Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»
Внеклассное мероприятие по физике
для учащихся 7 классов:
«Совет мудрецов»
Учитель физики: Галкина Л.А.
ноябрь, 2012 г.
Цели и задачи игры:
Оборудование и материалы: разноцветные конверты (4 штуки), компьютер, мультимедиа, экран, заготовки медалей, презентация.
Участники игры: Две команды мудрецов (по 7 человек)
Содержание игры:
1. Организационный момент.
2. Разминка.
3. Задачки для мудрецов.
4. Пойми меня
5. Лаборатория.
Правила игры: В организационном моменте команды представляют себя: название, эмблема. Далее путём жребия определяется очерёдность ответа команд, для этого приглашаются капитаны команд.
Для того чтобы получить звание мудреца первого или второго ранга учащиеся должны преодолеть 4 тура.
В первом туре команды отвечают по очереди на вопросы и зарабатывают балы. Если команда не знает ответа, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Во втором туре учащимся предлагается решить «прикольные» задачки. Та команда, у которой готов ответ, поднимает руку и отвечает. В случае неправильного ответа, возможность ответа переходит к оппоненту. За правильное решение и остроумный ответ команда получает 1 балл.
В третьем туре учащимся предстоит своими словами описать прибор, а представителям другой команды угадать, что это за прибор и для чего его применяют. Каждая команда описывает по два прибора, которые вытянут их капитаны. За безошибочное описание прибора и правильный ответ команда получает – 1 балл. Приборы, которые описывают учащиеся (секундомер, термометр, весы, мерный цилиндр)
В четвёртом туре учащимся предлагается выполнить практическое задание. Оценивается в этом задании всё и техника исполнения и точность измерения и правильность записи результатов.
Описание игры.
№1 Тур «Разминка» (слайд № 3)
1.Наука, изучающая природные явления? (физика)
2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)
3.В чем измеряется объем? (м³)
4.Величина, характеризующая быстроту движения? (скорость)
5.Как определить пройденный путь? (скорость умножить на время движения)
6.Линия, вдоль которой движется тело? (траектория)
7.Прибор для измерения массы тела? (весы)
8.Из чего состоят все тела? (из молекул)
9.Какой буквой обозначают время? (t)
10. Распространенная в природе разновидность воды в твердом состоянии .(ЛЕД)
11.Формула массы. (m=ρ•V)
11.Единицей измерения скорости является? (м/с)
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.
№2 Тур «Задачки для мудрецов»
Ответ: Толя наблюдал, а Коля ставил опыты.
Ответ: Взаимное притяжение молекул.
Ответ: Инерция движения и покоя.
Ответ: По запаху. Случилась диффузия. Молекулы французских духов молча расползлись по комнате и заплыли маме в ноздри.
Ответ: Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и Вити одинаковы?
Ответ: 0,0004 т
Ответ: Сашина скорость ни в коем случае не должна превышать 20 м/мин. Иначе двойка по алгебре обеспечена.
За каждый правильный ответ: 1 балл.
Сказка «Три сестры»
Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол - царства. Зная указ,средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.
Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра.
- Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему?
№3 Тур «Пойми меня».
Мудрецы должны описать своим оппонентам прибор, не называя его и не произнося название физической величины, которую он измеряет. Оппоненты должны назвать этот прибор. Названия приборов, которые они будут описывать, капитаны команд вытягивают. Каждая команда описывает по два прибора. Время на выполнение этого задания – 10 мин.(слайд 13)
За интересное описание прибора – 1 балл, за правильный ответ – 1 балл. (слайды 14-17)
14 слайд – весы; 15 слайд – секундомер; 16 слайд – термометр; 17 слайд – мерный цилиндр.
№4 Тур «Лаборатория».
В этом туре мудрецы должны определить объем
предложенного тела с помощью различных приборов.
конверт: мензурка, стакан с водой, весы, линейка, термометр
из предметов убрать те, которые не нужны для нахождения объема тела
Правильное выполнение – 5 баллов
Желающие из каждой команды определяют на глаз длину заданного отрезка, объем налитой в банку воды или массу какого-либо тела, прикинув его на руке.
За правильный ответ – от 3 до 5 баллов.
По окончании игры подводятся итоги и командам присваиваются ранги.
Список литературы:
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт