kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по русскому языку, литературе и информатике.

     Класс: 9 «А»

Тема урока: «Сложноподчиненные  предложения в главе «Бэла» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» с применением форматирования».

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок - практикум

Повторить и систематизировать знания о СПП, материал главы «Бэла» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени и форматирование текста на компьютере.

Цель урока:

Задачи урока:

Обучающая -    

Отработать умения определять и анализировать виды СПП.

Развивающая -

Развивать четкость, навыки в постановке знаков препинания в СПП, способность применять свои знания на практике.

Воспитательная -  

воспитать умение обдумывать действия,  высказывать свое мнение, опираясь на межпредметные связи, формировать эстетическое восприятие.

Программно - дидактическое обеспечение:
ЭВМ типа IBM. Локальная сеть. ОС Windows ХР, MS Office, ActivStudio. Интерактивная доска. Проектор. Музыкальные композиции (аудиозапись главы «Бэла» из романа “Герой нашего времени»).

Предварительная подготовка: Презентация «Тема», скопировать на каждый компьютер папку «Герой нашего времени» с файлом «Текст», на рабочий стол папку «СПП - тест», создать папку CПП на 11 компьютере, флипчарт, распечатать оценочный лист, наклеить стикеры разных цветов на ученические столы.

План урока:

  1. Организационный момент. Психологическая мобилизация.                           2 мин
  2. Объяснение нового материала. (Презентация.)                                                 3 мин
  • Введение в произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
  1. Повторение пройденных тем.                                                                              10 мин
  • Виды CПП, тест; (презентация)
  • Понятие «редактирование», «форматирование», панель форматирования, меню формат. (презентация, флипчарт, стр.1 «Найди соответствие окон»)
  1. Практическая работа.                                                                                            10 мин
  • Упражнение «Найди сложноподчиненные  предложения»
  • Работа с текстом: копирование текста и его форматирование
  • Упражнение «Найди сложноподчиненные  предложения по схеме» (флипчарт, стр.2, 3)
  • Работа с текстом: характеристика оформления текста (флипчарт, стр.3)
  1. Объяснение нового материала                                                                             5 мин
  • Описание природы в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и сравнение с природой Казахстана.
  1. Практическая работа на закрепление. Упражнение «Составить эссе с сложноподчиненными предложениями».                                                                                                   13 мин
  2. Подведение итогов. Выставление оценок.                                                         3 мин
  3. Постановка домашнего задания..                                                                         2 мин
  4. Рефлексия                                                                                                               2 мин

Ход урока:

  1. Психологическая мобилизация.
  • Учитель русского языка и литературы: Добрый день, ребята. Наш урок пройдет необычно. Мы проведем интегрированный урок, значит свяжем несколько предметов воедино, а именно,  русский язык, литературу и информатику. Цель урока. (слайд 1)
  •  Учитель информатики: Тема нашего урока «Сложноподчиненные  предложения в главе «Бэла» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» с применением форматирования». (слайд 2)
  1. Объяснение нового материала
  •  Учитель русского языка и литературы:  Давайте обратимся к иллюстрациям: Что на них изображено? (слайд 3) (ответы уч-ся: Лермонтов, Печорин, Бэла). Что связывает эти иллюстрации воедино? (ответы уч-ся: роман). В каком году появился роман? Какова его композиция? (ответы уч-ся: 1840г. 5 глав). Давайте прослушаем аудиозапись предисловия романа М.Ю. Лермонтова и по окончании ответим на вопрос «Что хотел сказать М.Ю. Лермонтов своим романом?». (аудиозапись предисловия романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени»). Обратимся к тексту. (слайд 4) (Ребятам раздать распечтанный текст). Из какой главы этот отрывок? (ответы учащихся: глава «Бэла»)
  • Повторение пройденных тем.
  • Учитель русского языка: Скажите какие предложения по составу использовал М.Ю. Лермонтов в этом отрывке? (ответы учащихся: сложноподчиненные предложения,  ) Давайте вспомним виды сложноподчиненных предложений и их отличия. (слайд 5) 

    Все эти знания вам понадобятся при выполнении тестового задания. Для этого откройте на рабочем столе папку СПП - тест / тест 9 кл СПП.qst.

Учитель информатики: А теперь вспомним, что можно сделать с текстом на компьютере? (ответы уч-ся: удалять, копировать, перемещать, редактировать, форматировать). Что значит понятие «редактирование»? (ответы уч-ся: исправлять ошибки). А что за понятие «форматирование» и есть ли отличия?. (ответы уч-ся: изменять шрифт, размер, цвет, начертание и выравнивание). То есть оформлять текст. С помощью чего мы выполняем форматирование? (ответы уч-ся: с помощью панели инструментов форматирования и меню ФОРМАТ – ШРИФТ, ФОРМАТ - АБЗАЦ). Что означает каждый инструмент панели форматирования? (слайд 6).

(ответы уч-ся:) Какие основные вкладки находятся в этих меню, определите их и для чего они нужны? (Флипчарт, стр.1) То есть, такими способами мы можем оформить любой текст.

  1. Практическая работа.
  • Учитель информатики: Обратимся к тексту. Откройте его по адресу: /мои документы /9А класс /Герой нашего времени /текст.doc)
  • Учитель русского языка: Это уже знакомый нам отрывок из главы «Бэла». Найдите все сложноподчиненные  предложения и перенесите их в таблицу.
  • Учитель информатики: Затем отформатируете текст по образцу: (слайд 7). И сохраните по адресу: /Сетевое окружение /мои документы РС11 /СПП /Бэла Ф.И..doc) Во время работы ребята слушают отрывок аудиозаписи главы «Бэла» из романа “Герой нашего времени».
  • Учитель русского языка: Давайте проверим, все ли верно определили виды предложений. (флипчарт, стр.2). (Выполняет ученик у доски).

Следующее упражнение «Работа со схемами». У доски 3 человека составляют схемы к предложениям  (флипчарт, стр.3).

Остальные уч-ся работают по таблице со схемами. Таблица находится под текстом. Найдите и скопируйте в таблицу сложноподчиненные предложения, соответствующие схемам и сохраните под тем же именем. Чем присоединяются придаточные к главному предложению? (ответы учащихся: союзным словом который и союзами когда, чтоб).

  • Учитель информатики: Не забудьте охарактеризовать текст, т.е. определить шрифт, начертание, выравнивание, интервал шрифта и междустрочный интервал. (флипчарт, стр.3).
  1. Объяснение нового материала.
  • Учитель русского языка и литературы: Природу какого края описывает М.Ю.Лермонтов в романе «Герой нашего времени»? (ответы учащихся: Кавказ. Тифлис.) Давайте еще раз обратимся к тексту и найдем описание природы Кавказа. Какими средствами выразительности пользуется автор, описывая красоту Кавказа? (ответы учащихся: сравнение, эпитеты, метафоры). Таким видел Кавказ Лермонтов и изобразил его в своих картинах. (Слайд 8-10) Как вы думаете, а эти изображения Кавказского пейзажа? (Слайд 11) Это изображения Чарынского каньона, который находится в Казахстане. Что вы слышали об этом каньоне? (Ответы уч-ся). Этот каньон находится недалеко от Алматы, в долине реки Чарын. Чарынский каньон называют «младшим братом Американского Большого Каньона». Каньон -  . В сравнении мы видим, что природа Казахстана и Кавказа очень похожи.
  1. Практическая работа на закрепление.
  • Учитель русского языка и литературы: Сейчас выполним практическую работу. Составьте эссе по опорным словам. Самостоятельно озаглавьте. Используйте в нем сложноподчиненные предложения. (Слайд 12)
  • Учитель информатики: Напечатайте на компьютере, примените оформление эссе на свое усмотрение, с помощью меню ФОРМАТ – ШРИФТ и ФОРМАТ – АБЗАЦ. По окончании работы сохраните по адресу: Сетевое окружение/ Мои документы РС11 /СПП /Эссе Ф.И.doc (слайд 12). Во время работы ребята слушают кавказскую и казахскую музыку.
  1. Подведение итогов.
  • Учитель русского языка и литературы: Какие эссе у вас получились? Зачитываем эссе и подведем итоги урока с помощью оценочного листа.
  1. Постановка Д/З.
  • Учитель русского языка и литературы:  Из главы «Бэла» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» выписать 5 СПП с придаточными обстоятельственными. (слайд 13).
  1. Рефлексия.
  • Учитель информатики: А теперь мы хотим узнать Ваше мнение об уроке. Напишите свои пожелания и дайте оценку уроку на стикерах, которые лежат на столах. Используйте вопросы анкеты. (Слайд 14). Прикрепите стикеры на доску с изображением природы. (Слайд 15). (зачитываем)
  •  Учитель русского языка и литературы: Спасибо вам за хорошую работу на уроке.
  • Учитель информатики: Урок окончен. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) »

Городской семинар по русскому языку и литературе








Бинарный урок

(русский язык, литература и информатика)




Тема: «Сложноподчиненные предложения в главе «Бэла» романа
М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
с применением форматирования».






Работу представляют: учитель русского языка и литературы СОШ №34

Шенделева Лариса Валерьевна

учитель информатики СОШ №34

Дядова Наталия Леонидовна.







Интегрированный урок по русскому языку, литературе и информатике.

Класс: 9 «А»

Тема урока: «Сложноподчиненные предложения в главе «Бэла» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» с применением форматирования».

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок - практикум

Повторить и систематизировать знания о СПП, материал главы «Бэла» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени и форматирование текста на компьютере.

Цель урока:


Задачи урока:

Задачи урока:

Обучающая -

Отработать умения определять и анализировать виды СПП.

Развивающая -

Развивать четкость, навыки в постановке знаков препинания в СПП, способность применять свои знания на практике.

Воспитательная -

воспитать умение обдумывать действия, высказывать свое мнение, опираясь на межпредметные связи, формировать эстетическое восприятие.

Программно - дидактическое обеспечение:
ЭВМ типа IBM. Локальная сеть. ОС Windows ХР, MS Office, ActivStudio. Интерактивная доска. Проектор. Музыкальные композиции (аудиозапись главы «Бэла» из романа “Герой нашего времени»).


Предварительная подготовка: Презентация «Тема», скопировать на каждый компьютер папку «Герой нашего времени» с файлом «Текст», на рабочий стол папку «СПП - тест», создать папку CПП на 11 компьютере, флипчарт, распечатать оценочный лист, наклеить стикеры разных цветов на ученические столы.


План урока:

  1. Организационный момент. Психологическая мобилизация. 2 мин

  2. Объяснение нового материала. (Презентация.) 3 мин

  • Введение в произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

  1. Повторение пройденных тем. 10 мин

  • Виды CПП, тест; (презентация)

  • Понятие «редактирование», «форматирование», панель форматирования, меню формат. (презентация, флипчарт, стр.1 «Найди соответствие окон»)

  1. Практическая работа. 10 мин

  • Упражнение «Найди сложноподчиненные предложения»

  • Работа с текстом: копирование текста и его форматирование

  • Упражнение «Найди сложноподчиненные предложения по схеме» (флипчарт, стр.2, 3)

  • Работа с текстом: характеристика оформления текста (флипчарт, стр.3)

  1. Объяснение нового материала 5 мин

  • Описание природы в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и сравнение с природой Казахстана.

  1. Практическая работа на закрепление. Упражнение «Составить эссе с сложноподчиненными предложениями». 13 мин

  2. Подведение итогов. Выставление оценок. 3 мин

  3. Постановка домашнего задания.. 2 мин

  4. Рефлексия 2 мин

Ход урока:

  1. Психологическая мобилизация.

  • Учитель русского языка и литературы: Добрый день, ребята. Наш урок пройдет необычно. Мы проведем интегрированный урок, значит свяжем несколько предметов воедино, а именно, русский язык, литературу и информатику. Цель урока. (слайд 1)



Слайд 1 Слайд 2


  • Учитель информатики: Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения в главе «Бэла» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» с применением форматирования». (слайд 2)

  1. Объяснение нового материала

  • Учитель русского языка и литературы: Давайте обратимся к иллюстрациям: Что на них изображено? (слайд 3) (ответы уч-ся: Лермонтов, Печорин, Бэла). Что связывает эти иллюстрации воедино? (ответы уч-ся: роман). В каком году появился роман? Какова его композиция? (ответы уч-ся: 1840г. 5 глав). Давайте прослушаем аудиозапись предисловия романа М.Ю. Лермонтова и по окончании ответим на вопрос «Что хотел сказать М.Ю. Лермонтов своим романом?». (аудиозапись предисловия романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени»). Обратимся к тексту. (слайд 4) (Ребятам раздать распечтанный текст). Из какой главы этот отрывок? (ответы учащихся: глава «Бэла»)

  1. Повторение пройденных тем.

  • Учитель русского языка: Скажите какие предложения по составу использовал М.Ю. Лермонтов в этом отрывке? (ответы учащихся: сложноподчиненные предложения, ) Давайте вспомним виды сложноподчиненных предложений и их отличия. (слайд 5)


Все эти знания вам понадобятся при выполнении тестового задания. Для этого откройте на рабочем столе папку СПП - тест / тест 9 кл СПП.qst.

  • Учитель информатики: А теперь вспомним, что можно сделать с текстом на компьютере? (ответы уч-ся: удалять, копировать, перемещать, редактировать, форматировать). Что значит понятие «редактирование»? (ответы уч-ся: исправлять ошибки). А что за понятие «форматирование» и есть ли отличия?. (ответы уч-ся: изменять шрифт, размер, цвет, начертание и выравнивание). То есть оформлять текст. С помощью чего мы выполняем форматирование? (ответы уч-ся: с помощью панели инструментов форматирования и меню ФОРМАТ – ШРИФТ, ФОРМАТ - АБЗАЦ). Что означает каждый инструмент панели форматирования? (слайд 6).


(ответы уч-ся:) Какие основные вкладки находятся в этих меню, определите их и для чего они нужны? (Флипчарт, стр.1) То есть, такими способами мы можем оформить любой текст.

  1. Практическая работа.

  • Учитель информатики: Обратимся к тексту. Откройте его по адресу: /мои документы /9А класс /Герой нашего времени /текст.doc)

  • Учитель русского языка: Это уже знакомый нам отрывок из главы «Бэла». Найдите все сложноподчиненные предложения и перенесите их в таблицу.

  • Учитель информатики: Затем отформатируете текст по образцу: (слайд 7). И сохраните по адресу: /Сетевое окружение /мои документы РС11 /СПП /Бэла Ф.И..doc) Во время работы ребята слушают отрывок аудиозаписи главы «Бэла» из романа “Герой нашего времени».

  • Учитель русского языка: Давайте проверим, все ли верно определили виды предложений. (флипчарт, стр.2). (Выполняет ученик у доски).


Следующее упражнение «Работа со схемами». У доски 3 человека составляют схемы к предложениям (флипчарт, стр.3).

Остальные уч-ся работают по таблице со схемами. Таблица находится под текстом. Найдите и скопируйте в таблицу сложноподчиненные предложения, соответствующие схемам и сохраните под тем же именем. Чем присоединяются придаточные к главному предложению? (ответы учащихся: союзным словом который и союзами когда, чтоб).

  • Учитель информатики: Не забудьте охарактеризовать текст, т.е. определить шрифт, начертание, выравнивание, интервал шрифта и междустрочный интервал. (флипчарт, стр.3).

  1. Объяснение нового материала.

  • Учитель русского языка и литературы: Природу какого края описывает М.Ю.Лермонтов в романе «Герой нашего времени»? (ответы учащихся: Кавказ. Тифлис.) Давайте еще раз обратимся к тексту и найдем описание природы Кавказа. Какими средствами выразительности пользуется автор, описывая красоту Кавказа? (ответы учащихся: сравнение, эпитеты, метафоры). Таким видел Кавказ Лермонтов и изобразил его в своих картинах. (Слайд 8-10) Как вы думаете, а эти изображения Кавказского пейзажа? (Слайд 11) Это изображения Чарынского каньона, который находится в Казахстане. Что вы слышали об этом каньоне? (Ответы уч-ся). Этот каньон находится недалеко от Алматы, в долине реки Чарын. Чарынский каньон называют «младшим братом Американского Большого Каньона». Каньон - . В сравнении мы видим, что природа Казахстана и Кавказа очень похожи.

  1. Практическая работа на закрепление.

  • Учитель русского языка и литературы: Сейчас выполним практическую работу. Составьте эссе по опорным словам. Самостоятельно озаглавьте. Используйте в нем сложноподчиненные предложения. (Слайд 12)

  • Учитель информатики: Напечатайте на компьютере, примените оформление эссе на свое усмотрение, с помощью меню ФОРМАТ – ШРИФТ и ФОРМАТ – АБЗАЦ. По окончании работы сохраните по адресу: Сетевое окружение/ Мои документы РС11 /СПП /Эссе Ф.И.doc (слайд 12). Во время работы ребята слушают кавказскую и казахскую музыку.

  1. Подведение итогов.

  • Учитель русского языка и литературы: Какие эссе у вас получились? Зачитываем эссе и подведем итоги урока с помощью оценочного листа.

  1. Постановка Д/З.

  • Учитель русского языка и литературы: Из главы «Бэла» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» выписать 5 СПП с придаточными обстоятельственными. (слайд 13).


  1. Рефлексия.

  • Учитель информатики: А теперь мы хотим узнать Ваше мнение об уроке. Напишите свои пожелания и дайте оценку уроку на стикерах, которые лежат на столах. Используйте вопросы анкеты. (Слайд 14). Прикрепите стикеры на доску с изображением природы. (Слайд 15). (зачитываем)


Слайд 14 Слайд 15


  • Учитель русского языка и литературы: Спасибо вам за хорошую работу на уроке.

  • Учитель информатики: Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература)

Автор: Дядова Н.Л., Шенделева Л.В.

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к интегрированному уроку на тему: "Мир зеркала" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-intieghrirovannomu-uroku-na-tiemu-mir-zierkala"
    ["file_id"] => string(6) "158711"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421775275"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование возможностей программы Ecxel при составлении калькуляции продуктов"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_vozmozhnostiei_proghrammy_ecxel_pri_sostavlienii_kal_kuliatsii_pr"
    ["file_id"] => string(6) "389450"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486561323"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок "Использование алгоритмов при работе с орфограммами (приставки пре-, при-)""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_ispol_zovaniie_alghoritmov_pri_rabotie_s_orfoghrammami_pristavki_p"
    ["file_id"] => string(6) "404888"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490851279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства