Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учащихся "Что такое снег"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.В. Флоренко»
Исследовательская работа
Что такое снег?
Выполнила: Данива Дарья
ученица 3 «А» класса
Руководитель: Радинская Елена Сергеевна
учитель начальных классов
Ныроб,2016г.
Содержание
Введение. 3
Как образуется снег? 4
Виды снега. 4
Почему снег хрустит? 5
Вред и польза снега. 6
Заключение. 6
Литература. 7
Введение
Снежная зима радует и взрослых и детей. Белое покрывало, окутывающее деревья, поля, городские улицы, не оставляет равнодушным ни одного человека. О снеге можно рассказать очень много. Люди создали о нем много загадок.
Поэты написали о красивые стихи.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится….»
Художники заменили слова красками. Фотографы сделали прекрасные фотографии. Наблюдая за падающими снежинками мне захотелось узнать Что такое снег. Это и стало темой моего исследования.
Цель исследования: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, вред и пользу.
Задачи исследования: Провести наблюдения за использованием снега в жизни общества. Определить экспериментальным путем свойства снега. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: свойства снега, значение снега в природе.
Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни человека и природы.
Методы исследования: изучение природоведческой литературы по данной теме; Поиск недостающей информации в Интернет.
Экспериментальный:
- прямые и косвенные наблюдения;
- проведение опытов;
- анализ полученных результатов путем сравнения.
Чтобы решить поставленные задачи мне нужно научиться анализировать, находить полезную информацию, учиться делать выводы,
научиться работать со справочной литературой и информацией из интернета.
Как образуется снег.
Вопросом, что такое снег, задаются многие малыши, а иногда даже взрослые, ведь практически каждому хочется знать, откуда берутся эти пушистые белые снежинки. Так что такое снег и как он образуется?
Снег – это вид осадков атмосферы Земли в форме кристаллических водяных льдинок, называемых снежинками. Снег образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0 градусов, и в воздухе присутствует достаточное количество влаги. Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Высоко над землей царит сильный холод. Туда поднимаются водяные пары, которые превращаются в крохотные льдинки-кристаллики. Каждый такой крошечный шестиугольный кристаллик расстет, пока не превратится в белую пушистую звездочку-снежинку. Снежинки начинают медленно-медленно опускаться на землю. По пути множество таких снежинок собирается в хлопья, и мы видим снег.
Чтобы увидеть и понять, как образуется снег, я проделала такой опыт.
Опыт №1: В небольшую кастрюлю я налила теплой воды. Накрыла её крышкой и вынесла на улицу. Пар с поверхности воду стал подниматься в верх и на крышке стали видны мелкие снежинки, они были очень маленькие. Вода в кастрюлеи постепенно замерзла и образовался лед. Вывод: Снег образовался из водяного пара, который испарялся с поверхности воды в кастрюле, а не из жидкости!
Виды снега
Какой бывает снег? Пушистый, белый, ватный. Какой бывает снег? Холодный, но приятный. Какой бывает снег? Колючий и скрипящий. Какой бывает снег? Бывает... Настоящий!
Снег бывает разный: влажный - воздушный и мокрый, тронутый оттепелью и замерзший в корку после оттепели или дождя. Сыпучий, промерзший, перистый - нежный и кристаллический осаживающийся инеем. Зернистый, как пшеничная мука или столовая соль. Выпавший перед переменою погоды, в виде крупки, со смесью мягкого снега. Уплотненный ветрами и подтаявший от действия солнца, замерзший затем до степени наста.
Различают несколько типов снега. Пухляк – это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Жесткий снег – такой снег уже таял, но вновь замерз. Наст – это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Получается мокрый снег. Почему снег хрустит?
Наверняка каждый из нас слышал, как при ходьбе снег издает характерный хруст. Это случается, когда температура воздуха опускается до -2 °C и более градусов. Согласно исследованиям, существует несколько причин появления этого звука.
Считается, что снег хрустит, когда при надавливании на него происходит разрушение ледяных кристалликов. Другие причины – трение ледяных частичек друг о друга. Примечательно, что снег не просто хрустит, но и издает звуки разной громкости. это зависит в основном от температуры воздуха. Чем чем сильнее мороз тем громче хрустит снег.
Снег вреден или полезен.
Для того, чтобы сделать заключение о пользе и вреде снега, я провела опрос среди своих одноклассников, «Снег вреден или полезен?». Результат привожу ниже в виде опросного листа. Большинство людей, 14 человек из 24 опрошенных, считают, что снег полезен. 8 человек считают, что снег вреден. 2 человека не смогли ответить.
… человек оветили что снег согревает в мороз .
Чтобы доказать действительно ли снег «согревает» все живое в морозы и влияет на окружающий мир. Я проделала такой опыт:
Опыт №3. В два ведерка я налила воды и накрыла их крышками. Вынесла на улицу. Температура воздуха была – 10-12 ºС. Одно ведерко с водой я оставил на воздухе, второй и закопала снег и оставила до утра. Утром я проверила воду. В ведёрке на улице вода полностью превратилась в лед, а под снегом вода не замерзла. Вывод: Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает окружающий мир от мороза, хоть сам холодный.
Под снегом зимуют многие растения и животные. Значит снег проявил пользу.
Также я узнала, что часто на полях делают снегозадержание. Весной снег растает. Поле впитает в себя много воды. От этого растения будут расти быстрее и лучше. Снег опять оказался полезным.
А еще зимой мы с друзьями катаемся на лыжах и санках, делаем крепости и горки из снега, лепим снеговиков – это приносит нам большую радостьа значит тоже польза.
После сильного снегопада я прошла пешком по своей улице. Снег был не расчищен, идти было тяжело. Вывод: Снег затрудняет движение пешеходов и машин. Из-за этого можно опаздывать или травмироваться. Снег на дорогах вреден для людей. И в лесу животным, по глубокому снегу тоже труднее передвигаться. Также я увидела как снег свисает с крыш, при небольшой оттпели он падает вниз и причиняет вред людям.
Летом на земле было много растений, семян, ягод которыми питались многие животные и птицы. Зимой всё покрыто снегом, поэтому животным трудно найти пропитание. Это затрудняет жизнь животных и птиц.
Заключение:
Прочитав проанализировав литературу. Проделав интересные опыты я узнала что такое снег, каким бывает снег, почему он хрустит, а еще, опираясь на изученный материал, на собственные исследования и мнение других людей, мы доказали, что снег и полезен и вреден одновременно, а значит, играет огромную роль в жизни природы.