kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно -исследовательский проект "Дети блокады Ленинграда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно -исследовательский проект:
Дети блокады Ленинграда

Цель и задачи проекта:

Цель: исследование  жизни детей в  период  блокадного Ленинграда.

Задачи:

  • познакомить  жизнью детей в блокадном Ленинграде;
  • рассмотреть героев – детей блокады;
  • воспитание чувства патриотизма, чувства ответственности за судьбу своей Родины;

Актуальность проекта:

«Надо знать, какой бывает война,

чтобы знать какое это благо – мир…»
А.Адамович,
А. Гранин.

Гипотеза: если изучать историю Великой Отечественной войны глазами детей– героев, то это воспитает чувство патриотизма у подрастающего поколения.

  • Материал исследования:
    исследовательская работа велась 2 месяца

Предмет исследования:

  •  юный партизан-разведчик Лёня Голиков;
  • Ленинградская школьница Татьяна Савичева.   

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап:
  • Формирование группы для работы над проектом;
  •  разработка индивидуальных планов участников проектной группы;
  1. Поисково-исследовательский этап:
  • Изучение литературы;
  • изучение интернет-ресурсов по проблеме;
  • анализ подобранных материалов.
  1. Итоговый этап:
  • Выпуск стенгазеты;
  • Работа по созданию проекта.

Ход работы над проектом:

- Разделиться на подгруппы.

- Узнать, что знают ученики  о блокаде Ленинграда.

- Изучить литературу по данной теме.

 - Собрать и проанализировать весь имеющийся данные о блокаде Ленинграда.

- Составить рефераты о детях блокадного Ленинграда.

 - Провести творческий конкурс среди детей, что бы при помощи рисунков они выразили свое отношение об услышанном.

- Выпустить стенгазету.

Выводы.

МЫ - дети, родившиеся спустя многие десятилетия после Великой Отечественной войны, и растущие в относительно мирное беззаботное время не имеем права допустить, чтобы события той страшной войны, отнявшей у детей детство, оборвавшей миллионы жизней, сломавшей и исковеркавшей миллионы судеб, принесшей горе, страдания и лишения в каждый дом, были стерты из памяти.

Мы должны учиться у старшего поколения терпению и мужеству, стойкости и трудолюбию, учиться с высокоподнятой головой преодолевать трудности, ценить все хорошее, что нас окружает.

Заключение.

 Мы должны знать о тех трагедиях и испытаниях, которые пришлись на долю всего нашего народа, включая детей, ставших свидетелями, участниками и жертвами той войны, нередко потерявших близких, свои родные дома, рано повзрослевших от горя, и на всю жизнь сохранивших воспоминания «ДО и ПОСЛЕ 22 июня 1941 года - дня начала войны».

Текст выступления

Позвольте представить вашему вниманию ИНФОРМАЦИОННО- исследовательский проект «Дети блокадного Ленинграда».

 

  1. Целью работы стало  исследование  жизни детей в  период  блокады  Ленинграда.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

  • познакомить  жизнью детей в блокадном Ленинграде;
  • рассмотреть героев – детей блокады;
  • воспитание чувства патриотизма, чувства ответственности за судьбу своей Родины;
  1. Актуальность данной работы «Надо знать, какой бывает война,

чтобы знать какое это благо – мир…»
 это слова советских писателей Алеса Адамовича, Даниила  Гранина.

Была выдвинута гипотеза:  если изучать историю Великой Отечественной войны глазами детей– героев, то это воспитает чувство патриотизма у подрастающего поколения.

  1. Исследовательская работа велась с января по март месяц 2014 года.  

Предмет исследования   дети блокадного Ленинграда а именно:

  •  юный партизан-разведчик Лёня Голиков;
  • Ленинградская школьница Татьяна Савичева.   
  1. Работа велась по этапам:
  1. Подготовительный этап:
  • формирование группы для работы над проектом;
  •  разработка индивидуальных планов участников проектной группы;
  1. Поисково-исследовательский этап:
  • Изучение литературы;
  • изучение интернет-ресурсов по проблеме;
  • анализ подобранных материалов.
  1. Итоговый этап:
  • Выпуск стенгазеты;
  • Работа по созданию проекта.

Щели в саду вырыты,

Не горят огни.

 Питерские сироты,

 Детоньки мои!

 Под землей не дышится,

 Боль сверлит висок,

 Сквозь бомбежку слышится

 Детский голосок.

Писала Анна Ахматова 23 апреля 1942 года.

Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!

  1. Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей- от младенцев до школьников. Среди них была и Таня Савичева – Ленинградская школьница. Татьяна Николаевна Савичева, родилась в селе Дворищи, Ленинградская область. 23 января 1930году. В семье было 5 детей, Таня самая младшая.

В сентябре 1941 Тане было 11 лет.

1 июля 1944 (14 лет) умерла от туберкулёза кишечника.

  1. Из воспоминании матери  Марии Игнатьевны Савиновой:

«Танюша была младшей. Вечерами мы собирались за большим обеденным столом. Мама ставила в центр корзинку, в которой спала Таня, а мы смотрели, боясь лишний раз вздохнуть и разбудить малышку.»

  1.  Это дом, где жили Савичевы.
  2. Таня Савичева известна благодаря своему дневнику, который вела в блокноте сестры. Девочка записывала на страницах дневника даты смерти своих родных. Эти записи стали одним из документов обвинения фашистов на Нюрнбергском процессе.

11- 12. Дневник выставлен в Музее истории Ленинграда. Отрывок из дневника «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».

 «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».

 «Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»

 «Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».

13. Время удлиняет расстоянья
 Между всеми нами и тобой.
 Встань пред миром,
 Савичева Таня,
 Со своей
 Немыслимой судьбой! Сергея Смирнов

14. Много детей воевало на фронте, в составе действующих армий.  Одним из них был Голиков Леонид Александрович (Лёня Голиков) - юный партизан-разведчик. Родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино Новгородской области.

1935 году Леня поступил в школу.

С марта 1942 года Лёня Голиков – разведчик.

      24 января 1943 (16 лет) погибает неравном бою.

15. Лёня Голиков не просто пионер,  он воспринимал войну серьёзно!

16.  Он сопровождал обоз с продовольствием в 250 подвод в блокадный Ленинград.

Участвовал в 27 боевых операциях. Истребил 78 немецких солдат и офицеров, взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. 15 августа в новом районе боевых действий бригады Голиков разбил легковую автомашину, в которой находился генерал-майор инженерных войск Ричард Виртц, направляющийся из Пскова на Лугу. Смелый партизан из автомата убил генерала, в штаб бригады доставил его китель и захваченные документы.

17. В городе  Санкт- Петербурге есть  улица названа именем  юного партизана.

18. У него множество наград :

 Герой Советского Союза. Звание присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета от 2 апреля 1944 года.

19. Орден Отечественной войны 1 степени.

20. Медаль «Партизану Отечественной войны» 2 степени.

21. Медаль  «За отвагу».

22.  Это памятник  Лёне Голикову.

23. 27  Января 1943г.  Блокада прорвана! В  этом году город Санкт –Петербург отмечает 70 снятие блокады.

24. «Можно ли детей, переживших блокаду,  считать героями?» Конечно же да, каждый ученик может согласиться с нами.

25. Материалы, собранные в  процессе работы над проектом, могут быть использованы:

  • для проведения классных часов по темам «Пионеры – герои», «Дети войны».
  • на уроках  ИКН.

26. «Мы знаем, что ныне лежит на весах

 И что совершается ныне.

 Час мужества пробил на наших часах,

 И мужество нас не покинет.»

                                                  А. Ахматова.

27. Благодарим  за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно -исследовательский проект "Дети блокады Ленинграда"»

Муниципальное образовательное учреждение  средняя (полная) общеобразовательная школа №4 города Волжска Республики Марий Эл  Информационно - исследовательский проект :  Дети блокадного Ленинграда Выполнили: Ученики 2 «в» класса Руководитель: Николаева Н.А.

Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №4 города Волжска Республики Марий Эл Информационно - исследовательский проект : Дети блокадного Ленинграда

Выполнили:

Ученики 2 «в» класса

Руководитель:

Николаева Н.А.

Цель и задачи проекта: Цель :  исследование жизни детей в период блокадного Ленинграда. Задачи:

Цель и задачи проекта:

Цель : исследование жизни детей в период блокадного Ленинграда.

Задачи:

  • познакомить жизнью детей в блокадном Ленинграде;
  • рассмотреть героев – детей блокады;
  • воспитание чувства патриотизма, чувства ответственности за судьбу своей Родины;
Актуальность проекта:   «Надо знать, какой бывает война, чтобы знать какое это благо – мир…»  А.Адамович, Д. Гранин. Гипотеза : если изучать историю Великой Отечественной войны глазами детей– героев, то это воспитает чувство патриотизма у подрастающего поколения.

Актуальность проекта:

«Надо знать, какой бывает война,

чтобы знать какое это благо – мир…» А.Адамович, Д. Гранин.

Гипотеза : если изучать историю Великой Отечественной войны глазами детей– героев, то это воспитает чувство патриотизма у подрастающего поколения.

Материал исследования  поисковая работа велась с января по март 2014 года . Предмет исследования  дети блокадного Ленинграда:  юный партизан-разведчик Лёня Голиков; Ленинградская школь- ница Татьяна Савичева.

Материал исследования поисковая работа велась с января по март 2014 года .

Предмет исследования дети блокадного Ленинграда:

  • юный партизан-разведчик Лёня Голиков;
  • Ленинградская школь-

ница Татьяна Савичева.

Этапы работы:

Этапы работы:

  • Подготовительный этап:
  • Формирование группы для работы над проектом;
  • разработка индивидуальных планов участников проектной группы;
  • Поисково-исследовательский этап :
  • Изучение литературы;
  • изучение интернет-ресурсов по проблеме;
  • анализ подобранных материалов.
  • Итоговый этап:
  • Выпуск стенгазеты;
  • Работа по созданию проекта .
Понятие дети о война несовместимы. Щели в саду вырыты,  Не горят огни.  Питерские сироты,  Детоньки мои!  Под землей не дышится,  Боль сверлит висок,  Сквозь бомбежку слышится  Детский голосок. Писала Анна Ахматова 2 3 апреля 1942 года.

Понятие дети о война несовместимы.

Щели в саду вырыты,

Не горят огни.

Питерские сироты,

Детоньки мои!

Под землей не дышится,

Боль сверлит висок,

Сквозь бомбежку слышится

Детский голосок.

Писала Анна Ахматова 2 3 апреля 1942 года.

Татьяна Савичева

Татьяна Савичева

  • Татьяна Николаевна Савичева , родилась в селе Дворищи, Ленинградская область. 23 января 1930году. В семье было 5 детей, Таня самая младшая.
  • В сентябре 1941 Тане было 11 лет.
  • 1 июля 1944 (14 лет) умерла от туберкулёза кишечника.
Из воспоминании Марии Игнатьевны Савиновой : « Танюша была младшей. Вечерами мы собирались за большим обеденным столом. Мама ставила в центр корзинку, в которой спала Таня, а мы смотрели, боясь лишний раз вздохнуть и разбудить малышку . »

Из воспоминании Марии Игнатьевны Савиновой :

« Танюша была младшей. Вечерами мы собирались за большим обеденным столом. Мама ставила в центр корзинку, в которой спала Таня, а мы смотрели, боясь лишний раз вздохнуть и разбудить малышку . »

Дом, где жили Савичевы

Дом, где жили Савичевы

Дневник Тани

Дневник Тани

8 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года».  «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».  «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».  «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».  «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».  «Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»  «Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».
  • 8 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года».
  • «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
  • «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
  • «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
  • «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
  • «Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»
  • «Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».
«Время удлиняет расстоянья  Между всеми нами и тобой.  Встань пред миром,  Савичева Таня,  Со своей  Немыслимой судьбой!»    С.Смирнов

«Время удлиняет расстоянья Между всеми нами и тобой. Встань пред миром, Савичева Таня, Со своей Немыслимой судьбой!» С.Смирнов

Голиков Леонид Александрович (Лёня Голиков) - юный партизан-разведчик.  Родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино Новгородской области. 1935 году Леня поступил в школу. С марта 1942 года Лёня Голиков – разведчик. 24 января 1943 (16 лет)  погибает неравном бою.

Голиков Леонид Александрович (Лёня Голиков) - юный партизан-разведчик.

  • Родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино Новгородской области.
  • 1935 году Леня поступил в школу.
  • С марта 1942 года Лёня Голиков – разведчик.
  • 24 января 1943 (16 лет)

погибает неравном бою.

Лёня Голиков не просто пионер, он воспринимал войну серьёзно!

Лёня Голиков не просто пионер, он воспринимал войну серьёзно!

Сопровождал обоз с продовольствием в 250 подвод в блокадный Ленинград.

Сопровождал обоз с продовольствием в 250 подвод в блокадный Ленинград.

Награды:  Героя Советского Союза. Звание присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета от 2 апреля 1944 года.

Награды:

Героя Советского Союза. Звание присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета от 2 апреля 1944 года.

Орден Отечественной войны 1 степени

Орден Отечественной войны

1 степени

Медаль «Партизану Отечественной войны» 2 степени

Медаль «Партизану Отечественной войны» 2 степени

Медаль «За отвагу»

Медаль

«За отвагу»

Памятник Лёне Голикову.

Памятник Лёне Голикову.

27 Января 1943г.  Блокада прорвана!

27 Января 1943г. Блокада прорвана!

«Можно ли детей, переживших блокаду, считать героями?»

«Можно ли детей, переживших блокаду, считать героями?»

Практическая значимость: Материалы, собранные в процессе работы над проектом, могут быть использованы:

Практическая значимость:

Материалы, собранные в процессе работы над проектом, могут быть использованы:

  • для проведения классных часов по темам «Пионеры – герои», «Дети войны» .
  • на уроках ИКН.
«Мы знаем, что ныне лежит на весах  И что совершается ныне.  Час мужества пробил на наших часах,  И мужество нас не покинет.»  А. Ахматова.

«Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.»

А. Ахматова.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно -исследовательский проект "Дети блокады Ленинграда"

Автор: Николаева Наталья Алексеевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "СИСТЕМА ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ГБОУ СОШ №6 "
    ["seo_title"] => string(39) "sistiema-vniedrieniia-gto-v-gbou-sosh-6"
    ["file_id"] => string(6) "199449"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428580763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства