожить.
  3. С ним мы чувствуем себя комфортно.

Качество продукции

5)

  1. В ней все заинтересованы.
  2. К её росту стремится любое производство.
  3. От нее все исчисляется

Прибыль

6)

  1.  Его можно купить или продать.
  2.  Его приобретают в торговых точках (магазинах, рынках).
  3.   За ним едут в Китай, Грецию, Турцию или Бишкек.                                             

Товар

Мы сегодня говорим о компетентности, конкурентоспособности специалиста, а что вы понимаете под НОТ?

  • Как улучшить организацию труда рабочих при выполнении ими:
  1. Ручной дуговой сварки.
  2. Газовой сварки (заслушать ответы).

АО «Арселор Миттал Темиртау» поставляет на «Завод Металлоконструкций» свою продукцию - сталь и чугун, а завод, изготовив изделия, продает их ТОО «Окжетпес». Кроме того, предприятия ближнего и дальнего зарубежья, покупая нашу продукцию, используют ее на своих производствах. Это мы можем проследить просмотрев фрагмент фильма. (просмотр фильма).

По завершению нашей встречи в деловой игре «За круглым столом» мы приглашаем высказаться руководителей производств о работе своих коллективов. Мы видим, что на ваших предприятиях трудятся знающие работники. Специалистов, подавших свои заявления и приславших свои резюме, мы рекомендуем принять на работу, т.к. они:

  • Прекрасные профессионалы.
  • Умелые организаторы.
  • Работники с творческим подходом.
  • Умеют работать в команде; коммуникабельны, организованны.
  • Наделены навыками делового общения.
  • Умеют работать на компьютере и с интерактивной доской.

Перед  вами - листы рейтинговой системы  оценок - проставьте  в них окончательные итоги.

Слово - членам независимой аудиторской комиссии.

Рефлексия.

  1. Трудно ли быть руководителем?
  2. Нравилось ли вам общение друг с другом?
  3. Довольны ли вы своими результатами? -  
  4. Ваше настроение на данный момент?

И если можешь быть в толпе собою,

При короле с народом связь хранить.

И, уважая мнение любое,

Главы перед молвою не клонить.

И если будешь мерить расстоянье

Секундами, пускаясь в дальний бег,-

Земля - твое, мой мальчик, достояние,

И более того ты - человек!

/Р.Киплинг, перевод С.Я.Маршака/

Домашнее задание §§1-8 (Шебеко Л.П.) с. 255-267 («Оборудование и технология дуговой автоматической и механизированной сварки»; п с. §§129-139 (Рыбаков В.Н.) с. 282-246, («Ручная дуговая и газовая сварка металлов); Белоусов Р.С. «Я познаю мир»,  Травин Е.Н. «Уроки экономики», «Школьная компания» ОФ Джуниор.

  • Комментирование оценок (руководители, преподаватели).
  • Итоги урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока, тема "Труд - понятие экономическое" »

Дорогие друзья!

Сегодня мы проводим с вами не совсем обычное занятие. Это интегрированный урок, который проводят два преподавателя; на данном занятии мы совмещаем предметы: «Общая технология производства», «Основы рыночных отношений».

В ходе сегодняшнего урока вам предстоит работать в командах /бригадах/, т.к. наш урок – деловая игра «За круглым столом», тема «Труд- понятие экономическое».

Попробуем перевести название урока на государственный язык.

«Еңбек экономикасының түсініктемесі».


В ходе занятия вы должны показать свои теоретические знания, умение работать совместно, творчески; принимать решения, убеждать; получите навыки делового общения, т.к. мы взяли «на вооружение» передовые педагогические технологии сотрудничества, умения поиска работы и трудоустройства, интерактивную технологию.

К концу занятий вы должны уметь применять рейтинговую систему оценки знаний, определять критерии успеха команды, а также быть коммуникативными, корректными партнерами по команде.


Ты познакомишься с чудной игрой,

Не признающей застой и покой.

В этой игре, крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.


Только три правила ты не забудь,

В этих трех правилах- главная суть.

Первое- дело такое найди,

Где среди всех ты впереди.


Это усвоил? Второе – учти –

Нет остановки на этом пути.

Только работа отдачу дает.

В ней вся основа движенья вперед.


Больше работаешь- лучше живешь,

Лучше живешь – больше людям даешь.

Старым и малым, и тем, кто в нужде.

А будет нужно- помогут тебе.


Сегодня, в эпоху рыночных отношений, назрела необходимость соцпартнерства среди ведущих предприятий города и профессионально – техническими колледжами.

На сегодняшнюю встречу приглашены: руководство АО «АРСЕЛОР МИТТАЛ СТИЛ», «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ», ТОО «ОКЖЕТПЕС».

Все названные предприятия оказывают услуги нашему городу, производя необходимую продукцию.

Мы предоставляем слово руководителям предприятий.


1.МЕНЕДЖЕР по качеству АО «АРСЕЛОР МИТТАЛ СТИЛ» - поскольку наш генеральный директор не достаточно хорошо владеет русским языком, я охарактеризую наше предприятие. ОАО «Арселор Миттал Стил» в своем составе имеет основные виды производств: доменное, сталеплавильное, сталелитейное, агломерационное, коксохимическое, прокатное, кузнечное и другие. Мы занимаемся поставками стали, чугуна, проката, жести на предприятие «Завод металлоконструкций» - его представители сидят за соседними столами. Мы поставляем сталь обыкновенного качества и высококачественную сталь марок - в виде листов, полосы, фасонного проката - уголки, швеллеры, балки и сталь для изготовления конструкций нагревательных котлов, и серый чугун мар0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000, и серый чугун марки00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.

2.ДИРЕКТОР государственного предприятия «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ» - из стали и чугуна, которые мы закупаем у ОАО «Арселор Миттал Стил», наше предприятие выпускает анкерные болты, винты, оси, фланцы, втулки, радиаторы отопления, стальные и чугунные трубы для отопления и канализации, вентили, задвижки для санитарно- технических целей т отопления; наше предприятие занимается монтажом отопительного котла в соцгороде.

3.МЕНЕДЖЕР по производству ТОО «ОКЖЕТПЕС»- означенную продукцию «завода металлоконструкций» мы используем для водо- и теплоснабжения, канализации нашего города. Мы регулируем подачу холодной и горячей воды, холодной воды для питья, работу насосных, гидроузлов, подачу тепла от ТЭЦ-ПВС, ТЭЦ-2 ОАО «Арселор Миттал Стил» от потребителя к заказчику; следим за снабжением теплом и водой всех учреждений, предприятий, домов городского и частного сектора.

Менеджеры по качеству и производству, охарактеризовали вид деятельности своих предприятий, а нам хотелось бы знать о форме собственности, о заработной плате.

Уважаемые друзья! Перед вами находятся ваши коллеги, потенциальные работники ваших предприятий, члены независимой аудиторской комиссии, которая будет характеризовать результаты вашей хозяйственно- финансовой деятельности.

1 конкурс «Умная ромашка» (капитаны вытягивают по 3 лепестка из ромашки и, посоветовавшись с командой, отвечают на вопросы, написанные на них. За каждый правильный ответ -1 балл. Если команде достался один из лепестков и «Экономическая самодеятельность», то участники должны выполнить задания:

  • Подготовить рекламный ролик

  • Загадать загадку

  • Рассказать анекдот о труде

Данное задание оценивается в 5 баллов).


Мы просим вас охарактеризовать системы оплаты труда.

  1. Сдельно-прямая

  2. Сдельно-премиальная

  3. Сдельно-прогрессивная

  4. Сдельно-косвенная

  5. Простая повременная

  6. Повременно-премиальная

Передаем слово плановикам - характеристика видов и система оплаты труда.


На каждом предприятии трудятся тысячи рабочих и ИТР. Они выполняют коллективную или индивидуальную работу. На предприятиях созданы бригады, которыми руководит бригадир. И потому вопросы будут такие:

  1. Аккордная система оплаты труда

  2. Бригадная сдельная форма оплаты труда

  3. КТУ

Карточки (по жребию).


Мы просим бригадиров охарактеризовать данные виды оплаты труда.


Каждый из работников предприятий должен быть человеком творческим, знающим свое дело, мыслящим, не замыкающимся в рамках только своей профессии, а занимающимся самообразованием. Как подчеркнул Президент РК Н.А.Назарбаев «обучаться нужно в течение всей жизни». И чтобы вы всегда смогли быть «на гребне волны», мы предлагаем зарядку для мозга решение кроссворда, (по два человека от предприятия, а остальные представители – просим вашего внимания (Решение кроссворда «Надо подумать»…).

Как уже было сказано, в цехах, подразделениях, на участках созданы бригады.

Вопросы организации труда - одни из самых насущных вопросов, вам предстоит назвать преимущества и недостатки системы оплаты труда.

Карточки (по жребию).


  1. Индивидуальная система оплаты труда

  2. Коллективная система оплаты труда.

  3. Бригадная форма оплаты труда.

Проверка решения кроссворда.

А теперь каждому предприятию задание- решение проблемной задачи.

Вчера на биржу поступили акции двух перспективных предприятий АО «Арселор Миттал Стил», «Холдинг «Арселор Миттал Стил».

Поскольку доходность акций зависит от доходности предприятий, сделайте выбор. И если известно…?

  1. Количество установок ОАО - 10, «Холдинг» - 12.

  2. Занимаемая площадь ОАО- 4 кв. км, «Холдинг»- 6 кв.км.

  3. Количество рабочих: ОАО- 4000 человек, «Холдинг»- 8000 человек.

  4. Производительность: ОАО- 50000 т в сутки, «Холдинг»- 100000 т в сутки.

Какое предприятие вы выберите и почему? (Интерактивная доска).

Прибыль =Q х Р – Q х ед.С = Q /Р- ед.С/


Конкурс знатоков (вопросы на знание терминов).

  • Производительность

  • Эффективность

  • Цена

  • Акция

  • Биржа

  • Дивиденды


Предлагаем сыграть в игру «Лестница знаний» (Условия - если отвечаете сразу- 3 балла, на второй подсказке -2 балла, а третьей - 1балл)

1)

  1. Она - вознаграждение за труд

  2. Она бывает большой и маленькой.

  3. Она бывает сдельной и повременной Заработная плата

2)

1. Оно бывает в бригаде между работающими

  1. Оно бывает дома, в семье.

  2. Оно бывает квалификационное, функциональное, технологическое.

Разделение труда

3)

1. По ее величине судят о производстве

  1. Её подсчитывают экономисты

  2. К её росту стремятся все на производстве

Эффективность


4)

1. Мы согласны за него платить

  1. Без него не возможно прожить

  2. С ним мы чувствуем себя комфортно

Качество продукции


5)

1. В ней все заинтересованы

  1. К её росту стремится любое производство

  2. От нее все исчисляется

Прибыль

6)

1.Его можно купить или продать.

2.Его приобретают в торговых точках (магазинах, рынках).

3.За ним едут в Китай, Грецию, Турцию или Бишкек. Товар



Мы сегодня говорим о компетентности, конкурентоспособности специалиста, а что вы понимаете под НОТ?

  • Как улучшить организацию труда рабочих при выполнении ими:

  • Ручной дуговой сварки

  • Газовой сварки (заслушать ответы)

АО «Арселор Миттал Стил» поставляет на «Завод Металлоконструкций» свою продукцию - сталь и чугун, а завод, изготовив изделия, продает их ТОО «Окжетпес». Кроме того, предприятия ближнего и дальнего зарубежья, покупая нашу продукцию, используют ее на своих производствах. Это мы можем проследить просмотрев фрагмент фильма. (просмотр фильма).

ВОПРОС:

  • Представители предприятий, где находит применение эта продукция? На каждом предприятии создана система контроля продукции и качества материалов.

Охарактеризуйте виды контроля и их цель


Виды контроля:

  1. технологический

  2. входной

  3. сдаточный (приемо-сдаточный)

  4. повседневный

  5. летучий

  6. пооперационный профилактический

  7. стационарный

  8. выборочный

  9. периодическая проверка.


Карточки (по жребию).

По завершению нашей встречи в деловой игре «За круглым столом» мы приглашаем высказаться руководителей производств о работе своих коллективов.

Мы видим, что на ваших предприятиях трудятся знающие работники. Специалистов, подавших свои заявления и приславших свои резюме, мы рекомендуем принять на работу, т.к. они:

  • Прекрасные профессионалы

  • Умелые организаторы

  • Работники с творческим подходом

  • Умеют работать в команде; коммуникабельны, организованны

  • Наделены навыками делового общения

  • Умеют работать на компьютере и с интерактивной доской

Перед вами - листы рейтинговой системы оценок - проставьте в них окончательные итоги.

Слово - членам независимой аудиторской комиссии.

Рефлексия.

  1. Трудно ли быть руководителем?

  2. Нравилось ли вам общение друг с другом?

  3. Довольны ли вы своими результатами? -

  4. Ваше настроение на данный момент?


И если можешь быть в толпе собою,

При короле с народом связь хранить.

И, уважая мнение любое,

Главы перед молвою не клонить.


И если будешь мерить расстоянье

Секундами, пускаясь в дальний бег,-

Земля - твое, мой мальчик, достояние,

И более того ты - человек!


/Р.Киплинг, перевод С.Я.Маршака/

  • Домашнее задание §§1-8 (Шебеко Л.П.) с. 255-267 («Оборудование и технология дуговой автоматической и механизированной сварки»; п с. §§129-139 (Рыбаков В.Н.) с. 282-246, («Ручная дуговая и газовая сварка металлов); Белоусов Р.С. «Я познаю мир», Травин Е.Н. «Уроки экономики», «Школьная компания» ОФ Джуниор.


  • Комментирование оценок (руководители, преподаватели).

  • Итоги урока.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока, тема "Труд - понятие экономическое"

Автор: Головко Наталия Юрьевна, Сальникова Елена Викторовна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект интегрированного урока по теме "Изменения политической карты в 20 веке. Многообразие стран современного мира""
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-izmienieniia-politichieskoi-karty-v-20-viekie-mnoghoobraziie-stran-sovriemiennogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "252276"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447349352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства