kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная программа предназначена для учеников начальной школы. Дети занимаясь в ткружке учаться театральному исскуству, общаться со зрителями и к творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Принята на заседании «Утверждаю» методического (педагогического) совета Директор МБУ ДО ЦВР . Протокол № ____ Ахметзянова А.В

Приказ от « ____» ______ 20 ___ года от « ____» ______ 20 ___ года










ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сказочная страна»

Направленность: художественная. Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: 3 года .










Автор-составитель:

Хабибрахманова Римма Саидовна,

педагог дополнительного образования





2017г.




Информационная карта образовательной программы


1.


Образовательная организация


МБУДО «ЦВР» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

2.

Полное название программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сказочная страна»

3.

Направленность программы

Художественная


4.

Сведения о разработчиках

Хабибрахманова Римма Саидовна

4.1.

ФИО, должность

Хабибрахманова Римма Саидовна, педагог дополнительного образования.


5.

Сведения о программе

Название «Сказочная страна»

18 часов в неделю, 4 группы.


5.1.

Срок реализации

3 года

5.2.

Возраст обучающихся

7-10 лет

5.3.

Характеристика программы: - тип программы

- вид программы

- принцип проектирования программы

- форма организации содержания и учебного процесса

- дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

- вид программы- экспериментальная

- принцип системности

-форма:групповая


5.4.

Цель программы

Приобщение детей к искусству театра через развитие выразительности речи, сценического движения, образного мышления.


5.5.

Образовательные модули (в соответствии с

уровнями сложности содержания и материала программы)

-

6.

Формы и методы образовательной деятельности

Беседы, упражнения, тренинги, игры-этюды, практические работы, прослушивание звукозаписей, просмотр видео материалов, репетиции, спектакли

7.

Формы мониторинга результативности

Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок



8.

Результативность реализации программы


В результате занятий в кружке ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.


9.

Дата утверждения и последней корректировки программы

1.09.2017


10.

Рецензенты

-





















Оглавление

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

I. Пояснительная записка…………………………………………………..4.

II. Матрица дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы……………………………………………………………………7


III. Учебный план………………………..………………………………….10.


IV. Содержание изучаемого курса……………………………………….. 13


V. Планируемые результаты освоения программы……………………..15


Раздел 2. Комлекс организационно – педагогических условий


1. Организационно – педагогические условия реализации программы .16


2. Формы аттестатции……………………………………………………….16


3. Список используемой литературы………………………………………17.


4. Приложение ……………………………………………………………….18

5. Календарный учебный график……………………………………………22

























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


При разработке дополнительной общеобразовательной программы основными нормативными документами являлись следующие: Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660), Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Устав учреждения.

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и родители, в качестве актеров, режиссеров-постановщиков и зрителей?

Таким средством является театр школьных миниатюр. Постановка пьес-миниатюр, сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. Здесь дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, а самое главное, учатся самокритике, веселому, шутливому складу ума, умеющему подмечать и остроумно выставлять особенности нравов, поведения, обычаев.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность нравственного воспитания. Ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и костюмы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются миниатюры и пьесы, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, ложь, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе.

Актуальность

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в обучение.

Кружок предназначен учащимся 1-4 классов начальной школы. Возраст

7-10 лет. Срок реализации 3 года, рассчитана на 18 часов в неделю. .

.


Основная цель: Приобщение детей к искусству театра через развитие выразительности речи, сценического движения, образного мышления.


Основные задачи:


1. Образовательные:

  • обучить основам театрального искусства;

  • обучить практическому применению специальных знаний,

сформированных умений и навыков, в процессе коллективной творческой деятельности;

  • обучить культуре общения;

  • обучить духовно-нравственным традициям.


2. Воспитательные:


  • воспитать работоспособность, решительность, бережливость,

ответственность, выносливость, сопереживание;

  • воспитать уважение к культурному наследию своего народа;

  • воспитать стремление к гармоничному развитию личности и

совершенствованию духовно-нравственных качеств;

  • сформировать правовую культуру и нормы поведения в коллективе;

  • воспитать толерантное отношение к другим национальностям и

религиям;

  • сформировать патриотизм и культуру межнационального общения.


3. Развивающие:

  • сформировать нравственное отношение к окружающему миру, развить

способность к сопереживанию, состраданию, участию в судьбе и жизни другого человека, творческого коллектива и т.д.;

  • развить духовно-нравственную устойчивость и эмоционально-волевые

качества личности ребенка;

  • сформировать основы театральной культуры как составляющей общей

культуры личности: культуры речи, дикции, пластичности, чувства партнерства, умения убеждать, актерской грамотности (или основ актерского мастерства);

  • развить внимание, память, музыкальность, коммуникабельность,

мышечную свободу, эмоциональную отзывчивость;

  • развить способность действовать в коллективе для достижения общей

цели, не теряя собственной индивидуальности;





Формы организации учебного процесса,

предполагаемые методы и приемы

Фоормы и режим занятий - групповая

- игра;

- беседа;

- иллюстрирование;

- изучение основ сценического мастерства;

- мастерская образа;

- мастерская костюма, декораций;

- инсценирование миниатюр и других произведений;

- постановка спектакля;

- посещение спектакля;

- работа в малых группах;

- актёрский тренинг;

- экскурсия;

- выступление.






Матрица дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы



Уровни

Критерии

Форм и методы диагностики

Методы и педагогические технологии

Результаты

Методическая копилка дифференциро-

ванных задани



Стартовый

Предметные:



    • о сценической речи;


Фронтальня 

индивидуаль-

ная,

комбинированная форма.

Методы: беседа, опрос, игра наблюдение

Групповые технологииТехнология коллектиой творческой деятельнти,

коммуникативная технология

Методы:

проектов, разьясне-

ния, дискуссий, организа

ция опыта



Предметные:

Знют

работать с изученными системами при показе спектакля;



Облегчённая - группа учащихся готовит выразительное чтение произведения, среднему - план для пересказа, повышенному - группа работает мультиплика-

торами или готовит инсценировку отрывка).

Метапред-

метные:


знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа

.


Метапред-

метные:


определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя



Личностные:


-соблюдать правила и дисциплину;




Личностные:


высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).








Базовый

Предметные:



- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению

Фронтальная, 

индивидуаль

ная,

комбинированная форма

Методы: беседа, опрос, игра, наблюдение

Групповые технологии,технология коллектив-

ной творческой деятель

ности,

коммуника-

тивная технология.

Методы:

проектов,

разьясне-

ния, дискуссий, организация опыта



Предметные:


    • импровизировать;

    • работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями



Облегчённая - группа учащихся готовит выразительное чтение произведения, средняя - план для пересказа, 

повышенная - группа работает мультиплика-

торами или готовит инсценировку отрывка).

Метапредметные:


знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа




Метапредмед-

ные:

Определять и формулировать цель деятельности .

-Проговаривать последовательность действий .


Личностные:


определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).




Личностные:


правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению


Продвинутый

Предметные:


иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности

Фронтальня ,

индивидуаль-

ная,

комбинированная форма.

Методы: беседа, опрос, игра наблюдение

Групповые технологии

технология коллектиой творческой деятель

ности,

коммуника

тивная технология

Методы:

проектов, разьясне

ния, дискуссий, организа-

ция опыта



Предметные:


-импровизи-

ровать;

работать в группе, в коллективе.

выступать

перед публикой, зрителями



Облегчённая - группа учащихся готовит выразительное чтение произведения, среднеяя - план для пересказа, по-

вышенная - группа работает мультиплика-

торами или готовит инсценировку отрывка).

Метапредметные:


определять и формулировать цель деятельности .

Проговаривать последовательность действий .

Высказывать своё предположение (версию)



Метапредмеые:

определять и формулировать цель деятельности .






Личностные:

анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели



Личностные:

быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодейст-

вия







II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Первый год обучения

п/ п



Название раздела, темы

Кол-во часов

Теория. час

Практика, час.

Форма организации занятий

Форма аттестации

(контроля)

1

Вводное занятие. Дать представление о занятиях в объединении. Рассказать о правилах поведения. Провести инструктажи по технике безопасности

3

3

0


лекции

Мониторинг наблюдение

2

«Тренинг». Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов. Раскрепощение.

27

20

7

круглый стол

Опрос

3

«Учимся играть в театре». Этюды, зачины, миниатюры.

40

0

40

ролевые игры

Просмотр этюдов

4

Знакомство с техникой сцены, ее назначение.

20

5

15

Лекции

Репетиция

5

«Приобщение к театру». Пластика. Пантомима.

30

1

30


спектакль


Мониторинг наблюдение

6

Самостоятельные этюды. Просмотры и анализ.

22

2

20

круглый стол

Обсуждение отзывы

7

Показ самостоятельных работ на зрителя, родителей, старшим ученикам.

30

0

30

ролевые игры

Творческая работа

8

Участие в праздниках, обрядах, программах, общественной жизни

30

0

30

Спектакль

Просмотр этюдов

9

Первая «Весенняя анкета». Итоги года. Рейтинги и награждения

14

0

14

круглый стол

Обсуждение


Всего в году

216





«Театр преображения»







«Начальная театральная школа»

Второй год обучения «Театр представления»



п/ п



Название раздела, темы

Кол-во часов

Теория. час

Практика, час.

Форма организации занятий

Форма аттестации

(контроля)


1

Вводный урок. Подведение итогов лета. Знакомство с расписанием. Организационные вопросы.

4

4

0


лекции

Мониторинг наблюдение

2

Тренинг. Коллективные игры. Освоение актерских навыков. Снятие зажимов.

40

1

39

ролевые игры

Просмотр этюдов

3

«Ролевая игра» (упражнение). Предлагаемые обстоятельства, события, конфликт, отношение

40

0

40

Игры

Репетиция Обсуждение отзывы

4

Сценическая речь

40

10

30

Беседы

Мониторинг наблюдение

5

Сценическое движение

35

30

5

Лекция


Конкурс

6

Грим

14

4

10

Репетиция

Обсуждение

7

Учебный спектакль, Работа за столом. Репетиции. Пробы. Премьера

40

10

30

Спектакль


Отчетный

Спектакль

8

«Весенняя анкета»

3

0

3

Анкета

Мониторинг наблюдение


Всего в году

216



















Название раздела, темы

Кол-во часов

Тео-

рия. час

Практи-

ка, час.

Форма органи-

зации занятий

Форма аттестации

(контроля)

«Театр переживания» 3 год обучения

1

Вводный урок. Дать представления о занятиях второго года обучения.

6

6

0


лекции

Мониторинг наблюдение

2

Тренинг, восстановление актерской формы, навыков и т.д

50

10

40

ролевые игры

Творческая работа

3

Работа над созданием спектакля, восстановление учебного спектакля

60

10

50


Творческая работа

Репетиция

4

Миниатюры из школьной жизни.

56

6

50

репетиция

Творческая работа

5

Художественные советы, самоуправление театра, «Весенняя анкета»

44

14

30

Спектакль

Конкурс

Обсуждение



Всего в году

216


























III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ


«Начальная театральная школа». Первый год обучения


Вводное занятие. Рассказ о театре миниатюр, его целях и задачах. Рассказ о нормах поведении и технике безопасности при выполнении различных трюков. Просмотр видеоролика (по технике безопасности)

«Тренинг». Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов. Раскрепощение. Дать представление об актерском тренинге, с помощью различных упражнений добиваться снятия зажимов как речевых. Так и физических.

«Учимся играть в театре». Этюды, зачины, миниатюры. Развивать индивидуальные актерские способности через комплекс упражнений и этюдов на беспредметное действие. Все начинается с этюдов на память физических действий (ПФД), игры в кругу и по очереди: этюды «Коробок», «Я помогаю маме» (показ).


Знакомство с техникой сцены, ее назначение . Дать представление об устройстве сцены


«Приобщение к театру». Пластика. Пантомима . Дать представление о разных театрах.


Самостоятельные этюды. Просмотры и анализ.

Развивать воображение, фантазию для постановки собственных этюдов Самостоятельные этюды. Просмотры и анализ.



Показ самостоятельных работ на зрителя, родителей, старшим ученикам.

Развивать сценическую культуру, научить не бояться публичного выступления. Показ самостоятельных работ на зрителя, родителей, старшим ученикам


Участие в праздниках, обрядах, программах, общественной жизни

Способствовать концертной деятельности воспитанников, активизировать концертную деятельность.


Первая «Весенняя анкета». Итоги года. Рейтинги и награждения.

Дать анализ и самоанализ деятельности. Первая «Весенняя анкета». Итоги года. Рейтинги и награждения






2 год обучения.


Введение.

Ознакомить с графиком занятий и репетиций , творческими планами. Напомнить правила поведения, правила техники безопасности


Тренинг. Лекция «Актерский багаж» и актерский ансамбль»

Лекция «Актерский багаж» и актерский ансамбль»


«Ролевые игры».

Развивать способности к актерскому перевоплощению. Это упражнения, развивающие навыки перевоплощения: как играть предлагаемые обстоятельства, характер, конфликт событий; атмосферу, отношения – составные образа роли. Задача и ее решение. Пристройка, приспособления. Работа над индивидуальностью. Весь урок должен идти в четком ритме, с общей пробой и потом индивидуальным показом и обсуждением.


Сценическая речь. Развивать артикуляционный аппарат.


Сценическое действие. Беседа «Сценическое движение и техника безопасности». Ознакомить с основами сценического движения, техникой безопасности при исполнении различных трюков, фехтовании и т.д. Овладение основными приемами сценического движения.



Грим. Научить накладывать сценический грим.


Учебный спектакль.

Читка пьесы. Застольный период. Ознакомить с драматургическим материалом. Научить определять событийный ряд. Давать характеристику персонажам.


«Весенняя анкета».

Развивать умение оценивать собственный вклад в спектакль, подводить итоги. Оценка результатов года по итогам зрительской анкеты.











Третий год обучения


Введение. Ознакомить с творческой программой на год. Проанализировать летние задания. Ознакомить с графиком занятий и репетиций. Провести инструктаж по технике безопасности.



Тренинг. Дать практические представления о внутреннем и внешнем пространстве. Развивать импровизационные навыки.


Работа над спектаклем Читка пьесы. Застольный период. Развивать полученные знания, умения и навыки при работе над спектаклем.


Миниатюры из школьной жизни Читка миниатюр. Практиковать создание целостного спектакля из отдельных миниатюр. Репетиции сценок, отрывков и т.д.


Художественные советы, самоуправление театра, «Весенняя анкета»

Развивать актерские способности через общественные показы на публику.

Показ спектакля родителям, старшим школьникам. Участие в районных и республиканских мероприятиях.



Планируемые результаты освоения программы.

Учащиеся должны знать:


  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

  • наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь


  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;





1.Организационно – педагогические условия реализации программы :



- краски - акварельные, гуашь

- маски

- набор для творчества

- сценарии

- ноутбук

- диски с фонограммами, музыкальным сопровождением

- книги со сказками

- костюмы

- декорации




2. Формой аттестации: считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
























3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авров Д.Н. Спектакль и зритель. М,: Просвещение, 1985.

2. Бартрам Н.Д. От игрушки к детскому театру: Известия ЦИК СССР и ВЦИК, 1925 (серия «Дети и театр»/ Общая ред. Н. Шер).

3. Бондарева В.И. Записки помрежа. М,: Искусство, 1984.

4. Климовский В.Л. Мы идем за кулисы. Книга о театральных цехах. М,: Детская литература, 1982 год.

5. Михайлова А.П. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. М,: Просвещение, 1975.

6. ННИ художественного воспитания Академии педагогических наук. Уроки театра на уроках в школе. Программа, методические рекомендации, сборник упражнений. – Москва 1990.

7. Основы актерского мастерства: Выпуски 1-2, -М,: Советская Россия,1970-1971 г.г.

8. Покровский Б.А. Ступени профессии. М,: ВТО, 1984.

9. Сац Н.И. На путях к прекрасному. М,: Знание, 1986.

10. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8-ми томах. – М,: Искусство, 1954-1961 г.г.

11. Шильгави В.П. . Начнем с игры. М,: Просвещение, 1980.

12. Шихматов Л.М. От студии к театру. – М., 1970.


Дополнительная литература для родителей и детей.

1. «Театр сказок.» Поляк Л. СПб. 2001г

2. «25 развивающих занятий с первоклассниками. Академия развития» Мищенкова Л.В. , Ярославль, 2005г.





























4. Приложение

Игры на развитие внимания и воображения

(изпрограммы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина)

  1. Картинки из спичек.

 Упражнение строится, как конкурс детей. Ученики складывают из спичек картинки по своему вкусу и объясняют их. Кроме элемента состязательности, важного для самих учеников, следует отметить, что эта игра прекрасно развивает чувство художественного вкуса, воображение, и, благодаря однотипности “строительного материала”, - чувство пропорции. Лучше всего проводить упражнение на полу (ковер), так как дети не связаны размером столов и чувствуют себя более раскованно.

2. Нарисую у тебя на спине…

Упражнение на сенсорное воображение. Играют парами. Рисующий пальцем воспроизводит на спине водящего какое-либо изображение. Задача водящего – отгадать, что же было “нарисовано” у него на спине. Упражнение кажется очень простым. На самом деле, оно  тесно связано с самым загадочным разделом “системы” Станиславского “Лучевосприятие и лучеизлучение”, знаменитым “Radiation”, как называл это М. Чехов, его гениальный ученик – оппонент.(“Комментаторы трудов Станиславского давно установили, что многие термины, которые он применял, (в том числе, например, “лучеиспускание”), заимствованы из книг известного французского психолога Т. Рибо

 Стоит дать рисующему задачу – “не захотеть”, чтобы водящий отгадал рисунок, поведение обоих играющих резко меняется: водящий максимально концентрирует внимание, доводя его остроту до максимума, а рисующий, “обманывая”, пытается сбить накал внимания партнера нарочитой расслабленностью. Это – одно из самых увлекательных заданий, но педагог должен тщательно контролировать ход его выполнения, не допуская обид и огорчений, присущих малышам, эмоциональной перегрузки и усталости. В конце концов, не беда, если водящий не сумеет точно определить, что за изображение вывел пальцем на его спине рисующий, - важна осознанная попытка представить себе этот рисунок и выразить это словами.

3. Роботы

Играют двое. Первый – участник, дающий “роботу” команды. Второй – “робот”, исполняющий их с завязанными глазами. Методические цели, стоящие перед играющими, можно сгруппировать по двум направлениям:

  1. Умение поставить точно сформулированную задачу для “робота”

  2. Умение реализовать словесный приказ в физическом действии.

Преподаватель должен четко проследить за тем, чтобы команды подавались не “вообще”, а были направлены на осуществление пусть простого, но вполне продуктивного действия, к примеру, - найти, подобрать и принести какой – либо предмет. Говоря о контроле за действиями самого “робота”, важно подчеркнуть, что они должны строго соответствовать командам. “Робот должен доверять командам, исполнять их в строгой очередности. Здесь тоже речь идет о “лучеизлучении и лучевосприятию”, так как вербальный ряд, хотя и играет важную роль в общении участников, главная ценность упражнения – установление внутреннего контакта между участниками, создание индивидуального для каждой пары играющих ритма подачи команд и их исполнения, внутренней собранности и погруженности в то, что происходит между “роботом” и его “повелителем”. Особое внимание уделяется, повторим, продуктивности действия, достижению его физического результата, ибо, только выполнив задачу, участники могут гордо заявить, что “робот” сумел выполнить ту или иную работу. Можно добавить, что для обострения игрового начала упражнения бывает целесообразно установить временные рамки упражнения или провести конкурс на самого быстрого “робота”.

   

Упражнения для развития хорошей дикции (из программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова)







Тренинг гласных звуков

  • Произнеси ряд гласных, ставя под ударение один из звуков.

 

 

 

 

 

 

 


И  Э  А  О  У  Ы          И  Э  А  О  У  Ы

 

И  Э  А  О  У  Ы          И  Э  А  О  У  Ы

 

 

 

 

 


 

И  Э  А  О  У  Ы          И  Э  А  О  У  Ы

  • С помощью ряда гласных попытайся задать вопросы, делая ударение поочерёдно на каждом звуке.

 

Вопрос

Ответ

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.         

И    Э    А    О    У    Ы ?      

И    Э    А    О    У    Ы.         

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.         

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.          

И    Э    А    О    У    Ы ?       

И    Э    А    О    У    Ы.        

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.         

 



Скороговорки (из сборника скороговорок,http://littlehuman.ru/393/)

  • Как известно бобры добры,

Добротою бобры полны,

Если хочешь себе добра,

Надо просто позвать бобра.

Если ты без бобра добр,

Значит сам ты в душе бобр!

 

  • Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

 

  • У крошки матрешки пропали сережки,

Сережки Сережка нашёл на дорожке. 

  • Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали. 

  • Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!


5. Календарный учебный график

1 год обучения (216часа)


№ п/п

Месяц

Число

Время проведе-

ния занятия

Форма занятия

Коли-

чество часов

Тема занятия

Место прове-

дения

Форма контроля


1




круглый стол

2

Введение в программу.


Актовый зал

текущий

2





круглый стол

2

Знакомство с театральной терминологией.

Актовый зал

текущий

3




круглый стол

2

Знакомство с видами театрального искусства.

Актовый зал

текущий

4





круглый стол

2

Знакомство с главными создателями спектакля.

Актовый зал

текущий

5




круглый стол

2

Знакомство с устройством зрительного зала и сцены.

Актовый зал

текущий

6




ролевые игры

2


Сценическое искусство.

Актовый зал

текущий

7





инсцен-

еровка

2


Инсценирование народных сказок о животных.


Актовый зал

текущий

8




лекция


2


Культура поведения в театре.

Актовый зал

текущий

9




круглый стол

2


Сценическая речь героев.


Актовый зал

текущий

10





круглый стол

2

Просмотр мультфильма

Актовый зал

текущий

11




круглый стол

2


Подбор стихтов к празднику


Актовый зал

текущий

12




чтение


2

Чтение сказки «Колобок»


Актовый зал

текущий

13





групповая работа

2

Разучевание сказки с элементами танца

Актовый зал

текущий

14





групповая работа

2


Репетиция


Актовый зал

текущий

15





спектакль

2


Премьера спектакля

«Колобок»

Актовый зал

Контрольное занятие

16




групповая работа

2


Аппликация из бумаги по мотивам сказки.

Актовый зал

текущий

17




круглый стол

2


Скороговороки и стихи

Актовый зал

текущий

18




круглый стол

2

Развитие дикции на материале скороговорок и стихов.


Актовый зал

текущий

19






творческая работа

2


Аппликация из бумаги по мотивам сказки.


Актовый зал

текущий

20






творческая работа

2


Работа над эпизодам.

«Леший»


Актовый зал

текущий

21





групповая работа


2

Работа над эпизодами в форме этюдов

Актовый зал

текущий

22




круглый стол

2


Поиски музыкально-пластического решения эпизодов,


Актовый зал

текущий

23




групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

24




групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

25





спектакль

2

Премьера спектакля.

«Леший»

Актовый зал

итоговый

26




круглый стол

2

Развитие навыков и действий с воображаемыми предметами.

Актовый зал

текущий

27




круглый стол

2

Сочинение этюдов по сказкам.

Актовый зал

текущий

28





игры

2


Игры-пантомимы

Актовый зал

текущий

29





постанова этюда

2

Этюд – в школе


Актовый зал

текущий

30




круглый стол

2

«Мастерская

деда мороза»


Актовый зал

текущий

31




ролевые сцены

2

Сочинение этюдов по сказкам.

.

Актовый зал

текущий

32




круглый стол

2

Развитие пластической выразительности и музыкальности.

Актовый зал

текущий

33




лекция

2

Развитие чувства ритма и координации движений.

Актовый зал

текущий

34




круглый стол

2

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.

Актовый зал

текущий

35




Индиви-

дуальная работа

2

Певческое дыхание

Актовый зал

текущий

36





инценеровка

2

Упражнения попеременного напряжения и расслабления основных групп мышц.

Актовый зал

текущий

37




круглый стол

2

Развитие умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площади, не сталкиваясь друг с другом.


Актовый зал

текущий

38




ролевые игры

2

Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

.

Актовый зал

текущий

39




круглый стол

2

Построение диалога с самостоятельно выбранным партнером.

Актовый зал

текущий

40




ролевые сцены

2

Использование интонаций, выражающих основные чувства.

Актовый зал

текущий

41




круглый стол

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

42





круглый стол

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

43




круглый стол

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Актовый зал

текущий

44





круглый стол

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

Актовый зал

текущий

45




круглый стол

2

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

Актовый зал

текущий

46




групповая работа

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

Актовый зал

текущий

47





Групповая работа

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

Актовый зал

текущий

48




круглый стол

2

Построение диалога с самостоятельно выбранным партнером. Использование интонаций, выражающих основные чувства.

Актовый зал

текущий

49





сцени-

ческая речь

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

Актовый зал

текущий

50




групповая работа

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

Актовый зал

текущий

51





репетиция

2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

Актовый зал

текущий

52




групповая работа


2

Упражнения попеременного напряжения и расслабления основных групп мышц. Певческое дыхание. Развитие умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площади, не сталкиваясь друг с другом.


Актовый зал

текущий

53





репетиция

2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля.


Актовый зал

текущий

54





Спектакль

2

Премьера спектакля. Обсуждение.

Актовый зал


Итоговый

55




ролевые игры

2

Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

.

Актовый зал

текущий

56




круглый стол

2

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.

Актовый зал

текущий

57




круглый стол

2

Сочинение этюдов по сказкам.

Актовый зал

текущий

58




ролевые игры

2

Развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности. Звукообразование.

Актовый зал

текущий

59




круглый стол

2

Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса.

Актовый зал

текущий

60




групповая работа

2

Развитие умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площади, не сталкиваясь друг с другом.

Актовый зал

текущий

61




Индиви-

дуальная работа


2

Построение диалога с самостоятельно выбранным партнером.

Актовый зал

текущий

62




ролевые игры

2

Использование интонаций, выражающих основные чувства.

Актовый зал

текущий

63




круглый стол

2

Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Актовый зал

текущий

64





инцинировка

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

65





круглый стол

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

66




круглый стол

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированнм текстом.

Актовый зал

текущий

67





групповая работа

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов


Актовый зал

текущий

68





групповая работа

2


Работа над эпизодами.


Актовый зал

текущий

69





групповая работа

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях;.

Актовый зал

текущий

70




Репетиции


2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

Актовый зал

текущий

71





Репетиции

2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций..

Актовый зал

текущий

72




групповая работа

2

Репетиция танца

Актовый зал

текущий

73




групповая работа

2

Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

Актовый зал

текущий

74




групповая работа

2

Уточнение темпоритма спектакля

Актовый зал

текущий

75





групповая работа

2

Закрепление отдельных мизансцен

Актовый зал

текущий

76




групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

77




групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

78




групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

79




групповая работа

2

Премьера спектакля.

Актовый зал

Итоговый

80




групповая работа

2

Обсуждение.

Актовый зал

текущий

81





групповая работа

2

Кукольный театр.

Актовый зал

текущий

82




групповая работа

2

Театральная азбука.


Актовый зал

текущий


83




групповая работа

2

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».

Актовый зал

текущий

84




групповая абота

2

Инсценирование мультсказок

По книге «Лучшие мультики малышам»

Актовый зал

текущий

85




групповая работа

2

Театральная игра


Актовый зал

текущий

86




групповая работа

2

Основы театральной культуры

Актовый зал

текущий

87




групповая работа

2

Инсценирование народных сказок о животных.


Актовый зал

текущий

88




групповая работа

2

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

Актовый зал

текущий

89




групповая работа

2

Театральная игра

Актовый зал

текущий

90




групповая работа

2

Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко

Актовый зал

текущий

91




групповая работа

2

Культура и техника речи

Инсценирование постановки

Актовый зал

текущий

92




групповая работа

2

Ритмопластика

Актовый зал

текущий

93




групповая работа

2

Инсценирование постановки

Актовый зал

текущий

94




групповая работа

2

Постановка кукольного театра.

Актовый зал

текущий

95




групповая работа

2

Театральная азбука.


Актовый зал

текущий

96




групповая работа

2

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».

Актовый зал

текущий

97




групповая работа

2

Знакомство с работой писателя-сценариста.

Актовый зал

текущий

98




групповая работа

2

Работа по созданию собственного сценария

Актовый зал

текущий

99




групповая работа

2

Работа по созданию собственного сценария

Актовый зал

текущий

100




групповая работа

2

Работа по созданию собственного сценария

Актовый зал

текущий

101




групповая работа

2

Распределение ролей

Актовый зал

текущий

102




групповая работа

2

Работа над актёрским мастерством

Актовый зал

текущий

103




групповая работа

2

Работа над актёрским мастерством

Актовый зал

текущий

104




групповая работа

2

Подготовка материальной базы.

Актовый зал

текущий

105




групповая работа

2

Работа над актёрским мастерством.

Актовый зал

текущий

106





выступле

ние

2

Выступление перед детьми младших классов

Актовый зал

итоговый


107





анкета

2

Весенняя анкета

Актовый зал

текущий

108




беседа

2

Итоги года

Актовый зал

итоговый







2 год обучения (216 часа)

№ п/п

Месяц

Число

Время проведе-

ния занятия

круглый стол

Коли-

чество часов

Тема занятия

Место прове-

дения

Форма контроля


1




ролевые игры

2

Введение в программу.


Актовый зал

текущий

2




круглый стол

2

Знакомство с терминологией театрального искусства.

Актовый зал

текущий

3




ролевые игры

2

Развитие готовности к творчеству.

Актовый зал

текущий

4




круглый стол

2

Знакомство с театральными профессиями: (гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.)

Актовый зал

текущий

5




лекция

2

Особенностей театрального искусства .

.

Актовый зал

текущий

6




круглый стол

2

Знакомство с устройством театра снаружи и изнутри.

Актовый зал

текущий

7





беседа

2

Воспитание зрительской культуры.

Актовый зал

текущий

8




круглый стол

2

Развитие произвольного внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии.


Актовый зал

текущий

9




просмотр слайдов

2

Развитие чуткости к сценическому искусству.

Актовый зал

текущий

10




круглый стол

2

Развитие готовности к творчеству.

Актовый зал

текущий

11





беседа

2

Знакомство с терминологией театрального искусства.

Актовый зал

текущий

12




круглый стол

2

Знакомство с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.

Актовый зал

текущий

13




ролевые игры

2

Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.

Актовый зал

текущий

14





игры

2

Закрепление умений реагировать на команду или музыкальный сигнал.

Актовый зал

текущий

15





беседа

2

Прививание навыков вежливости поведения.

Актовый зал

текущий

16




круглый стол

2


Про театр

Актовый зал

текущий

17





беседа

2


Виды театра

Актовый зал

текущий

18




круглый стол

2


Сценическое искусство

.

Актовый зал

текущий

19





беседа

2

Разъяснение особенностей театрального искусства и его отличие от других видов искусств. Знакомство с устройством театра снаружи и изнутри.

Актовый зал

текущий

20





инсцене

ровка

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

21




беседа

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

22




круглый стол

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Актовый зал

текущий

23





индивидуальная работа

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

Актовый зал

текущий

24




круглый стол

2

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей

Актовый зал

текущий

25





групповая

работа

2

Премьера спектакля. Выступление на празднике. Обсуждение.

Актовый зал

текущий

26




круглый стол

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

27





Беседа

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

28




круглый стол

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Актовый зал

текущий

29




танец

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

Актовый зал

текущий

30




круглый стол

2

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

Актовый зал

текущий

31





Сценическая речь

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

Актовый зал

текущий

32





репетиция

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

Актовый зал

текущий

33






Репетиция

2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

Актовый зал

текущий

34





спектакль

2

Премьера спектакля. Обсуждение.

Актовый зал

текущий

35




ролевые игры

2

Развитие умения владеть своим телом. Закрепление навыков певческой постановки.

Актовый зал

текущий

36




круглый стол

2

Совершенствование двигательных способностей, гибкости и выносливости. Развитие вокального слуха.

Актовый зал

текущий

37




ролевые игры

2

Развитие умений напрягать и расслаблять различные группы мышц, вплоть до полной релаксации. Развитие артикуляции при пении.

Актовый зал

текущий

38




круглый стол

2

Развитие умения равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Звукообразование и выразительность исполнения.

Актовый зал

текущий

39





беседа

2

Оценка действий других людей и сравнение их со своими собственными.

Актовый зал

текущий

40




круглый стол

2

Развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в различных ситуациях.

Актовый зал

текущий

41





индивиду

альная работа

2

Развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики.

Актовый зал

текущий

42





групповая работа

2

Развитие правильного речевого дыхания, тренировка трех видов дыхания.

Актовый зал

текущий

43




ролевые игры

2

Тренировка опоры дыхания и свободы звучания с мягкой атакой.

Актовый зал

текущий

44




групповая работа

2

Улучшение дикции, тренировка точного и четкого произношения гласных о согласных звуков.

Актовый зал

текущий

45




групповая работа

2

Развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики.

Актовый зал

текущий

46




групповая работа

2

Развитие правильного речевого дыхания, тренировка трех видов дыхания.

Актовый зал

текущий

47




групповая работа

2

Развитие умения владеть своим телом. Закрепление навыков певческой постановки.

Актовый зал

текущий

48




групповая работа

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

49




групповая работа

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

50




групповая работа

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Актовый зал

текущий

51




беседа


2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

Актовый зал

текущий

52




круглый стол

2

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

Актовый зал

текущий

53




групповая работа


2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

Актовый зал

текущий

54




круглый стол

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

Актовый зал

текущий

55




групповая работа


2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

Актовый зал

текущий

56





спектакль

2

Премьера спектакля. Обсуждение.

Актовый зал

итоговый

57





Сценическая речь

2

Воспитание зрительской культуры. Развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики.

Актовый зал

текущий

58




круглый стол

2

Развитие правильного речевого дыхания, тренировка трех видов дыхания. Совершенствование двигательных способностей, гибкости и выносливости.

Актовый зал

текущий

59





групповая работа

2

Закрепление навыков певческой постановки.

Актовый зал

текущий

60




круглый стол

2

Развитие вокального слуха.

Актовый зал

текущий

61





инсцени-

ровки

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

62




круглый стол

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

63




ролевые эпизоды

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Актовый зал

текущий

64




круглый стол

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

Актовый зал

текущий

65




ролевые

сцены

2

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

Актовый зал

текущий

66




групповая работа


2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

Актовый зал

текущий

67





репетиция

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

Актовый зал

текущий

68




круглый стол

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

Актовый зал

текущий

69




репетиция


2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

Актовый зал

текущий

70





репетиция

2

Репетиция всей пьесы целиком

Актовый зал

текущий

71





репетиция

2

Введение. История возникновения тростевого театра и театра теней

Актовый зал

текущий

73





лекция

2

Знакомство с работой писателя-сценариста.

Актовый зал

Итоговый

74





групповая работа

2

Работа по созданию собственного сценария

Актовый зал

текущий

75




групповая работа


2

Распределение ролей

Актовый зал

текущий

76




круглый стол

2

репетиция


Актовый зал

текущий

77





индивидуальная работа

2


Разучевание танца

Актовый зал

текущий

78





беседа

2


Обсуждение

Актовый зал

текущий

79




круглый стол

2

Работа над актёрским мастерством

Актовый зал

текущий

80





групповая работа


2

Работа над актёрским мастерством

Актовый зал

текущий

81




групповая работа

2

Подготовка материальной базы.

Актовый зал

текущий

82




групповая работа

2

Работа над актёрским мастерством.

Актовый зал

текущий

83




групповая работа

2

Выступление перед детьми младших классов

Актовый зал

текущий

84




групповая работа

2

Обсуждение

«+» и « - »

Актовый зал

текущий

85





групповая работа

2

Театр кукол

Актовый зал

текущий

86




групповая работа

2

Распределение ролей

Актовый зал

текущий

87




групповая работа

2

Изготовление кукол, декораций

Актовый зал

текущий

88




групповая работа

2

Пьесы – миниатюры

Актовый зал

итоговой

89




групповая работа

2

Театр марионеток

Актовый зал

текущий

90




групповая работа

2

Изготовление кукол, декораций и бутафории

Актовый зал

текущий

91




групповая работа

2

Пьесы – миниатюры

Актовый зал

текущий

92




групповая работа

2

Выбор и чтение пьесы.

Актовый зал

текущий

93




групповая работа

2

Распределение ролей

Актовый зал

текущий

94




групповая работа

2

Работа над актёрским мастерством

Актовый зал

текущий

95




групповая работа

2

Работа над актёрским мастерством

Актовый зал

текущий

96




групповая работа

2

Подготовка материальной базы.

Актовый зал

текущий

97




групповая работа

2

Работа над актёрским мастерством.

Актовый зал

текущий

98




выступле

ние

2

Выступление перед детьми и родителями

Актовый зал

Итоговый

99




групповая работа

2

Обсуждение

«+» и « - »

Актовый зал

текущий

100





лекция

2

История возникновения тростевого театра и театра теней

Актовый зал

текущий

101





показ слайдов

2

Знакомство с работой писателя-сценариста.

Актовый зал

текущий

102




групповая работа

2

Уточнение темпоритма спектакля.

Актовый зал

текущий

103





групповая работа

2

Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

Актовый зал

текущий

104




групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

105




групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

106




групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

107




групповая работа

2

Премьера спектакля

Актовый зал

текущий

108




беседа

2

Итог

Актовый

Итоговый




3 год (216 ч.)


№ п/п

Месяц

Число

Время проведе-

ния занятия

Форма занятия

Коли-

чество часов

Тема занятия

Место прове-

Дения

Форма контроля


1




круглый стол

2

Введение в программу.


Актовый зал

текущий

2





круглый стол

2

повторение

театральные терминологии

Актовый зал

текущий

3





Лекция

2

повторение

виды театрального искусства.

Актовый зал

текущий

4





круглый стол

2

Сценическое искусство.


Актовый зал

текущий

5




круглый стол

2

Повторение

устройство зрительного зала и сцены.

Актовый зал

текущий

6




ролевые игры

2

Игра « Кто быстрее»


Актовый зал

текущий

7




круглый стол

2


Инсценирование сказок


Актовый зал

текущий

8




ролевые игры

2


Инсценирование сказок


Актовый зал

текущий

9




круглый стол

2


Сценическая речь героев.


Актовый зал

текущий

10




групповая работа


2


Постановка сказки

Актовый зал

текущий

11




круглый стол

2


Подбор миниатюр к празднику


Актовый зал

текущий

12





чтение

2

Чтение сказки «Буратино»


Актовый зал

текущий

13




групповая работа


2

Разучевание сказки с элементами танца

Актовый зал

текущий

14




групповая работа


2


Репетиция


Актовый зал

текущий

15





спектакль

2


Премьера спектакля

«Буратино»

Актовый зал

Контрольное занятие

16




групповая работа


2


Аппликация из бумаги по мотивам сказки.-

Актовый зал

текущий

17




круглый стол

2


Скороговороки и стихи

Актовый зал

текущий

18




круглый стол

2

Развитие дикции на материале скороговорок и стихов.


Актовый зал

текущий

19





игра

2

Игры на внимание



Актовый зал

текущий

20




творчес

кая работа

2


Выбор сценки


Актовый зал

текущий

21




групповая работа


2

Работа над эпизодам


Актовый зал

текущий

22





творчес

кая работа

2


Поиски музыкально-пластического решения эпизодов,


Актовый зал

текущий

23




групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

24




групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

25





сценка

2

Премьера сценки


Актовый зал

итоговый

26




круглый стол

2


Обсуждение

Актовый зал

текущий

27





мастер класс

2

«Мои игрушки »

Актовый зал

текущий

28





игры

2


Игры-пантомимы

Актовый зал

текущий

29





групповая

работа


2


Миниатюра «дома»

Актовый зал

текущий

30




групповая

работа


2

Сочинение миниатюр по сказкам.


Актовый зал

текущий

31




ролевые игры

2

Сочинение этюдов по сказкам.

.

Актовый зал

текущий

32




групповая

работа


2

Развитие пластической выразительности и музыкальности.

Актовый зал

текущий

33




лекция

2

В гостях у сказки


Актовый зал

текущий

34




круглый стол

2

Изготовление героев сказки


Актовый зал

текущий

35




коллектив

ная работа

2


Репетиция

Актовый зал

текущий

36





творческая работа


2


Постановка сказки из мягких игрушек

Актовый зал

текущий

37




круглый стол

2


Обсуждение

Актовый зал

текущий

38




творчес

кая работа


2

Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Актовый зал

текущий

39




круглый стол

2

Построение диалога с самостоятельно выбранным партнером.

Актовый зал

текущий

40




ролевые игры

2

Использование интонаций, выражающих основные чувства.

Актовый зал

текущий

41




творчес-

кая работа

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

42





круглый стол

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

43




творчес

кая работа


2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизирован

ным текстом.

Актовый зал

текущий

44






групповая

работа

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев

.

Актовый зал

текущий

45




групповая

работа

2

Переход к тексту пьесы


Актовый зал

текущий

46




ролевые игры

2

Работа над выразительностью речи

.

Актовый зал

текущий

47





коллективная работа

2

Репетиция


Актовый зал

текущий

48




групповая

работа


2


Использование интонаций, выражающих основные чувства.

Актовый зал

текущий

49




групповая работа

2

Работа над выразительностью речи


Актовый зал

текущий

50




групповая работа

2

Репетиции отдельных картин


Актовый зал

текущий

51





репетиция

2

Репетиция



Актовый зал

текущий

52




круглый стол

2

Уточнение темпоритма спектакля.


Актовый зал

текущий

53





репетиция

2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций.


Актовый зал

текущий

54





спектакль

2

Премьера спектакля. Обсуждение.

Актовый зал


Итоговый

55




ролевые игры

2


Создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.


Актовый зал

текущий

56




круглый стол

2

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.

Актовый зал

текущий

57




круглый стол

2

Сочинение этюдов по сказкам.

Актовый зал

текущий

58




ролевые игры

2


Звукообразование.

Актовый зал

текущий

59




круглый стол

2

Придумываем

дикорации для сказки

Актовый зал

текущий

60




групповая

работа


2


Делаем декарацию

Актовый зал

текущий

61




круглый стол

2


Делаем декарацию

Актовый зал

текущий

62





групповая

работа


2


Репетиция

Актовый зал

текущий

63




групповая

работа



2

Постановка сказки


Актовый зал

Итоговый

64





инцинировка

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

65





круглый стол

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

Актовый зал

текущий

66




круглый стол

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов


Актовый зал

текущий

67




групповая

работа



2


Работа над эпизодами.


Актовый зал

текущий

68




круглый стол

2


Работа над эпизодами.


Актовый зал

текущий

69




ролевые игры

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях;.

Актовый зал

текущий

70




Репетиции


2

Репетиции отдельных картин


Актовый зал

текущий

71





репетиции

2

Репетиция


Актовый зал

текущий

72




групповая работа

2

Репетиция танца

Актовый зал

текущий

73




групповая работа

2


.Образы

Актовый зал

текущий

74




групповая работа

2

Уточнение темпоритма спектакля

Актовый зал

текущий

75





групповая работа

2

Закрепление отдельных сцен

Актовый зал

текущий

76




Групповая работа

2

репетиция

Актовый зал

текущий

77




Групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

78




Групповая работа

2

Репетиция

Актовый зал

текущий

79




Групповая работа

2

Премьера спектакля.

Актовый зал

Итоговый

80




групповая работа

2

Обсуждение.

Актовый зал

текущий

81





групповая работа

2

Кукольный театр.

Актовый зал

текущий

82




групповая работа

2

Театральная азбука.


Актовый зал

текущий


83




групповая работа

2

Театральная игра «

Маша и медведь».

Актовый зал

текущий

84




групповая работа

2

Инсценирование сказок.



Актовый зал

текущий

85




групповая работа

2

Театральная игра


Актовый зал

текущий

86




групповая работа

2

Основы театральной культуры

Актовый зал

текущий

87




групповая работа

2

Инсценирование русских народных сказок .


Актовый зал

текущий

88





чтение

2

Чтение стихов Г.Тукая


Актовый зал

текущий

89




групповая работа

2

Театральная игра

Актовый зал

текущий

90




групповая работа

2

Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко

Актовый зал

текущий

91




групповая работа

2

Культура и техника речи

Инсценирование постановки

Актовый зал

текущий

92




групповая работа

2

Ритмопластика

Актовый зал

текущий

93




групповая работа

2

Инсценирование постановки

Актовый зал

текущий

94




групповая работа

2

Постановка кукольного театра.

Актовый зал

текущий

95




групповая работа

2

Театральная азбука.


Актовый зал

текущий

96




групповая работа

2

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».

Актовый зал

текущий

97





просмотр слайдов

2

Знакомствос писателями.

Актовый зал

текущий

98




групповая работа

2

Работа по созданию собственного сценария

Актовый зал

текущий

99




групповая работа

2

Работа по созданию собственного сценария

Актовый зал

текущий

100




групповая работа

2

Работа по созданию собственного сценария

Актовый зал

текущий

101




групповая работа

2

Распределение ролей

Актовый зал

текущий

102




групповая работа

2

Работа над актёрским мастерством

Актовый зал

текущий

103




групповая работа

2

Работа над актёрским мастерством

Актовый зал

текущий

104




групповая работа

2

Подготовка

дикораций

Актовый зал

текущий

105




групповая работа

2


Репетиция

Актовый зал

текущий

106




групповая работа

2

Выступление перед детьми младших классов


Класс

итоговый


107





анкета

2

Весенняя анкета

Актовый зал

текущий

108




беседа

2

Итоги года

Актовый зал

итоговый






19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Автор: Хабибрахманова Римма Саидовна

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchieobrazovatiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramm_17"
    ["file_id"] => string(6) "467735"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524721167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мотосекция""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_motosekt"
    ["file_id"] => string(6) "552710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591352252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Кружок «ВЕСЁЛЫЕ ШАХМАТЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskaia_dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_progr_1"
    ["file_id"] => string(6) "580276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1620805264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Колорит""
    ["seo_title"] => string(79) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_kolorit"
    ["file_id"] => string(6) "605228"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650416728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства