kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Как выбрать профессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: Как выбрать профессию Учитель начальных классов первой категории МБОУ «Конарская СОШ» Федорова Татьяна Викентьевна Как выбрать профессию Цель: ? Расширить знания учащихся о профессиях; ? Помочь в определении своих интересов и способностей; ? Воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии; ? Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий. Ход классного часа (Слайд №1) У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? (Слайд № 2) Учитель: - Как вы думаете, о чём речь пойдёт сегодня на классном часе? - Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. (Слайд № 3) - Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. Уже сейчас вы думаете о том, кем вы станете, когда будете большими. Кто-то хочет стать врачом (Слайд №4), кто-то учителем, а кто-то мечтает стать строителем, кто-то пекарем (Слайд № 5), кто-то желает быть продавцом, а кто-то рыбаком (Слайд № 6). Давайте на несколько секунд перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы закончили школу. - Как вы думаете, а сможете ли вы устроиться на работу? - Почему? (Ответы ребят). - Верно. Сначала нужно приобрести профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. II. - Так что же такое профессия? - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? - Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях. Обратимся сначала к толковому словарю, чтобы найти ответ на вопрос : Что такое профессия? (Слайд №7). Слово “профессия” происходит от двух латинских слов: “professio” – официально указанное занятие, специальность и “рrofitero” – объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно. Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. III. Сегодня мы с вами не только познакомимся с конкретными профессиями, но и постараемся узнать и выявить ваши склонности к тем или иным профессиям. Но для начала проведем разминку в виде игры. Игра “Угадай профессию” (Слайд № 8,9) (О каких профессиях идет речь?) Куй железо, пока горячо. (Кузнец). Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак). Не игла шьет, а руки. (Портной, швея). Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник). Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь). Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх). Учитель: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Чтобы выбрать профессию, нужно узнать, какие профессии существуют. Это первый шаг, нам помогут сделать наши же товарищи. 1-ый ученик. Я расскажу о профессии модельера. Каждому хочется одеваться красиво и со вкусом. Модельер исполняет эти желания. Задача модельера в том, чтобы человек мог выбрать одежду, которая подчёркивает индивидуальность человека. Модельеру необходимо знать историю костюма, в том числе и народного, национального. Модельер должен уметь хорошо мыслить, свободно рисовать, уметь делать эскизы, разбираться в цветовой гамме. Модельер должен обладать развитым художественным вкусом, чувством гармонии и бурной фантазией. Работа по созданию новой модели начинается с подготовительного этапа, на котором художник решает такие вопросы, как: (Слайд №10) ? для кого создаётся модель; ? какого её назначение, т.е. для чего ? какая форма одежды лучше; ? какие цвета; ? какие материалы использовать 2-ой ученик. (Слайд №11,12) Второй этап работы — выполнение эскиза. Модельер отдаёт эскиз конструктору, который готовит выкройки и передаёт их мастеру-исполнителю. Когда мастер выполняет работу, т.е. шьёт одежду, то модельер тоже работает вместе с ним. Он подбирает пуговицы, смотрит, где лучше пришить карман, как ещё можно украсить одежду. А когда модель поступает в магазин на продажу, то модельер интересуется, как идёт продажа. Это делается для улучшения качества модели. Подготовить себя к профессии модельера можно, посещая кружок изобразительного искусства (учиться рисовать), который проводится у нас в школе или кружок «Мягкой игрушки», который проводится в Доме Культуры. Можно рисовать модели одежды для бумажных кукол, а можно на кукол шить придуманные модели. Мы хотим показать одежду для кукол, которую сшили сами из старых ненужных остатков материи. Учитель: А вы хотели бы узнать, к каким профессиям вы склонны? Существует много разных профессий и специальностей, и " найти для себя работу по душе довольно сложно. Что же нужно учитывать при выборе профессии? Первое – это интерес. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому — путешествовать, третьему — программировать что-либо на компьютере, четвёртому — исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться. Второе, на что нужно обращать внимание, – это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас — технарь, кто-то гуманитарии, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам. Чтобы выявить склонности, можно ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника. (Слайд №13) Этим мы сейчас и займемся. Я буду зачитывать примеры видов деятельности, а вы в листах ответов - ставить напротив номеров этих видов деятельности знаки “+” или “-“. “+ ” нравится; “++” очень нравится; “-” не нравится; “- ” очень не нравится. Учитель раздаёт каждому ученику листы ответов П Т Ч З Х 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 10а 10б 11а 11б 12а 12б 13а 13б 14а 14б 15а 15б 16а 16б 17а 17б 18а 18б 19а 19б 20а 20б Знаки желательно ставить, быстро, не задумываясь. Примеры видов деятельности 1а. Ухаживать за животными. 1б. Обслуживать машины, приборы, составлять программы для ЭВМ. 2а.Помогать больным людям, лечить их 2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток. 3б. Следить за состоянием, развитием растений. 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл). 4б. Рекламировать и продавать товары. 5а. Обсуждать научно-популярные статьи, книги. 5б. Осуждать художественные книги, пьесы, концерты. 6а. Выращивать животных. 6б. Помогать товарищам в работе, тренировать в спорте. 7а. Настраивать музыкальные инструменты. 7б. Управлять трактором, тепловозом, подъемным краном, машиной и т.д. 8а. Давать людям информацию (в справочном бюро, на экскурсии) 8б. Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов. 9а. Ремонтировать вещи, изделия, жилище. 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, рисунках. 10а. Лечить животных. 10б. Выполнять вычисления, расчеты. 11а. Выводить новые сорта растений. 11б. Конструировать или проектировать : одежду, дома, машины. 12а. Разбирать споры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах, проверять их и приводить в порядок. 13а. Участвовать в художественной самодеятельности. 13б. Изучать жизнь микробов. 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, ожогах, ранениях. 15а. Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях. 15б. Художественно описывать события. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 16б. Осматривать больных, назначать лечение. 17а. Красить стены, расписывать изделия. 17б. Монтировать здания, собирать машины. 18а. Организовывать культпоходы, турпоходы, экскурсии младших школьников. 18б. Играть на сцене, участвовать в концертах. 19а. Изготовлять детали, строить здания. 19б. Чертить, копировать карты. 20а. Вести борьбу с вредителями и болезнями растений. 20б. Работать на пишущей машинке, компьютере. Учитель: На вопросы мы ответили. Какие типы профессий бывают, и к какому типу профессии вы относитесь, мы узнаем с вами на следующем классном часе. Внизу есть строка: Хочу стать___________________________________ Здесь вам нужно написать, кем бы вы хотели стать. А сейчас предлагаю ещё одну игру. Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора. Игра “ Самая- самая” (Слайд №14) Назовите профессию: Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе); Самая денежная (банкир, модель,.); Самая волосатая (парикмахер,.); Самая смешная (клоун, пародист, юморист); Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод.); Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель.); Самая серьезная (сапер, хирург, психолог.). - Давайте в заключение вместе прочитаем стихотворение. Я начну, а вы продолжайте. Игра «Доскажи словечко» Трактор водит -….(тракторист ), Электричку - (машинист ), Стены выкрасил….(маляр), Доску выстругал…(столяр), В доме свет провел….(монтер), В шахте трудится …(шахтер), В жаркой кузнице -…(кузнец), Кто все знает – молодец! Учитель: В заключение хочу сказать, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться ещё в школе и по возможности, готовиться к этой профессии. Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Как выбрать профессию" »

Как выбрать профессию

Цель:

  • Расширить знания учащихся о профессиях;

  • Помочь в определении своих интересов и способностей;

  • Воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии;

  • Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.



Ход классного часа (Слайд №1)



У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься? (Слайд № 2)

Учитель:

- Как вы думаете, о чём речь пойдёт сегодня на классном часе?

- Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. (Слайд № 3)

- Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии.

Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий.

Уже сейчас вы думаете о том, кем вы станете, когда будете большими. Кто-то хочет стать врачом (Слайд №4), кто-то учителем, а кто-то мечтает стать строителем, кто-то пекарем (Слайд № 5), кто-то желает быть продавцом, а кто-то рыбаком (Слайд № 6).

Давайте на несколько секунд перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы закончили школу.

- Как вы думаете, а сможете ли вы устроиться на работу?

- Почему? (Ответы ребят).

- Верно. Сначала нужно приобрести профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.



II. - Так что же такое профессия?

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

- Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.

Обратимся сначала к толковому словарю, чтобы найти ответ на вопрос : Что такое профессия? (Слайд №7).

Слово “профессия” происходит от двух латинских слов: “professio” – официально указанное занятие, специальность и “рrofitero” – объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.



III. Сегодня мы с вами не только познакомимся с конкретными профессиями , но и постараемся узнать и выявить ваши склонности к тем или иным профессиям. Но для начала проведем разминку в виде игры.

Игра “Угадай профессию” (Слайд № 8,9)

(О каких профессиях идет речь?)

Куй железо, пока горячо. (Кузнец).

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).

Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь).

Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

Учитель: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Чтобы выбрать профессию, нужно узнать , какие профессии существуют. Это первый шаг, нам помогут сделать наши же товарищи .

1-ый ученик. Я расскажу о профессии модельера.

Каждому хочется одеваться красиво и со вкусом. Модельер исполняет эти желания.

Задача модельера в том, чтобы человек мог выбрать одежду, которая подчёркивает индивидуальность человека.

Модельеру необходимо знать историю костюма, в том числе и народного, национального. Модельер должен уметь хорошо мыслить, свободно рисовать, уметь делать эскизы, разбираться в цветовой гамме. Модельер должен обладать развитым художественным вкусом, чувством гармонии и бурной фантазией.

Работа по созданию новой модели начинается с подготовительного этапа, на котором художник решает такие вопросы, как: (Слайд №10)

  • для кого создаётся модель;

  • какого её назначение, т.е. для чего

  • какая форма одежды лучше;

  • какие цвета;

  • какие материалы использовать

2-ой ученик. (Слайд №11,12) Второй этап работы — выполнение эскиза. Модельер отдаёт эскиз конструктору, который готовит выкройки и передаёт их мастеру-исполнителю. Когда мастер выполняет работу, т.е. шьёт одежду, то модельер тоже работает вместе с ним. Он подбирает пуговицы, смотрит, где лучше пришить карман, как ещё можно украсить одежду. А когда модель поступает в магазин на продажу, то модельер интересуется, как идёт продажа. Это делается для улучшения качества модели.

Подготовить себя к профессии модельера можно, посещая кружок изобразительного искусства (учиться рисовать), который проводится у нас в школе или кружок «Мягкой игрушки», который проводится в Доме Культуры. Можно рисовать модели одежды для бумажных кукол, а можно на кукол шить придуманные модели.

Мы хотим показать одежду для кукол, которую сшили сами из старых ненужных остатков материи.

Учитель: А вы хотели бы узнать , к каким профессиям вы склонны?

Существует много разных профессий и специальностей, и " найти для себя работу по душе довольно сложно.

Что же нужно учитывать при выборе профессии?

Первое – это интерес. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому — путешествовать , третьему — программировать что-либо на компьютере, четвёртому — исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться.

Второе, на что нужно обращать внимание, – это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас — технарь, кто-то гуманитарии, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам. Чтобы выявить склонности, можно ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника. (Слайд №13)

Этим мы сейчас и займемся. Я буду зачитывать примеры видов деятельности, а вы в листах ответов - ставить напротив номеров этих видов деятельности знаки “+” или “-“.

“+

” нравится;

“++” очень нравится;

“-” не нравится;

“- - ” очень не нравится.

Учитель раздаёт каждому ученику листы ответов

П

Т

Ч

З

Х








10а



10б


11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а


16б


17а


17б

18а


18б


19а


19б


20а



20б







Знаки желательно ставить, быстро, не задумываясь.

Примеры видов деятельности

1а. Ухаживать за животными.

1б. Обслуживать машины, приборы, составлять программы для ЭВМ.

2а.Помогать больным людям, лечить их

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл).

4б. Рекламировать и продавать товары.

5а. Обсуждать научно-популярные статьи, книги.

5б. Осуждать художественные книги, пьесы, концерты.

6а. Выращивать животных.

6б. Помогать товарищам в работе, тренировать в спорте.

7а. Настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять трактором, тепловозом, подъемным краном , машиной и т.д.

8а. Давать людям информацию (в справочном бюро, на экскурсии)

8б. Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов.

9а. Ремонтировать вещи, изделия, жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать или проектировать : одежду, дома, машины.

12а. Разбирать споры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах, проверять их и приводить в порядок.

13а. Участвовать в художественной самодеятельности.

13б. Изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, ожогах, ранениях.

15а. Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях.

15б. Художественно описывать события.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Осматривать больных, назначать лечение.

17а. Красить стены, расписывать изделия.

17б. Монтировать здания, собирать машины.

18а. Организовывать культпоходы, турпоходы, экскурсии младших школьников.

18б. Играть на сцене, участвовать в концертах.

19а. Изготовлять детали, строить здания.

19б. Чертить, копировать карты.

20а. Вести борьбу с вредителями и болезнями растений.

20б. Работать на пишущей машинке, компьютере.



Учитель: На вопросы мы ответили. Какие типы профессий бывают, и к какому типу профессии вы относитесь, мы узнаем с вами на следующем классном часе.

Внизу есть строка: Хочу стать___________________________________

Здесь вам нужно написать, кем бы вы хотели стать.

А сейчас предлагаю ещё одну игру. Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.

Игра “ Самая- самая” (Слайд №14)

Назовите профессию:

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);

Самая денежная (банкир, модель,....);

Самая волосатая (парикмахер, ....);

Самая смешная (клоун, пародист, юморист);

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...);

Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...).

- Давайте в заключение вместе прочитаем стихотворение. Я начну, а вы продолжайте. Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит -….(тракторист ),

Электричку - (машинист ),

Стены выкрасил….(маляр),

Доску выстругал…(столяр),

В доме свет провел….(монтер),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице -…(кузнец),

Кто все знает – молодец!

Учитель: В заключение хочу сказать, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться ещё в школе и по возможности, готовиться к этой профессии.



Спасибо за внимание!
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Как выбрать профессию"

Автор: Федорова Татьяна Викентьевна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "104941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402771587"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства