Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем.
Ян Амос Коменский.
Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее…
С какой из этих стихий можно сравнить работу учителя, наставника? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве учитель пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает нас теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает нас? Разве педагог не дает нам в руки знания, применив которые мы сможем добыть себе пищу для души и тела? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются ученики, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру.
Таким образом, учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Мне посчастливилось стать руководителем Вокальной группы «Арман». Создался коллектив в стенах Детской музыкальной школы №5 в 2012 году . С группой «Арман » я работаю вместе с педагогом Бараевой Ириной Владимировной. Вокальная группа «Арман» стали лауреатам Международных конкурсов «Волга в сердце впадает мое»Россия, г.Самара 2016г. - 2 место, 3 место , интернет-конкурс «Выше радуги»Россия, г.Москва 2016 г. - 2 место,XII – Международный кокурс «Ақ көгершін» Казахстан, г.Астана 2018г- Старшая группа «Арман»- 1 место, Младшая группа «Арман» – дипломанты 2 место, XXX Международный фестиваль-конкурс Россия, в г.Казань2019г «Казанские узоры» «Арман» -1 место, Международный многожанровый конкурс «Таңғы шұгыла» г.Уральск 2019г – 1 место, Международный многожанровый конкурс фестиваль«Новый формат» г.Уральск 2019г-1 место.Республиканские конкурсы «Дала дарыны» 2016г. - Казахстан, – 1 место, XV «Ақ көгершін»-1 место, «Қазақстан Таланттары Рухани Патриоттық» байкауы- 1 место, I Республиканский конкурс «Ақжелен » 2018г- Гран при, «Golden stars»2019- 1 место.
В 2017 году создала Вокальную группу «Кнопочки». Это состав из девочек возраст которых 5-8лет. За очень короткое время они уже стали лауреатами Международных и Республиканских конкурсов.
XXX Международный фестиваль-конкурс Россия, в г.Казань2019г «Казанские узоры» -3 место, Международный многожанровый конкурс «Таңғы шұгыла» г.Уральск,2019г- Гран При, Международный многожанровый конкурс фестиваль«Новый формат» г.Уральск, 2019г- 2 место, I- Республиканский конкурс «Ақжелен » 2018г- Гран при, II- Республиканский конкурс «Алатау шыны»2018г.- Гран При, «Golden stars»2019г.- 2 место.
Мой путь был последовательным и осознанным. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Для меня очень значимо не столько поделиться хоровыми знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. В этом и заключается профессионализм педагога. Ведь, что такое педагог – это человек, который имеет определенную подготовку и профессионально занимается вопросами воспитания, образования и обучения. От результатов работы педагога зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит, от нас зависит будущее. Поэтому и к самому себе нужно предъявлять особые требования. Необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию, приобретению всё новых знаний и умений, обогащению деятельности. А также вызвать у своих воспитанников волну личных стараний, разбудить их внутреннюю активность. В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной когда-то от своего уважаемого педагога Горбуновой Тамары Федоровны. Но воспитание и обучение – процесс длительный, и порой. Поэтому очень важно быть терпеливыми, дабы не «извратить этот порядок», иначе мы «произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса, и которые не замедлят испортиться; у нас будут юные ученые и старые дети» (Жан Жак Руссо). Наши ошибки порой очень дорого стоят. В своей работе нужно постоянно помнить о том, что нет бездарных учеников, есть бездарные учителя. Значит, ты чего-то не учел, чего-то не разглядел. Кто-то из классиков сказал когда-то: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
Автор: Байзуллина Джайран Жакыповна,руководитель Вокальной группы «Арман» и «Кнопочки», хормейстер Старшего и Младшего хора,высшей квалификационной категории,ЗКО обл. г.Уральск, стаж работы – 17лет,10мес.
О себе: Нахожу вдохновение и удовлетворение от своего труда. Считаю звание «педагог» не профессией, а призванием. Благодарна судьбе за возможность влиять на будущее посредством развития умственных, духовных и нравственных качеств своих воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем.
Ян Амос Коменский.
Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее…
С какой из этих стихий можно сравнить работу учителя, наставника? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве учитель пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает нас теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает нас? Разве педагог не дает нам в руки знания, применив которые мы сможем добыть себе пищу для души и тела? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются ученики, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру.
Таким образом, учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Мне посчастливилось стать руководителем Вокальной группы «Арман» . Создался коллектив в стенах Детской музыкальной школы №5 в 2012 году . С группой «Арман » я работаю вместе с педагогом Бараевой Ириной Владимировной. Вокальная группа «Арман» стали лауреатам Международных конкурсов «Волга в сердце впадает мое»Россия, г.Самара 2016г. - 2 место, 3 место , интернет-конкурс «Выше радуги»Россия, г.Москва 2016 г. - 2 место ,XII – Международный кокурс «Ақ көгершін» Казахстан, г.Астана 2018г- Старшая группа «Арман»- 1 место, Младшая группа «Арман» – дипломанты 2 место, XXX Международный фестиваль-конкурс Россия, в г.Казань2019г «Казанские узоры» «Арман» -1 место, Международный многожанровый конкурс «Таңғы шұгыла» г.Уральск 2019г – 1 место, Международный многожанровый конкурс фестиваль«Новый формат» г.Уральск 2019г-1 место .Республиканские конкурсы «Дала дарыны» 2016г. - Казахстан , – 1 место, XV «Ақ көгершін»-1 место, «Қазақстан Таланттары Рухани Патриоттық» байкауы- 1 место, I Республиканский конкурс «Ақжелен » 2018г- Гран при, «Golden stars»2019- 1 место .
В 2017 году создала Вокальную группу «Кнопочки». Это состав из девочек возраст которых 5-8лет . За очень короткое время они уже стали лауреатами Международных и Республиканских конкурсов.
XXX Международный фестиваль-конкурс Россия, в г.Казань2019г «Казанские узоры» -3 место, Международный многожанровый конкурс «Таңғы шұгыла» г.Уральск,2019г- Гран При, Международный многожанровый конкурс фестиваль«Новый формат» г.Уральск, 2019г- 2 место , I- Республиканский конкурс «Ақжелен » 2018г- Гран при, II- Республиканский конкурс «Алатау шыны»2018г.- Гран При, «Golden stars»2019г.- 2 место .
Мой путь был последовательным и осознанным. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Для меня очень значимо не столько поделиться хоровыми знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. В этом и заключается профессионализм педагога. Ведь, что такое педагог – это человек, который имеет определенную подготовку и профессионально занимается вопросами воспитания, образования и обучения. От результатов работы педагога зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит, от нас зависит будущее. Поэтому и к самому себе нужно предъявлять особые требования. Необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию, приобретению всё новых знаний и умений, обогащению деятельности. А также вызвать у своих воспитанников волну личных стараний, разбудить их внутреннюю активность. В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной когда-то от своего уважаемого педагога Горбуновой Тамары Федоровны. Но воспитание и обучение – процесс длительный, и порой. Поэтому очень важно быть терпеливыми, дабы не «извратить этот порядок», иначе мы «произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса, и которые не замедлят испортиться; у нас будут юные ученые и старые дети» (Жан Жак Руссо). Наши ошибки порой очень дорого стоят. В своей работе нужно постоянно помнить о том, что нет бездарных учеников, есть бездарные учителя. Значит, ты чего-то не учел, чего-то не разглядел. Кто-то из классиков сказал когда-то: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
Автор: Байзуллина Джайран Жакыповна ,руководитель Вокальной группы «Арман» и «Кнопочки» , хормейстер Старшего и Младшего хора ,высшей квалификационной категории ,ЗКО обл. г.Уральск , стаж работы – 17лет,10мес.
О себе: Нахожу вдохновение и удовлетворение от своего труда. Считаю звание «педагог» не профессией, а призванием. Благодарна судьбе за возможность влиять на будущее посредством развития умственных, духовных и нравственных качеств своих воспитанников.