Классный час проведён 03.12.14г. во 2 «А» классе
классным руководителем Трухиной Г.Ф.
Тема: Профессии наших мам.
Цель: Знакомство с маминой профессией.
Задачи: 1. Развитие интереса к профессиям
2. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
3. Воспитание уважения к людям труда.
Ход занятия.
I. Орг. момент
- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
К нам сегодня пришли ваши мамы - они наши гости.
II. Выход на тему классного часа.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
- Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе?
( О профессиях )
- А чтобы вы хотели узнать о профессиях?
- Как много у нас вопросов!
Мы попытаемся на них ответить сегодня.
III. Сообщение темы и цели классного часа.
- Тема нашего классного часа
(Дети читают с доски)
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
IV. Формирование новых знаний.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, что такое профессия? ( ответы детей)
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.
Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор какой - либо профессии?
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с начальной школы. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту - выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?
- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?
( Ответы детей )
2. Знакомство с профессией родителей.
- Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, ещё в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.
Сегодня наши мамы у нас в гостях.
Нам предстоит познакомиться с их профессиями.
(Весь класс поделён на 3 группы, с каждой группой будет работать мама).
К 1 группе присоединяется Елена Николаевна Феденёва, ко 2- Елена Николаевна Шамахова, а с 3 группой буду работать я.
Задание №1.
- Каждой группе нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы отгадать профессию мамы. А затем нужно приготовить загадку другой группе об этой профессии, не называя её. Группы работают сообща. Мамы приготовили для вас подсказки. Вам нужно доказать, что профессия мамы самая важная.
3. Работа в группах.
4.Проверка выполненного задания.
А) Выступление- загадка каждой группы.
( После отгадывания предоставить слово 1 маме. Короткий рассказ о своей профессии.)
Б) 2 выступление ( аналогичное )
В) 3 выступление.
Дети предлагают порассуждать остальным над вопросом.
- Каким должен быть учитель?
( Дети обсуждают в группах и высказывают свои мысли вслух)
4. Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
5. Выступление ребят о профессиях родителей.
- Ребята, мы с вами познакомились с тремя профессиями. А можете ли вы, рассказать о профессии своих родителей? ( Выступление детей)
6. Игра « Загадки о профессиях»
Мы в профессии граем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
- Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет…(врач)
Б) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)
В) В милиции служат
Отважные люди
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь( милиционер)
Г) Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом
И сражается с огнём…( пожарный)
Д) Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города..
В своём деле я художник
И над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель)
Е) Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар)
- Молодцы, ребята!
Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?
7. Игра «Что перепутал художник?»
-Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Попробуйте разгадать.
( Каждой группе предлагается рисунок, нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут:
- К какой профессии его можно отнести?)
V. Итог занятия.
Наша встреча подходит к концу.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.
VI. Рефлексия
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой портрет на листе, и мы с вами устроим парад профессий.