Да, "любовь к детям", "любовь к предмету" является основой учительской профессии. Но, времена меняются, меняются люди и вместе с ними к личности учителя выдвигаются все новые требования. Бесспорно, учитель, как и десятки лет назад, должен быть профессионально компетентным, хорошим психологом, творческой и успешной личностью, владеющий новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания, а также, внедряющий их на практике.
Педагогическая деятельность сегодня предполагает обмен опытом с коллегами, для этого созданы многочисленные образовательные сайты (к примеру www.cpm.kz ). Учитель должен быть готов к творческой деятельности сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал, сделать его самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Сегодняшняя задача учителя: выйти "за рамки" предмета и учить детей мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения, сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения, разрабатывать проекты и претворять их в жизнь.
Учитель сегодня - организатор процесса обучения. Он - помощник, наставник, консультант. Но прежде всего, современный учитель - здоровый учитель. Еще в XVIII веке - веке Просвещения Петром I -ым было сказано: "Не каждый человек может быть учителем. Учитель должен быть здоровым". Действительно, здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше учат. Кроме того, больной учитель не научит детей заботиться о своем здоровье, поэтому крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учителя нового формата"»
Эссе "Учителя нового формата"
Наутайова Асель Дюсембиевна, учитель начальных классов
"Если учитель соединяет в себе любовь
к предмету и ученику - он современный учитель"
Л.Н. Толстой
Да, "любовь к детям", "любовь к предмету" является основой учительской профессии. Но, времена меняются, меняются люди и вместе с ними к личности учителя выдвигаются все новые требования. Бесспорно, учитель, как и десятки лет назад, должен быть профессионально компетентным, хорошим психологом, творческой и успешной личностью, владеющий новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания, а также, внедряющий их на практике.
Педагогическая деятельность сегодня предполагает обмен опытом с коллегами, для этого созданы многочисленные образовательные сайты (к примеру www.cpm.kz ) . Учитель должен быть готов к творческой деятельности сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал, сделать его самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Сегодняшняя задача учителя: выйти "за рамки" предмета и учить детей мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения, сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения, разрабатывать проекты и претворять их в жизнь.
Учитель сегодня - организатор процесса обучения. Он - помощник, наставник, консультант. Но прежде всего, современный учитель - здоровый учитель. Еще в XVIII веке - веке Просвещения Петром I -ым было сказано: "Не каждый человек может быть учителем. Учитель должен быть здоровым". Действительно, здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше учат. Кроме того, больной учитель не научит детей заботиться о своем здоровье, поэтому крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель.