kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ комплекс "Улкенбокен  школа-детский сад"

Методист: Талканбаева Галия Муратбековна

Преемственность образовательных программ                                                                                 предшколы  и 1 класса  в условиях реализации Государственного   общеобязательного   стандарта   дошкольного воспитания и обучения.

      Ведущей целью преемственности в Концепции выступает реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому процессу целостный и последовательный характер. Взаимосвязь дошкольного и начального образования, согласно Концепции непрерывного образования, предполагает решение следующих приоритетных задач на ступени детства:

- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного мировосприятия;

- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста);

- формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, деловой и пр.);

- развитие желания и умения учиться, формирование готовности к образованию в основном звене школы и самообразованию;

- развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования);

- специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств;

- индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Эта цель конкретизируется в задачах ступеней образования:

а) на дошкольной ступени:

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

- формирование элементарных знаний об окружающем мире; - приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- развитие компетентности в различных формах сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста);

б) на ступени начальной школы:

- совершенствование достижений дошкольного развития;

- формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, деловой и др.);

- осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.

Таким образом, преемственность детского сада и начальной школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем знаний, умений, общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения. Формирование готовности к обучению в начальной школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной школьной программы и вхождения каждого ребенка в ученический коллектив.

С другой стороны, преемственность предусматривает опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. При этом надо помнить, что в этом плане существуют определенные издержки. В частности, при поступлении в школу от ребенка требуется, чтобы он бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и многое другое. В итоге повышенные нагрузки приводят к переутомлению детей, ухудшению их здоровья детей, снижению учебной мотивации, потере интереса к учёбе и т.д. Они являются причиной неврозов детей и других нежелательных явлений при переходе к школьному обучению. При этом игра и другие специфичные для дошкольного возраста виды деятельности вытесняются поурочными занятиями, что еще более усугубляет ситуацию.

В связи с этим учителя должны учитывать не только уровень специальной педагогической готовности детей к школе, но и уровень их психологической, физической готовности. Они должны иметь ясные представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду и осуществлять организацию учебной деятельности с включением в нее игровых приемов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. Использование игровых технологий в первых классах способствует лучшей адаптации детей к школьному обучению.

При этом в течение учебного года должна поддерживаться устойчивая связь между детьми подготовительной группы детского сада и учащимися 1 класса. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников способствует расширению соответствующих представлений воспитанников детского сада, развивает у них интерес к школе, порождает желание учиться. Формами этой работы могут быть экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение совместных занятий, музыкально-литературных вечеров, организация выставок рисунков и поделок и др. Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач преемственности.

Решение данных проблем определяет основные направления преемственности в постановлении  Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292 о внесении изменении и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов образования соответствующих уровней образования" на основании внесенных изменений в содержание дошкольного воспитания и обучения основано на пяти образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум", которое реализуется путем их интеграции через организацию различных видов деятельности.

 Образовательная область "Здоровье".

Цель: развитие сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств.

Организованная учебная деятельность в образовательной области "Здоровье":

1) физическая культура;

2) основы безопасного поведения.

Образовательная область "Коммуникация".

Цель: развитие у ребенка коммуникативных навыков, необходимых для воспитания полиязычной личности, способной общаться с окружающими людьми.

Организованная учебная деятельность в образовательной области "Коммуникация":

1) развитие речи;

2) художественная литература;

3) основы грамоты;

4) казахский язык (в группах с русским языком обучения), русский язык (в группах с казахским языком обучения) и один из иностранных языков;

5) драма.

 Образовательная область "Познание".

Цель: развитие личности дошкольника, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром.

Организованная учебная деятельность в образовательной области "Познание":

1) формирование элементарных математических представлений, сенсорика в группах ясельного возраста (от 1 года до 3 лет);

2) конструирование;

3) естествознание.

 Образовательная область "Творчество".

Цель: Развитие чувственно-эмоциональной сферы и воображения у ребенка, как основы культуры творческого мышления.

.Организованная учебная деятельность в образовательной области "Творчество":

1) рисование;

2) лепка;

3) аппликация;

4) музыка.

Образовательная область "Социум".

Цель: воспитание любви к Родине, уважения к старшим, позитивного поведения и доброжелательного отношения к окружающим.

Организованная учебная деятельность в образовательной области "Социум":

1) самопознание;

2) ознакомление с окружающим миром;

3) основы экологии

      Целевое направление связано с согласованием целей и задач воспитания и обучения детей на отдельных ступенях их развития.

     Содержательное направление связано с разработкой и обеспечением “сквозных” линий в содержании, подготовкой единых курсов изучения отдельных программ. Данное направление предполагает создание на каждом этапе основы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики.

      Технологическое направление предполагает реализацию преемственности форм, методов и способов воспитания и обучения детей. Данная реализация преемственности направлена на создание новых методик и технологий обучения и воспитания при разработке общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальном звене школы

       С психологической точки зрения переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Психологическое направление выдвигает требования совершенствования форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в детском саду и начальной школе с учетом общих возрастных особенностей. Создания образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для формирования уверенности в своих силах, развития доверия к учителю, активного включения в учебу.

Считается, что основанием для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования являются:

- учет состояния здоровья и физического развития детей,

- уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности,

- уровень развития умственных и нравственных способностей детей,

- развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Данное направление включает педагогическую и психологическую диагностику детей, составление характеристик на детей, заполнение диагностических карт на каждого ребенка, заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс, дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и их родителям.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса»

КГУ комплекс "Улкенбокен школа-детский сад"

учитель предшкольной подготовки

Талканбаева Галия Муратбековна



Преемственность образовательных программ предшколы и 1 класса в условиях реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.

Ведущей целью преемственности в Концепции выступает реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому процессу целостный и последовательный характер. Взаимосвязь дошкольного и начального образования, согласно Концепции непрерывного образования, предполагает решение следующих приоритетных задач на ступени детства:

- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного мировосприятия;

- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста);

- формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, деловой и пр.);

- развитие желания и умения учиться, формирование готовности к образованию в основном звене школы и самообразованию;

- развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования);

- специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств;

- индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Эта цель конкретизируется в задачах ступеней образования:

а) на дошкольной ступени:

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

- формирование элементарных знаний об окружающем мире; - приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- развитие компетентности в различных формах сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста);

б) на ступени начальной школы:

- совершенствование достижений дошкольного развития;

- формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, деловой и др.);

- осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.

Таким образом, преемственность детского сада и начальной школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем знаний, умений, общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения. Формирование готовности к обучению в начальной школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной школьной программы и вхождения каждого ребенка в ученический коллектив.

С другой стороны, преемственность предусматривает опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. При этом надо помнить, что в этом плане существуют определенные издержки. В частности, при поступлении в школу от ребенка требуется, чтобы он бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и многое другое. В итоге повышенные нагрузки приводят к переутомлению детей, ухудшению их здоровья детей, снижению учебной мотивации, потере интереса к учёбе и т.д. Они являются причиной неврозов детей и других нежелательных явлений при переходе к школьному обучению. При этом игра и другие специфичные для дошкольного возраста виды деятельности вытесняются поурочными занятиями, что еще более усугубляет ситуацию.

В связи с этим учителя должны учитывать не только уровень специальной педагогической готовности детей к школе, но и уровень их психологической, физической готовности. Они должны иметь ясные представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду и осуществлять организацию учебной деятельности с включением в нее игровых приемов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. Использование игровых технологий в первых классах способствует лучшей адаптации детей к школьному обучению.

При этом в течение учебного года должна поддерживаться устойчивая связь между детьми подготовительной группы детского сада и учащимися 1 класса. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников способствует расширению соответствующих представлений воспитанников детского сада, развивает у них интерес к школе, порождает желание учиться. Формами этой работы могут быть экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение совместных занятий, музыкально-литературных вечеров, организация выставок рисунков и поделок и др. Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач преемственности.

Решение данных проблем определяет основные направления преемственности в постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292 о внесении изменении и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов образования соответствующих уровней образования" на основании внесенных изменений в содержание дошкольного воспитания и обучения основано на пяти образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум", которое реализуется путем их интеграции через организацию различных видов деятельности.

Образовательная область "Здоровье".

Цель: развитие сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств.

Организованная учебная деятельность в образовательной области "Здоровье":

1) физическая культура;

2) основы безопасного поведения.

Образовательная область "Коммуникация".

Цель: развитие у ребенка коммуникативных навыков, необходимых для воспитания полиязычной личности, способной общаться с окружающими людьми.

Организованная учебная деятельность в образовательной области "Коммуникация":

1) развитие речи;

2) художественная литература;

3) основы грамоты;

4) казахский язык (в группах с русским языком обучения), русский язык (в группах с казахским языком обучения) и один из иностранных языков;

5) драма.

Образовательная область "Познание".

Цель: развитие личности дошкольника, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром.

Организованная учебная деятельность в образовательной области "Познание":

1) формирование элементарных математических представлений, сенсорика в группах ясельного возраста (от 1 года до 3 лет);

2) конструирование;

3) естествознание.

Образовательная область "Творчество".

Цель: Развитие чувственно-эмоциональной сферы и воображения у ребенка, как основы культуры творческого мышления.

.Организованная учебная деятельность в образовательной области "Творчество":

1) рисование;

2) лепка;

3) аппликация;

4) музыка.

Образовательная область "Социум".

Цель: воспитание любви к Родине, уважения к старшим, позитивного поведения и доброжелательного отношения к окружающим.

Организованная учебная деятельность в образовательной области "Социум":

1) самопознание;

2) ознакомление с окружающим миром;

3) основы экологии

Целевое направление связано с согласованием целей и задач воспитания и обучения детей на отдельных ступенях их развития.

Содержательное направление связано с разработкой и обеспечением “сквозных” линий в содержании, подготовкой единых курсов изучения отдельных программ. Данное направление предполагает создание на каждом этапе основы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики.

Технологическое направление предполагает реализацию преемственности форм, методов и способов воспитания и обучения детей. Данная реализация преемственности направлена на создание новых методик и технологий обучения и воспитания при разработке общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальном звене школы

С психологической точки зрения переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Психологическое направление выдвигает требования совершенствования форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в детском саду и начальной школе с учетом общих возрастных особенностей. Создания образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для формирования уверенности в своих силах, развития доверия к учителю, активного включения в учебу.

Считается, что основанием для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования являются:

- учет состояния здоровья и физического развития детей,

- уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности,

- уровень развития умственных и нравственных способностей детей,

- развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Данное направление включает педагогическую и психологическую диагностику детей, составление характеристик на детей, заполнение диагностических карт на каждого ребенка, заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс, дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и их родителям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса

Автор: Талканбаева Галия Муратбековна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Статья "Формирование учебных умений и навыков на этапе предшкольной подготовки "
    ["seo_title"] => string(87) "stat-ia-formirovaniie-uchiebnykh-umienii-i-navykov-na-etapie-priedshkol-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "166008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422894366"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Программа дополнительного образования "Предшкольная подготовка "Ступеньки""
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_priedshkol_naia_podghotovka_stupien_ki"
    ["file_id"] => string(6) "429813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506443077"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(61) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "248172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668929"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ   К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(63) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "248174"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669312"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства