ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТРАНОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН.
ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТРАНОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН.
Основной задачей иноязычного школьного образования является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности. Основной целью профильного образования стало достижение продвинутого порогового (повышенного) уровня иноязычной компетентности. Начался новый этап развития системы иностранных языков, который характеризуется переходом на новую парадигму образования: личностно-деятельностную, основанную на компетентностном, когнитивно-коммуникативном и деятельностном подходах. Результатом работы учителя иностранного языка становится сформированность достаточно высокого уровня языковой, лингвистической, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций. Чтобы обеспечить их формирование, необходима дополнительная интенсивная практика по языку на спецкурсах.
Спецкурс «Страноведение» направлен на обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, способствующих более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся и создания условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и настроениями в отношении продолжения образования.
Предлагаемый спецкурс входит в состав гуманитарного профиля обучения на старшей ступени школы. Он служит для внутрипрофильной специализации учащихся при изучении английского языка в общеобразовательной школе. Спецкурс «Страноведение» направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования в области культуроведения, страноведения и лингвострановедения, на их художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка и иноязычных культур и на удовлетворение их современных познавательных интересов в страноведческом и культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении. Для достижения высоких результатов рекомендуется вести работу по аутентичным учебным пособиям, использовать современные виды организации работы учащихся на уроке, применяя парные, групповые и командные виды работы, делать акцент на заданиях в формате Единого государственного экзамена.
Тематика спецкурса включает изучение историко-культурных корней британской цивилизации, британской символики, культурно-исторических вех в развитии Британии, социокультурных особенностей модели британского образования, лингвистического,
архитектурного и религиозного наследия Британии, социокультурного портрета британской семьи, политической системы Британии.
Цель программы:
Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.
Задачи:
Обогатить знания школьников об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе и стиле жизни людей в современном британском обществе (раскрывая общепланетарные и специфические черты в культуре этой страны);
Развить у учащихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой иноязычной культурой на иностранном языке, билингвальные умения, представлять свою страну в англо-язычной среде с учетом особенностей культуры последней;
Продолжать развитие у школьников представлений о современном поликультурном мире, поликультурности Британии и России (как и многих других современных стран) и способствовать развитию у них культурной непредвзятости, культуроведческой и речевой наблюдательности.
Развивать умения использовать иностранный язык как средство культуроведческого образования, а также как инструмент культуроведческого самообразования при изучении других англоязычных культур.
Разработанный курс обеспечивает:
1. Вариативность обучения иностранному языку.
Вариативность обеспечивает возможность учащимся сформировать собственную траекторию обучения языку.
2. Поликультурность и языковой плюрализм.
Они способствуют процессу непрерывного развития языковой личности. Важность развития культуры учащихся диктует усиление работы над социо-культурной компетенцией при овладении иностранным языком и создает благоприятные условия для диалога культур англо-язычных стран и России.
3. Индивидуализацию процесса обучения.
Она предусматривает создание условий, в которых каждый учащийся в полной мере может проявить свои способности и индивидуальность. Введение профилизации в новом школьном стандарте направлено на индивидуализацию процесса обучения. Это позволит учесть тип мышления, памяти, темперамента, внимания учащихся и выстроить индивидуальный план обучения. Будут учтены личные интересы и опыт учащихся и обеспечена их мотивация.
Индивидуализация предполагает использование различных технологий, учитывающие возрастные особенности старших школьников, их способности, интересы и потребности. В связи с этим будут введены и апробированы следующие технологии:
• Когнитивные (проектная деятельность, конференции, дискуссии, рассмотрение и
интерпретация отдельных случаев и явлений, решение проблем).
• Сотрудничающие (ролевые игры, интерактивные презентации, совместное
4. Открытость.
Новые форматы аттестаций учащихся в 9 и 11 классах (ЕГЭ) заставили учащихся и учителей развивать умения выполнения тестовых заданий и навыки самооценки.
5. Автономию.
В новом стандарте образования обращается внимание на важность учебно-познавательной компетентности, т.к. без этого невозможна успешная социализация выпускников. У учащихся должны быть сформированы умения самостоятельно работать, использовать различные стратегии, успешно решать проблемы, связанные с изучением языка.
6. Интернационализацию образования.
Она стимулирует мобильность учащихся, дает им возможность учиться в ВУЗах, где ряд предметов преподается на иностранном языке. Интернационализация обеспечивает такой важный момент, как воспитание средствами иностранного языка. У учащихся развиваются такие положительные качества личности, как гражданственность, патриотизм, толерантность.
7. Интегративность и комплексность.
Они обеспечивают полифункциональность и межпредметность обучения. Профильный предмет «Страноведение» предполагает интеграцию иностранного языка с историей, географией, экономикой, литературой, информатикой.
Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов с высокой мотивацией, достаточной подготовкой по языку.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
В области аудирования:
1) понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
2) понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученной тематики;
3) устанавливать соответствия;
4) выполнять задания с вариантом ответа ”да”, ”нет”;
5) выбирать правильный вариант ответа из предложенных опций;
6) заполнять недостающую информацию.
В области говорения:
1) вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
2) рассказать о реалиях своей страны и стран изучаемого языка, их географии и исследовании, истории, экономике, науке, технологии, искусстве, культуре, литературе, достопримечательностях, знаменитых людях и достижениях науки и техники;
3) делать краткие и развернутые сообщения в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного, описывать картинку или фотографию, делать сравнительный анализ увиденного или прочитанного;
4) обмениваться мнениями и идеями в ситуативном диалоге;
5) выражать собственное мнение в свободной дискуссии;
6) высказываться по ситуации в монологической форме с использованием описательного языка;
7) инициировать и принимать решения в диалоге дискурсивного характера.
В области чтения и письма:
1) уметь понимать тексты с выражением точки зрения в общем, в деталях, полностью;
2) уметь выполнять письменные коммуникативные задания: писать формальные и неформальные письма, мини- сочинения, отчеты, эссе, анализы, описания, страницы дневника, газетные статьи.
Для проверки навыков письменной речи учащиеся пишут письменные работы после каждого урока, навыков устной речи – составляют монологи и диалоги в формате ЕГЭ. После каждого цикла проводится обобщающий нетрадиционный урок, на котором учащиеся защищают свои творческие индивидуальные, парные и групповые проекты. Для контроля обученности после изучения курса проводится тест, составленный учителем по изученному материалу. Для контроля обученности навыкам монологической и диалогической речи проводится устный зачет. Таким образом, контроль носит постоянный и всесторонний характер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТРАНОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН. »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г. МАЛАЯ ВИШЕРА
Рассмотрена Утверждаю
на педагогическом Директор МАОУ СОШ №2
совете школы Симонова Н.А.
протокол №_______ _________________
от_______________
ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
СТРАНОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН.
АВТОР:
Учитель иностранного языка
Александрова Ольга Геннадьевна
Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов
Срок реализации программы 1 год
МАЛАЯ ВИШЕРА – 2011
СТРАНОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН.
ПРОГРАММА КУРСА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной задачей иноязычного школьного образования является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности. Основной целью профильного образования стало достижение продвинутого порогового (повышенного) уровня иноязычной компетентности. Начался новый этап развития системы иностранных языков, который характеризуется переходом на новую парадигму образования: личностно-деятельностную, основанную на компетентностном, когнитивно-коммуникативном и деятельностном подходах. Результатом работы учителя иностранного языка становится сформированность достаточно высокого уровня языковой, лингвистической, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций. Чтобы обеспечить их формирование, необходима дополнительная интенсивная практика по языку на спецкурсах.
Спецкурс «Страноведение» направлен на обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, способствующих более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся и создания условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и настроениями в отношении продолжения образования.
Предлагаемый спецкурс входит в состав гуманитарного профиля обучения на старшей ступени школы. Он служит для внутрипрофильной специализации учащихся при изучении английского языка в общеобразовательной школе. Спецкурс «Страноведение» направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования в области культуроведения, страноведения и лингвострановедения, на их художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка и иноязычных культур и на удовлетворение их современных познавательных интересов в страноведческом и культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении. Для достижения высоких результатов рекомендуется вести работу по аутентичным учебным пособиям, использовать современные виды организации работы учащихся на уроке, применяя парные, групповые и командные виды работы, делать акцент на заданиях в формате Единого государственного экзамена.
Тематика спецкурса включает изучение историко-культурных корней британской цивилизации, британской символики, культурно-исторических вех в развитии Британии, социокультурных особенностей модели британского образования, лингвистического,
архитектурного и религиозного наследия Британии, социокультурного портрета британской семьи, политической системы Британии.
Цель программы:
Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.
Задачи:
Обогатить знания школьников об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе и стиле жизни людей в современном британском обществе (раскрывая общепланетарные и специфические черты в культуре этой страны);
Развить у учащихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой иноязычной культурой на иностранном языке, билингвальные умения, представлять свою страну в англо-язычной среде с учетом особенностей культуры последней;
Продолжать развитие у школьников представлений о современном поликультурном мире, поликультурности Британии и России (как и многих других современных стран) и способствовать развитию у них культурной непредвзятости, культуроведческой и речевой наблюдательности.
Развивать умения использовать иностранный язык как средство культуроведческого образования, а также как инструмент культуроведческого самообразования при изучении других англоязычных культур.
Разработанный курс обеспечивает:
1. Вариативность обучения иностранному языку. Вариативность обеспечивает возможность учащимся сформировать собственную траекторию обучения языку.
2. Поликультурность и языковой плюрализм. Они способствуют процессу непрерывного развития языковой личности. Важность развития культуры учащихся диктует усиление работы над социо-культурной компетенцией при овладении иностранным языком и создает благоприятные условия для диалога культур англо-язычных стран и России.
3. Индивидуализацию процесса обучения. Она предусматривает создание условий, в которых каждый учащийся в полной мере может проявить свои способности и индивидуальность. Введение профилизации в новом школьном стандарте направлено на индивидуализацию процесса обучения. Это позволит учесть тип мышления, памяти, темперамента, внимания учащихся и выстроить индивидуальный план обучения. Будут учтены личные интересы и опыт учащихся и обеспечена их мотивация.
Индивидуализация предполагает использование различных технологий, учитывающие возрастные особенности старших школьников, их способности, интересы и потребности. В связи с этим будут введены и апробированы следующие технологии:
• Когнитивные (проектная деятельность, конференции, дискуссии, рассмотрение и
интерпретация отдельных случаев и явлений, решение проблем). • Сотрудничающие (ролевые игры, интерактивные презентации, совместное
4. Открытость. Новые форматы аттестаций учащихся в 9 и 11 классах (ЕГЭ) заставили учащихся и учителей развивать умения выполнения тестовых заданий и навыки самооценки.
5. Автономию. В новом стандарте образования обращается внимание на важность учебно-познавательной компетентности, т.к. без этого невозможна успешная социализация выпускников. У учащихся должны быть сформированы умения самостоятельно работать, использовать различные стратегии, успешно решать проблемы, связанные с изучением языка.
6. Интернационализацию образования. Она стимулирует мобильность учащихся, дает им возможность учиться в ВУЗах, где ряд предметов преподается на иностранном языке. Интернационализация обеспечивает такой важный момент, как воспитание средствами иностранного языка. У учащихся развиваются такие положительные качества личности, как гражданственность, патриотизм, толерантность.
7. Интегративность и комплексность.
Они обеспечивают полифункциональность и межпредметность обучения. Профильный предмет «Страноведение» предполагает интеграцию иностранного языка с историей, географией, экономикой, литературой, информатикой.
Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов с высокой мотивацией, достаточной подготовкой по языку.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
В области аудирования:
1) понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить; 2) понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученной тематики; 3) устанавливать соответствия; 4) выполнять задания с вариантом ответа ”да”, ”нет”; 5) выбирать правильный вариант ответа из предложенных опций; 6) заполнять недостающую информацию.
В области говорения:
1) вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; 2) рассказать о реалиях своей страны и стран изучаемого языка, их географии и исследовании, истории, экономике, науке, технологии, искусстве, культуре, литературе, достопримечательностях, знаменитых людях и достижениях науки и техники; 3) делать краткие и развернутые сообщения в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного, описывать картинку или фотографию, делать сравнительный анализ увиденного или прочитанного; 4) обмениваться мнениями и идеями в ситуативном диалоге; 5) выражать собственное мнение в свободной дискуссии; 6) высказываться по ситуации в монологической форме с использованием описательного языка; 7) инициировать и принимать решения в диалоге дискурсивного характера.
В области чтения и письма:
1) уметь понимать тексты с выражением точки зрения в общем, в деталях, полностью; 2) уметь выполнять письменные коммуникативные задания: писать формальные и неформальные письма, мини- сочинения, отчеты, эссе, анализы, описания, страницы дневника, газетные статьи. Для проверки навыков письменной речи учащиеся пишут письменные работы после каждого урока, навыков устной речи – составляют монологи и диалоги в формате ЕГЭ. После каждого цикла проводится обобщающий нетрадиционный урок, на котором учащиеся защищают свои творческие индивидуальные, парные и групповые проекты. Для контроля обученности после изучения курса проводится тест, составленный учителем по изученному материалу. Для контроля обученности навыкам монологической и диалогической речи проводится устный зачет. Таким образом, контроль носит постоянный и всесторонний характер.
СОДЕРЖАНИЕ
№
Тема
Количество часов
1.
Британия. Общие сведения, символы, география.
5 часов
2.
Стратификация Британии. Стереотипы.
2 часа
3.
Лингвистическое наследие Британии.
2 часа
4.
Историко-культурное наследие Британии. Предыстория Британии. Кельты и бритты. Завоевания Британии и их последствия.
7 часов
5.
Историко-культурное наследие Британии. Века событий и перемен. Персоналии.
11 часов
6.
Британская политическая система
7 часов
7.
Система образования в Британии.
9 часов
8.
Семейная жизнь и традиции.
6 часов
9.
Свободное времяпрепровождение в Британии и спорт в Британии. Праздники в Британии
7 часов
10.
Историко-архитектурное наследие Британии.
5 часов
11.
Религиозное наследие Британии.
4 часа
12.
Англо-говорящие страны.
7 часов
72 часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
тема
Формы организации деятельности учащихся
Формы контроля
1.
Британия.
Общие сведения,
символы, география.
Объединенное Королевство. Символика. Работа с текстом по данной теме, работа по карте, лексико-грамматические упражнения
Зачет по монологической речи
2.
Великобритания. Аудирование
3.
Расположение страны. Климат. Животный и растительный мир. Работа с текстом по данной теме, работа по карте, лексико-грамматические упражнения
4
Население Британии. Языки населения. Работа с текстом по данной теме, лексико-грамматические упражнения
5.
Ирландия. Шотландия. Уэльс. Аудирование.
6.
Стратифика-ция Британии.
Стереотипы.
Классы в Британии и их характеристика. Работа с текстом по данной теме, лексико-грамматические упражнения. Монологич. и диалогич. речь
Задания формата ЕГЭ
7.
Стереотипы. Работа с текстом по данной теме, лексико-грамматические упражнения. Дискуссия
8.
Лингвистичес-кое наследие Британии.
Язык и речь. Языковые семьи и группы. Германская языковая ветвь. Работа с текстом по данной теме, лексико-грамматические упражнения
Задания формата ЕГЭ
9.
Лингвистическое многообразие Британии. Стадии развития англ.яз.. Работа с текстом по данной теме, лексико-грамматические упражнения
10.
Историко-культурное наследие Британии. Предыстория Британии. Кельты и бритты. Завоевания Британии и их последствия.
Древняя Британии – периоды истории. Работа с текстом по данной теме, лексико-грамматические упражнения, заполнение таблиц, монологич. речь
Зачет по монологической речи
11.
Древние бритты (просмотр видео)
12.
Древние кельты (просмотр видео)
13.
Наследие бриттов и кельтов в современной Британии. Стоунхендж и его загадки. Работа с текстом по данной теме. Дискуссия
14.
Римляне в Британии и их наследие. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения. Дискуссия.
15.
Англо-саксы и викинги в Британии, их влияние. Норманнское завоевание и его отголоски. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения. Дискуссия.
16.
Обобщающий урок по древнему наследию Британии.
17.
Историко-культурное наследие Британии. Века событий и перемен. Персоналии.
Британия и короли 11-12 веков. Первые университеты. Книгопечатание. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
Викторина
18.
Британия в 14-15 веках. Войны и восстания. Орден подвязки. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
19.
Британия при Тюдорах. Персона Генриха VIII. Знакомство с презентацией по теме. Дискуссия.
20.
Наследники Генриха VIII. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
21.
Личность и правление королевы Елизаветы I. Разгром Испанской Армады. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения. Знакомство с презентацией по теме.
22.
Британия в правление Стюартов. Пуритане. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
23
Гражданская война и республика Кромвеля. Восстановление монархии. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
24.
Британия в 18 веке Викторианская Британия, внешняя и внутренняя политика. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
25.
Личность и наследие королевы Виктории. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения. Знакомство с презентацией по теме.
26.
Британия в первую и вторую мировые войны. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
27
Британия после второй мировой войны. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
28.
Британская политическая система
Конституция Британии и функции монарха.
Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
Зачет
29.
Британская королевская семья. Просмотр видео. Британские королевские регалии. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
30.
Личность королевы Елизаветы II. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения. Дискуссия.
31.
Принцесса Диана. Просмотр видео по теме. Дискуссия
32.
Парламент. Власть и функции. Палаты и выборы. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
33.
Правительство Британии. Работа с текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
34
Обобщающий урок по всем теме «Политическая система».
35
Система образования в Британии
Современная система образования. Этапы образования. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
Практическая работа. Презентация по теме
36
Типы школ. Частное образование. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
37
Университеты. Clarenda Nine. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
38
Экзамены. Предметы. Степени. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
39
Школьная жизнь, правила и процедуры. Устав школы в Великобритании и в гимназии. Школа моей мечты. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения. Дискуссия.
40
Личность учителя. Дискуссия.
41
История образования. Работа над текстом по данной теме.
42
История образования. Лексико-грамматические упражнения.
43
Зачетный урок по теме «Система образования».
Защита презентаций.
44
Семейная
жизнь и традиции
Черты современной британской семьи. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
Практическая работа. Презентация по теме
45
Помолвки и свадьбы. Типы браков. Формы свадеб. Распределение обязанностей. Церемония. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
46
Свадебные традиции и предрассудки. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
47
Что держит семью вместе? Лексико-грамматические упражнения. Дискуссия.
48
Угрозы семьи. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
49
Обобщающий урок по теме «Семья». Устный опрос и дискуссия. Защита презентаций по теме.
50
Свободное времяпре-провождение и спорт в Британии
Свободное времяпрепровождение британцев, клубы и пабы. Британцы и спорт. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
Практическая работа. Презентация по теме
51
Культурная жизнь Британии. Музеи и галереи. Театры и кинотеатры. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
52
Праздники в Британии. Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хеллоуина Поиск дополнительной информации о празднике
53
Устные сообщения об осенних праздниках.(Хеллоуин, День Благодарения).
54
Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России».
Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете. Работа над составлением мультимедийной презентации.
55
День Святого Валентина. Знакомство с историей праздника
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Изготовление “валентинок».
56
Беседа о весенних английских праздниках и традициях.Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.
Знакомство с информацией о праздновании Пасхи
Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному. Сообщения учащихся.
57
Историко-
архитектурное наследие Британии
Культурная жизнь Британии. Музеи и галереи. Театры и кинотеатры. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
Зачет по диалогической речи
58
Архитектурные стили и их воплощения в Британии и России. Архитектура Лондона. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
59
Лондон. Эпохи развития. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
60
Типичные дома Британии. Архитектурные шедевры. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения. Защита презентаций
61
Лондон. Просмотр видео.
62
Религиозное наследие Британии
Основные мировые религии, догма и культ. Работа над текстом по данной теме.
Зачет по аудированию
63
Основные черты мировых религий. Лексико-грамматические упражнения.
64
Религиозное многообразие в Британии. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.
Австралия и Новая Зеландия. Просмотр презентаций по теме. Устная речь
71
Австралия и Новая Зеландия. Тестирование.
72
Обобщающий урок по теме «Англо-говорящие страны»
Методическое обеспечение
В процессе работы по настоящей программе используются информационно- методические материалы:
- подборка информационной и справочной литературы
- наглядные пособия по темам ( карты, таблицы)
- видео- и аудиоматериал по темам
- лексико-грамматические упражнения по темам
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В.В. Сафонова «Программы общеобразовательных учреждений Английский язык» Школа с углубленным изучением иностранных языков II-XI классы, Москва, «Просвещение», 2005
Е.Н. Соловова «Программы общеобразовательных учреждений Английский язык» Гид-переводчик 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2002
В.В. Сафонова, И.П. Твердохлебова «Пособие по культуроведению» в 2 частях10-11 классы, Москва, «Просвещение», 1998
Е.Н. Соловова «Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования». Журнал «Английский язык в школе» №1, 2004
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Журнал «Английский язык в школе» №2, 2004
В.В. Копылова «К итогам единого государственного экзамена в 2003 году» Журнал «Английский язык в школе» № 4, 2003
Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. Журнал «Английский язык в школе» № 4, 2004