kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая технология в обучении и развитии детей в условиях предшкольной подготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Игра – один из видов деятельности, значимость, которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений…и служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей”.
Г.М. Коджаспирова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая технология в обучении и развитии детей в условиях предшкольной подготовки»

Игровая технология в обучении и развитии детей в условиях предшкольной подготовки

“Игра – один из видов деятельности, значимость, которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений…и служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей”.
Г.М. Коджаспирова

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей, творческого отношения к жизни каждого ребенка, внедрение инновационных программ, реализацию принципа здоровьесберегающего гуманного подхода к детям.

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры делает учебный процесс эмоционально окрашенным, а эмоциональность игрового действия активизирует все психологические процессы и функции ребенка.

Понятие “игровые педагогические технологии” включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

В программе обучения и развития детей 5,5–6 лет. “Предшкольная пора” Н.Ф.Виноградовой четко определен спектр целевых ориентаций педагогических игр:

  • дидактические – расширение кругозора, познавательная деятельность, развитие общеучебных умений и навыков;

  • воспитывающие – воспитание самостоятельности, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

  • развивающие – сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, подвижные.

Одним из приоритетных направлений в деятельности по реализации программы “Предшкольная пора” Н.Ф.Виноградовой стала подготовка к здоровому образу жизни на основе применения игровой технологий.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, освоить ряд учебных элементов.

Место и роль игровых технологий в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.

Функции игры как педагогического феномена:

  • Развлекательная: Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес.

  • Коммуникативная: игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.

  • Самореализация: игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры – это пространство самореализации.

  • Игротерапевтическая: игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.

  • Диагностическая: игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Игра – это особое “поле самовыражения”.

  • Коррекционная: при соблюдении учащимися правил сюжета игры, знаний своей роли и ролей партнера психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.

  • Межнациональная коммуникация: Игры – национальны и в то же время интернациональны, межнациональны. Они дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, способствуют усвоению единых для всех социально-культурных ценностей.

  • Социализация: эта функция заключается в синтезе усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

Технология проведения игры:

1. Подготовка игры:

  • Тема.

  • Учебные цели.

  • Предложение основы для составления модели.

  • Определение состава участников игры, распределение ролей.

  • Проработка сценария, подбор наглядного материала, размещения участников в аудитории, определение временных границ проведения игры.

2. Проведение игры:

  • Разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений).

3. Подведение итогов игры:

  • Время.

  • Общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности.

  • Рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию игровой деятельности).

Взрослые должны знать, что активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мыщечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Очень важна роль подвижных игр в повседневной деятельности детей. Особое значение они имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Опыт последних лет подсказывает, что традиционная система занятий с детьми, имеющими отклонение в состоянии здоровья, недостаточна для реабилитации. Поэтому разумно включать в учебные занятия профилактические и коррекционные оздоровительные игры в зависимости от вида заболевания.

Следует учитывать, что дети в возрасте 5,6–6 лет в силу своих психофизических особенностей правила игры не воспринимают как закон, поэтому для них особенно важно проводить сюжетные игры и физические упражнения (согласно программы “Предшкольная пора” Н.Ф.Виноградовой).

Действуя согласно сюжету игры, дети учатся своевременно реагировать на определенные сигналы – звуковые и словесные. Эти ориентиры помогают ребенку выполнять игровую задачу, своевременно переключаться с одного действия на другое.

Оздоровительные игровые занятия, предложенные в пособии, рекомендуется использовать не только в процессе предшкольной подготовки, но и в старших группах детского сада, начальной школе для организации различных форм физического и психологического развития личности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая технология в обучении и развитии детей в условиях предшкольной подготовки

Автор: Якимова Татьяна Ивановна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация  "Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia"
    ["file_id"] => string(6) "165445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422806714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства