kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

 дошкольной подготовки

«Школа будущего первоклассника»

Логопедический раздел

Автор-составитель: Учитель-логопед МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар_Олы» Равчеева Марина Викторовна.

                Данная речевая программа, являясь бесценным помощником в сложной и кропотливой работе по развитию речи учащихся, поможет учителям – логопедам, родителям подготовить детей к школе, к школьному обучению, перейти на новую ступень.

Пояснительная записка.

            Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке.

Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии.

Занимательный подбор тем в игровой форме делает дополнительные логопедические занятия увлекательными, весёлыми, высокоэффективными. Комплексный подход позволяет развивать навыки фонетического анализа и синтеза, укреплять психологическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление), воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.

Предшкольная логопедическая работа облегчает учителю-логопеду подготовку к основным занятиям по коррекции речи, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.

Рабочая программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи детей, при активном участии родителей.

Основная цель рабочей программы: Оказание практической помощи родителям при подготовке к школе. Профилактика устной и письменной речи; развитие свободной, творческой, активной личности и создание оптимальных условий для успешной коррекции речи детей. Ребенок должен увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Задачи программы:

  1. Обеспечить преемственность между детскими дошкольными учреждениями и начальной школой.
  2. Подготовить будущих первоклассников к овладению знаниями, умениями, навыками по базовым предметам: обучение грамоте (русский язык), литературное чтение, окружающий мир.
  3. Помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе на основе единых норм и правил взаимодействия.
  4. Развивать функции внимания, памяти, речи, мышления, воображения.
  5. Развивать связную грамматически и фонетически правильную речь.
  6. Создать условия для развития социально – психологической готовности детей к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).
  7. Помочь детям, страдающим общим недоразвитием речи, в плане формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфии и дислексии.
  8. Научить произносить слова различной слоговой сложности.
  9. Формировать умение принять учебную задачу и разрешить её самостоятельно.
  10. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Принципы построения программы

Системность развития ребёнка процесс, в котором взаимосвязаны и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа.

Комплексность. Развитие ребёнка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) определяет и дополняет развитие других.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Программа подготовки к школе строится в соответствии с психофизическими закономерностями возрастного развития.

Постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно значимых функций, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребёнку в процессе занятий способствует оптимизации занятий, повышению эффективности.

Индивидуализация темпа работы  переход к новому этапу обучения только полного освоения материала предыдущего этапа.

Повторяемость (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы и стратегию реализации функции.

Взаимодействия совместное взаимодействие школы и семьи, направленное на созданий условий для более успешной реализации способностей ребёнка.

Содержание образовательной программы

            Программа предназначена для детей 6-7 летнего возраста, как посещающих так и не посещающих детские дошкольные учреждения, и представляет собой комплексную программу занятий по формированию связной речи (развитие умения содержательно и логически правильно строить высказывания, доказательно, живо говорить на разные темы, выбирать точные слова для характеристики предметов и явлений). Разработанные специальные задания позволят детям в игровой форме овладеть широким спектром речевых навыков, в том числе логически и грамматически правильно строить высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, а также задания значительно расширят словарный запас детей, будут способствовать развитию внимания, памяти и воображения, развитию мелкой моторики пальцев рук, навыков общения, адаптации к школе. Программа построена в виде прохождения детьми лексических тем.  Данная программа позволяет педагогу развивать личность ребенка в игровой, познавательной, речевой, художественно-эстетической и непосредственно образовательной деятельности.

В подготовке ребенка к школе важнее не специальная подготовка ребенка по предмету, главное – это сформировать у ребенка психологическую готовность к школе, его познавательный интерес, определенный уровень развития мышления; внимания, памяти, речи, инициативности, коммуникативности, творческих способностей и навыков самоконтроля.

Максимальный эффект в реализации больших возможностей дошкольника достигается, если методы и формы воспитания строятся в соответствие с психофизическими особенностями дошкольного возраста. Обучение дошкольников возможно в форме игр, непосредственных наблюдений и предметных занятий, различных видов практической деятельности.

 Формы работы:

  • Рассматривание, чтение, обсуждение, беседа, рассказ
  • Решение проблемных ситуаций, беседы с детьми
  • Игры, занятия и упражнения на развитие сенсорики, игровое общение, сюжетно-ролевые игры
  • Самостоятельная деятельность

Ожидаемые результаты

Необходимо добиться:

-изменения общего эмоционального состояния детей (дети становятся активными уверенными в своих действиях, у них появляется познавательный учебный интерес);

- введения в языковое сознание детей тематических групп слов, научить правильно называть предметы, составлять небольшие предложения, мини-рассказы, постепенно сформировать умение последовательного пересказа текста

- сформировать у детей раннюю грамотность и резко сократить количество типичных для первоклассников ошибок.

Календарно - тематическое планирование занятий

Логопедический раздел

 (32 часа в год)

№ занятия

Лексическая тема.

1.

Детский сад. Игрушки.

2.

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

3.

Осень

4.

Овощи

5.

Фрукты

6.

Домашние животные

7.

Домашние птицы

8.

Дикие животные

9.

Тело человека

10.

Одежда

11.

Обувь

12.

Головные уборы

13.

Зима. Новогодний праздник

14.

Птицы.Зимующие и перелётные.

15.

Посуда

16.

Продукты

17.

Профессии

18.

Мебель

19.

Семья

20.

Праздники. День защитника Отечества. Международный женский день

21.

Весна

22.

 Деревья

23.

Цветы

24.

Транспорт и техника

25.

Ягоды

26.

Насекомые

27.

Лето

28.

Цвет и форма предметов

29.

Время суток. Дни недели

30.

Грибы

31.

Инструменты

32.

Рыбы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда »





ПРОГРАММА

 дошкольной подготовки

«Школа будущего первоклассника»

Логопедический раздел

Автор-составитель: Учитель-логопед МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар_Олы» Равчеева Марина Викторовна.

Данная речевая программа, являясь бесценным помощником в сложной и кропотливой работе по развитию речи учащихся, поможет учителям – логопедам, родителям подготовить детей к школе, к школьному обучению, перейти на новую ступень.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке.

Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии.

Занимательный подбор тем в игровой форме делает дополнительные логопедические занятия увлекательными, весёлыми, высокоэффективными. Комплексный подход позволяет развивать навыки фонетического анализа и синтеза, укреплять психологическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление), воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.

Предшкольная логопедическая работа облегчает учителю-логопеду подготовку к основным занятиям по коррекции речи, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.

Рабочая программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи детей, при активном участии родителей.

Основная цель рабочей программы: Оказание практической помощи родителям при подготовке к школе. Профилактика устной и письменной речи; развитие свободной, творческой, активной личности и создание оптимальных условий для успешной коррекции речи детей. Ребенок должен увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.



Задачи программы:

  1. Обеспечить преемственность между детскими дошкольными учреждениями и начальной школой.

  2. Подготовить будущих первоклассников к овладению знаниями, умениями, навыками по базовым предметам: обучение грамоте (русский язык), литературное чтение, окружающий мир.

  3. Помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе на основе единых норм и правил взаимодействия.

  4. Развивать функции внимания, памяти, речи, мышления, воображения.

  5. Развивать связную грамматически и фонетически правильную речь.

  6. Создать условия для развития социально – психологической готовности детей к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).

  7. Помочь детям, страдающим общим недоразвитием речи, в плане формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфии и дислексии.

  8. Научить произносить слова различной слоговой сложности.

  9. Формировать умение принять учебную задачу и разрешить её самостоятельно.

  10. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Принципы построения программы

Системность развития ребёнка процесс, в котором взаимосвязаны и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа.

Комплексность. Развитие ребёнка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) определяет и дополняет развитие других.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Программа подготовки к школе строится в соответствии с психофизическими закономерностями возрастного развития.

Постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно значимых функций, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребёнку в процессе занятий способствует оптимизации занятий, повышению эффективности.

Индивидуализация темпа работы переход к новому этапу обучения только полного освоения материала предыдущего этапа.

Повторяемость (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы и стратегию реализации функции.

Взаимодействия совместное взаимодействие школы и семьи, направленное на созданий условий для более успешной реализации способностей ребёнка.

Содержание образовательной программы

Программа предназначена для детей 6-7 летнего возраста, как посещающих так и не посещающих детские дошкольные учреждения, и представляет собой комплексную программу занятий по формированию связной речи (развитие умения содержательно и логически правильно строить высказывания, доказательно, живо говорить на разные темы, выбирать точные слова для характеристики предметов и явлений). Разработанные специальные задания позволят детям в игровой форме овладеть широким спектром речевых навыков, в том числе логически и грамматически правильно строить высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, а также задания значительно расширят словарный запас детей, будут способствовать развитию внимания, памяти и воображения, развитию мелкой моторики пальцев рук, навыков общения, адаптации к школе. Программа построена в виде прохождения детьми лексических тем. Данная программа позволяет педагогу развивать личность ребенка в игровой, познавательной, речевой, художественно-эстетической и непосредственно образовательной деятельности.

В подготовке ребенка к школе важнее не специальная подготовка ребенка по предмету, главное – это сформировать у ребенка психологическую готовность к школе, его познавательный интерес, определенный уровень развития мышления; внимания, памяти, речи, инициативности, коммуникативности, творческих способностей и навыков самоконтроля.

Максимальный эффект в реализации больших возможностей дошкольника достигается, если методы и формы воспитания строятся в соответствие с психофизическими особенностями дошкольного возраста. Обучение дошкольников возможно в форме игр, непосредственных наблюдений и предметных занятий, различных видов практической деятельности.

 Формы работы:

  • Рассматривание, чтение, обсуждение, беседа, рассказ

  • Решение проблемных ситуаций, беседы с детьми

  • Игры, занятия и упражнения на развитие сенсорики, игровое общение, сюжетно-ролевые игры

  • Самостоятельная деятельность

Ожидаемые результаты

Необходимо добиться:

-изменения общего эмоционального состояния детей (дети становятся активными уверенными в своих действиях, у них появляется познавательный учебный интерес);

- введения в языковое сознание детей тематических групп слов, научить правильно называть предметы, составлять небольшие предложения, мини-рассказы, постепенно сформировать умение последовательного пересказа текста

- сформировать у детей раннюю грамотность и резко сократить количество типичных для первоклассников ошибок.

Календарно - тематическое планирование занятий

Логопедический раздел

(32 часа в год)

№ занятия

Лексическая тема.

Содержание логопедической работы, формируемые на занятии умения, навыки и способы деятельности.

Используемая для занятия литература

Страница

пособия

1.

Детский сад. Игрушки.

Введение в активный словарь детей слов: «коридор», «кабинет», «объяснять», «приветливый», «укладывать», «резиновый», «пластмассовый», «разноцветный», «металлический»; работа над лексическим значением слов; отработка умения правильного подбора окончаний имён существительных; составление небольшого рассказа на основе готового плана; формирование направлений право-лево, верх-низ с использованием предлогов.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007



Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч2- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

4-7

10-12



6

74



26



10-12

19



15

21

2.

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

Введение в активный словарь детей слов: «класс», «ученик», «школьник», «урок», «перемена»; работа над развитием логического мышления на примере игры «Четвёртый лишний», а также разгадывания загадок на школьную тематику; развитие кратковременной памяти на примере разучивания коротких стихотворных строк.

Батяева С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч2- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

90-94



95 



18-20

36

283

287

290

3.

Осень

Введение в активный словарь детей слов: «год», «месяц», «листопад», «хмуриться», «осыпаться», «моросить»; составление мини-рассказа на основе предложенных вопросов; работа по образованию грамматических форм слов с использованием ласкательных суффиксов; развитие познавательных процессов через игру «Закончи предложение».

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч1- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»)

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

8-9





28-32

16

20-24



6

9



92

102

4.

Овощи

Введение в активный словарь детей слов: «созревать», «выкапывать», «пропалывать», «рыхлить», «заготавливать»; обогащение словаря детей словами-признаками: спелый, сладкий, кислый, сочный, солёный, зелёный, зрелый, мелкий…; работа над грамматическим оформлением слов через проведение игры « Один -много», работа над темпо-ритмическим рисунком речи при проведении игры по координации речи с движением.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

10-12





8-9



7



44

52

5.

Фрукты

Введение в активный словарь детей слов: «плод», «душистый», «ароматный»; подбор прилагательных в соответствии с предложенным вопросом: какой? какая? какое? какие?; развитие словаря детей на примере подбора слов-антонимов; наблюдение за формированием родственных слов, работа по подбору ряда однокоренных слов к данному.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч1- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

12-11





25-27



46





7



45

54

6.

Домашние животные

Введение в активный словарь детей слов: «пастух», « грива», «копыта», «блеять», «выносливый»; работа над лексико-грамматическим оформлением речи через использование на занятии игр «Чей это малыш?», « Кто как голос подаёт?», «Кто где живёт?»; работа над построением рассказа о своём любимом животном.


Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007



Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч1- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».



Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

14-17





62

74



79-89



51



25

29

33



141

153

7.

Домашние птицы

Введение в активный словарь детей слов: «оперение», «перепонки», «гребешок», «шпоры», «хохолок», «клевать», «задиристый», «шипеть»; работа над деформированным предложением; развитие памяти на примере разучивания коротких стихотворений, развитие словесно-логического мышления через разгадывание загадок по теме занятия.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

17-20





63



85



145

148

8.

Дикие животные

Введение в активный словарь детей слов: «шкура», «клыки», «шерсть», «выть», «запасаться», «линять», «рычать»; развитие словаря детей через использование игр «Назови детёныша», «Кто чем питается?»; работа над развитием грамматики через образование притяжательных прилагательных в игре «Это чей?»; развитие связной речи через самостоятельное составление рассказа о животном.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007



Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч2- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

20-22





70-76

86-87

90

22

75

27

49

27

29



166


9.

Тело человека

Введение в активный словарь детей слов: «затылок», «лоб», «расчёсывать», «карий», «кудрявый»; работа над грамматическим оформлением глаголов при использовании форм единственного и множественного числа имён существительных; формирование понятий «часть» и «целое»; развитие памяти через разучивание соответствующих четверостиший; развитие мелкой моторики рук через проведение пальчиковой гимнастики.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч1- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

22-24





8-9





26-27



24



32

42

75

10.

Одежда

Введение в активный словарь детей слов: «футболка», «блузка», «плащ», «заправить», « демисезонная одежда»; образование грамматических форм в игре «Назови по материалу», «Сосчитай вещи», « Скажи ласково»; работа над развитием связных высказываний при формировании ответов на вопросы по прочитанному тексту.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

24-26





87



22

31



32

11.

Обувь

Введение в активный словарь детей слов: «сапоги», «валенки», «босоножки», «сандалии», «шлёпанцы», «кроссовки», «кеды», «застёжка», «зашнуровать»; развитие лексики на примере работы по подбору ряда однокоренных слов; составление мини-текста описания по предложенной теме.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

26-28





23

29-30


12.

Головные уборы

Введение в активный словарь детей слов: «каска», « панама», « шаль», «шляпа», «платок», «косынка», «шлем»; работа по развитию темпо-ритмической стороны речи при заучивании стихотворных строк, сочетая речь с движением; работа над грамматическим оформлением речи при проведении игры «Один, одна, одни».

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

28-30





22

27

13.

Зима. Новогодний праздник

Введение в активный словарь детей слов: «вьюга», «пурга», «метель», «иней», «подмораживать», «хлопушка», «мишура», «гирлянда», «карнавал», «покрывать», «трещать»; развитие общего кругозора детей через игру «Приметы зимы», «Что на что похоже»; работа над словообразованием путём добавления приставок к исходному слову; составление мини текста-рассуждения на основе заданного начала главной части сложноподчинённых предложений; работа над лексическим значением слов-синонимов, выбор наиболее точного слова к заданному контексту; определение границ вымысла и правды в предложенном тематическом тексте.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч2- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч1- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

4-9





36-45





14-17



10-15



45



13



91-95

103-109

14.

Птицы: зимующие и перелётные

Введение в активный словарь детей слов: «клюв», «порхать», «ворковать», «юркий», «курлыкать», «певчий», «водоплавающий»; работа над развитием общего кругозора через определение отличительных черт зимующих и перелётных птиц; работа по развитию словаря прилагательных на примере игры «Какая стая?»; работа по использованию предлогов в речи при составлении тематических предложений.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 3. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч1- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007



Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

9-12





4-6





21



32-35





17



74

88



196-211

15.

Посуда

Введение в активный словарь детей слов: «половник», «кастрюля», «блюдце», «сковородка», «накрывать», «подносить», «подавать», «сервировать», «глубокая», «мелкая», «чайная», «кофейная», «столовая»; развитие грамматики на примере игр «Один - много», «Скажи ласково», Назови по материалу»; работа по развитию словаря на примере игр «Скажи наоборот», «Часть-целое».

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».




12-14





86



64-68



13





24

16.

Продукты

Введение в активный словарь детей слов: «баранки», «консервы», «борщ», « перчить», «жарить», «варить», «ржаной», «пшеничный», « печь», «тушить»; расширение словаря прилагательных на примере игры «Что из чего сделано»; развитие умения классифицировать предметы в зависимости от способа их получения; развитие логического мышления на примере разгадывания загадок; работа над развитием долговременной памяти на примере заучивания коротких стихотворений.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007



Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).


14-16





16-19



39

54



55-63

17.

Профессии

Введение в активный словарь детей слов: «воспитатель», «учитель», «логопед». «строитель», «парикмахер», «летчик», «писатель», «крановщик», «экскаваторщик», «благородный», «терпеливый», «заботливый»; работа по расширению словарного запаса детей на примере игры «Кому что нужно для работы?»; работа над словообразованием через выполнение заданий по образованию новых слов путём добавления суффиксов или приставок к данным словам; развитие связной речи и фантазии на примере игры «Кем я стану».


Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч1- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

16-18





60-61



44



22





254-260



50-53

18.

Мебель

Введение в активный словарь детей слов: «табурет», «сервант», «буфет», «собрать», «прочный», «удобный», «полированный», «современный», «качественный»; работа над грамматикой на примере использования различных предлогов в предложениях, а также подбора окончаний к существительным с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё; работа над пополнением словарного запаса детей при подборе слов – антонимов; развитие связной речи через составление мини-рассказа на основе готового плана.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда).

18-20





94



12



78-83

19.

Семья

Введение в активный словарь детей слов: «родители», «родственник», «младенец», «племянник», «уважать», «ласковый», «внимательный», «серьёзный»»взрослый»; развитие мелкой моторики на примере пальчиковой гимнастики, работа по словообразованию при образовании слов-признаков от слов-предметов; работа по воспитанию нравственных чувств на примере беседы по содержанию и анализа прослушанных текстов; развитие связной речи на основе составления мини-рассказа о семье с опорой на картинку.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч2- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч1- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

22-24





266-274





24-25



24



4-7



80-81

20.

Праздники. День защитника Отечества. Международный женский день

Введение в активный словарь детей слов: «праздник», «мимоза», «защитник», «боец», «воин», «гордиться», «сражаться», «маршировать», «героический», «отважный»; пополнение словарного запаса на примере игр «Вид вооружения», «Кто как нас защищает»; развитие грамматики через игры «Чей, чья?», «Скажи ласково», «Сосчитай до пяти», развитие памяти детей через запоминание небольших стихотворений к соответствующим праздникам.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

20-22

24-26



274-283



46-49

57

21.

Весна

Введение в активный словарь детей слов: «оттепель», «капель», «проталины», «почки», «журчать», «дождливый», «долгожданный», «щебетать», «вить», «выводить»; развитие связной речи на основе составления мини-рассказа о весне с опорой на план, составление продолжения заданного текста; пополнение словаря прилагательных через игру «Какой? какая? Какое?»; развитие общего кругозора через анализ основных признаков весны.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч2- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет. -М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

26-28







91-110



54-56



13



34-38



23

22.

 Деревья

Введение в активный словарь детей слов: «лиственное», «хвойное», «удобрять», «озеленять», «тенистый», «прохладный»; развитие грамматического строя речи на примере игр «Один - много», «Скажи со словом ещё»; Развитие связной речи на примере составления рассказа –описания по собственным наблюдениям по теме занятия , а также прослушивания и последующего пересказа текста, читаемого логопедом; развитие памяти детей на примере разучивания стихотворений.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 3. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч2- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007


6-8





20



32

13



28-31



229-238



84

23.

Цветы

Введение в активный словарь детей слов: «корень», «стебель», «листья», «бутон», «пахучий», «вьющийся», «гибкий», «вянуть», «пышный», «нежный», «благоухать», «клумба», «пропалывать» «первоцвет»; пополнение словаря словами-антонимами, работа над грамматическим оформлением речи через использование предлогов при составлении предложений по теме занятия, развитие связной речи через составление мини-рассказа описания на основе готового плана.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 3. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

8-12







30

68-69





245-254



85

24.

Транспорт и техника

Введение в активный словарь детей слов: «троллейбус», «трамвай», «метро», «вертолёт», «шлюпка», «карета скорой помощи», «полицейская машина», «пожарная машина», «катер», «упряжка», «моторный», «железнодорожный», «тормозить», «сигналить», «причаливать», «багаж»; пополнение словарного запаса детей через игру «Кто чем управляет?», образование новых слов через использование приставок; расширение общего кругозора детей через игру «Правила уличного движения», развитие логического мышления через игру «Четвёртый лишний», разгадывания загадок по теме занятия.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 3. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007


12-14





28

30



58-63



130-138



37

92-93

25.

Ягоды

Введение в активный словарь детей слов: «куст», «плод», «смородина», «ежевика», «крыжовник», «вишня», «лакомиться», «рвать», «лечебный», «спелый», «ядовитый»; работа над словообразованием через проведение игры «Что из чего»; работа над развитием грамматического строя речи через составление предложений с местоимениями и предлогами проведение игр «Доскажи словечко» «Подбери слово- предмет к предложенным словам-признакам; развитие словаря детей через подбор слов-антонимов, развитие связной речи через составление мини-рассказа о понравившейся ягоде с опорой на план, развитие памяти детей на примере разучивания стихотворений по теме занятия.


Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 3. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

18-22







45-53



82

26.

Насекомые

Введение в активный словарь детей слов: «парк», «сквер», «брюшко», «лапки», «усики», «улей», «порхать», «жалить», «жужжать», «мохнатый», «назойливый», «трудолюбивый»; развитие общего кругозора детей через сообщение информации об образе жизни насекомых, о вреде некоторых насекомых; развитие логического мышления через разгадывание загадок, проведении игр «Исправь ошибку», «Кто как передвигается», «Подбери признак»; развитие грамматики через проведение игр « Кого ты видел», «Узнай чьё крылышко»; развитие связной речи через составление мини-рассказа о насекомом с опорой на план.

Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 3. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч2- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

22-24







3



21



77-78



219-229



89

27.

Лето

Введение в активный словарь детей слов: «полевые цветы», «распускаться», «отдыхать», «заготавливать», «солнечный», «здоровый»; работа над развитием грамматики через проведение игр «Ответь чем?», «Скажи ласково», «Один - много», развитие связной речи на основе составления мини-текста описания о лете с опорой на вопросы; работа над темпо-ритмическим рисунком речи при проведении игры по координации речи с движением.

. Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 3. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 32с. ( Домашняя логопедическая тетрадь)

Батяева. С. В. Альбом по развитию речи.(для дошкольников) Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2014

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч1- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).


24-30





64-67



92

101



12



18-22

28.

Цвет и форма предметов

Введение в активный словарь детей слов: «оранжевый», «фиолетовый», «круг», «шар», «квадрат», «куб», «треугольник», «пирамида», «прямоугольник», развитие логического мышления и фантазии детей через разгадывание загадок, подбор предметов к соответствующим им формам, развитие памяти детей через разучивание небольших стихотворений по теме занятия.

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет .-М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007



Володина Н. В. Говорю красиво: для детей 6-7лет: в 2 ч. Ч1- М. : Эксмо, 2014.-56с. : ил.- (Ломоносовская школа).


12-13

27



36

4-5

22

29.

Время суток. Дни недели

Введение в активный словарь детей слов: «неделя», «выходной», «будни», «сутки», «завтрак», «обед», «ужин», «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота», «воскресенье», «месяц»; развитие памяти детей на примере разучивания соответствующих стихотворных строк; развитие связной речи через составление мини-рассказов с опорой на картинку.

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

261-266





14-15

30.

Грибы

Введение в активный словарь детей слов: «съедобный», «несъедобный», «боровик», «опята», «лисички», «груздь», «сыроежки», «подберёзовик», «подосиновик», «мухомор»; развитие связной речи детей на примере составления сложных предложений по теме занятия; развитие памяти детей на примере разучивания коротких стихотворений; развитие общего кругозора детей при проведении воспитательной беседы, касающейся поведения в лесу, сбора грибов в лесу.

Володина В. С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЕН, 2007

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)


83



238-245

31.

Инструменты

Введение в активный словарь детей слов: «флейта», «скрипка», «фортепиано», «баян», «аккордеон», «бензопила», «отвёртка», «рубанок», «шприц», «скальпель»; развитие грамматики и внимания детей на примере игры «Чей это инструмент?»; развитие памяти детей на примере разучивания коротких стихотворений по теме занятия.

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)


84-90

306-308

32.

Рыбы

Введение в активный словарь детей слов: «карп», «плотва», «горбуша», «лещ», «осётр», развитие памяти детей на примере разучивания стихотворений; развитие логического мышления на примере разгадывания загадок по теме занятия; развитие связной речи внимания детей на примере ответов на вопросы по содержанию прослушанного текста и его последующему пересказу.

. Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки./ сост. Т. В, Пятница.- Ростов н / Д: Феникс, 2010.-315с.- ( Библиотека логопеда)

Крылова О. Н. Я учусь говорить правильно: 6лет. -М.: Экзамен, 201ё3.-32с. (Серия «Дошкольное образование»).Пособие по программе «Успех».


212-219





25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда

Автор: Равчеева Марина Викторовна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства