kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
«Что за прелесть эти сказки!»

Учитель МБОУ «Пролетарская СОШ»

Раскатова Ю.Б,

Морозова Г.В.

Цель: 

  • Повторение  и закрепление у учащихся знаний сказок А.С. Пушкина в игровой форме;
  • Ознакомление  учащихся с принципом создания коллективного панно, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;

 

Задачи:

  • расширить кругозор детей;
  • воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
  • развивать образное мышление, речь, память, артистизм, инициативу;
  • прививать интерес к литературному чтению.
  • прививать интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе.

 

Ход урока.

I.                   Организационный момент.

II.                Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья, ребята, коллеги, гости!

. Сегодня у нас необычный урок, потому что вам предстоит окунуться в мир сказок. Наиболее ярким представителем – «сказителем» волшебной сказки был А.С. Пушкин. В основу своих сказок он положил народное творчество, тем самым увековечивая его на многие столетия.

III  Презентация о А.С.Пушкине.

Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы помните те сказки, которые уже изучили. А помогут  мне в этом наши артисты Вам предстоит узнать, из какой сказки Пушкина данный отрывок .

Инсценировка сказок А.С.Пушкина                     (Приложение 1)

IV – Как я уже говорила ранее, сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем, что мы с вами не только вспомним  прочитанные ранее сказки Пушкина. Мы рассмотрим альбом с иллюстрациями к этим сказкам, а потом сами создадим еще одну необычную большую иллюстрацию в виде панно к одной из сказок Пушкина. Для этого мы будем использовать изученные на уроках трудового обучения приемы.

Вы поделены на команды. У вас есть капитаны команд. Вы сейчас отправитесь в гости к сказкам.

У нас 6 станций. На каждой станции вас ждут испытания, за которые вы будете получать жетоны, Время на каждую станцию не более 5 минут. Справитесь быстрее, хорошо. А в творческой мастерской  с помощью необходимых инструментов, смекалки и фантазии создадите панно к сказке А.С.Пушкина.

Станция «Сказка о рыбаке и рыбке»                            (Приложение2)

Станция «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Станция «Сказка о золотом петушке»

Станция  «Сказка о попе и работнике его Балде»

Станция «Сказка о царе Салтане»

Станция «Творческая мастерская»

 

V Сбор команд

Каждая из сказок А.С. Пушкина – это сокровищница поэзии и мудрости. Каждая заканчивается многозначительным послесловием и обязательно чему-то учит нас в жизни.

 

Чему учит :

Сказка о рыбаке и рыбке?

  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях?
  • Сказка о золотом петушке?
  • Сказка о попе и работнике его Балде?
  • Сказка о царе Салтане?
  • Чему научились в Творческой  мастерской?

 

V.Подведение  итогов.

Пока мы подведем итог, я вам предлагаю посмотреть отрывок еще из одного произведения А.С.Пушкина (2.45)

Видеофрагмент «У лукоморья дуб зеленый»

Урок окончен, и для завершенья

Позвольте высказать своё сужденье.

Талант, талантище, громада…

Пусть будет в жизни вам отрадой.

Во всякий час, во всякий миг,

Всегда и всюду он велик.

Поэт, писатель, критик и мыслитель,

Шедевров автор, недругов гонитель,

Светило русское, один, во всей красе…

Он был, как мы, он был, как все…

Он чувства добрые в нас лирой пробуждал

И в свой жестокий век к любви взывал,

К любви, свободе, к дружбе и к природе,

Был принят и в салонах, и в народе…

Пройдут столетья… Нас уже не будет,

Но имя «Пушкин» вечным будет!

(Авторское стихотворение учителя Метелевой О.Н.)

 

Приложение1

 

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
„Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, непростую;

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.“

Старика старуха забранила:

„Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось“.

 

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир“.

„Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна“.

„Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря“.

 

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
„Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется“.

 

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».

 

 

 

 

Приложение 2

Сказка о золотом петушке

  • К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?
  • Что пообещал царь Дадон в награду за петушка?
  • Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
  • Откуда пришла беда в царство Дадона?
  • «Царь скликает третью рать…» Что такое рать?
  • «Вдруг шатёр распахнулся… и девица,
    Вся сияя, как заря,
    Тихо встретила царя».
    Что это за девица?

 

Сказка о попе и работнике его Балде

  • За какую плату согласился работать Балда у попа?
  • Как работал Балда?
  • Как попадья учила попа Балду без расплаты отправить?
  • За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?
  • Как Балда перехитрил бесёнка?
  • О ком идет речь?
  • «Пошёл, сел у берега моря;
    Там он стал верёвку крутить
    Да конец её в море мочить»?

 

Сказка о рыбаке и рыбке.

 

  • Сколько лет рыбачил старик?
  • Сколько просьб старика выполнила рыбка?
  • Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбами?
  • За что рыбка наказала старика со старухой?
  • Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов? 
  • Как  отвечал ей старик?

 

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

  • Чей это портрет?
    «Высока, стройна, бела,
    И умом и всем взяла;
    Но зато горда, ломлива,
    Своенравна и ревнива».
  • «Раз царевна молодая,
    Милых братьев поджидая,
    Пряла, сидя под окном…»
    Почему братьев, ведь она была единственной дочерью царя?
  • Кличка собаки семи богатырей?
  • К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?
  • Кто дал царевне отравленное яблоко?
  • О ком речь:
    «И, кого ни спросит он
    Всем вопрос его мудрён;
    Кто в глаза ему смеётся,
    Кто скорее отвернётся…»?

 

Сказка о царе Салтане.

 

  • Какой величины родился ребёнок у царицы?
  • О чём подумал царевич, когда они с матерью оказались на воле?
  • Какими словами встречала царевна-лебедь князя Гвидона у моря?
  • В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?
  • Какую песенку пела Белочка «при честном при всём народе»?
  • От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«igra_-_puteshestvie»

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
«Что за прелесть эти сказки!»

Учитель МБОУ «Пролетарская СОШ»

Раскатова Ю.Б,

Морозова Г.В.

Цель:

  • Повторение и закрепление у учащихся знаний сказок А.С. Пушкина в игровой форме;

  • Ознакомление учащихся с принципом создания коллективного панно, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;



Задачи:

  • расширить кругозор детей;

  • воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;

  • развивать образное мышление, речь, память, артистизм, инициативу;

  • прививать интерес к литературному чтению.

  • прививать интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья, ребята, коллеги, гости!

. Сегодня у нас необычный урок, потому что вам предстоит окунуться в мир сказок. Наиболее ярким представителем – «сказителем» волшебной сказки был А.С. Пушкин. В основу своих сказок он положил народное творчество, тем самым увековечивая его на многие столетия.

III Презентация о А.С.Пушкине.

Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы помните те сказки, которые уже изучили. А помогут мне в этом наши артисты Вам предстоит узнать, из какой сказки Пушкина данный отрывок .

Инсценировка сказок А.С.Пушкина (Приложение 1)

IV – Как я уже говорила ранее, сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем, что мы с вами не только вспомним прочитанные ранее сказки Пушкина. Мы рассмотрим альбом с иллюстрациями к этим сказкам, а потом сами создадим еще одну необычную большую иллюстрацию в виде панно к одной из сказок Пушкина. Для этого мы будем использовать изученные на уроках трудового обучения приемы.

Вы поделены на команды. У вас есть капитаны команд. Вы сейчас отправитесь в гости к сказкам.

У нас 6 станций. На каждой станции вас ждут испытания, за которые вы будете получать жетоны, Время на каждую станцию не более 5 минут. Справитесь быстрее, хорошо. А в творческой мастерской с помощью необходимых инструментов, смекалки и фантазии создадите панно к сказке А.С.Пушкина.

Станция «Сказка о рыбаке и рыбке» (Приложение2)

Станция «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Станция «Сказка о золотом петушке»

Станция «Сказка о попе и работнике его Балде»

Станция «Сказка о царе Салтане»

Станция «Творческая мастерская»



V Сбор команд

Каждая из сказок А.С. Пушкина – это сокровищница поэзии и мудрости. Каждая заканчивается многозначительным послесловием и обязательно чему-то учит нас в жизни.


Чему учит :

Сказка о рыбаке и рыбке?

  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях?

  • Сказка о золотом петушке?

  • Сказка о попе и работнике его Балде?

  • Сказка о царе Салтане?

  • Чему научились в Творческой мастерской?



V.Подведение итогов.

Пока мы подведем итог, я вам предлагаю посмотреть отрывок еще из одного произведения А.С.Пушкина (2.45)

Видеофрагмент «У лукоморья дуб зеленый»

Урок окончен, и для завершенья

Позвольте высказать своё сужденье.

Талант, талантище, громада…

Пусть будет в жизни вам отрадой.

Во всякий час, во всякий миг,

Всегда и всюду он велик.

Поэт, писатель, критик и мыслитель,

Шедевров автор, недругов гонитель,

Светило русское, один, во всей красе…

Он был, как мы, он был, как все…

Он чувства добрые в нас лирой пробуждал

И в свой жестокий век к любви взывал,

К любви, свободе, к дружбе и к природе,

Был принят и в салонах, и в народе…

Пройдут столетья… Нас уже не будет,

Но имя «Пушкин» вечным будет!

(Авторское стихотворение учителя Метелевой О.Н.)



























Приложение1

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
„Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, непростую;

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.“

Старика старуха забранила:

„Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось“.



Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир“.

„Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна“.

„Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря“.















Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
„Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется“.



Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».







Приложение 2

Сказка о золотом петушке

  • К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?

  • Что пообещал царь Дадон в награду за петушка?

  • Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

  • Откуда пришла беда в царство Дадона?

  • «Царь скликает третью рать…» Что такое рать?

  • «Вдруг шатёр распахнулся… и девица,
    Вся сияя, как заря,
    Тихо встретила царя».
    Что это за девица?


Сказка о попе и работнике его Балде

  • За какую плату согласился работать Балда у попа?

  • Как работал Балда?

  • Как попадья учила попа Балду без расплаты отправить?

  • За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?

  • Как Балда перехитрил бесёнка?

  • О ком идет речь?

  • «Пошёл, сел у берега моря;
    Там он стал верёвку крутить
    Да конец её в море мочить»?


Сказка о рыбаке и рыбке.


  • Сколько лет рыбачил старик?

  • Сколько просьб старика выполнила рыбка?

  • Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбами?

  • За что рыбка наказала старика со старухой?

  • Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов?

  • Как отвечал ей старик?


Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

  • Чей это портрет?
    «Высока, стройна, бела,
    И умом и всем взяла;
    Но зато горда, ломлива,
    Своенравна и ревнива».

  • «Раз царевна молодая,
    Милых братьев поджидая,
    Пряла, сидя под окном…»
    Почему братьев, ведь она была единственной дочерью царя?

  • Кличка собаки семи богатырей?

  • К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?

  • Кто дал царевне отравленное яблоко?

  • О ком речь:
    «И, кого ни спросит он
    Всем вопрос его мудрён;
    Кто в глаза ему смеётся,
    Кто скорее отвернётся…»?


Сказка о царе Салтане.


  • Какой величины родился ребёнок у царицы?

  • О чём подумал царевич, когда они с матерью оказались на воле?

  • Какими словами встречала царевна-лебедь князя Гвидона у моря?

  • В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?

  • Какую песенку пела Белочка «при честном при всём народе»?

  • От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
игра-путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Автор: Раскатова Юлия Борисовна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства