kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Исследовательский проект  Тема: «Моя малая Родина»        

Обоснование темы проекта:  «Родина – есть священная Тайна каждого человека, так же как и его рождение»(4) - говорил русский философ отец Сергий Булгаков. Действительно, наша жизнь тесно связана с историей нашей страны. И когда мы изучаем историю, невольно возникает вопрос: какой вклад в её развитие внесли мои земляки, что представляла моя малая Родина в важнейшие исторические периоды. И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши земляки в трудную ли, в значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим народом. Мы живём в красивейшем уголке нашей славной Родины, который зовётся село Волжское. Но проведенное анкетирование среди учеников показало, что они недостаточно знают историю нашего родного посёлка и какой вклад в историю нашей страны внесли наши земляки. Каждый день, проходя мимо местных достопримечательностей, молодое поколение поселка не представляют себе их значение. Мы решили создать Зал боевой славы, в котором осветили бы всю историю Волжского, от момента возникновения посёлка до сегодняшних дней. С помощью Зала, мы надеемся, ученики нашей школы познакомятся с новыми фактами из истории нашего села, узнают имена тех, кто когда-то жил здесь и в сложные периоды для нашей страны не остался в стороне, а пожертвовал своей жизнью для её светлого будущего. Кроме того, читающим будет интересно узнать, что в нашем селе проживали и проживают участники Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты, участники чеченских войн И, конечно, мы ещё раз акцентировали внимание на том, что в нашем селе находятся такие достопримечательности, которые заслуживают отдельного внимания. Создание такого зала боевой славы, в котором будет освещены события из истории нашей страны, из истории нашего села, особенно значимо и актуально в год 70 годовщины победы в Великой Отечественной войне.

 Проблема: 
Исходя из вышеизложенного, мы сформулировали проблему: несмотря на богатую историю села Волжское, большая часть его жителей не интересуются и не знают её, что показало анкетирование. 
Проблемный вопрос: какой вклад внес наш поселок в историю нашей страны. 

Цели:

  1. Организовать зал боевой славы  как неотъемлемое звено единого образовательного процесса.
  2. Обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое и толерантное  воспитание школьников.
  3. На базе зала боевой славы организовать поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую работу.

Задачи:

  1. Благоустройство Зала боевой славы.
  2. Расширение и грамотное оформление экспозиций и экспонатов зала.
  3. Включение  в учебно-воспитательный план школы мероприятий проводимых в зале.
  4. Планирование поисково-исследовательской и экскурсионно-просветительской работы  зала.
  5. Документальное оформление  статуса школьного зала боевой славы.

 
 Основными целями и задачами проектной работы является:

  • сбор, систематизация и сохранение  материалов о знаменитых земляках, наставниках молодого поколения;
  • восстановление забытых имен;
  • формирование  летописи малой Родины;
  • патриотическое  воспитание  молодежи;
  • объединение людей разных возрастов общей идеей  сохранения исторического наследия;
  • вовлечение молодежи в поисковую, краеведческую  деятельность, изучение истории родного края;

 

Проект: долгосрочный, групповой, творческо-поисковый.

Участники проекта: Мусинова Жанара, Ажгельдиева Анара, Горяева Зоя, Нуржанова Сабина,

Подготовительный этап  
На первом проектном заседании (10.09.2012 г.) была проделана следующая работа: 
1.Постановка проблемы 
2.Определение темы, цели и задач проекта 
3. Создание проектных групп : «социологи», «историки», «статисты», «оформители» 
4.Составление плана заданий для каждой группы: 
«социологи» – провести анкетирование, обработать анкеты, анализ данных. 
«историки» - изучить историю поселка, познакомиться с биографиями выдающихся жителей поселка и его достопримечательностями. 
«финансисты» - составить бизнес-план по изысканию средств для оформления зала Боевой славы. 
«оформители» – сделать фотографии поселка, его достопримечательностей, ветеранов ВОВ и оформить всю полученную информацию. 
5. Определение источников, способов сбора и анализа информации 
Методы исследования: опрос, интервью, сравнительный анализ, сбор информации, теоретический анализ.

 Используемые ресурсы: учитель истории, информатики; жители посёлка; СМИ; историческая литература; материально – технические ресурсы: компьютер, интернет, фотоаппарат, диктофон. 
2.Основной этап (исследовательский) 
1. Группа «Социологи» - провели анкетирование учащихся с целью выявления знаний об истории поселка выдающихся жителях, достопримечательностях. Социологи определили направление и объем информации, которую хотели бы получить: 
2. Анкеты были обработаны, сделаны диаграммы, которые показали недостаточную информативность учащихся об истории поселка, а также незаинтересованность в таких знаниях. 
Результаты работы данной группы были озвучены на втором заседании 22.09.2012 г.  
3. Группа историков начала накопление информации путём работы с литературой и СМИ. 
4. Совместное обсуждение результатов работы было проведено на заседании проектных групп 6.10.13г. Финансисты предоставили свой бизнес-план по привлечению спонсоров  и средств  для реализации нашего проекта
5. Оформители предоставили фотографии достопримечательностей с.Волжское . Группа историков описала эти достопримечательности 
III Заключительный этап: Презентация результатов проекта в школе 10.10.12г. Оценка работы по проекту участниками, учителем. Мы доказали значимость своей Малой Родины и актуальность нашего проекта.

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Моя малая родина" »

Исследовательский проект Тема: «Моя малая Родина»  

Обоснование темы проекта:  «Родина – есть священная Тайна каждого человека, так же как и его рождение»(4) - говорил русский философ отец Сергий Булгаков. Действительно, наша жизнь тесно связана с историей нашей страны. И когда мы изучаем историю, невольно возникает вопрос: какой вклад в её развитие внесли мои земляки, что представляла моя малая Родина в важнейшие исторические периоды. И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши земляки в трудную ли, в значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим народом. Мы живём в красивейшем уголке нашей славной Родины, который зовётся село Волжское. Но проведенное анкетирование среди учеников показало, что они недостаточно знают историю нашего родного посёлка и какой вклад в историю нашей страны внесли наши земляки. Каждый день, проходя мимо местных достопримечательностей, молодое поколение поселка не представляют себе их значение. Мы решили создать Зал боевой славы, в котором осветили бы всю историю Волжского, от момента возникновения посёлка до сегодняшних дней. С помощью Зала, мы надеемся, ученики нашей школы познакомятся с новыми фактами из истории нашего села, узнают имена тех, кто когда-то жил здесь и в сложные периоды для нашей страны не остался в стороне, а пожертвовал своей жизнью для её светлого будущего. Кроме того, читающим будет интересно узнать, что в нашем селе проживали и проживают участники Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты, участники чеченских войн И, конечно, мы ещё раз акцентировали внимание на том, что в нашем селе находятся такие достопримечательности, которые заслуживают отдельного внимания. Создание такого зала боевой славы, в котором будет освещены события из истории нашей страны, из истории нашего села, особенно значимо и актуально в год 70 годовщины победы в Великой Отечественной войне.

Проблема: 
Исходя из вышеизложенного, мы сформулировали проблему: несмотря на богатую историю села Волжское, большая часть его жителей не интересуются и не знают её, что показало анкетирование. 
Проблемный вопрос: какой вклад внес наш поселок в историю нашей страны. 

Цели:

  1. Организовать зал боевой славы как неотъемлемое звено единого образовательного процесса.

  2. Обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое и толерантное воспитание школьников.

  3. На базе зала боевой славы организовать поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую работу.

Задачи:

    1. Благоустройство Зала боевой славы.

    2. Расширение и грамотное оформление экспозиций и экспонатов зала.

    3. Включение в учебно-воспитательный план школы мероприятий проводимых в зале.

    4. Планирование поисково-исследовательской и экскурсионно-просветительской работы зала.

    5. Документальное оформление статуса школьного зала боевой славы.


Основными целями и задачами проектной работы является:

  • сбор, систематизация и сохранение материалов о знаменитых земляках, наставниках молодого поколения;

  • восстановление забытых имен;

  • формирование летописи малой Родины;

  • патриотическое воспитание молодежи;

  • объединение людей разных возрастов общей идеей сохранения исторического наследия;

  • вовлечение молодежи в поисковую, краеведческую деятельность, изучение истории родного края;


Проект: долгосрочный, групповой, творческо-поисковый.

Участники проекта: Мусинова Жанара, Ажгельдиева Анара, Горяева Зоя, Нуржанова Сабина,

Подготовительный этап  
На первом проектном заседании (10.09.2012 г.) была проделана следующая работа: 
1.Постановка проблемы 
2.Определение темы, цели и задач проекта 
3. Создание проектных групп : «социологи», «историки», «статисты», «оформители» 
4.Составление плана заданий для каждой группы: 
«социологи» – провести анкетирование, обработать анкеты, анализ данных. 
«историки» - изучить историю поселка, познакомиться с биографиями выдающихся жителей поселка и его достопримечательностями. 
«финансисты» - составить бизнес-план по изысканию средств для оформления зала Боевой славы. 
«оформители» – сделать фотографии поселка, его достопримечательностей, ветеранов ВОВ и оформить всю полученную информацию. 
5. Определение источников, способов сбора и анализа информации 
Методы исследования: опрос, интервью, сравнительный анализ, сбор информации, теоретический анализ.

Используемые ресурсы: учитель истории, информатики; жители посёлка; СМИ; историческая литература; материально – технические ресурсы: компьютер, интернет, фотоаппарат, диктофон. 
2.Основной этап (исследовательский) 
1. Группа «Социологи» - провели анкетирование учащихся с целью выявления знаний об истории поселка выдающихся жителях, достопримечательностях. Социологи определили направление и объем информации, которую хотели бы получить: 
2. Анкеты были обработаны, сделаны диаграммы, которые показали недостаточную информативность учащихся об истории поселка, а также незаинтересованность в таких знаниях. 
Результаты работы данной группы были озвучены на втором заседании 22.09.2012 г.  
3. Группа историков начала накопление информации путём работы с литературой и СМИ. 
4. Совместное обсуждение результатов работы было проведено на заседании проектных групп 6.10.13г. Финансисты предоставили свой бизнес-план по привлечению спонсоров и средств для реализации нашего проекта
5. Оформители предоставили фотографии достопримечательностей с.Волжское . Группа историков описала эти достопримечательности 
III Заключительный этап: Презентация результатов проекта в школе 10.10.12г. Оценка работы по проекту участниками, учителем. Мы доказали значимость своей Малой Родины и актуальность нашего проекта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Исследовательский проект "Моя малая родина"

Автор: Кулисова Рамзия Сакуевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 124003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Исследовательский проект "Моя малая Родина". Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(60) "issledovatelskii_proekt_moia_malaia_rodina_zashchita_proekta"
    ["file_id"] => string(6) "475989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1534562907"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moia-malaia-rodina-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592047"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "231556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442521529"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация по проектной деятельности: "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-po-proiektnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "230918"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442314626"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Учебно-исследовательский проект "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(50) "uchebno_issledovatelskii_proekt_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "500694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550667732"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства