kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие. Создание коллективного исследовательского проекта на тему: "Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                 Легаева О.П.

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                  МАОУ Лицей №88

                                                                                  г. Екатеринбург

Внеурочное занятие.

Создание коллективного  исследовательского проекта.

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли».
  2. Руководитель: Легаева О.П.
  3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.
  4. Состав проектной группы: учащиеся 3 «А» класса
  5. Характеристика проекта: исследовательский, групповой, долгосрочный.
  6. Цель: формирование у учащихся навыков исследовательского поведения как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления.
  7. Предполагаемые результаты:
    • предметные: формирование представления об исследовательской деятельности, создание исследовательского проекта, оформление его в виде презентации, обучение методам исследования (наблюдение, эксперимент), освоение доступных способов изучения природы, развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
    • метапредметные: развитие исследовательских способностей (умение ставить перед собой цель, выдвигать гипотезу, планировать собственную деятельность, отбирать необходимую информацию, применять на практике школьные знания, проводить анализ результатов своей деятельности), осмысление правил взаимодействия в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться).
    • личностные: активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося), развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Необходимое оборудование: семена белой и красной фасоли, горшочки для посадки семян, грунт, салфетки, блюдца, линейка.
  9. Предполагаемый продукт:  создание каждой группой презентаций на основе опытов и наблюдений за проращиванием  семян фасоли.

Ход работы.

 

1 этап.

Знакомство учащихся с темой проекта, совместное определение цели,  выдвижение гипотезы.

Тема: «Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли».

Цель: определить, как различные условия окружающей среды влияют на проращивание семян фасоли.

Задачи:

  • выбор и создание условий для проведения эксперимента;
  • подбор и замачивание семян фасоли двух видов;
  • наблюдение за проращиванием семян в разных условиях;
  • определение того, как влажность температура и свет влияют на быстроту проращивания семян.

Гипотеза: семена фасоли  прорастут лучше там, где достаточно тепла, влажности и света. Исключение одного из условий отрицательно повлияют на ход эксперимента.

         На данном этапе происходит деление обучающихся (по желанию)  на четыре группы по пять человек в каждой.

Замачивание семян фасоли (по десять штук каждого сорта), выбор условий для их проращивания определяется жеребьевкой:

  • подоконник, где достаточно света, тепла;
  • горячая батарея, где достаточно света, избыток тепла;
  • темный шкаф, где нет света, достаточно тепла;
  • холодильник, где нет света, нет тепла.

      Каждая группа отвечает за свои условия проращивания семян, поддерживая необходимую влажность салфетки, в которой находятся семена.

2 этап.

         Учащиеся работают в группах, ежедневно самостоятельно анализируют результаты наблюдений за семенами фасоли в конкретных условиях, выбирают лучшие семена для посадки, заполняют карточку исследователя. (см. Приложение.)

План анализа результатов эксперимента.

- Каковы условия для проращивания семян фасоли?

- Сколько требовалось влаги (много, мало)?

- Когда появился  первый росточек красной фасоли?

- Когда появился первый росточек белой фасоли?

- Сколько проросло семян красной фасоли?

- Сколько проросло семян белой фасоли?

- Какова длина самого маленького ростка?

- Какова длина самого длинного ростка?

- Какой сорт фасоли пророс лучше всего?

3 этап (через 5 дней).

Подведение промежуточных итогов, работа в группах.

   -  В каких условиях проросло больше всего семян?

   -  Как на это влияли температура, свет, влага?

   -  Где же лучше всего проращивать семена? Почему?

   -  Эти условия пригодны только для  фасоли или  и других семян?

   -  Зависит ли быстрота появления ростка от сорта семян?

Результаты заносятся в таблицу.

       Вывод: для проращивания семян большее значение имеет умеренное наличие тепла и влаги, свет и сорт фасоли не являются обязательным условием для проращивания семян.

       Каждая группа  выбирает лучшее семя того или другого сорта для посадки, после чего  высаживает семена в грунт.

4 этап (через 10 дней).

Продолжение работы в группах. Ежедневное наблюдение за ростом посаженной  фасоли, определение, из какого семени вырастет самое крепкое растение. Не забываем о поливе. Условия выращивания – подоконник.

Подведение итогов.

  - Через сколько дней появился посаженный росток?

  - Как он выглядит (крепкий/тоненький, яркий/бледный)?

  - Что повлияло на всходы семян?

Результаты заносятся в таблицу.

Вывод:выдерживание семян в холоде позволяет получить всходы несколько позже, чем проращивание их в других условиях, но ростки сильнее и крепче.

  - Почему? ( Ответ необходимо найти группам в различных источниках      информации.)

    Возможный ответ:

«От плохого семени не жди доброго племени» - гласит народная мудрость, что дает нам веское основание, заботясь о будущем урожае, готовить семена овощных культур к посеву. В последние годы все большее распространение у огородников получает предпосевная термическая обработка семян овощных культур. Она не только помогает искоренить внутреннюю инфекцию и значительно ускоряет прорастание семян, но и в значительной степени способствует изменению биологических особенностей растений. Но следует учитывать, что режимы термообработки семян сильно отличаются друг от друга в зависимости от вида культуры. 

5 этап.

         Создание каждой группой презентации по результатам исследовательской деятельности (форма отчета по выбору).

6 этап.

         Защита работ.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие. Создание коллективного исследовательского проекта на тему: "Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли". »

Легаева О.П.

учитель начальных классов

МАОУ Лицей №88

г. Екатеринбург

Внеурочное занятие.

Создание коллективного исследовательского проекта.


Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли».

  2. Руководитель: Легаева О.П.

  3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.

  4. Состав проектной группы: учащиеся 3 «А» класса

  5. Характеристика проекта: исследовательский, групповой, долгосрочный.

  6. Цель: формирование у учащихся навыков исследовательского поведения как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления.

  7. Предполагаемые результаты:

  • предметные: формирование представления об исследовательской деятельности, создание исследовательского проекта, оформление его в виде презентации, обучение методам исследования (наблюдение, эксперимент), освоение доступных способов изучения природы, развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  • метапредметные: развитие исследовательских способностей (умение ставить перед собой цель, выдвигать гипотезу, планировать собственную деятельность, отбирать необходимую информацию, применять на практике школьные знания, проводить анализ результатов своей деятельности), осмысление правил взаимодействия в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться).

  • личностные: активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося), развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  1. Необходимое оборудование: семена белой и красной фасоли, горшочки для посадки семян, грунт, салфетки, блюдца, линейка.

  2. Предполагаемый продукт: создание каждой группой презентаций на основе опытов и наблюдений за проращиванием семян фасоли.

Ход работы.


1 этап.

Знакомство учащихся с темой проекта, совместное определение цели, выдвижение гипотезы.

Тема: «Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли».

Цель: определить, как различные условия окружающей среды влияют на проращивание семян фасоли.

Задачи:

  • выбор и создание условий для проведения эксперимента;

  • подбор и замачивание семян фасоли двух видов;

  • наблюдение за проращиванием семян в разных условиях;

  • определение того, как влажность температура и свет влияют на быстроту проращивания семян.

Гипотеза: семена фасоли прорастут лучше там, где достаточно тепла, влажности и света. Исключение одного из условий отрицательно повлияют на ход эксперимента.

На данном этапе происходит деление обучающихся (по желанию) на четыре группы по пять человек в каждой.

Замачивание семян фасоли (по десять штук каждого сорта), выбор условий для их проращивания определяется жеребьевкой:

  • подоконник, где достаточно света, тепла;

  • горячая батарея, где достаточно света, избыток тепла;

  • темный шкаф, где нет света, достаточно тепла;

  • холодильник, где нет света, нет тепла.

Каждая группа отвечает за свои условия проращивания семян, поддерживая необходимую влажность салфетки, в которой находятся семена.



2 этап.

Учащиеся работают в группах, ежедневно самостоятельно анализируют результаты наблюдений за семенами фасоли в конкретных условиях, выбирают лучшие семена для посадки, заполняют карточку исследователя. (см. Приложение.)

План анализа результатов эксперимента.

- Каковы условия для проращивания семян фасоли?

- Сколько требовалось влаги (много, мало)?

- Когда появился первый росточек красной фасоли?

- Когда появился первый росточек белой фасоли?

- Сколько проросло семян красной фасоли?

- Сколько проросло семян белой фасоли?

- Какова длина самого маленького ростка?

- Какова длина самого длинного ростка?

- Какой сорт фасоли пророс лучше всего?



3 этап (через 5 дней).

Подведение промежуточных итогов, работа в группах.

- В каких условиях проросло больше всего семян?

- Как на это влияли температура, свет, влага?

- Где же лучше всего проращивать семена? Почему?

- Эти условия пригодны только для фасоли или и других семян?

- Зависит ли быстрота появления ростка от сорта семян?


Формулирование вывода.

Результаты заносятся в таблицу.

Условия

Требуется влаги

Проклюнулось семян через 5 дней

Сорт фасоли

Самый длинный, короткий росток

Подоконник

много

одно

красная

0,5см

Батарея

много

нет

-

-

Шкаф

мало

все

красная, белая

1,2см/0,5см

Холодильник

очень мало

одно

белая

0,2см


Вывод: для проращивания семян большее значение имеет умеренное наличие тепла и влаги, свет и сорт фасоли не являются обязательным условием для проращивания семян.


Каждая группа выбирает лучшее семя того или другого сорта для посадки, после чего высаживает семена в грунт.



4 этап (через 10 дней).

Продолжение работы в группах. Ежедневное наблюдение за ростом посаженной фасоли, определение, из какого семени вырастет самое крепкое растение. Не забываем о поливе. Условия выращивания – подоконник.

Подведение итогов.

- Через сколько дней появился посаженный росток?

- Как он выглядит (крепкий/тоненький, яркий/бледный)?

- Что повлияло на всходы семян?




Формулирование вывода.

Результаты заносятся в таблицу.


Условия

Появление ростка после посадки

Характеристика ростка через 10 дней

Подоконник

через 5 дней

тоненький яркий

Шкаф

через 4 дня

тоненький яркий

Холодильник

через 6 дней

крепкий яркий


Вывод: Выдерживание семян в холоде позволяет получить всходы несколько позже, чем проращивание их в других условиях, но ростки сильнее и крепче.

- Почему? ( Ответ необходимо найти группам в различных источниках информации.)

Возможный ответ:

«От плохого семени не жди доброго племени» - гласит народная мудрость, что дает нам веское основание, заботясь о будущем урожае, готовить семена овощных культур к посеву. В последние годы все большее распространение у огородников получает предпосевная термическая обработка семян овощных культур. Она не только помогает искоренить внутреннюю инфекцию и значительно ускоряет прорастание семян, но и в значительной степени способствует изменению биологических особенностей растений. Но следует учитывать, что режимы термообработки семян сильно отличаются друг от друга в зависимости от вида культуры. 

5 этап.

Создание каждой группой презентации по результатам исследовательской деятельности (форма отчета по выбору).



6 этап.

Защита работ.























Приложение.

Анализ результатов эксперимента.



1. Каковы условия для проращивания семян фасоли?

__________________________________________________________

2. Сколько требовалось влаги? Много, мало (подчеркните нужное).

3. Когда проклюнулся первый росточек красной фасоли?

__________________________________________________________

4. Когда проклюнулся первый росточек белой фасоли?

__________________________________________________________

5.Сколько проклюнулось семян красной фасоли?_______________

6.Сколько проклюнулось семян белой фасоли?_________________

7. Какова длина самого маленького ростка?_____________________

8. Какова длина самого длинного ростка?______________________

9. Какой сорт фасоли проклюнулся лучше всего?_________________

10. Через сколько дней появился посаженный росток из земли?____________________________________________________

11. Охарактеризуй росток через 10 дней: стебель (крепкий/тоненький), цвет (яркий/бледный) _______________



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Легаева Ольга Петровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства