kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на тему "Экологическое состояние села Кальтяево" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2. Экологическое состояние села Кальтяево

Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта, выбросом бытовых отходов. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.

  Мы, учащиеся села Кальтяевской  средней школы, ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.

    В этом году в данной работе участвовали ученики 9 классов, т.е. 10 человек. Чтобы итог нашей работы был точным, исследование проводилось с 7 часов утра до 9 вечера. Она велась  месяца сентября по декабрь. Было взято учет количества деревьев на территории с. с.Кальтяево. Учащиеся исследовали, расстояние между жилыми домами и животноводческими фермами, машинно-тракторным парком, заправочной станцией, складами, где хранятся ядовитые химикаты, скотным кладбищем, свалками, а так же исследовали сколько машин проезжает по главной дороге Вязовка-Татышлы.  и др. Обратили внимание на то, какие отбросы были на свалках. Кроме этого исследовали загрязнение снега, питьевой воды.

    Растения очень быстро распознают уровень загрязнения атмосферы. Например: хвойные деревья – очень хорошие биоиндикаторы. На одном из уроков мы проследили за лиственницами, которые растут вблизи нашего села и вдоль дороги( где-то расстояние 50 метров) и заметили, что на деревьях имеются коричневые пятна – плесень. Это говорит о том, что в атмосфере имеется большое количество серного диоксида.. Но не только они загрязняют нашу окружающую среду. По середине деревни расположен (   ) м от жилых домов к Ю-ЮВ расположен машинно-тракторный парк. Мы исследовали здешние места и определили, насколько загрязнена поверхность снега. Проверили состав снега, взяв снег из парка, центральной улицы, пришкольного участка. Растопив снег, проверили кислотность. В итоге оказалось, что в нем имеются кислотные ионы, но их больше всех оказалось в машинно-тракторном парке.

      В 50 м –С расположены фермы, в 450 м к С-ЮЗ – химические склады (аммиак), в 700 м к С-ЮВ – скотное кладбище, в 4000 м к В и в 50 м к З две свалки Между с.Татышлы и  с.Кальтяево от дороги 500 м. расположена свалка- полигон. Среди мусора имеются железо, стекло, полиэтилен, бумага и др. А ведь бумага – 2, склянки – 90, полиэтилен – 200, стекло – 1000 лет не распадаются.

     Хорошо, что посажены разные деревья и посадки вокруг деревни. На границе села к С-ЮЗ в 1000 м имеются хвойные деревья – сосны, к С-ЮЗ в 700 м находится березовая роща, к С-СЗ в 500 м растут сосны, к Ю-ЮЗ в 1000 м березовая посадка, на ЮЗ в 800 м – сосны. Вдоль дороги   посажены деревья, которые оберегают нас от выхлопных газов. Помимо всех этих деревьев имеются и кустарники. На территории с. Кальтяево  имеются 8675 деревьев и кустарников. По статистике береза  поглощает 23 кг пыли за одно лето. В итоге деревья и кустарники, растущие вдоль деревни, за лето поглощают 74,1 т пыли. Но их все равно не хватает.

      Мы так же проверили через микроскоп чистоту и жесткость воды. Вода, которая была взята из колодца,  колонки оказались чистой, а в воде, которую взяли из пруда ( рядом с животноводческой фермой)  имеются очень маленькие микроорганизмы. По жесткости вода из колонки –жесткая, из колодца – мягкая, т.к. там имеются много анионов и катионов. Прокипятили воду. В воде, взятой из колодца, соль растаяла, а в других источниках она до конца не растворилась. Отсюда вывод, вода – жесткая.

     Был проведен опыт с родниковыми водами. Мы проверили температуру, вкус и железо, жесткость родниковой воды. Выводы оказались следующие: температура воды +10С, прозрачная, несоленая, в составе воды имеются железо, а сероводорода нет, жесткость низкая, объем воды 1,3 л/сек.

Выводы и предложения

Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем в ближайшую лесополосу или около рек. Поэтому необходимо уже в домашних условиях сортировать мусор в разную тару и, по возможности, сдавать вторичное сырье в пункты приема.

Если этот мусор подвергать сортировке и бумагу, стекло сдавать на вторичную переработку, то количество мусора уменьшится. А если собирать пищевые отходы и компостировать их, в дальнейшем использовать как удобрение, то количество мусора можно снизить почти наполовину.

На основании проведенных исследований физических и химических свойств талого снега можно сделать следующие выводы:

анализ физических свойств проб талого снега показал, что наиболее близки дистиллированной воде по прозрачности и запаху пробы №1. Механический осадок присутствует во всех пробах, особенно велик в пробе №2, это можно объяснить регулярной очисткой дороги  «Татышлы Вязовка» от снега и попаданием частиц на придорожную полосу; показатель рН близок к норме (для атмосферных осадков нормально рН = во всех пробах; исследование химического состава проб талого снега показали разную степень их загрязнения: в пробе №2 обнаружено наличие хлорид-ионов, что объясняется соседством с дорогой; самыми чистыми оказались две пробы №3(родниковая вода)) – это можно объяснить низкой интенсивностью транспортного потока.

Исходя из приведенных данных, нами сделан вывод, что поставленная  гипотеза справедлива и количество мусора в селе можно  уменьшить.  В животноводстве и МТМ  загрязненные участки можно привести в порядок. Мусор нужно  выкидывать в  специально отведенные  места.

Исходя из поставленных задач, мы сделали  выводы:

 1Изучили   литературу по  проблеме бытовых отходов;

2) Исследовали мусор, накопленный в свалке;

3) Определи жесткость и чистоту воды;

4) Произвели  расчеты количества загрязнения атмосферы выхлопными газами;

Заключение

           Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, почва с каждым днем все больше и больше загрязняются. По нашим исследованиям видно, что транспорт загрязняет воздух, количество родников и колодцев с каждым годом становится меньше, а количество свалок наоборот увеличивается. Сельскохозяйственные автомобили и фермы загрязняют воду. Для этого нам необходимо на территории деревни и за ее пределами проводить субботники, очищать все вокруг от мусора, уменьшить количество свалок и посадить деревья для озеленения.

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа на тему "Экологическое состояние села Кальтяево" с презентацией»

Исследовательская работа Тема: «Экологическое состояние нашего села» Выполнила обучающаяся 9 класса МБОУ СОШ  с. Кальтяево Ахунова Диля Руководитель: Нигаматьянова Л.М.

Исследовательская работа

Тема: «Экологическое состояние нашего села»

Выполнила обучающаяся

9 класса МБОУ СОШ

с. Кальтяево Ахунова Диля

Руководитель: Нигаматьянова Л.М.

Цель работы:  Оценить экологическое состояние окружающей среды в селе Кальтяево, определить масштабы загрязнения и предположить пути решения проблемы. 
  • Цель работы:  Оценить экологическое состояние окружающей среды в селе Кальтяево, определить масштабы загрязнения и предположить пути решения проблемы. 
Экологическое состояние нашего села   Стоит моя деревня на горке некрутой.  Родник с водой студёной от нас подать рукой.  Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,  Люблю душой и телом я всё в краю родном…

Экологическое состояние нашего села

Стоит моя деревня на горке некрутой. Родник с водой студёной от нас подать рукой. Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, Люблю душой и телом я всё в краю родном…

Уничтожить можно ВСЕ... поэтому нужно научиться красиво мыслить.. . красиво чувствовать ...красиво поступать... только так красота и спасет мир…

Уничтожить можно ВСЕ... поэтому нужно научиться красиво мыслить.. . красиво чувствовать ...красиво поступать... только так красота и спасет мир…

В ходе исследования мы зафиксировали, что за час по дороге Татышлы- Вязовка проезжают 30 легковых автомобилей, 23- грузовых.

В ходе исследования мы зафиксировали, что за час по дороге Татышлы- Вязовка проезжают 30 легковых автомобилей, 23- грузовых.

В 50 метрах от жилых домов на берегу речки Кальтяевки в северо-западной стороне находится животноводческая ферма.

В 50 метрах от жилых домов на берегу речки Кальтяевки в северо-западной стороне находится животноводческая ферма.

Рядом с животноводческой фермой к югу находится МТМ. Для определения жесткости и чистоты были взяты пробы снега из этой территории.

Рядом с животноводческой фермой к югу находится МТМ. Для определения жесткости и чистоты были взяты пробы снега из этой территории.

Были взяты пробы воды из разных источников: «Салкын чишмэ», «Колтек», «Ильфат-чишмэ» и из водоема около фермы.

Были взяты пробы воды из разных источников: «Салкын чишмэ», «Колтек», «Ильфат-чишмэ» и из водоема около фермы.

Делаем опыты –получаем анализы

Делаем опыты –получаем анализы

Проделав опыты, сделали выводы:  - Вода, взятая из «Салкын чишмэ», чистая и мягкая, 2рН  -Вода, взятая из «Ильфат-чишмэ», чистая и жесткая, 6 рН  -Вода, взятая из «Колтек», чистая, 7 pH – нейтральная  -Вода, взятая из реки около животноводческой фермы, мутная и имеются мелкие микроорганизмы.

Проделав опыты, сделали выводы: - Вода, взятая из «Салкын чишмэ», чистая и мягкая, 2рН -Вода, взятая из «Ильфат-чишмэ», чистая и жесткая, 6 рН -Вода, взятая из «Колтек», чистая, 7 pH – нейтральная -Вода, взятая из реки около животноводческой фермы, мутная и имеются мелкие микроорганизмы.

Большой проблемой для жителей села остается проблема свалок. В нашей местности их две

Большой проблемой для жителей села остается проблема свалок. В нашей местности их две

Типы мусора: 1.Бытовой мусор 2.Промышленный мусор 3.Космический мусор В своей исследовательской работе я больше внимания уделяла на изучение бытового мусора. Бытовым мусором называют товары и предметы, пришедшие в негодность и потерявшие свои потребительские свойства в результате бытовой деятельности человека.

Типы мусора:

1.Бытовой мусор

2.Промышленный мусор

3.Космический мусор

В своей исследовательской работе я больше внимания уделяла на изучение бытового мусора.

Бытовым мусором называют товары и предметы, пришедшие в негодность и потерявшие свои потребительские свойства в результате бытовой деятельности человека.

В состав бытового мусора входят: 1.Стекло 2.Пластмасса 3.Кожа, кости 4.Бумага 5.Древесина 6.Металлы 7.Резина 8.Текстиль

В состав бытового мусора входят:

1.Стекло

2.Пластмасса

3.Кожа, кости

4.Бумага

5.Древесина

6.Металлы

7.Резина

8.Текстиль

Влияние на окружающую среду В свалке обнаружили, что среди мусора имеются железо, стекло, полиэтилен, бумага и др. А ведь бумага – 2, склянки – 90, полиэтилен – 200, стекло – 1000 лет не распадаются. На свалках сжигают мусор и выделившиеся газы оказывают пагубное влияние на окружающую среду, также вызывают разные болезни дыхательных путей и т.д.

Влияние на окружающую среду

В свалке обнаружили, что среди мусора имеются железо, стекло, полиэтилен, бумага и др. А ведь бумага – 2, склянки – 90, полиэтилен – 200, стекло – 1000 лет не распадаются.

На свалках сжигают мусор и выделившиеся газы оказывают пагубное влияние на окружающую среду, также вызывают разные болезни дыхательных путей и т.д.

«…Люди сейчас включили в свой словарный запас совершенно новые слова, такие как экология, наука об окружающей среде, и, что важнее всего, обучение основам охраны природы.  Деятельность человека способствовала истреблению сотен видов животных , увеличению выброса мусора, загрязнению атмосферы, воды и это мало кого волновало. Сейчас это его беспокоит потому, что внезапно понял, что … он может оказаться следующим на очереди»

«…Люди сейчас включили в свой словарный запас совершенно новые слова, такие как экология, наука об окружающей среде, и, что важнее всего, обучение основам охраны природы.

Деятельность человека способствовала истреблению сотен видов животных , увеличению выброса мусора, загрязнению атмосферы, воды и это мало кого волновало. Сейчас это его беспокоит потому, что внезапно понял, что … он может оказаться следующим на очереди»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Нигаматьянова Лилиана Матвеевна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271741

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства