kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра «исторический калейдоскоп» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная. Повторить и закрепить у учащихся знания исторических фактов, имен, терминов.

Развивающая. Продолжить формирование умения работать с историческими источниками, устанавливать связи между историческими явлениями, делать выводы, приводить доказательства.

Воспитательная. Укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду. Способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.

Оборудование урока:

  1. Плакаты с названием команд: «Знатоки» и  «Эрудиты».
  2. Плакаты с высказываниями известных людей.

«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее»

(В. Г. Белинский)

«Не любить историю может только человек совершенно не развитый умственно»

(Н. Г. Чернышевский)

3. Карточки для команд

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Наша игра называется «исторический калейдоскоп», она покажет, как вы усвоили пройденный материал.

Участвуют сегодня 2 команды: команда «Эрудиты» и команда «Знатоки».

Председатель жюри: _______________

Члены жюри: ___________________

Конкурсы будут командные и конкурсы капитанов. По ходу конкурса я буду вас знакомить с тем, сколько баллов вы будете получать за каждый конкурс.

Победит тот, кто наберет больше баллов.

I тур  Что? Кто?

Для каждой команды приготовлены карточки с заданиями, по 10 заданий в каждой карточке. Право выбрать задание принадлежит команде «знатоков». За каждый правильный ответ – 1 балл. Задания читаются по очереди каждой команде, вначале читаем задание команде «знатоки», затем команде «эрудиты». Одна команда слушает ответ другой команды. Если команда не отвечает, то другая команда может отвечать, получая дополнительно по 1 баллу за правильный ответ.

I карточка.

1. Какой напиток называют «китайским лекарством»? (Чай)

2. Какую страну древние греки образно называли «даром Нила»? (Египет)

3. Какие книги не сгорают? (Глиняные)

4. Какой дикий зверь является источником жизни для людей государств Передней Азии? (Река Тигр в Двуречье).

5. Какая река дала название древнему восточному государству? (Река Инд дала название государству Индия).

6. Какая страна является родиной шахмат? (Индия).

7. Назвать древнейшие орудия труда. (палка-копалка, рубило, дубина).

8. Чем обрабатывали землю в древности? (мотыга).

9. Люди в древности заметили, что согнутое деревце распрямляется и изобрели что? (лук).

10. Оазис это что? (островок зелени в пустыни).

II карточка.

  1. Что было выбито на камне, который нашли археологи на территории древнего Вавилонского государства? (Законы Царя Хаммурапи).
  2. Где были изобретены цифры, которыми мы пользуемся? (в Индии).
  3. Когда Китай стал единым государством? (в III в. до н. э.).
  4. Какой царь носил двойную корону? (царь Египта).
  5. Как называли повелителей Египта? (фараонами).
  6. Знатные люди в Египте, это? (вельможи).
  7. Живой убитый это? (пленный в Египте).
  8. Что в переводе означает библия? (книги).
  9. Её высота 150 м, построена около 2600 г. до н. э. (пирамида Хеопса).
  10. Буквы в Египте? (иероглифы).

II тур  Какая это страна?

Задания на двух карточках. Выбирает команда «Эрудиты».

За правильный ответ – 3 балла.

Команды берут карточки, на ответ отводится 30 секунд, представитель команды зачитывает текст и дает ответ.

I карточка.

Все почтенные люди в нашей стране обязаны строго придерживаться правил поведения, которые составили в древние времена мудрецы. Воспитанного человека легко узнать по его манерам. Учтивый житель этой страны перед входом в дом снимал туфли и шел босиком. Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприличным. Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди. (Китай).

II карточка.

Чужеземцам часто бывает нелегко путешествовать по нашей стране, особенно летом, в длинный сезон дождей, когда все дороги размыты, а реки превращаются в бурные потоки и выходят из берегов. Еще труднее отыскать дорогу от одного затерянного среди лесов селения до другого, пробиваясь через густые заросли и болота, кишащие опасными для неопытных людей животными. Говорят, что леса населены ядовитыми змеями, и хищными зверями.  (Индия).

III тур  Конкурс капитанов.

Что это? К какой стране имеет отношение?

За правильный ответ – 2 балла.

Заготовлено 2 конверта:

В одном конверте сахар (Индия)

В другом конверте чай (Китай)

IV тур Что? Кто?

Продолжение I тура.

Вопросы на двух карточках, по 10 вопросов на каждой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы задаются поочередно обеим командам. Одна команда отвечает, другая слушает и в случае, если команда не отвечает на вопрос, может отвечать другая команда. Ей прибавляются очки, за каждый правильный ответ – 1 балл.

I карточка.

1. От какого или каких алфавитов произошли все алфавиты в мире? (финикийский, греческий).

2. Самый мудрый царь Израиля кто?  (Соломон)

3. В Персии мальчиков учили трем вещам. Каким?  (скакать на коне, стрелять из лука, говорить правду).

4. Джунгли. Это?  (непроходимые леса).

5. Священное животное Индии?  (корова).

6. Как называли царя в Китае?  (сын поднебесной)

7. Первые летчики нашей планеты?  (Дедал и Икар).

8. Почему море носит название Эгейское?  (утонул царь Эгей).

9. Ахиллесова пята. Что это?  (уязвимое место).

10. Родина Одиссея.  (остров Итака).

II карточка.

  1. Сколько подвигов совершил Геракл? Рассказать об одном из них.  (12 подвигов).
  2. Кто назвал себя «Никто»?  (Одиссей).
  3. Где, по словам древних греков, жили главные боги Греции?  (на горе Олимп).
  4. За что нужно поставить памятник Прометею?  (принес людям огонь).
  5. Какое древнее государство в Малой Азии называлось женским именем? (Лидия).
  6. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай).
  7. В какой библиотеке были несгораемые книги?  (Ниневия – столица Ассирии).
  8. Когда войну выиграла всего одна лошадь?  (Троянская война, Троянский конь).
  9. В какой стране были длинные стены?  (Великая Китайская стена).
  10. Кровавые законы?  (Законы Дракона).

V тур  Что это?

Конкурс капитанов.

На двух карточках даются задания. Отвечают капитаны команд.

За правильный ответ – 2 балла.

I карточка.

Вкус особый, ни на что не похожий, мякоть маслянистая. Их ели солеными и вымоченными в уксусе. Из них делали масло. Греки натирали им тело перед спортивной борьбой, смазывали ожоги.  (Оливки).

II карточка.

За зерно или серебро, взятое в долг у знатного соседа, его ставили на участке земледельца, и бедняк тотчас лишался покоя и сна.  (Долговой камень).

VI тур  Подбери пару мифологическому персонажу.

За правильный ответ – 3 балла.

Задания на отдельных карточках выполняют команды. Задание на время (30 секунд).

Две карточки с одинаковым заданием.

 

Тесей                               Пенелопа

Дедал                              Гектор

Ахиллес                            Икар

Одиссей                           Ариадна

VII тур  Кто первый?

Отгадай шарады. За каждую правильно угаданную шараду – 2 балла.

Шарада загадка: загаданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

  1. Первый слог – морское животное огромных размеров (кит), второй – междометие (ай).

Целое – родина фарфора (Китай).

2. Первое слово – деталь автомобиля, освещающая дорогу (фара), второе – местоимение (он).

Целое – правитель Египта в древности (фараон).

3. Первая часть слова – характерное среди современной молодежи сокращенное произношение слова «папа» (па).

Вторая часть слова – устаревшее и шутливое название большого званого обеда, угощения (пир).

Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (ус).

Целое слово означает травянистое тропическое растение, являвшееся материалом для письма (папирус).

4. Первая часть слова – название реки в Южной Азии (Инд).

Вторая часть слова – соединительный союз (и).

Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита (я).

Целое слово – страна в Южной Азии на полуострове Индостан  (Индия).

VIII тур Чьи слова?

Задание дано на двух карточках. Задание командам. За правильный ответ – 3 балла.

I карточка.

«Я, царь великий, царь царей, царь этой земли, говорю: мне досталось по воле бога 23 страны и среди них Персия, Вавилония, Ассирия, Египет, Армения, Парфия. Все, что я им приказывал, - ночью ли, днем ли – они исполняли». (Дарий- I правитель Персидской державы).

II карточка.

Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный – к справедливости. Благородный человек лишен тревоги и боязни. Ведь коли не найдешь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться. (Китай. Конфуций).

Конкурс болельщиков.

«Выбери правильный ответ»

1. Древнейшей столицей Египта являлся город:

а) Александрия;

б) Вавилон;

в) Мемфис.

2. Египетские вельможи:

а) не подчинялись никаким приказам;

б) считались слугами фараона.

3. Египтяне считали фараона:

а) богом солнца;

б) сыном Солнца;

в) великим человеком.

4. В Древнем Китае были изобретены:

а) компас;

б) сахар;

в) бумага.

5. Ассирия находилась: а) в Африке; б) в Верхнем Двуречье; в) в Палестине.

6. В отличие от Египта и Двуречья основным занятиям финикийцев было:

а) торговля;

б) ремесло;

в) земледелие.

7. Письменность возникшая в Древней Финикии:

а) иероглифы;

б) буквы;

в) клинопись.

Подведение итогов конкурса.

Вручение награды команде-победительнице.

Окончание игры.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «исторический калейдоскоп» 5 класс»

Урок-игра «исторический калейдоскоп»

5 класс

Цели урока:

Образовательная. Повторить и закрепить у учащихся знания исторических фактов, имен, терминов.


Развивающая. Продолжить формирование умения работать с историческими источниками, устанавливать связи между историческими явлениями, делать выводы, приводить доказательства.


Воспитательная. Укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду. Способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.


Оборудование урока:

  1. Плакаты с названием команд: «Знатоки» и «Эрудиты».


  1. Плакаты с высказываниями известных людей.


«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее»

(В. Г. Белинский)


«Не любить историю может только человек совершенно не развитый умственно»

(Н. Г. Чернышевский)

3. Карточки для команд


Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Наша игра называется «исторический калейдоскоп», она покажет, как вы усвоили пройденный материал.

Участвуют сегодня 2 команды: команда «Эрудиты» и команда «Знатоки».

Председатель жюри: _______________


Члены жюри: ___________________



Конкурсы будут командные и конкурсы капитанов. По ходу конкурса я буду вас знакомить с тем, сколько баллов вы будете получать за каждый конкурс.

Победит тот, кто наберет больше баллов.


I тур Что? Кто?


Для каждой команды приготовлены карточки с заданиями, по 10 заданий в каждой карточке. Право выбрать задание принадлежит команде «знатоков». За каждый правильный ответ – 1 балл. Задания читаются по очереди каждой команде, вначале читаем задание команде «знатоки», затем команде «эрудиты». Одна команда слушает ответ другой команды. Если команда не отвечает, то другая команда может отвечать, получая дополнительно по 1 баллу за правильный ответ.

I карточка.

1. Какой напиток называют «китайским лекарством»? (Чай)

2. Какую страну древние греки образно называли «даром Нила»? (Египет)

3. Какие книги не сгорают? (Глиняные)

4. Какой дикий зверь является источником жизни для людей государств Передней Азии? (Река Тигр в Двуречье).

5. Какая река дала название древнему восточному государству? (Река Инд дала название государству Индия).

6. Какая страна является родиной шахмат? (Индия).

7. Назвать древнейшие орудия труда. (палка-копалка, рубило, дубина).

8. Чем обрабатывали землю в древности? (мотыга).

9. Люди в древности заметили, что согнутое деревце распрямляется и изобрели что? (лук).

10. Оазис это что? (островок зелени в пустыни).


II карточка.

  1. Что было выбито на камне, который нашли археологи на территории древнего Вавилонского государства? (Законы Царя Хаммурапи).

  2. Где были изобретены цифры, которыми мы пользуемся? (в Индии).

  3. Когда Китай стал единым государством? (в III в. до н. э.).

  4. Какой царь носил двойную корону? (царь Египта).

  5. Как называли повелителей Египта? (фараонами).

  6. Знатные люди в Египте, это? (вельможи).

  7. Живой убитый это? (пленный в Египте).

  8. Что в переводе означает библия? (книги).

  9. Её высота 150 м, построена около 2600 г. до н. э. (пирамида Хеопса).

  10. Буквы в Египте? (иероглифы).


II тур Какая это страна?


Задания на двух карточках. Выбирает команда «Эрудиты».

За правильный ответ – 3 балла.


Команды берут карточки, на ответ отводится 30 секунд, представитель команды зачитывает текст и дает ответ.


I карточка.

Все почтенные люди в нашей стране обязаны строго придерживаться правил поведения, которые составили в древние времена мудрецы. Воспитанного человека легко узнать по его манерам. Учтивый житель этой страны перед входом в дом снимал туфли и шел босиком. Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприличным. Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди. (Китай).


II карточка.

Чужеземцам часто бывает нелегко путешествовать по нашей стране, особенно летом, в длинный сезон дождей, когда все дороги размыты, а реки превращаются в бурные потоки и выходят из берегов. Еще труднее отыскать дорогу от одного затерянного среди лесов селения до другого, пробиваясь через густые заросли и болота, кишащие опасными для неопытных людей животными. Говорят, что леса населены ядовитыми змеями, и хищными зверями. (Индия).


III тур Конкурс капитанов.


Что это? К какой стране имеет отношение?

За правильный ответ – 2 балла.


Заготовлено 2 конверта:


В одном конверте сахар (Индия)


В другом конверте чай (Китай)


IV тур Что? Кто?


Продолжение I тура.

Вопросы на двух карточках, по 10 вопросов на каждой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы задаются поочередно обеим командам. Одна команда отвечает, другая слушает и в случае, если команда не отвечает на вопрос, может отвечать другая команда. Ей прибавляются очки, за каждый правильный ответ – 1 балл.



I карточка.

1. От какого или каких алфавитов произошли все алфавиты в мире? (финикийский, греческий).

2. Самый мудрый царь Израиля кто? (Соломон)

3. В Персии мальчиков учили трем вещам. Каким? (скакать на коне, стрелять из лука, говорить правду).

4. Джунгли. Это? (непроходимые леса).

5. Священное животное Индии? (корова).

6. Как называли царя в Китае? (сын поднебесной)

7. Первые летчики нашей планеты? (Дедал и Икар).

8. Почему море носит название Эгейское? (утонул царь Эгей).

9. Ахиллесова пята. Что это? (уязвимое место).

10. Родина Одиссея. (остров Итака).


II карточка.

  1. Сколько подвигов совершил Геракл? Рассказать об одном из них. (12 подвигов).

  2. Кто назвал себя «Никто»? (Одиссей).

  3. Где, по словам древних греков, жили главные боги Греции? (на горе Олимп).

  4. За что нужно поставить памятник Прометею? (принес людям огонь).

  5. Какое древнее государство в Малой Азии называлось женским именем? (Лидия).

  6. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай).

  7. В какой библиотеке были несгораемые книги? (Ниневия – столица Ассирии).

  8. Когда войну выиграла всего одна лошадь? (Троянская война, Троянский конь).

  9. В какой стране были длинные стены? (Великая Китайская стена).

  10. Кровавые законы? (Законы Дракона).


V тур Что это?


Конкурс капитанов.


На двух карточках даются задания. Отвечают капитаны команд.

За правильный ответ – 2 балла.


I карточка.

Вкус особый, ни на что не похожий, мякоть маслянистая. Их ели солеными и вымоченными в уксусе. Из них делали масло. Греки натирали им тело перед спортивной борьбой, смазывали ожоги. (Оливки).


II карточка.

За зерно или серебро, взятое в долг у знатного соседа, его ставили на участке земледельца, и бедняк тотчас лишался покоя и сна. (Долговой камень).


VI тур Подбери пару мифологическому персонажу.


За правильный ответ – 3 балла.

Задания на отдельных карточках выполняют команды. Задание на время (30 секунд).

Две карточки с одинаковым заданием.


Тесей

Пенелопа

Дедал

Гектор

Ахиллес

Икар

Одиссей

Ариадна


VII тур Кто первый?


Отгадай шарады. За каждую правильно угаданную шараду – 2 балла.

Шарада загадка: загаданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.


  1. Первый слог – морское животное огромных размеров (кит), второй – междометие (ай).

Целое – родина фарфора (Китай).

  1. Первое слово – деталь автомобиля, освещающая дорогу (фара), второе – местоимение (он).

Целое – правитель Египта в древности (фараон).

  1. Первая часть слова – характерное среди современной молодежи сокращенное произношение слова «папа» (па).

Вторая часть слова – устаревшее и шутливое название большого званого обеда, угощения (пир).

Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (ус).

Целое слово означает травянистое тропическое растение, являвшееся материалом для письма (папирус).

  1. Первая часть слова – название реки в Южной Азии (Инд).

Вторая часть слова – соединительный союз (и).

Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита (я).

Целое слово – страна в Южной Азии на полуострове Индостан (Индия).

VIII тур Чьи слова?


Задание дано на двух карточках. Задание командам. За правильный ответ – 3 балла.


I карточка.

«Я, царь великий, царь царей, царь этой земли, говорю: мне досталось по воле бога 23 страны и среди них Персия, Вавилония, Ассирия, Египет, Армения, Парфия. Все, что я им приказывал, - ночью ли, днем ли – они исполняли». (Дарий- I правитель Персидской державы).


II карточка.

Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный – к справедливости. Благородный человек лишен тревоги и боязни. Ведь коли не найдешь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться. (Китай. Конфуций).


Конкурс болельщиков.


«Выбери правильный ответ»


1. Древнейшей столицей Египта являлся город:

а) Александрия;

б) Вавилон;

в) Мемфис.

2. Египетские вельможи:

а) не подчинялись никаким приказам;

б) считались слугами фараона.

3. Египтяне считали фараона:

а) богом солнца;

б) сыном Солнца;

в) великим человеком.

4. В Древнем Китае были изобретены:

а) компас;

б) сахар;

в) бумага.

5. Ассирия находилась: а) в Африке; б) в Верхнем Двуречье; в) в Палестине.

6. В отличие от Египта и Двуречья основным занятиям финикийцев было:

а) торговля;

б) ремесло;

в) земледелие.


7. Письменность возникшая в Древней Финикии:

а) иероглифы;

б) буквы;

в) клинопись.


Подведение итогов конкурса.


Вручение награды команде-победительнице.


Окончание игры.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра «исторический калейдоскоп» 5 класс

Автор: Непомнящих Елена Викторовна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства