Рецензия на исследовательский проект
«Была ли альтернатива Ливонской войне?»
ученицы 7а класса Средней школы №51 г.Каменска-Уральского Афанасьевой Екатерины.
Формулировка темы исследовательского проекта соответствует требованиям исследовательской работы. Ученицей сформулирована цель и правильно поставлены задачи. Данная тема очень сложна для понимания.
Цели и задачи адекватны теме и представлены полностью. Глубина и качество изучения специальной литературы высокие. Теоретические выводы обоснованы. Качество практической части – высокое. Структура работы соответствует логике исследовательского проекта.
Ценностью исследовательского проекта является то, что ученица сама теоретически обосновала исследование, сделала практические выводы. Этим самым максимально обеспечила базу учебно-исследовательского проекта (УИП). Приложения к УИП присутствуют, иллюстрируют содержание УИП. Язык соответствует нормам научной прозы. Качество оформления УИП хорошее; сама набрала и оформила на компьютере.
УИП «Была ли альтернатива Ливонской войне» считать состоявшейся.
Рекомендую для публичного заслушивания.
16.02.15г. Назарова Ольга Викторовна - учитель истории.
Введение
Иван Грозный — один из самых знаменитых русских царей. Яркий, запоминающийся его образ так прочно вошел в нашу историческую память, что неспециалисту сложно уже разобраться, где в нем кончается правда и начинается политическая пропаганда, фантазии писателей, художников и режиссеров разных эпох. Да и была ли правда? Ведь царь так любил облекать важнейшие политические решения в форму фарса, карнавала, игры, что, судя по всему, и сам довольно быстро утратил понятие о границе между представлением и жизнью. Только вот игры его часто были не просто мрачны, но и смертельно опасны для окружающих, да и на судьбе страны отражались роковым образом.
В своей исследовательской работе я хочу поднять тему Ливонской войны и разобраться в необходимости этой военной компании для России.
Цель исследовательского проекта — ответить на вопрос: была ли альтернатива Ливонской войне?
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: во-первых, проанализировать причины, повод и ход военных действий Ливонской войны; во- вторых, разобраться, почему Иван IV выбрал Балтийское море, а не Черное; в-третьих, подвести итог и ответить на вопрос: была ли это взвешенная политика грамотного правителя или же очередной каприз всесильного государя?
Исследовательский проект посвящен достаточного актуальной теме, так как любая война — это свершившийся факт исторического развития общества. Но для того, чтобы понять людей, которые развязывают войны, нужно разобраться, прежде всего, в их мыслях, желаниях, а самое главное понять: почему они выбрали именно такой исход событий и были ли у них альтернативы?
Историография по Ливонской войне достаточно обширна. Это объясняется большим интересом историков, прежде всего к самому Ивану Грозному и его эпохе. А вот литературы, которая затрагивала бы проблему, заявленную в исследовательском проекте не так и много. Изучив и проанализировав всю доступную информацию, особенно хотелось бы отметить интересную статью Ф. Анцыферова «Иной путь, или как царь Иван Васильевич мог изменить судьбу Руси».
Структура исследовательского проекта такова: в теоретической части
рассматриваются причины, повод и ход Ливонской войны; в практической части анализируются альтернативы внешней политики Ивана IV. В заключении приведены те выводы, к которым я пришла в результате проведенного исследования.
Введение
Иван Грозный — один из самых знаменитых русских царей. Яркий, запоминающийся его образ так прочно вошел в нашу историческую память, что неспециалисту сложно уже разобраться, где в нем кончается правда и начинается политическая пропаганда, фантазии писателей, художников и режиссеров разных эпох. Да и была ли правда? Ведь царь так любил облекать важнейшие политические решения в форму фарса, карнавала, игры, что, судя по всему, и сам довольно быстро утратил понятие о границе между представлением и жизнью. Только вот игры его часто были не просто мрачны, но и смертельно опасны для окружающих, да и на судьбе страны отражались роковым образом.
В своей исследовательской работе я хочу поднять тему Ливонской войны и разобраться в необходимости этой военной компании для России.
Цель исследовательского проекта — ответить на вопрос: была ли альтернатива Ливонской войне?
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: во-первых, проанализировать причины, повод и ход военных действий Ливонской войны; во- вторых, разобраться, почему Иван IV выбрал Балтийское море, а не Черное; в-третьих, подвести итог и ответить на вопрос: была ли это взвешенная политика грамотного правителя или же очередной каприз всесильного государя?
Исследовательский проект посвящен достаточного актуальной теме, так как любая война — это свершившийся факт исторического развития общества. Но для того, чтобы понять людей, которые развязывают войны, нужно разобраться, прежде всего, в их мыслях, желаниях, а самое главное понять: почему они выбрали именно такой исход событий и были ли у них альтернативы?
Историография по Ливонской войне достаточно обширна. Это объясняется большим интересом историков, прежде всего к самому Ивану Грозному и его эпохе. А вот литературы, которая затрагивала бы проблему, заявленную в исследовательском проекте не так и много. Изучив и проанализировав всю доступную информацию, особенно хотелось бы отметить интересную статью Ф. Анцыферова «Иной путь, или как царь Иван Васильевич мог изменить судьбу Руси».
Структура исследовательского проекта такова: в теоретической части
рассматриваются причины, повод и ход Ливонской войны; в практической части анализируются альтернативы внешней политики Ивана IV. В заключении приведены те выводы, к которым я пришла в результате проведенного исследования.
Введение
Иван Грозный — один из самых знаменитых русских царей. Яркий, запоминающийся его образ так прочно вошел в нашу историческую память, что неспециалисту сложно уже разобраться, где в нем кончается правда и начинается политическая пропаганда, фантазии писателей, художников и режиссеров разных эпох. Да и была ли правда? Ведь царь так любил облекать важнейшие политические решения в форму фарса, карнавала, игры, что, судя по всему, и сам довольно быстро утратил понятие о границе между представлением и жизнью. Только вот игры его часто были не просто мрачны, но и смертельно опасны для окружающих, да и на судьбе страны отражались роковым образом.
В своей исследовательской работе я хочу поднять тему Ливонской войны и разобраться в необходимости этой военной компании для России.
Цель исследовательского проекта — ответить на вопрос: была ли альтернатива Ливонской войне?
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: во-первых, проанализировать причины, повод и ход военных действий Ливонской войны; во- вторых, разобраться, почему Иван IV выбрал Балтийское море, а не Черное; в-третьих, подвести итог и ответить на вопрос: была ли это взвешенная политика грамотного правителя или же очередной каприз всесильного государя?
Исследовательский проект посвящен достаточного актуальной теме, так как любая война — это свершившийся факт исторического развития общества. Но для того, чтобы понять людей, которые развязывают войны, нужно разобраться, прежде всего, в их мыслях, желаниях, а самое главное понять: почему они выбрали именно такой исход событий и были ли у них альтернативы?
Историография по Ливонской войне достаточно обширна. Это объясняется большим интересом историков, прежде всего к самому Ивану Грозному и его эпохе. А вот литературы, которая затрагивала бы проблему, заявленную в исследовательском проекте не так и много. Изучив и проанализировав всю доступную информацию, особенно хотелось бы отметить интересную статью Ф. Анцыферова «Иной путь, или как царь Иван Васильевич мог изменить судьбу Руси».
Структура исследовательского проекта такова: в теоретической части
рассматриваются причины, повод и ход Ливонской войны; в практической части анализируются альтернативы внешней политики Ивана IV. В заключении приведены те выводы, к которым я пришла в результате проведенного исследования.