kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект в 3 классе на тему «Медведь сказочный и настоящий».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

№ 55 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «ЛИНГВИСТ»




Проектная папка:

Название проекта: «Медведь сказочный и настоящий»

Тип проекта: исследовательский

Автор: ученик 3 «Б» класса

Медведев Данил Алексеевич

Руководитель: Поликанина Ольга Александровна,

учитель начальных классов






















Липецк, 2020-2021


Оглавление:

Введение………………………………………………………….………………….……………...........3

Глава 1. Научные сведения о медведях

1.1.Какой он медведь?...............................................................................................................................4

1.2.Повадки и образ жизни бурого медведя в природе...……………………………………………..7

Глава 2. Образ данного животного в литературе, русских народных и авторских сказках

2.1. В каких русских народных и авторских сказках встречается медведь?.......................................8

2.2 Сравнение сказочного и реального медведя…………………………….……………………........8

Глава 3.Практическое исследование. Опрос учащихся 2 «б» класса…………………………….....11

Заключение………………………………..……...………………………………………………..…...12

Список использованной литературы………………….………………………………………….…...12


























Введение

Отгадайте загадку.

-Кто это?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

-Да, это медведь!

Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все они не любят злого, жадного волка! Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами — этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни.

Наверное, все без исключения, когда-либо слышали о таком животном, как медведь. Многим детям «мишка» известен из фольклорных произведений, как огромный, косолапый, добродушный, любящий мед, зверь. Медведь относится к тем диким животным, которые будоражат нашу фантазию и воображение. Повсюду, где водились медведи, люди боялись их. И лишь после того, как их почти истребили, ситуация изменилась. Не удивительно, что многие виды сегодня находятся под угрозой вымирания и страдают от разрушения среды обитания.

После чтения статьи в энциклопедии я узнал много удивительных фактов об этом животном, например, что к семейству медвежьих относятся 8 видов. Их объединяет мощное тело, маленький хвост, неровные и плоские коренные зубы, большие лапы с невтягивающимися когтями а также зимняя спячка и голос (медвежий рёв!).

А ещё я люблю читать сказки о животных. Любимой является сказка «Маша и медведь». У меня появилось сомнение: а ведь в сказках медведь совсем не такой, как в природе. Почему в сказках он наделён чертами, не всегда присущими реальному животному? Так же мне было интересно узнать, почему человек использует образ данного животного в литературе.

Так возникла тема исследования «Медведь сказочный и настоящий».

Актуальность данного исследования заключается в выяснении сходства и различия медведя сказочного и реального.

Цель работы: сравнить образы медведя из сказок с научными данными о реальном животном.

Задачи:

- изучить литературные образы медведя;

- изучить научную литературу о медведях;

- сопоставить характер реального медведя со сказочным.

Объект исследования: медведь.

Предмет исследования: сведения о медведе.

Методы исследования: анализ, обобщение.

Гипотезасчитаю, что образ реального животного схож с литературным образом.


Глава 1.Научные сведения о медведях

1.1. Какой он медведь?

В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова говорится, что слово «медведь» означает – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами. Медведи считаются крупнейшими из ныне живущих на Земле хищников.

В энциклопедии «Кругосвет» написано: «Медведи - семейство крупных, коренастых, покрытых густой шерстью хищных млекопитающих, с сильными лапами и очень коротким хвостом, удлиненной головой, маленькими глазами и небольшими закругленными ушами. Клыки большие, остроконечные, но коренные зубы довольно широкие и плоские с бугристой или "морщинистой" жевательной поверхностью. Они специализированы не столько для перегрызания мяса, сколько для дробления растительной пищи. Губы могут вытягиваться вперед трубкой. На ногах пять пальцев. Медведи, как и человек, опираются при ходьбе на всю подошву вместе с пяткой. Когти длинные и не втягивающиеся».

Прочитав в энциклопедии, посмотрев в интернете, я узнал и о других медведях, расскажу немного о них:

Чёрный медведь.

Североамериканский чёрный медведь (барибал) обитает от Аляски до Мехико и Южной Флориды, встречается множество вариантов окраса. На побережье и на Севере водятся особи с голубоватой или голубовато-серой шерстью. Шоколадно-бурые экземпляры можно спутать с бурым медведем, от которого черный медведь отличается округлой спиной и отсутствием ярко выраженного загривка. У коричневых медведей шерсть с рыжеватым отливом. В береговых областях Аляски обитают медведи кермоды со светлой или даже с белой шерстью. По приблизительным оценкам насчитывается более 500000 особей черного медведя.

Гималайский медведь.

В лесах Азии обитает род медведей, очень похожий на черного медведя – гималайский. Его еще называют белогрудым или «лунным медведем» - из-за белой отметены на груди. Гималайские медведи водятся в Восточной Сибири до Северо-Восточного Китая и Японии, а также в Южной Азии – от Афганистана и Пакистана до Вьетнама и Таиланда. Гималайский медведь очень ловко лазает по деревьям. На них он проводит много времени и даже устраивает берлоги в дуплах. Пищу он тоже ищет высоко над землей. По потреблению животной пищи он на втором месте после белого медведя, охотится на диких овец и горных коз.

Бурый медведь.

Самый известный и распространенный вид среди медвежьих – бурый медведь. Он встречается от Сибири до Пиренеев, от Скандинавии до Юго-Западной Азии и в Северной Америке от Аляски до Йеллоустонского заповедника в США. От гигантского камчатского медведя(Сибирь) и кадьяка(Аляска) до малого сирийского бурого медведя(Турция) разброс в весе составляет от 80 до 600 кг. Цвет шерсти меняется от светлого желтовато-коричневого(Сирия) до темного шоколадно-коричневого(Камчатка). У многих североамериканских бурых медведей шерстинки на концах серые, отчего он и получил название «гризли» - серый медведь. Бурого медведя можно отличить по хорошо заметному мышечному валику на затылке и длинным когтям.

Белый медведь.

Белый медведь (полярный) – самый крупный среди своих сородичей и единственный, кто преимущественно питается мясом. Вес самца нередко достигает от 700 до 800 кг. «Царь Арктики»прекрасно приспособился к жизни среди льдов и снегов. Так же он приспособлен и к жизни в воде. Глаза, уши и нос расположены на его небольшой голове значительно выше, чем у бурого медведя, поэтому все основные органы чувств белого медведя находятся над водой. На Северном полюсе живет около 25000 белых медведей. медведь очень опасен, поскольку он развивает скорость до 40 км/ч. С начала сентября до конца апреля белый медведь сит в своем логове.

Медведь-губач.

Всем знаком Балу – добродушный медведь из знаменитой «Книги джунглей» Редьярда Киплинга. Его прообраз – медведь-губач, род медведей, обитающий в сухих лесах Южной Индии и Шри- Ланки. Взлохмаченная шерсть и шаркающая походка придают губачу вид добродушного, слегка заспанного лежебоки. День он проводит на дереве, вцепившись в него своими длинными когтями, а с наступлением темноты отправляется на поиски термитов и муравьев, которыми преимущественно питается. Его длинная морда и чрезвычайно подвижные губы образуют своего рода хоботок, которым он втягивает насекомых. Губач общительнее других медведей и любит подавать голос. Даже во время сна он что-то бурчит. Забавно наблюдать, как медвежонок катается верхом на спине матери: из взъерошенной шерсти торчит только его мордочка.

Малайский медведь.

Самый миниатюрный в семействе медвежьих – малайский медведь, обитающий во влажных тропических лесах Юго-Восточной Азии, от Бирмы и Таиланда до Малайзии, Суматры и Борнео. Взрослое животное весит не более 35 кг – меньше, чем собака-овчарка. Малайский медведь, или «солнечный медведь», как его называют из-за желто-оранжевой отметины на груди, прекрасно лазает по деревьям. У него голые стопы, которые обеспечивают лучшую хватку, и чрезвычайно длинные, кривые, мощные когти. Он способен, карабкаясь вверх, легко обхватывать даже самые толстые стволы деревьев. Малайский медведь проводит на деревьях не только большую часть дня, но и устраивает там логово. Шерсть у него более короткая и редкая, чем у других видов, возможно, это связано с влажным жарким климатом. Медведи питаются в первую очередь насекомыми, очень любят дикий мед и цветочный нектар, который слизывают необыкновенно длинным языком.

Очковый медведь.

Очковый медведь- единственный представитель Южной Америки среди медвежьих. Свое имя он получил из-за заметной белой окантовки вокруг глаз. Впрочем, не все его сородичи носят «очки». В большинстве случаев светлые полосы расположены вокруг глаз и на лбу. Встречаются особи с абсолютно одноцветными черными мордами. Среда обитания этих среднего размера медведей – густые высокогорные леса Анд. Там их можно встретить на высотах свыше 3500 м. Очковые медведи способны ловко лазать. Они не только забираются на очень высокие деревья, но и устраивают там логова, которые выстилают травой. Среди этих медведей есть и чемпионы лазанья по скалам. Однажды было, зафиксировано, как очковый медведь за сутки забрался с уровня 250 м на высоту 3300 м. Чтобы подняться на такую высоту, хорошо тренированному человеку потребуется пять дней! Очковый медведь питается в первую очередь растениями, причем предпочитает побеги бромелиевых, инжир, ягоды лавра и фрукты. Он разжевывает пищу гораздо усерднее, чем другие представители семейства: даже семена и зерна тщательно измельчает.

Большая панда.

У нее круглая мордочка, черные уши и обводка вокруг глаз. Большая панда – любимица и детей, и взрослых. Будучи символом Всемирного фонда дикой природы (WWF), она призывает человека к гармонии с окружающей средой. Панда находится под угрозой вымирания. Согласно оценке, насчитывается всего около 1200 экземпляров этого вида, живущих примерно в 14 заповедниках трех китайских провинций. А ведь когда-то большая панда населяла регион от Бирмы до Вьетнама и значительную часть Южного Китая! Но изменения климата и растительности и в первую очередь увеличение народонаселения заставили ее исчезнуть почти отовсюду. Средой обитания большой панды являются бамбуковые леса высокогорий. Панда питается исключительно бамбуком. В зависимости от местности и содержания питательных веществ в растениях взрослое животное съедает от 10 до 28 кг пищи ежедневно. Подвижный костяной вырост на запястье служит ей своего рода шестым пальцем Панда зажимает стебли и листья бамбука и между «фальшивым» большим пальцем и плоскостью кисти. Этой особенностью наделен и ее маленький сородич – малая панда. Поэтому некоторые зоологи относят большую панду к подсемейству енотовых или выделяют ее в отдельное семейство вместе с малой пандой.





1.2.Повадки и образ жизни бурого медведя в природе.

Когда я читал книги о жизни медведей в природе, то особо обращал внимание на следующие вопросы: черты характера животного, повадки, отношение с человеком. Это было необходимо для сравнения с образом сказочного персонажа. Мне очень помогла книга немецкого зоолога А.Брема «Жизнь животных». Прочитав книги о медведях, их образе жизни, повадках, чертах характера я узнал много интересных фактов о жизни этих животных:

-в природе медведи отличаются сообразительностью: животное может часами стоять неподвижно в воде, создавая тень, а когда рыба подплывает к нему, он резким ударом подбрасывает её вверх. Прежде чем залечь зимой в спячку, мишка тщательно запутывает свои следы. Часами он ходит по лесу, петляет, иногда даже ходит по своим следам задом наперёд, чтобы охотники не добрались до его берлоги;

-благодаря тому, что медведи могут предугадывать погоду и вовремя скрыться от ненастья в своей берлоге, они считались символом предусмотрительности;

-интеллект медведя достаточно высок: некоторые учёные ставят его где-то между интеллектом собаки и дельфина;

-медведи очень терпеливы: они могут преследовать жертву в течение нескольких дней;

-медведи быстро бегают, превосходно плавают, хорошо лазают по деревьям;

-в случае преследования добычи он может проявлять удивительную выносливость и развивать хорошую скорость;

-медведи очень сильные и опасные животные, поэтому в природе врагов у них почти нет. Но ни одного четвероногого животного медведь не ненавидит и не боится так, как собаку;

-обладая хорошим слухом и прекрасным обонянием, они обычно первыми обнаруживают присутствие человека и успевают скрыться в лесной чаще. Случаи нападения на людей бывают редко, и чаще всего они связаны с поисками пищи и защитой медвежат.

Цитата из памятки:«Бурый медведь - замечательный зверь, настоящее украшение природы Сибири, который при своем появлении заставляет сильнее биться наши сердца. Он есть часть национального богатства России, и мы должны управлять этим богатством рационально и мудро».

Вывод по 1 главе.

Медведь мощный и тяжелый зверь. Они могут весить от 70 кг до тонны. Продолжительность жизни этих зверей от 10 до 45 лет. По научным описаниям и рассмотрев рисунки, мне стало известно, что медведи с длинной и густой шерстью.Они лохматые, большие, страшные, сильные, терпеливые. Медведь обладает огромной силой, одним ударом лапы способен сломать спину быку, убить и утащить лошадь. В природе медведь отличается хитростью, сообразительностью, осторожностью. Медведь - очень опасное животное. Случаи нападения на людей бывают редко, и чаще всего они связаны с поисками пищи и защитой медвежат. Обычно медведи стараются держаться подальше от людей и избегать встречи с ними.

Глава 2.Образ данного животного в литературе, русских народных и авторских сказках

2.1. В каких русских народных и авторских сказках встречается медведь?

Ученые зоологи говорят, что медведь сильное, большое, красивое, умное животное. Поэтому медведь — значимый образ русской культуры, фигурирует во многих литературных произведениях, народных сказках, былинах, иногда — в качестве одного из главных героев. Еще в моем раннем детстве я слышал много рассказов и сказок о медведях, и сейчас я люблю о них читать.

Существует большое количество сказок. Одни сказки народные, другие авторские.

Я составил список сказок, в которых действующее лицо – медведь.

Русские сказки:

1. «Теремок» («Теремок мышки», «Теремок мухи»)

2. «Чудесный колокольчик»

3. «Кот и лиса»

4. «Заюшкина избушка»

5. «Лиса и медведь»

6. «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»)

7. «Бабка и медведь»

8. «Маша и медведь»

9. «Медведь и собака»

10.«Медведь – липовая нога»

11.«Колобок»

Авторские сказки:

12. Л.Толстой «Три медведя»

13. К.Чуковский «Краденое солнце»

14. А. Барто «Медвежонок невежа»

15.Н.Сладков «Медведь - дармоед»

2.2. Сравнение сказочного и реального медведя

В русских сказках о животных медведь часто сталкивается с человеком: «Медведь – липовая нога», «Мужик и медведь», «Маша и медведь». Сказка «Медведь – липовая нога» является самой древней из русских сказок о медведе. В ней рассказывается о том, как мужик в борьбе с «хозяином» отрубает медведю лапу и за это зверь мстит ему: находит его и съедает. Здесь Медведь представляется страшным, жестоким, мстительным зверем, который никогда не прощает обиды: он мстит по правилам родового закона: око за око, зуб за зуб. Его мясо старик со старухой собираются съесть, и он их съедает, хотя у славян медведь сам не нападает на человека, а опасность он представляет собой только тогда, когда человек сам тревожит его: преследует, ранит, угрожает его семейству. Медведь в этой сказке предстаёт как вещее существо. Сказка учит почитать зверя.

В более поздних сказках медведь представляется глупым и доверчивым, совершенно незнакомым с крестьянским бытом «соседом» человека: с ним можно договориться, его можно перехитрить. Например, «Маша и медведь» или «Мужик и медведь», где медведь играет роль помещика. Он хозяин леса, обладает большой силой и богатой шубой, очевидно, потому ему отвели такую роль. Эти сказки описывают жизнь неволи русского народа, период крепостного права. Тогда крестьяне платили оброк (половину поля пшеницы) и отрабатывали барщину (работали в доме медведя, иногда она длилась по 6 дней). Медведь решал, когда отпустить Машу и сколько содрать с мужика.  В связи с этим становится понятной не только трудная жизнь, когда-то вольного русского народа, но и почему медведя постоянно пытались обхитрить, да еще и затравить собаками.  Чаще всего в русских сказках помещик всегда глупее мужика, тем же умом наделен и образ помещика – медведь. Однако в волшебных сказках  «Царевна – лягушка», «Дочь и падчерица», «Шабарша» мы наблюдаем, что медведь  проявляет себя как добрый животный персонаж, выступает помощником человека: советует, помогает пройти испытания и т.д. Так в сказке «Дочь и падчерица» медведь отпускает с подарками работящую девушку, выступая, тем самым, символом добрых сил природы, которые ценят трудолюбие и честность.

В сказках о лесных обитателях медведь представляется «лесным воеводой», «хозяином леса». Он имеет силу, власть, но в то же время мы видим его легкомыслие, простодушие, ограниченность кругозора, злобу. Его опасаются все звери, но чаще всего он бывает ими обманут. Доверчивость медведя мы можем увидеть в сказке «Звери в яме», медведь поверил лисе, что она потихоньку ест свои внутренности, распарывая себе живот, тогда он распорол свой живот и умер. Но этого могло бы не случиться, если бы он знал, что нельзя есть самого себя. В сказке «Лиса-повитуха» показана глупость и доверчивость медведя.  Находчивая лисица обманула медведя: съела весь запас мёда, да ещё и заставила самого хозяина  признаться в том, чего он не совершал.

На основе вышесказанного представим характер медведя в таблице.









Характер медведя в русских народных сказках:

№п/п

Название сказки

Характер медведя

1.

«Чудесный колокольчик», русская народная сказка.


Заботливый, благодарный, справедливый.

2.

«Теремок», русская народная сказка.


Не думающий о последствиях.


3.

«Кот и лиса», русская народная сказка.

Глупый, доверчивый.

4.

«Заюшкина избушка», русская народная сказка.

Заботливый, но слабохарактерный.

5.

«Лиса и медведь», русская народная сказка.


Доверчивый, бесхитростный.

6.

«Мужик и медведь», русская народная сказка.

Глупый, доверчивый.

7.

«Бабка и медведь», русская народная сказка.

Глупый, доверчивый, простодушный.

8.

«Маша и медведь», русская народная сказка.


Заботливый, внимательный, доверчивый.

9.

«Медведь и собака», русская народная сказка.

Добрый, отзывчивый, заботливый.

10.

«Медведь – липовая нога», русская народная сказка.

Злопамятный, мстительный

11.

«Три медведя», русская народная сказка


Негостеприимный.




Вывод по 2 главе.

Медведь в сказках разный, он имеет разнообразные черты характера. В русских народных сказках мы можем видеть медведя властного, но глупого, которого можно легко обмануть. Сильного, но иногда трусливого. Свирепого и жадного хозяина. Неуклюжего и доверчивого.



Глава 3.

Практическое исследование. Опрос учащихся 2 «б» класса.

Работая над данным исследованием, я предложил своим одноклассникам ответить на следующие вопросы. Вот как на них отвечали мои одноклассники:

№ п/п

Вопросы

Основные ответы

1.

Какие ассоциации возникают, когда слышите слово «медведь»?

Страх.Дрожание в теле. Огромный зверь.Грозное животное.

2.

Какой по характеру медведь в русских народных сказках?

Добрый, ленивый, любознательный, иногда глупый.

3.

Назовите русские сказки, где одним из героев является медведь?

«Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Теремок» и другие.

4.

Перечислите положительные и отрицательные качества характера сказочного медведя.

Заботливый, добрый, отзывчивый, справедливый благодарный.

Мстительный, злопамятный.

5.

Перечислите особенности характера медведя.

Медведь не думает о последствиях.

У него в характере есть и положительный, и отрицательные черты характера.











Заключение:

Анализируя произведения я сделал вывод, что образ медведя во многих литературных произведениях, народных сказках, былинах изображают с точки зрения науки правильно. В основном используют образ реального медведя, но изменяя его характер на более добрый. Таким образом, цель достигнута, гипотеза доказана.

«Да, медведь сказочный и настоящий дополняют друг - друга и в жизни и в сказке».



Список использованной литературы:

  1. Даль В.И. Сказки, пословицы, поговорки.– М. «Стрекоза-пресс», 2007.

  2. Собанский Г.Г. «Промысловые звери Горного Алтая». - Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1988.

  3. Толстой Л.Н. Рассказы. Сказки. Басни. Былины. – М. «Стрекоза», 2001

  4. Книга для чтения дома и в детском саду: программа обязательного дошкольного чтения. – М.: Астрель: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ, 2007.

  5. Даль В.И., «Толковый словарь русского языка». - М., 2007

  6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М., 1998

  7. Материал из Википедии.

  8. Энциклопедии «Кругосвет»

  9. Энциклопедии «Я познаю мир. Мир зверей» - АСТ «Астрель»,2001г

  10. Джейн Эллиотт и Колин Кинг, «Детская энциклопедия». «Росмэн», 1994

  11. Источники из интернета.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект

Автор: Поликанина Ольга Александровна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация исследовательского проекта "Была ли альтернатива Ливонской войне?" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-issliedovatiel-skogho-proiekta-byla-li-al-tiernativa-livonskoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "191310"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427292039"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Информационно -исследовательский проект "Дети блокады Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionno_issliedovatiel_skii_proiekt_dieti_blokady_lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "365780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480873418"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Внеурочное занятие. Создание коллективного исследовательского проекта на тему: "Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли". "
    ["seo_title"] => string(166) "vnieurochnoie-zaniatiie-sozdaniie-kolliektivnogho-issliedovatiel-skogho-proiekta-na-tiemu-vliianiie-uslovii-okruzhaiushchiei-sriedy-na-prorashchivaniie-siemian-fasoli"
    ["file_id"] => string(6) "124310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414680380"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Исследовательский проект "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "124003"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414608822"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства