kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация исследовательского проекта "Была ли альтернатива Ливонской войне?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецензия на исследовательский проект
«Была ли альтернатива Ливонской войне?»
 ученицы 7а класса Средней школы №51 г.Каменска-Уральского Афанасьевой Екатерины.

Формулировка темы исследовательского проекта соответствует требованиям исследовательской работы. Ученицей сформулирована цель и правильно поставлены задачи. Данная тема очень сложна для понимания.

Цели и задачи адекватны теме и представлены полностью. Глубина и качество изучения специальной литературы высокие. Теоретические выводы обоснованы. Качество практической части  – высокое. Структура работы соответствует логике исследовательского проекта.

Ценностью исследовательского проекта является то, что ученица сама теоретически обосновала исследование, сделала практические выводы. Этим самым максимально обеспечила базу учебно-исследовательского проекта (УИП). Приложения к УИП присутствуют, иллюстрируют содержание УИП. Язык соответствует нормам научной прозы. Качество оформления УИП хорошее; сама набрала и оформила на компьютере.

УИП «Была ли альтернатива Ливонской войне» считать состоявшейся.

Рекомендую для публичного заслушивания.

16.02.15г.                                                                         Назарова Ольга Викторовна - учитель истории.

 

Введение

        Иван Грозный — один из самых знаменитых русских царей. Яркий, запоминающийся его образ так прочно вошел в нашу историческую память, что неспециалисту сложно уже разобраться, где в нем кончается правда и начинается политическая пропаганда, фантазии писателей, художников и режиссеров разных эпох. Да и была ли правда? Ведь царь так любил облекать важнейшие политические решения в форму фарса, карнавала, игры, что, судя по всему, и сам довольно быстро утратил понятие о границе между представлением и жизнью. Только вот игры его часто были не просто мрачны, но и смертельно опасны для окружающих, да и на судьбе страны отражались роковым образом.

В своей исследовательской работе я хочу поднять тему Ливонской войны и разобраться в необходимости этой военной компании для России.

Цель исследовательского проекта — ответить на вопрос: была ли альтернатива Ливонской войне?

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: во-первых, проанализировать причины, повод и ход военных действий Ливонской войны; во- вторых, разобраться, почему Иван IV выбрал Балтийское море, а не Черное; в-третьих, подвести итог и ответить на вопрос: была ли это взвешенная политика грамотного правителя или же очередной каприз всесильного государя?

Исследовательский проект посвящен достаточного актуальной теме, так как любая война — это свершившийся факт исторического развития общества. Но для того, чтобы понять людей, которые развязывают войны, нужно разобраться, прежде всего, в их мыслях, желаниях, а самое главное понять: почему они выбрали именно такой исход событий и были ли у них альтернативы?

Историография по Ливонской войне достаточно обширна. Это объясняется большим интересом историков, прежде всего к самому Ивану Грозному и его эпохе. А вот литературы, которая затрагивала бы проблему, заявленную в исследовательском проекте не так и много. Изучив и проанализировав всю доступную информацию, особенно хотелось бы отметить интересную статью Ф. Анцыферова «Иной путь, или как царь Иван Васильевич мог изменить судьбу Руси».

Структура исследовательского проекта такова:    в теоретической части

рассматриваются причины, повод и ход Ливонской войны; в практической части анализируются альтернативы внешней политики Ивана IV. В заключении приведены те выводы, к которым я пришла в результате проведенного исследования.

Введение

        Иван Грозный — один из самых знаменитых русских царей. Яркий, запоминающийся его образ так прочно вошел в нашу историческую память, что неспециалисту сложно уже разобраться, где в нем кончается правда и начинается политическая пропаганда, фантазии писателей, художников и режиссеров разных эпох. Да и была ли правда? Ведь царь так любил облекать важнейшие политические решения в форму фарса, карнавала, игры, что, судя по всему, и сам довольно быстро утратил понятие о границе между представлением и жизнью. Только вот игры его часто были не просто мрачны, но и смертельно опасны для окружающих, да и на судьбе страны отражались роковым образом.

В своей исследовательской работе я хочу поднять тему Ливонской войны и разобраться в необходимости этой военной компании для России.

Цель исследовательского проекта — ответить на вопрос: была ли альтернатива Ливонской войне?

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: во-первых, проанализировать причины, повод и ход военных действий Ливонской войны; во- вторых, разобраться, почему Иван IV выбрал Балтийское море, а не Черное; в-третьих, подвести итог и ответить на вопрос: была ли это взвешенная политика грамотного правителя или же очередной каприз всесильного государя?

Исследовательский проект посвящен достаточного актуальной теме, так как любая война — это свершившийся факт исторического развития общества. Но для того, чтобы понять людей, которые развязывают войны, нужно разобраться, прежде всего, в их мыслях, желаниях, а самое главное понять: почему они выбрали именно такой исход событий и были ли у них альтернативы?

Историография по Ливонской войне достаточно обширна. Это объясняется большим интересом историков, прежде всего к самому Ивану Грозному и его эпохе. А вот литературы, которая затрагивала бы проблему, заявленную в исследовательском проекте не так и много. Изучив и проанализировав всю доступную информацию, особенно хотелось бы отметить интересную статью Ф. Анцыферова «Иной путь, или как царь Иван Васильевич мог изменить судьбу Руси».

Структура исследовательского проекта такова:    в теоретической части

рассматриваются причины, повод и ход Ливонской войны; в практической части анализируются альтернативы внешней политики Ивана IV. В заключении приведены те выводы, к которым я пришла в результате проведенного исследования.

Введение

        Иван Грозный — один из самых знаменитых русских царей. Яркий, запоминающийся его образ так прочно вошел в нашу историческую память, что неспециалисту сложно уже разобраться, где в нем кончается правда и начинается политическая пропаганда, фантазии писателей, художников и режиссеров разных эпох. Да и была ли правда? Ведь царь так любил облекать важнейшие политические решения в форму фарса, карнавала, игры, что, судя по всему, и сам довольно быстро утратил понятие о границе между представлением и жизнью. Только вот игры его часто были не просто мрачны, но и смертельно опасны для окружающих, да и на судьбе страны отражались роковым образом.

В своей исследовательской работе я хочу поднять тему Ливонской войны и разобраться в необходимости этой военной компании для России.

Цель исследовательского проекта — ответить на вопрос: была ли альтернатива Ливонской войне?

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: во-первых, проанализировать причины, повод и ход военных действий Ливонской войны; во- вторых, разобраться, почему Иван IV выбрал Балтийское море, а не Черное; в-третьих, подвести итог и ответить на вопрос: была ли это взвешенная политика грамотного правителя или же очередной каприз всесильного государя?

Исследовательский проект посвящен достаточного актуальной теме, так как любая война — это свершившийся факт исторического развития общества. Но для того, чтобы понять людей, которые развязывают войны, нужно разобраться, прежде всего, в их мыслях, желаниях, а самое главное понять: почему они выбрали именно такой исход событий и были ли у них альтернативы?

Историография по Ливонской войне достаточно обширна. Это объясняется большим интересом историков, прежде всего к самому Ивану Грозному и его эпохе. А вот литературы, которая затрагивала бы проблему, заявленную в исследовательском проекте не так и много. Изучив и проанализировав всю доступную информацию, особенно хотелось бы отметить интересную статью Ф. Анцыферова «Иной путь, или как царь Иван Васильевич мог изменить судьбу Руси».

Структура исследовательского проекта такова:    в теоретической части

рассматриваются причины, повод и ход Ливонской войны; в практической части анализируются альтернативы внешней политики Ивана IV. В заключении приведены те выводы, к которым я пришла в результате проведенного исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательского проекта "Была ли альтернатива Ливонской войне?" »

Исследовательский проект на тему : «Была ли альтернатива Ливонской войне?»      Исполнитель - Афанасьева Екатерина Научный руководитель – Назарова Ольга Викторовна

Исследовательский проект на тему : «Была ли альтернатива Ливонской войне?»

Исполнитель - Афанасьева Екатерина

Научный руководитель – Назарова Ольга Викторовна

Иоанн IV Васильевич (Иван Грозный) – 1530 – 1584 гг. Великий князь Московский и всея Руси

Иоанн IV Васильевич

(Иван Грозный) –

1530 – 1584 гг. Великий князь Московский и всея Руси

Цель исследовательского проекта — ответить на вопрос: была ли альтернатива Ливонской войне? Задачи: Проанализировать причины, повод и ход военных действий Ливонской войны. Разобраться, почему Иван IV выбрал Балтийское море, а не Черное. Подвести итог и ответить на вопрос: была ли это взвешенная политика грамотного правителя или же очередной каприз всесильного государя?
  • Цель исследовательского проекта — ответить на вопрос: была ли альтернатива Ливонской войне?
  • Задачи:
  • Проанализировать причины, повод и ход военных действий Ливонской войны.
  • Разобраться, почему Иван IV выбрал Балтийское море, а не Черное.
  • Подвести итог и ответить на вопрос: была ли это взвешенная политика грамотного правителя или же очередной каприз всесильного государя?
Формальным поводом к войне стало невыполнение по отношению к России Ливонским орденом договоренностей 1554 года (выплата Юрьевской дани за все просроченные годы, обязательство не заключать союзных соглашений и т.д.). Истинные причины заключались в геополитической необходимости России получения выхода к Балтийскому морю, в активном участии в разделе территории Ливонского ордена.
  • Формальным поводом к войне стало невыполнение по отношению к России Ливонским орденом договоренностей 1554 года (выплата Юрьевской дани за все просроченные годы, обязательство не заключать союзных соглашений и т.д.).
  • Истинные причины заключались в геополитической необходимости России получения выхода к Балтийскому морю, в активном участии в разделе территории Ливонского ордена.
Ливонская война 1558-1583гг.

Ливонская война 1558-1583гг.

Даты и события Ливонской войны

Даты и события Ливонской войны

Апрель 1558г. – русские войска осадили Нарву 18 Июля 1558г. – капитулировал г. Дерпт Май-октябрь 1558г. –русские войска захватили 20 городов- крепостей
  • Апрель 1558г. – русские войска осадили Нарву
  • 18 Июля 1558г. – капитулировал г. Дерпт
  • Май-октябрь 1558г. –русские войска захватили 20 городов- крепостей
Март 1569г.

Март 1569г.

  • Заключение Люблинской унии Польшей и Литвой . Образование нового государства –Речи Посполитой
Польские и литовские отряды разоряли Смоленщину, Северскую землю, Рязанщину, юго-запад Новгородчины, грабили русские земли вплоть до верховьев Волги. Победители не брали пленных и не щадили мирное население
  • Польские и литовские отряды разоряли Смоленщину, Северскую землю, Рязанщину, юго-запад Новгородчины, грабили русские земли вплоть до верховьев Волги. Победители не брали пленных и не щадили мирное население
1581-1582 гг.-героическая оборона Пскова. Начало мирных переговоров. Отказ России от Ливонии и белорусских земель, Русское государство вновь оказалось отрезанным от моря. Страна разорена. Война проиграна.
  • 1581-1582 гг.-героическая оборона Пскова. Начало мирных переговоров.
  • Отказ России от Ливонии и белорусских земель, Русское государство вновь оказалось отрезанным от моря. Страна разорена. Война проиграна.
Этапы войны I этап (1558-1561 гг.) - разгромом Ливонского ордена II этап (1562-1578 гг.) – борьба русских войск с переменным успехом III этап (1579-1583 гг.) - оборонительные бои русских против польских и шведских войск Итоги : Россия потеряла все завоевания в Ливонии. Россия не добилась выхода к Балтийскому морю

Этапы войны

I этап (1558-1561 гг.) - разгромом Ливонского ордена

II этап (1562-1578 гг.) – борьба русских войск с переменным успехом

III этап (1579-1583 гг.) - оборонительные бои русских против польских и шведских войск

Итоги : Россия потеряла все завоевания в Ливонии. Россия не добилась выхода к Балтийскому морю

Альтернативное направление – завоевание юга

Альтернативное направление – завоевание юга

  • Постоянные набеги кочевников просто изнуряли Русь, не давали пользоваться пустовавшими плодородными землями Поволжья и черноземного пояса
  • 1571 году крымский хан смог подойти к Москве, сжечь ее и беспрепятственно уйти в степи
  • Вывод : угроза с юга более чем реальная, малейшее ослабление Москвы вело к мощному натиску не только в центр страны, но и на новоприобретённое Поволжье
Выводы по практической части

Выводы по практической части

  • Две задачи, стоящие перед И. Грозным –
  • Борьба с Крымским ханством
  • Борьба с Литовским орденом
  • При выборе И. Грозным ведущего внешне-политического направления на юг, Россия получила бы громадные, плодородные территории
  • Зависть и недоверие европейских держав к Московскому государству
  • Ливонская война – результат невозможности решения Балтийского вопроса мирными средствами
  • Навязывание войны нашей стране европейскими дипломатами
  • Не было и быть не могло альтернативы Ливонской войне
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация исследовательского проекта "Была ли альтернатива Ливонской войне?"

Автор: Назарова Ольга Викторовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства