kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра царей и мудрецов

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Я, как и все дети обожаю играть. Очень люблю  спортивные и компьютерные игры, но больше всего мне нравятся шахматы.  Сейчас очень мало детей играют в шахматы, я считаю, что это неправильно. Ведь шахматы это игра которая находится на грани искусства и спорта.  

          Что может дать шахматная игра? В эту игру можно играть с  людьми разного возраста, и национальности (ведь в шахматы играют во всех странах мира), и общаясь с узнавать много нового и познавательного. Можно решать и составлять шахматные задачи – это тоже очень интересно! Известно, что шахматы кроме удовольствия получаемого от игры, оказывают еще и огромное влияние на развитие интеллекта и творческих способностей детей. Эта древняя игра способствует развитию внимания, усидчивости. Дети которые рано обучаются этой игре привыкают самостоятельно думать, принимать решения и нести ответственность за них, так же они лучше успевают в школе, особенно по точным предметам.

            Мне стало очень интересно, действительно, ли это так?

Цель моего проекта:

  1. Узнать как можно больше о шахматах.
  2. Заинтересовать одноклассников  игрой в шахматы.
  3. Побудить взрослых создать в нашем поселке шахматный кружок.

Задачи:

  1. Узнать и рассказать историю возникновения шахмат, и о их разновидностях.
  1. Выяснить, кто из известных людей играл в шахматы?
  1. Собрать материал  о связи между игрой в шахматы и успеваемости  детей  в школе.

4.Провести  анализ результатов исследований и наглядно оформить их.

Объект исследования

           Учащиеся нашей школы умеющие и не умеющие играть в  шахматы.   

            Мои друзья которые посещают  шахматный класс (ДЮСШ № 4 г. Магадана).

Методы исследования:

            опрос, тестирование, сбор и анализ данных, подбор литературы.

Гипотеза:

              Шахматы это интеллектуальная и логическая игра, дети которые в нее играют должны хорошо успевать в школе.

Просмотр содержимого документа
«шахматы»




Введение.

Я, как и все дети обожаю играть. Очень люблю спортивные и компьютерные игры, но больше всего мне нравятся шахматы . Сейчас очень мало детей играют в шахматы, я считаю , что это неправильно. Ведь шахматы это игра которая находится на грани искусства и спорта.

Что может дать шахматная игра? В эту игру можно играть с людьми разного возраста, и национальности (ведь в шахматы играют во всех странах мира) , и общаясь с узнавать много нового и познавательного. Можно решать и составлять шахматные задачи – это тоже очень интересно! Известно, что шахматы кроме удовольствия получаемого от игры, оказывают еще и огромное влияние на развитие интеллекта и творческих способностей детей. Эта древняя игра способствует развитию внимания, усидчивости. Дети которые рано обучаются этой игре привыкают самостоятельно думать, принимать решения и нести ответственность за них, так же они лучше успевают в школе, особенно по точным предметам.

Мне стало очень интересно, действительно, ли это так?





Цель моего проекта:

  1. Узнать как можно больше о шахматах.

  2. Заинтересовать одноклассников игрой в шахматы.

  3. Побудить взрослых создать в нашем поселке шахматный кружок.

Задачи:

  1. Узнать и рассказать историю возникновения шахмат, и о их разновидностях.


  1. Выяснить, кто из известных людей играл в шахматы?


  1. Собрать материал о связи между игрой в шахматы и успеваемости детей в школе.


4.Провести анализ результатов исследований и наглядно оформить их.

Объект исследования:

Учащиеся нашей школы умеющие и не умеющие играть в шахматы.

Мои друзья которые посещают шахматный класс (ДЮСШ № 4 г. Магадана).

Методы исследования:

опрос, тестирование, сбор и анализ данных, подбор литературы.

Гипотеза:

Шахматы это интеллектуальная и логическая игра, дети которые в нее играют должны хорошо успевать в школе.







И если ты, измученный борьбой,

День ото дня томишься безысходней,

Склонись скорей над шахматной доской ,

И здесь борьба , но только благородней!

(Нина Полгоричани).


Давным-давно, полторы тысячи лет назад Индией правил молодой , очень вспыльчивый и жестокий раджа Баграм. Он знал только один язык – язык силы! Своей постоянной войной с соседями, Баграм довел Индию до разорения.

Придворные мудрецы долго думали как образумить воинственного раджу и придумали игрушечную войну, т.е. шахматы. Изобрел их хитроумный Сета. В шахматы играют двое, у каждого есть своя армия, перед началом игры эти армии равны. Поэтому побеждает не тот кто поставил под ружье больше людей, а тот кто дальновидней и умней.












Шахматы так понравились радже, что он велел щедро отблагодарить мудреца.

«Какую ты хочешь награду?» - спросил Баграм.

«О, великий Баграм вели положить на первую клетку шахматной доски одно зернышко, на вторую - два, на третью - четыре и т. д. на каждую последующую клетку пусть кладут в два раза больше зерен, чем на предыдущую».

«Так вот как ты ценишь мою щедрость! Хорошо пусть тебе отдадут твой мешок зерна», - вспылил Баграм.

Сета попросил раджу не спешить и все пересчитать, оказалось , что мудрец должен получить 18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 616 зерен, это больше чем песчинок в пустыне Сахара! Так мудрец преподал еще один урок воинственному радже, урок мудрости и терпения.






История возникновения шахмат насчитывает многие века. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что игры в которых передвигали фишки на доске, существовали еще приблизительно в IVIII веке до н.э.

Древнейшая форма шахмат чатуранга, появилась в VI веке н.э. и была популярна в Индии. Само название можно перевести как чатуранга четыре подразделения войска, а именно колесницы, пехота, слоны , конница. Игра быстро завоевала популярность в Индии и в VII веке в чатурангу уже играли Персия и Китай.



Распространение шахмат из Индии по всему миру







сянцы

Каждый народ стремился внести в эту игру что-то свое. Так появилась китайская игра Сянцы и персидский Шатрандж.

Персидский шатрандж можно считать отцом шахмат. В Персии было впервые произнесено название этой игры, так как мы говорим сейчас т. е. шахматы. В том случае когда король был атакован произносилось слово шах, в переводе – король. В случае проигрыша применялось словосочетание шах и мат, что переводится, как король умер.

Так же в Персии появились первые книги о шахматах. В эту игру играл падишах и простые люди Лучших игроков почитали как умнейших людей страны.

Из Китая шахматы попали в Корею (Чанги) и Таиланд(Макрук). В XI веке

шахматы появились в Японии ( японские шахматы сеги одна из самых сложных шахматных игр). Сеги

В Европу шахматы проникли через Испанию в IX веке. Затем они завоевали популярность во Франции, Португалии, Италии.

Первое упоминание о шахматах в России датируется XIII веком, в так называемой «Кормчей книге», где шахматы включены в перечень запрещенных игр, но археологические находки дают понять, что в шахматы на Руси играли еще в X веке.





Шахматы в течении веков были любимой игрой царей и полководцев, рыцарей и мудрецов. В средние века юноша не мог стать рыцарем, если не умел играть в шахматы. Очень хорошо играли в шахматы Александр Суворов, Наполеон Бонапарт.

Царь Петр I, отправляясь в походы, брал с собой не только шахматы , но и людей с которыми он мог играть в эту игру.

Любила шахматы и Екатерина II. В 1796 г. Екатерина и шведский король Густав IV сыграли партию живых шахмат. На лугу выложили шахматную доску и слуги переодетые в средневековые одежды, передвигались как шахматные фигуры.

Этой игрой увлекались известные философы : Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро. Большими любителями шахмат были русские писатели: М.Ю. Лермонтов, Л.Н.Толстой, а самым сильным шахматистом среди русских писателей считается И.С.Тургенев. В эту игру играли и знаменитые ученые: великий химик Д.И.Менделеев, историк П.Г.Виноградов. Одним из сильнейших шахматистов можно назвать известного математика, академика А.А.Маркова. В шахматы играл также русский композитор С. Прокофьев.

В шахматы люди играют уже много веков, а вот титул чемпиона мира установили сравнительно недавно - в 1886 году. Первым официальным чемпионом мира был Вильгельм Стейниц , уроженец Праги. Он рано научился играть в шахматы, а поскольку денег на покупку шахмат в его семье не было, Вильгельм делал фигурки из картона и подписывал, чтобы В.Стейниц не перепутать. В 1866 году он победил некоронованного чемпиона мира А. Андерсена, а в 1886 на первом мировом официальном турнире сильного немецкого мастера И. Цукерторта.

В нашей стране тоже любили и умели играть в шахматы.

М.И. Чигорин, М.Н.Таль, М.М. Ботвинник, В.В.Смыслов, Б.В. Спасский, А.Е.Карпов это далеко не весь перечень наших выдающихся шахматистов.

Первым русским гроссмейстером был Александр Александрович Алехин, чемпион мира с 1927 года. А.Алехин Он покинул шахматный трон непобежденным.

Алехин был не только величайшим комбинационным игроком, но и мастером дебютов.




Женщины тоже не отставали от мужчин. В 1927 года состоялся первый женский чемпионат мира. Победила чешская шахматистка Вера Менчик . В шахматы она научилась играть, в девять лет. В международных мужских турнирах трижды занимала первые места. Многие мастера мужчины ее побаивались. Вера Менчик осталась непобежденной, она Вера Менчик погибла вовремя

второй мировой войны в результате налета немецкой авиации.

Следующей чемпионкой мира стала Л.В. Руденко. Шахматами начала заниматься с 10 лет. В школе на шахматном турнире она разгромила всех мальчишек .

Л. Руденко Кстати в школе Люда училась на отлично.

Е.И. Быкова, О.Н. Рубцова, Н.Т. Гаприндашвили, М. Чебурданидзе, наши спортсменки не отдавали шахматную корону до 1991 года.

В 1991 году шахматной королевой стала китаянка Се Цзюнь. Седьмая чемпионка мира .






07 ноября 2014 года, в г.Сочи проходил матч между действующим чемпионом мира по шахматам, норвежцем Магнусом Карлсеном

Медеоцентр г. Сочи и экс-чемпионом мира индийцем Вишванатаном Анандом, который и определил сильнейшего шахматиста мира.

В. Ананд постарался вернуть себе корону утраченную в прошлом году, но чемпионом мира по шахматам стал Магнус Карлсен.












Магнус Карлсен




Виши Ананд










Я опросил 12 участников турнира «Белая ладья» ( в возрасте от 8 до 15 лет), который состоялся в г. Магадане с 1 по 9 ноября 2014 года. В результате опроса выяснилось , что у девяти человек одним из любимых школьных предметов является математика. Десять ребят, учатся в школе на 4 и 5. Восемь, кроме шахмат увлекаются еще другими видами спорта.




























Проведя опрос среди одноклассников, я выяснил , что из 25 человек в шахматы играют трое. Пятнадцать человек хотели бы научиться играть в шахматы. Шесть человек затруднились ответить.











Вывод: Игра в шахматы расширяет кругозор, развивает логическое мышление, учит думать и запоминать. Тот, кто с детских лет играет в шахматы быстрее проявляет себя в разных видах деятельности. Проведенный опрос ребят посещающих шахматный класс г. Магадана показал, что они хорошо успевают по математике и по другим точным наукам, усидчивы, целеустремленны, успешны во внеклассной работе и учебе. Почти все закончили первую четверть на 4 и 5.












- Так, шахматы борьба, военная затея?


- Они из тех веков пришли, когда вассалов не жалея, сводили счеты короли.


- Наука? Мудрецов отрада?


- Полет идей, картину схем искали в шахматных квадратах творцы великих теорем.


- Спорт? Воспитанье суперменов?


- Вот сделал ход, часы отжал, глядит на всех самозабвенно, усталый профессионал.


- Игра? Источник интереса?


- Очень забавна и чудна! Что утешает наши стрессы и отвлекает от вина.


- А может все гораздо проще?


- Как звуки струн, приход весны и как березовая роща,


Нам детям шахматы нужны!




Уважаемые взрослые, у нас есть предложение открыть в нашей школе постоянно действующий шахматный класс, кружок или даже клуб!


- Мы согласны без опаски, без смущенья выбирать,

Словно мир чудесной сказки, ряды фигур точеных рать.

- Это чудо из чудес будет нам известно с детства,

Будет ждать как дар с небес, детей всех

Шахмат королевство.










Используемая литература:


  1. «Шахматы для всей семьи» Н.М. Калиниченко.

Издательство «Питер» 2010 г.

  1. «Я играю в шахматы» В. Г. Зак, Я. Н. Длуголенский

Ленинград «Детская литература» 1980 г.

  1. «Знакомтесь шахматы» Н.А. Новотельнов

« Лениздат» 1976 г.

  1. Интернет- сайты:

История шахмат – Википедия ru.wikipedia.org/wiki/

Всемирная, мировая история – История шахмат

WWW.istoryaru./articles/shahmaty.php































Спасибо !



















Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»





Исследовательская работа:







Игра царей и мудрецов, доставшаяся нам в наследство










Работу выполнил:

учащийся 2-в класса МКОУ СОШ п. Ола

Мулюкин Богдан


Руководитель:

Сериденкова Галина Ивановна

учитель начальных классов МКОУ СОШ п. Ола



п. Ола 2014 г.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация игра царей и мудрецов»

Исследовательская работа ИГРА ЦАРЕЙ И МУДРЕЦОВ, ДОСТАВШАЯСЯ НАМ В НАСЛЕДСТВО . Работу выполнил:  учащийся 2-в класса МКУ СОШ п. Ола Мулюкин Богдан Руководитель: Середенкова Галина Ивановна Учитель начальных классов МКУ СОШ п. Ола

Исследовательская работа

ИГРА ЦАРЕЙ И МУДРЕЦОВ, ДОСТАВШАЯСЯ

НАМ В НАСЛЕДСТВО .

Работу выполнил:

учащийся 2-в класса МКУ СОШ п. Ола

Мулюкин Богдан

Руководитель:

Середенкова Галина Ивановна

Учитель начальных классов МКУ СОШ п. Ола

Введение  Я, как все дети обожаю играть. Очень люблю спортивные и компьютерные игры, но больше всего мне нравятся шахматы. Сейчас очень мало детей играют в эту игру, я считаю, что это неправильно. Ведь шахматы это игра которая находится на грани искусства и спорта. Что может дать шахматная игра? В эту игру можно играть с людьми разного возраста и национальности (ведь в шахматы играют во всех странах мира), и общаясь узнавать много нового и интересного. Эта древняя игра способствует развитию внимания и усидчивости.  Дети которые рано обучаются этой игре привыкают самостоятельно думать, принимать решения и нести ответственность за них, так же они лучше успевают в школе, особенно по точным предметам. Мне стало интересно действительно ли это так?

Введение

Я, как все дети обожаю играть. Очень люблю спортивные и компьютерные игры, но больше всего мне нравятся шахматы. Сейчас очень мало детей играют в эту игру, я считаю, что это неправильно. Ведь шахматы это игра которая находится на грани искусства и спорта. Что может дать шахматная игра? В эту игру можно играть с людьми разного возраста и национальности (ведь в шахматы играют во всех странах мира), и общаясь узнавать много нового и интересного. Эта древняя игра способствует развитию внимания и усидчивости.

Дети которые рано обучаются этой игре привыкают самостоятельно думать, принимать решения и нести ответственность за них, так же они лучше успевают в школе, особенно по точным предметам. Мне стало интересно действительно ли это так?

Цель моего проекта: 1. Узнать как можно больше о шахматах. 2. Заинтересовать одноклассников игрой в шахматы. 3. Побудить взрослых создать в нашем поселке шахматный кружок . Задачи : 1. Узнать и рассказать историю возникновения шахмат, и о их разновидностях. 2. Выяснить, кто из известных людей играл в шахматы? 3. Собрать материал о связи между игрой в шахматы и успеваемости детей в школе. 4. п ровести анализ результатов исследований и наглядно оформить их. Объект исследования : Учащиеся нашей школы умеющие и не умеющие играть в шахматы. Мои друзья которые посещают шахматный класс (ДЮСШ № 4 г. Магадана). Методы исследования: опрос, тестирование, сбор и анализ данных, подбор литературы. Гипотеза : Шахматы это интеллектуальная и логическая игра, дети которые в нее играют должны хорошо успевать в школе.

Цель моего проекта:

  • Узнать как можно больше о шахматах.
  • Заинтересовать одноклассников игрой в шахматы.
  • Побудить взрослых создать в нашем поселке шахматный кружок .

Задачи:

  • Узнать и рассказать историю возникновения шахмат, и о их разновидностях.
  • Выяснить, кто из известных людей играл в шахматы?
  • Собрать материал о связи между игрой в шахматы и успеваемости детей в школе.

4.Провести анализ результатов исследований и наглядно оформить их.

\ Объект исследования :

Учащиеся нашей школы умеющие и не умеющие играть в шахматы.

Мои друзья которые посещают шахматный класс (ДЮСШ № 4 г. Магадана).

Методы исследования:

опрос, тестирование, сбор и анализ данных, подбор литературы.

Гипотеза :

Шахматы это интеллектуальная и логическая игра, дети которые в нее играют должны хорошо успевать в школе.

… И если ты, измученный борьбой,  День ото дня томишься безысходней,  Склонись скорей над шахматной доской ,  И здесь борьба , но только благородней!  (Нина Полгоричани).       Давным-давно, полторы тысячи лет назад Индией правил молодой , очень вспыльчивый и жестокий раджа Баграм. Он знал только один язык – язык силы! Своей постоянной войной с соседями, Баграм довел Индию до разорения.  Придворные мудрецы долго думали как образумить воинственного раджу и придумали игрушечную войну, шахматы.   Изобрел их хитроумный Сета. В шахматы играют двое, у каждого есть своя армия, перед началом игры эти армии равны. Поэтому побеждает не тот кто поставил под ружье больше людей, а тот кто дальновидней и умней.  

И если ты, измученный борьбой, День ото дня томишься безысходней, Склонись скорей над шахматной доской , И здесь борьба , но только благородней! (Нина Полгоричани).

  Давным-давно, полторы тысячи лет назад Индией правил молодой , очень вспыльчивый и жестокий раджа Баграм. Он знал только один язык – язык силы! Своей постоянной войной с соседями, Баграм довел Индию до разорения.

Придворные мудрецы долго думали как образумить воинственного раджу и придумали игрушечную войну, шахматы.

Изобрел их хитроумный Сета. В шахматы играют двое, у каждого есть своя армия, перед началом игры эти армии равны. Поэтому побеждает не тот кто поставил под ружье больше людей, а тот кто дальновидней и умней.

 

Шахматы так понравились радже, что он велел щедро отблагодарить мудреца.    «Какую ты хочешь награду?» - спросил Баграм.  «О, великий Баграм вели положить на первую клетку шахматной доски одно зернышко, на вторую - два, на третью - четыре и т. д. на каждую последующую клетку пусть кладут в два раза больше зерен, чем на предыдущую».  «Так вот как ты ценишь мою щедрость! Хорошо пусть тебе отдадут твой мешок зерна» , - вспылил Баграм.                                      

Шахматы так понравились радже, что он велел щедро отблагодарить мудреца.

 

«Какую ты хочешь награду?» - спросил Баграм.

«О, великий Баграм вели положить на первую клетку шахматной доски одно зернышко, на вторую - два, на третью - четыре и т. д. на каждую последующую клетку пусть кладут в два раза больше зерен, чем на предыдущую».

«Так вот как ты ценишь мою щедрость! Хорошо пусть тебе отдадут твой мешок зерна» , - вспылил Баграм.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Сета попросил раджу не спешить и все пересчитать, оказалось , что мудрец должен получить 18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 616 зерен , это больше чем песчинок в пустыне Сахара! Так мудрец преподал еще один урок воинственному радже, урок мудрости и терпения.   
История возникновения шахмат насчитывает многие века. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что игры в  которых передвигали фишки на доске, существовали еще приблизительно в IV – III веке до н.э .  Древнейшая форма шахмат чатуранга , появилась в VI веке н.э. и была популярна в Индии . Само название можно перевести как четыре подразделения войска, а именно колесницы, пехота, слоны , конница. Игра быстро завоевала популярность в Индии и в VII веке в чатурангу уже играли Персия и Китай.    Распространение шахмат из Индии по всему миру  чатуранга

История возникновения шахмат насчитывает многие века. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что игры в которых передвигали фишки на доске, существовали еще приблизительно в IV – III веке до н.э .

Древнейшая форма шахмат чатуранга , появилась в VI веке н.э. и была популярна в Индии . Само название можно перевести как четыре подразделения войска, а именно колесницы, пехота, слоны , конница. Игра быстро завоевала популярность в Индии и в VII веке в чатурангу уже играли Персия и Китай.

Распространение шахмат из Индии по всему миру

чатуранга

Каждый народ стремился внести в эту игру что-то свое. Так появилась китайская игра Сянцы и персидский Шатрандж.  Персидский шатрандж можно считать отцом шахмат. В Персии было впервые произнесено название этой игры, так как мы говорим сейчас т. е. шахматы. В том случае когда король был атакован произносилось слово шах, в переводе – король. В случае проигрыша применялось словосочетание шах и мат, что переводится как король умер . Сянцы  Так же в Персии появились первые книги о шахматах. В эту игру играл падишах и простые люди. Лучших игроков почитали как умнейших людей страны.  Из Китая шахматы попали в Корею (Чанги) и Таиланд(Макрук). В XI веке шахматы появились в Японии ( японские шахматы сеги одна из самых сложных шахматных игр). Сеги

Каждый народ стремился внести в эту игру что-то свое. Так появилась китайская игра Сянцы и персидский Шатрандж.

Персидский шатрандж можно считать отцом шахмат. В Персии было впервые произнесено название этой игры, так как мы говорим сейчас т. е. шахматы. В том случае когда король был атакован произносилось слово шах, в переводе – король. В случае проигрыша применялось словосочетание шах и мат, что переводится как король умер .

Сянцы

Так же в Персии появились первые книги о шахматах. В эту игру играл падишах и простые люди. Лучших игроков почитали как умнейших людей страны.

Из Китая шахматы попали в Корею (Чанги) и Таиланд(Макрук). В XI веке шахматы появились в Японии ( японские шахматы сеги одна из самых сложных шахматных игр).

Сеги

В Европу шахматы проникли через Испанию в IX веке. Затем они завоевали популярность во Франции, Португалии, Италии.  Новгородские шахматы Первое упоминание о шахматах в России датируется XIII веком, в так называемой «Кормчей книге», где шахматы включены в перечень запрещенных игр, но археологические находки дают понять, что в шахматы на Руси играли еще в X веке.  Игра в шахматы при испанском дворе

В Европу шахматы проникли через Испанию в IX веке. Затем они завоевали популярность во Франции, Португалии, Италии.

Новгородские шахматы

Первое упоминание о шахматах в России датируется XIII веком, в так называемой «Кормчей книге», где шахматы включены в перечень запрещенных игр, но археологические находки дают понять, что в шахматы на Руси играли еще в X веке.

Игра в шахматы при испанском дворе

Шахматы в течении веков были любимой игрой царей и полководцев, рыцарей и мудрецов. В средние века юноша не мог стать рыцарем, если не умел играть в шахматы. Очень хорошо играли в шахматы Александр Суворов, Наполеон Бонапарт.  Царь Петр I, отправляясь в походы, брал с собой не только шахматы , но и людей с которыми он мог играть в эту игру.  Любила шахматы и Екатерина II. В 1796 г. Екатерина и шведский король Густав IV сыграли партию живых шахмат.  Этой игрой увлекались известные философы : Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро. Большими любителями шахмат были русские писатели: М.Ю. Лермонтов, Л.Н.Толстой, а самым сильным шахматистом среди русских писателей считается И.С.Тургенев. В эту игру играли и знаменитые ученые: великий химик Д.И.Менделеев, историк П.Г.Виноградов. Одним из сильнейших шахматистов можно назвать известного математика, академика А.А.Маркова. В шахматы играл также русский композитор С. Прокофьев.

Шахматы в течении веков были любимой игрой царей и полководцев, рыцарей и мудрецов. В средние века юноша не мог стать рыцарем, если не умел играть в шахматы. Очень хорошо играли в шахматы Александр Суворов, Наполеон Бонапарт.

Царь Петр I, отправляясь в походы, брал с собой не только шахматы , но и людей с которыми он мог играть в эту игру.

Любила шахматы и Екатерина II. В 1796 г. Екатерина и шведский король Густав IV сыграли партию живых шахмат.

Этой игрой увлекались известные философы : Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро. Большими любителями шахмат были русские писатели: М.Ю. Лермонтов, Л.Н.Толстой, а самым сильным шахматистом среди русских писателей считается И.С.Тургенев. В эту игру играли и знаменитые ученые: великий химик Д.И.Менделеев, историк П.Г.Виноградов. Одним из сильнейших шахматистов можно назвать известного математика, академика А.А.Маркова. В шахматы играл также русский композитор С. Прокофьев.

В шахматы люди играют уже много веков , а вот титул чемпиона мира установили сравнительно недавно - в 1886 году .  Первым официальным чемпионом мира был Вильгельм Стейниц , уроженец Праги. Он рано научился играть в шахматы, а поскольку денег на покупку шахмат в его семье не было, Вильгельм делал фигурки из картона и подписывал, чтобы не перепутать. В 1866 году он победил некоронованного чемпиона мира А. Андерсена, а в 1886 на первом мировом официальном турнире сильного немецкого мастера И. Цукерторта . Вильгельм Стейниц  В нашей стране тоже любили и умели играть в шахматы. М.И. Чигорин, М.М. Ботвинник, В.В.Смыслов, М.Н.Таль, Б.В. Спасский, А.Е.Карпов это далеко не весь перечень наших выдающихся шахматистов.  Первым русским гроссмейстером был Александр Александрович Алехин  А. Алехин   А. Алехин, чемпион мира с 1927 года. Он покинул шахматный трон непобежденным. Алехин был не только величайшим комбинационным игроком, но и мастером дебютов.

В шахматы люди играют уже много веков , а вот титул чемпиона мира установили сравнительно недавно - в 1886 году . Первым официальным чемпионом мира был Вильгельм Стейниц , уроженец Праги. Он рано научился играть в шахматы, а поскольку денег на покупку шахмат в его семье не было, Вильгельм делал фигурки из картона и подписывал, чтобы не перепутать. В 1866 году он победил некоронованного чемпиона мира А. Андерсена, а в 1886 на первом мировом официальном турнире сильного немецкого мастера И. Цукерторта .

Вильгельм Стейниц

В нашей стране тоже любили и умели играть в шахматы. М.И. Чигорин, М.М. Ботвинник, В.В.Смыслов,

М.Н.Таль, Б.В. Спасский, А.Е.Карпов это далеко не весь перечень наших выдающихся шахматистов.

Первым русским гроссмейстером был Александр Александрович Алехин

А. Алехин

А. Алехин, чемпион мира с 1927 года. Он покинул шахматный трон непобежденным. Алехин был не только величайшим комбинационным игроком, но и мастером дебютов.

Женщины тоже не отставали от мужчин. В 1927 года состоялся первый женский чемпионат мира. Победила чешская шахматистка Вера Менчик . В шахматы она научилась играть, в девять лет. В международных мужских турнирах трижды занимала первые места. Многие мастера мужчины ее побаивались. Вера Менчик осталась непобежденной, она погибла вовремя второй мировой войны в результате налета немецкой авиации. Вера Менчик  Следующей чемпионкой мира стала Л.В. Руденко . Шахматами начала заниматься с 10 лет.  Е.И. Быкова, О.Н. Рубцова, Н.Т. Гаприндашвили, М. Чебурданидзе не отдавали шахматную корону до 1991 года . В 1991 году шахматной королевой стала китаянка Се Цзюнь. Седьмая чемпионка мира, заслуженный тренер ФИДЕ с 2004г.  В настоящее время действующей чемпионкой мира является тоже гражданка Китая, Хоу Ифань. Л.В.Руденко

Женщины тоже не отставали от мужчин. В 1927 года состоялся первый женский чемпионат мира. Победила чешская шахматистка Вера Менчик . В шахматы она научилась играть, в девять лет. В международных мужских турнирах трижды занимала первые места. Многие мастера мужчины ее побаивались. Вера Менчик осталась непобежденной, она погибла вовремя второй мировой войны в результате налета немецкой авиации.

Вера Менчик

Следующей чемпионкой мира стала Л.В. Руденко . Шахматами начала заниматься с 10 лет.

Е.И. Быкова, О.Н. Рубцова, Н.Т. Гаприндашвили, М. Чебурданидзе не отдавали шахматную корону до 1991 года . В 1991 году шахматной королевой стала китаянка Се Цзюнь. Седьмая чемпионка мира, заслуженный тренер ФИДЕ с 2004г.

В настоящее время действующей чемпионкой мира является тоже гражданка Китая, Хоу Ифань.

Л.В.Руденко

07 ноября 2014 года , в г.Сочи проходил матч между действующим чемпионом мира по шахматам, норвежцем Магнусом Карлсеном и экс чемпионом мира ,индийцем Вишванатаном Анандом , который и определил сильнейшего шахматиста мира. Медеоцентр г. Сочи  Магнус Карлсен  В. Ананд постарался вернуть себе корону утраченную в прошлом году, но чемпионом мира по шахматам стал Магнус Карлсен. Вишави Ананд

07 ноября 2014 года , в г.Сочи проходил матч между действующим чемпионом мира по шахматам, норвежцем Магнусом Карлсеном и экс чемпионом мира ,индийцем Вишванатаном Анандом ,

который и определил сильнейшего шахматиста мира.

Медеоцентр г. Сочи

Магнус Карлсен

В. Ананд постарался вернуть себе корону утраченную в прошлом году, но чемпионом мира по шахматам стал Магнус Карлсен.

Вишави Ананд

Я опросил 12 участников турнира «Белая ладья» ( в возрасте от 8 до 15 лет), который состоялся в г. Магадане с 1 по 9 ноября 2014 года.  В результате опроса выяснилось , что у девяти человек одним из любимых школьных предметов является математика.  Десять ребят, учатся в школе на 4 и 5 . Восемь, кроме шахмат увлекаются еще другими видами спорта.

Я опросил 12 участников турнира «Белая ладья» ( в возрасте от 8 до 15 лет), который состоялся в г. Магадане с 1 по 9 ноября 2014 года. В результате опроса выяснилось , что у девяти человек одним из любимых школьных предметов является математика. Десять ребят, учатся в школе на 4 и 5 . Восемь, кроме шахмат увлекаются еще другими видами спорта.

Проведя опрос среди одноклассников, я выяснил , что из 25 человек в шахматы играют трое . Пятнадцать человек хотели бы научиться играть в шахматы. Шесть человек затруднились ответить.

Проведя опрос среди одноклассников, я выяснил , что из 25 человек в шахматы играют трое . Пятнадцать человек хотели бы научиться играть в шахматы. Шесть человек затруднились ответить.

Вывод:  Игра в шахматы расширяет кругозор, развивает логическое мышление, учит думать и запоминать. Тот, кто с детских лет играет в шахматы быстрее проявляет себя в разных видах деятельности. Проведенный опрос ребят посещающих шахматный класс г. Магадана показал, что они хорошо успевают по математике и по другим точным наукам, усидчивы, целеустремленны, успешны во внеклассной работе и учебе.  Почти все закончили первую четверть на 4 и 5.

Вывод: Игра в шахматы расширяет кругозор, развивает логическое мышление, учит думать и запоминать. Тот, кто с детских лет играет в шахматы быстрее проявляет себя в разных видах деятельности. Проведенный опрос ребят посещающих шахматный класс г. Магадана показал, что они хорошо успевают по математике и по другим точным наукам, усидчивы, целеустремленны, успешны во внеклассной работе и учебе. Почти все закончили первую четверть на 4 и 5.

- Так, шахматы борьба, военная затея? - Они из тех веков пришли, когда вассалов не жалея, сводили счеты короли. - Наука? Мудрецов отрада? - Полет идей, картину схем искали в шахматных квадратах творцы великих теорем. - Спорт? Воспитанье суперменов? - Вот сделал ход, часы отжал, глядит на всех самозабвенно, усталый профессионал. - Игра? Источник интереса? - Очень забавна и чудна! Что утешает наши стрессы и отвлекает от вина. - А может все гораздо проще?  Как звуки струн, приход весны  и как березовая роща,  Нам детям шахматы нужны!

- Так, шахматы борьба, военная затея?

- Они из тех веков пришли, когда вассалов не жалея, сводили счеты короли.

- Наука? Мудрецов отрада?

- Полет идей, картину схем искали в шахматных квадратах творцы великих теорем.

- Спорт? Воспитанье суперменов?

- Вот сделал ход, часы отжал, глядит на всех самозабвенно, усталый профессионал.

- Игра? Источник интереса?

- Очень забавна и чудна! Что утешает наши стрессы и отвлекает от вина.

- А может все гораздо проще?

  • Как звуки струн, приход весны и как березовая роща,

Нам детям шахматы нужны!

Уважаемые взрослые, у нас есть предложение открыть в нашей школе постоянно действующий шахматный класс, кружок или даже клуб!    - Мы согласны без опаски, без смущенья выбирать, Словно мир чудесной сказки, ряды фигур точеных рать. - Это чудо из чудес будет нам известно с детства,  Будет ждать как дар с небес, детей всех  Шахмат королевство .

Уважаемые взрослые, у нас есть предложение открыть в нашей школе постоянно действующий шахматный класс, кружок или даже клуб!

- Мы согласны без опаски, без смущенья выбирать,

Словно мир чудесной сказки, ряды фигур точеных рать.

- Это чудо из чудес будет нам известно с детства,

Будет ждать как дар с небес, детей всех

Шахмат королевство .

Используемая литература: «Шахматы для всей семьи» Н.М. Калиниченко. Издательство «Питер» 2010 г. «Я играю в шахматы» В. Г. Зак, Я. Н. Длуголенский Ленинград «Детская литература» 1980 г. «Знакомтесь шахматы» Н.А. Новотельнов « Лениздат» 1976 г. Интернет- сайты: История шахмат – Википедия ru.wikipedia.org/wiki/ Всемирная, мировая история – История шахмат WWW.istoryaru./articles/shahmaty.php

Используемая литература:

  • «Шахматы для всей семьи» Н.М. Калиниченко.

Издательство «Питер» 2010 г.

  • «Я играю в шахматы» В. Г. Зак, Я. Н. Длуголенский

Ленинград «Детская литература» 1980 г.

  • «Знакомтесь шахматы» Н.А. Новотельнов

« Лениздат» 1976 г.

  • Интернет- сайты:

История шахмат – Википедия ru.wikipedia.org/wiki/

Всемирная, мировая история – История шахмат

WWW.istoryaru./articles/shahmaty.php

С п а с и б о !

С п а с и б о !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игра царей и мудрецов

Автор: Мулюкин Артем, рук. Сериденкова Г.И.

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Игра по физике "Совет мудрецов" "
    ["seo_title"] => string(34) "ighra-po-fizikie-soviet-mudrietsov"
    ["file_id"] => string(6) "103556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402591637"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. "
    ["seo_title"] => string(66) "formula-summy-n-piervykh-chlienov-ghieomietrichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "101900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402465640"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Формула суммы  n первых членов  конечной геометрической прогрессии"
    ["seo_title"] => string(70) "formulasummynpiervykhchlienovkoniechnoighieomietrichieskoiproghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "297802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239243"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок-игра «исторический калейдоскоп» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "urok-ighra-istorichieskii-kalieidoskop-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447258130"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "игра-путешествие по сказкам А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-putieshiestviie-po-skazkam-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "161332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422202214"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства