kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательский проект

«Домашние животные»

1 младшая группа

Введение

Актуальность: Наша задача заключается в том, чтобы расширить представления ребёнка об окружающем мире, и в этот педагогический процесс активно вовлечь родителей, для этого был разработан проект «Домашние животные»

Цель проекта:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;

бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

Научить детей правильному общению с домашними животными.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с домашними животными.

-Отличать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает)

-Учить детей узнавать и различать домашних животных.

-Формировать бережное отношение к окружающей среде.

-Обогащать словарь детей существительными обозначающими название домашних животных и их детёнышей.

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисование, лепка; развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми домашних животных и их детёнышей.

Определение среды обитания.

Дети научатся ухаживать за домашними животными.

Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки.

Привитие детям любви и бережное отношения к животным.

Создание книги « Наши меньшие друзья».

Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Методы:  наглядный, словесный, практический, игровой.

Содержание работы над проектом по этапам.

Этапы

Подготовительный

Формы взаимодействия

Содержательная деятельность

Деятельность педагога

-Постановка целей и задач

-Изучение методической и художественной литературы

-Составление перспективного плана мероприятий проекта.

-Организация предметно-развивающей среды.

-Подбор дидактических и подвижных игр.

-Подбор наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины).

-Подбор диагностического материала, методики.

Педагоги - дети

-Беседа познавательного характера

-Рассматривание иллюстраций

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

-Изготовление дидактических игр

Педагоги-родители

Родительское собрание на тему: « Воспитание бережного отношения к домашним животным».

Основной

Педагоги- дети

-Чтение художественной литературы

-Речевое (отгадывание  загадок,

разучивание и проговаривание потешек).

-Дидактические игры.

-НОД

-Использование музыкального материала

-Показ кукольного театра

-Подвижные игры, физкультминутки.

-Рассматривание иллюстраций, альбомов

Педагоги-родители

-Список рекомендуемой литературы для домашнего чтения про домашних животных.

-Консультации «Знакомим ребёнка с домашними животными».

-Изготовления атрибутов к подвижным играм

Заключительный

Педагоги-родители

Создание книги « Наши меньшие друзья»

Деятельности педагогов

-Анализ проведенной работы.

-Показ открытого занятия(интегрированного)

- Презентация проекта.

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательный

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком», Курочка с цыплятами». Картины « Дети кормят курицу и цыплят».

Социально-коммуникативное развитие

Игровой, познавательный,

коммуникативный

Д/и.: «Чей детеныш? »,  «Кто, где живет? », «Кто как кричит? », «Чудесный мешочек, «Во дворе», « Кто что ест?», «Подари петушку пёрышко».

Речевое развитие

Коммуникационный

Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки о кошки: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь ! ». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом! ». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е. Чарушина «На нашем дворе».

Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака»,

Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова», К. Ушинский «Коровка». Потеши «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, бурёнушка».

Лошадь: К. Ушинский «Лошадка», А, Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин  «На коне». Русская народная потека «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке».

Коза: К. Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Петух:  «Петушок, петушок»,  «Как у наших у ворот»,  «Петух на село», «Вышла курочка гулять»,    «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?»,  « Идет петушок, красный гребешок»,    « Наши уточки с утра». Рассказ Г. Балла «Желтячок».

Заучивание стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок-золотой гребешок».

Художественно-эстетическое развитие

Творческий

-Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке», «Угостим козлёнка травкой», «Бублик для щенка».

-Лепка: «Заборчик для коровки», «Печенье для щенка», «Яйцо», «Сосиска для киски».

-Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные», «Домашние питомцы».

-Конструирование: «Домик для собачки».

-Разучивание песен: «На лугу.», "Цыплята"

-театр «Репка».

Физическое развитие

Двигательный

-Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Лошадка», «Лохматый пес»;

Физкультминутки: «Корова», «Козочка», «Кошка».

Введение

Актуальность: Наша задача заключается в том, чтобы расширить представления ребёнка об окружающем мире, и в этот педагогический процесс активно вовлечь родителей, для этого был разработан проект «Домашние животные»

Цель проекта:

  • Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
  • бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
  • Научить детей правильному общению с домашними животными.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с домашними животными.

-Отличать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает)

-Учить детей узнавать и различать домашних животных.

-Формировать бережное отношение к окружающей среде.

-Обогащать словарь детей существительными обозначающими название домашних животных и их детёнышей.

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисование, лепка; развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты:

  • Знание детьми домашних животных и их детёнышей.
  • Определение среды обитания.
  • Дети научатся ухаживать за домашними животными.
  • Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки.
  • Привитие детям любви и бережное отношения к животным.
  • Создание книги « Наши меньшие друзья».

Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Методы:  наглядный, словесный, практический, игровой.

Содержание работы над проектом по этапам.

 

Этапы

Подготовительный

Формы взаимодействия

Содержательная деятельность

Деятельность педагога

-Постановка целей и задач

-Изучение методической и художественной литературы

-Составление перспективного плана мероприятий проекта.

-Организация предметно-развивающей среды.

-Подбор дидактических и подвижных игр.

-Подбор наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины).

-Подбор диагностического материала, методики.

Педагоги - дети

-Беседа познавательного характера

-Рассматривание иллюстраций

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

-Изготовление дидактических игр

Педагоги-родители

Родительское собрание на тему: « Воспитание бережного отношения к домашним животным».

Основной

Педагоги- дети

-Чтение художественной литературы

-Речевое (отгадывание  загадок,

разучивание и проговаривание потешек).

-Дидактические игры.

-НОД

-Использование музыкального материала

-Показ кукольного театра

-Подвижные игры, физкультминутки.

-Рассматривание иллюстраций, альбомов

 

Педагоги-родители

-Список рекомендуемой литературы для домашнего чтения про домашних животных.

-Консультации «Знакомим ребёнка с домашними животными».

-Изготовления атрибутов к подвижным играм

Заключительный

Педагоги-родители

Создание книги « Наши меньшие друзья»

Деятельности педагогов

-Анализ проведенной работы.

-Показ открытого занятия(интегрированного)

- Презентация проекта.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида д/с «Рябинка».









Познавательно-исследовательский проект

«Домашние животные»

1 младшая группа























Автор проекта: Гурьянова Д.В.



п. р. Новая Майна

2016

Введение

Актуальность: Наша задача заключается в том, чтобы расширить представления ребёнка об окружающем мире, и в этот педагогический процесс активно вовлечь родителей, для этого был разработан проект «Домашние животные»

Цель проекта:

  • Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;

  • бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

  • Научить детей правильному общению с домашними животными.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с домашними животными.

-Отличать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает)

-Учить детей узнавать и различать домашних животных .

-Формировать бережное отношение к окружающей среде.

-Обогащать словарь детей существительными обозначающими название домашних животных и их детёнышей.

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисование, лепка; развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты:

  • Знание детьми домашних животных и их детёнышей.

  • Определение среды обитания.

  • Дети научатся ухаживать за домашними животными.

  • Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки.

  • Привитие детям любви и бережное отношения к животным.

  • Создание книги « Наши меньшие друзья».

Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Методы: наглядный , словесный, практический, игровой.

Содержание работы над проектом по этапам.



Этапы

Подготовительный

Формы взаимодействия

Содержательная деятельность

Деятельность педагога

-Постановка целей и задач

-Изучение методической и художественной литературы

-Составление перспективного плана мероприятий проекта.

-Организация предметно-развивающей среды.

-Подбор дидактических и подвижных игр.

-Подбор наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины).

-Подбор диагностического материала, методики.


Педагоги - дети

-Беседа познавательного характера

-Рассматривание иллюстраций

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

-Изготовление дидактических игр

Педагоги-родители

Родительское собрание на тему: « Воспитание бережного отношения к домашним животным».

Основной

Педагоги- дети

-Чтение художественной литературы

-Речевое (отгадывание загадок,

разучивание и проговаривание потешек).

-Дидактические игры.

-НОД

-Использование музыкального материала

-Показ кукольного театра

-Подвижные игры, физкультминутки.

-Рассматривание иллюстраций, альбомов


Педагоги-родители

-Список рекомендуемой литературы для домашнего чтения про домашних животных.

-Консультации «Знакомим ребёнка с домашними животными».

-Изготовления атрибутов к подвижным играм

Заключительный

Педагоги-родители

Создание книги « Наши меньшие друзья»

Деятельности педагогов

-Анализ проведенной работы.

-Показ открытого занятия(интегрированного)

- Презентация проекта.



Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательный

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком», Курочка с цыплятами». Картины « Дети кормят курицу и цыплят».


Социально-коммуникативное развитие

Игровой, познавательный,

коммуникативный

Д/и.: «Чей детеныш? »,  «Кто, где живет? », «Кто как кричит? », «Чудесный мешочек, «Во дворе», « Кто что ест?», «Подари петушку пёрышко» .

Речевое развитие

Коммуникационный

Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки о кошки: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь ! ». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом! ». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок», .В. Стоянов «Кошка», Е. Чарушина «На нашем дворе».

Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака»,

Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» , К. Ушинский «Коровка». Потеши «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, бурёнушка».

Лошадь: К. Ушинский «Лошадка», А, Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне». Русская народная потека «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке».

Коза: К. Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».



Петух: «Петушок, петушок», «Как у наших у ворот», «Петух на село», «Вышла курочка гулять», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?», « Идет петушок, красный гребешок», « Наши уточки с утра». Рассказ Г. Балла «Желтячок».

Заучивание стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок-золотой гребешок».

Художественно-эстетическое развитие

Творческий

-Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке», «Угостим козлёнка травкой», «Бублик для щенка».

-Лепка: «Заборчик для коровки», «Печенье для щенка», «Яйцо», «Сосиска для киски».

-Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные», «Домашние питомцы».

-Конструирование: «Домик для собачки».

-Разучивание песен: «На лугу...», "Цыплята"

-театр «Репка».


Физическое развитие

Двигательный

-Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Лошадка», «Лохматый пес»;

Физкультминутки: «Корова», «Козочка», «Кошка».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные"

Автор: Гурьянова Диана Владимировна

Дата: 01.08.2018

Номер свидетельства: 475468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Наши помощники – домашние животные"
    ["seo_title"] => string(40) "nashi_pomoshchniki_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "387846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486272019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект «Воздух - невидимка». "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "166026"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422895331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства