Познавательно-исследовательский проект
«Домашние животные»
1 младшая группа
Введение
Актуальность: Наша задача заключается в том, чтобы расширить представления ребёнка об окружающем мире, и в этот педагогический процесс активно вовлечь родителей, для этого был разработан проект «Домашние животные»
Цель проекта:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
Научить детей правильному общению с домашними животными.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с домашними животными.
-Отличать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает)
-Учить детей узнавать и различать домашних животных.
-Формировать бережное отношение к окружающей среде.
-Обогащать словарь детей существительными обозначающими название домашних животных и их детёнышей.
-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисование, лепка; развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми домашних животных и их детёнышей.
Определение среды обитания.
Дети научатся ухаживать за домашними животными.
Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки.
Привитие детям любви и бережное отношения к животным.
Создание книги « Наши меньшие друзья».
Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Содержание работы над проектом по этапам.
Этапы
Подготовительный
Формы взаимодействия
Содержательная деятельность
Деятельность педагога
-Постановка целей и задач
-Изучение методической и художественной литературы
-Составление перспективного плана мероприятий проекта.
-Организация предметно-развивающей среды.
-Подбор дидактических и подвижных игр.
-Подбор наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины).
-Подбор диагностического материала, методики.
Педагоги - дети
-Беседа познавательного характера
-Рассматривание иллюстраций
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
-Изготовление дидактических игр
Педагоги-родители
Родительское собрание на тему: « Воспитание бережного отношения к домашним животным».
Основной
Педагоги- дети
-Чтение художественной литературы
-Речевое (отгадывание загадок,
разучивание и проговаривание потешек).
-Дидактические игры.
-НОД
-Использование музыкального материала
-Показ кукольного театра
-Подвижные игры, физкультминутки.
-Рассматривание иллюстраций, альбомов
Педагоги-родители
-Список рекомендуемой литературы для домашнего чтения про домашних животных.
-Консультации «Знакомим ребёнка с домашними животными».
-Изготовления атрибутов к подвижным играм
Заключительный
Педагоги-родители
Создание книги « Наши меньшие друзья»
Деятельности педагогов
-Анализ проведенной работы.
-Показ открытого занятия(интегрированного)
- Презентация проекта.
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность
Вид деятельности
Содержание деятельности
Познавательное развитие
Познавательный
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком», Курочка с цыплятами». Картины « Дети кормят курицу и цыплят».
Социально-коммуникативное развитие
Игровой, познавательный,
коммуникативный
Д/и.: «Чей детеныш? », «Кто, где живет? », «Кто как кричит? », «Чудесный мешочек, «Во дворе», « Кто что ест?», «Подари петушку пёрышко».
Речевое развитие
Коммуникационный
Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки о кошки: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь ! ». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом! ». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е. Чарушина «На нашем дворе».
Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака»,
Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова», К. Ушинский «Коровка». Потеши «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, бурёнушка».
Лошадь: К. Ушинский «Лошадка», А, Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне». Русская народная потека «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке».
Коза: К. Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».
Петух: «Петушок, петушок», «Как у наших у ворот», «Петух на село», «Вышла курочка гулять», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?», « Идет петушок, красный гребешок», « Наши уточки с утра». Рассказ Г. Балла «Желтячок».
Заучивание стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок-золотой гребешок».
Художественно-эстетическое развитие
Творческий
-Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке», «Угостим козлёнка травкой», «Бублик для щенка».
-Лепка: «Заборчик для коровки», «Печенье для щенка», «Яйцо», «Сосиска для киски».
-Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные», «Домашние питомцы».
-Конструирование: «Домик для собачки».
-Разучивание песен: «На лугу.», "Цыплята"
-театр «Репка».
Физическое развитие
Двигательный
-Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Лошадка», «Лохматый пес»;
Физкультминутки: «Корова», «Козочка», «Кошка».
Введение
Актуальность: Наша задача заключается в том, чтобы расширить представления ребёнка об окружающем мире, и в этот педагогический процесс активно вовлечь родителей, для этого был разработан проект «Домашние животные»
Цель проекта:
- Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
- бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Научить детей правильному общению с домашними животными.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с домашними животными.
-Отличать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает)
-Учить детей узнавать и различать домашних животных.
-Формировать бережное отношение к окружающей среде.
-Обогащать словарь детей существительными обозначающими название домашних животных и их детёнышей.
-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисование, лепка; развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми домашних животных и их детёнышей.
- Определение среды обитания.
- Дети научатся ухаживать за домашними животными.
- Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки.
- Привитие детям любви и бережное отношения к животным.
- Создание книги « Наши меньшие друзья».
Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Содержание работы над проектом по этапам.
Этапы Подготовительный | Формы взаимодействия | Содержательная деятельность |
Деятельность педагога | -Постановка целей и задач -Изучение методической и художественной литературы -Составление перспективного плана мероприятий проекта. -Организация предметно-развивающей среды. -Подбор дидактических и подвижных игр. -Подбор наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины). -Подбор диагностического материала, методики. | |
Педагоги - дети | -Беседа познавательного характера -Рассматривание иллюстраций -Подбор детской художественной литературы для чтения детям. -Изготовление дидактических игр | |
Педагоги-родители | Родительское собрание на тему: « Воспитание бережного отношения к домашним животным». | |
Основной | Педагоги- дети | -Чтение художественной литературы -Речевое (отгадывание загадок, разучивание и проговаривание потешек). -Дидактические игры. -НОД -Использование музыкального материала -Показ кукольного театра -Подвижные игры, физкультминутки. -Рассматривание иллюстраций, альбомов |
Педагоги-родители | -Список рекомендуемой литературы для домашнего чтения про домашних животных. -Консультации «Знакомим ребёнка с домашними животными». -Изготовления атрибутов к подвижным играм | |
Заключительный | Педагоги-родители | Создание книги « Наши меньшие друзья» |
Деятельности педагогов | -Анализ проведенной работы. -Показ открытого занятия(интегрированного) - Презентация проекта. |