kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа учащихся "Что такое снег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа  "Что такое снег?" 

Содержание

Введение.                                                                                                 3

Как образуется снег?                                                                              4

Виды снега.                                                                                             4

Почему снег хрустит?                                                                            5

Вред и польза снега.                                                                               6

Заключение.                                                                                            6

Литература.                                                                                            7

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учащихся "Что такое снег"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ныробская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.В. Флоренко»











Исследовательская работа

Что такое снег?



Выполнила: Данива Дарья

ученица 3 «А» класса



Руководитель: Радинская Елена Сергеевна

учитель начальных классов





















Ныроб,2016г.

Содержание

Введение. 3

Как образуется снег? 4

Виды снега. 4

Почему снег хрустит? 5

Вред и польза снега. 6

Заключение. 6

Литература. 7







































Введение

Снежная зима радует и взрослых и детей. Белое покрывало, окутывающее деревья, поля, городские улицы, не оставляет равнодушным ни одного человека. О снеге можно рассказать очень много. Люди создали о нем много загадок.

Поэты написали о красивые стихи.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится….»

Художники заменили слова красками. Фотографы сделали прекрасные фотографии. Наблюдая за падающими снежинками мне захотелось узнать Что такое снег. Это и стало темой моего исследования.

Цель исследования: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, вред и пользу.

Задачи исследования: Провести наблюдения за использованием снега в жизни общества. Определить экспериментальным путем свойства снега. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Объект исследования: снег

Предмет исследования: свойства снега, значение снега в природе.

Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни человека и природы.

Методы исследования: изучение природоведческой литературы по данной теме; Поиск недостающей информации в Интернет.

Экспериментальный:

- прямые и косвенные наблюдения;

- проведение опытов;

- анализ полученных результатов путем сравнения.

Чтобы решить поставленные задачи мне нужно научиться анализировать, находить полезную информацию, учиться делать выводы,

научиться работать со справочной литературой и информацией из интернета.

Как образуется снег.

Вопросом, что такое снег, задаются многие малыши, а иногда даже взрослые, ведь практически каждому хочется знать, откуда берутся эти пушистые белые снежинки. Так что такое снег и как он образуется?

Снег – это вид осадков  атмосферы Земли в форме кристаллических водяных льдинок, называемых снежинками. Снег образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0 градусов, и в воздухе присутствует достаточное количество влаги. Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Высоко над землей царит сильный холод. Туда поднимаются водяные пары, которые превращаются в крохотные льдинки-кристаллики. Каждый такой крошечный шестиугольный кристаллик расстет, пока не превратится в белую пушистую звездочку-снежинку. Снежинки начинают медленно-медленно опускаться на землю. По пути множество таких снежинок собирается в хлопья, и мы видим снег.

Чтобы увидеть и понять, как образуется снег, я проделала такой опыт.

Опыт №1: В небольшую кастрюлю я налила теплой воды. Накрыла её крышкой и вынесла на улицу. Пар с поверхности воду стал подниматься в верх и на крышке стали видны мелкие снежинки, они были очень маленькие. Вода в кастрюлеи постепенно замерзла и образовался лед. Вывод: Снег образовался из водяного пара, который испарялся с поверхности воды в кастрюле, а не из жидкости!


Виды снега

Какой бывает снег?
Пушистый, белый, ватный.
Какой бывает снег?
Холодный, но приятный.
Какой бывает снег?
Колючий и скрипящий.
Какой бывает снег?
Бывает...
Настоящий!

Снег бывает разный: влажный - воздушный и мокрый, тронутый оттепелью и замерзший в корку после оттепели или дождя. Сыпучий, промерзший, перистый - нежный и кристаллический осаживающийся инеем. Зернистый, как пшеничная мука или столовая соль. Выпавший перед переменою погоды, в виде крупки, со смесью мягкого снега. Уплотненный ветрами и подтаявший от действия солнца, замерзший затем до степени наста.

Различают несколько типов снега. Пухляк – это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Жесткий снег – такой снег уже таял, но вновь замерз. Наст – это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Получается мокрый снег.
Почему снег хрустит?

Наверняка каждый из нас слышал, как при ходьбе снег издает характерный хруст. Это случается, когда температура воздуха опускается до -2 °C и более градусов. Согласно исследованиям, существует несколько причин появления этого звука.

Считается, что снег хрустит, когда при надавливании на него происходит разрушение ледяных кристалликов. Другие причины – трение ледяных частичек друг о друга. Примечательно, что снег не просто хрустит, но и издает звуки разной громкости. это зависит в основном от температуры воздуха. Чем чем сильнее мороз тем громче хрустит снег.

Снег вреден или полезен.

Для того, чтобы сделать заключение о пользе и вреде снега, я провела опрос среди своих одноклассников, «Снег вреден или полезен?». Результат привожу ниже в виде опросного листа. Большинство людей, 14 человек из 24 опрошенных, считают, что снег полезен. 8 человек считают, что снег вреден. 2 человека не смогли ответить.

… человек оветили что снег согревает в мороз .

Чтобы доказать действительно ли снег «согревает» все живое в морозы и влияет на окружающий мир. Я проделала такой опыт:

Опыт №3. В два ведерка я налила воды и накрыла их крышками. Вынесла на улицу. Температура воздуха была – 10-12 ºС. Одно ведерко с водой я оставил на воздухе, второй и закопала снег и оставила до утра. Утром я проверила воду. В ведёрке на улице вода полностью превратилась в лед, а под снегом вода не замерзла. Вывод: Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает окружающий мир от мороза, хоть сам холодный.

Под снегом зимуют многие растения и животные. Значит снег проявил пользу.

Также я узнала, что часто на полях делают снегозадержание. Весной снег растает. Поле впитает в себя много воды. От этого растения будут расти быстрее и лучше. Снег опять оказался полезным.

А еще зимой мы с друзьями катаемся на лыжах и санках, делаем крепости и горки из снега, лепим снеговиков – это приносит нам большую радостьа значит тоже польза.

После сильного снегопада я прошла пешком по своей улице. Снег был не расчищен, идти было тяжело. Вывод: Снег затрудняет движение пешеходов и машин. Из-за этого можно опаздывать или травмироваться. Снег на дорогах вреден для людей. И в лесу животным, по глубокому снегу тоже труднее передвигаться. Также я увидела как снег свисает с крыш, при небольшой оттпели он падает вниз и причиняет вред людям.

Летом на земле было много растений, семян, ягод которыми питались многие животные и птицы. Зимой всё покрыто снегом, поэтому животным трудно найти пропитание. Это затрудняет жизнь животных и птиц.

Заключение:

Прочитав проанализировав литературу. Проделав интересные опыты я узнала что такое снег, каким бывает снег, почему он хрустит, а еще, опираясь на изученный материал, на собственные исследования и мнение других людей, мы доказали, что снег и полезен и вреден одновременно, а значит, играет огромную роль в жизни природы.



Литература


http://allforchildren.ru/why/whatis15.php

http://snow-1.ru/snowflakes.html

Автор шаблона: Романова Виктория Викторовна , МОУ лицей №6 ,г.Шахты, учитель начальных классов, Сайт: http://pedsovet.su/

Детская энциклопедия. «Отчего и почему». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001

В. А. Маркин. Б ольшая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», 2001. А. Ю Бирюкова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа учащихся "Что такое снег"

Автор: Радинская Елена Сергеевна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Работа с бумагой Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки. Конспект урока технологии. "
    ["seo_title"] => string(99) "rabota-s-bumaghoi-bumaghoplastika-izghotovlieniie-obiemnoi-sniezhinki-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "185547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Исследовательская работа по теме: Фразеологизмы вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-frazieologhizmy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "236781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444151202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "начальная школа доклад "
    ["seo_title"] => string(25) "nachal-naia-shkola-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "199316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428566861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Психологического сопровождения программы экспериментальной площадки «Исследовательская деятельность детей дошкольного и младщего  школьного возраста»."
    ["seo_title"] => string(176) "psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-proghrammy-ekspierimiental-noi-ploshchadki-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-dietiei-doshkol-nogho-i-mladshchiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "280304"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453360641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "исследовательская работа на тему "Экологическое состояние села Кальтяево" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(92) "issliedovatielskaiarabotanatiemuekologhichieskoiesostoianiiesielakaltiaievospriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "271741"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451750731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства