kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Поиск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности.

 В отличие от элективных дисциплин аналогичной направленности, освоение данной программы позволяет приобрести дополнительные  знания по истории и культуре родного края, в дальнейшем обучающиеся могут применить их  на уроках истории, литературы, географии. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поиск» является авторской и имеет социально-гуманитарную (военно-историческую  краеведческую) направленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Поиск»»

Управление образования администрации

Надеждинского муниципального района Приморского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 п. Раздольное

Надеждинского района приморского края

Принято на заседании

Педагогического совета

От «__»_______2024г

Протокол №_________

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №2

__________А.В. Михайловская

«_____»_____________2024г.










«Поиск»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности





Возраст обучающихся 10-17 лет

Срок реализации программы 1 год







Драгина В.А.

Педагог-библиотекарь,

руководитель школьного музея





П. Раздольное,

2024г.



Раздел №1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Уровень освоения: базовый

Отличительные особенности программы.

В отличие от элективных дисциплин аналогичной направленности, освоение данной программы позволяет приобрести дополнительные знания по истории и культуре родного края, в дальнейшем обучающиеся могут применить их на уроках истории, литературы, географии. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поиск» является авторской и имеет социально-гуманитарную (военно-историческую краеведческую) направленность.

Логика построения модулей располагается так, чтобы дать обучающимся ясные представления об историческом развитии малой родины через комплексное изучение природы, населения, хозяйства, этнографии, истории, археологии, культуры в их динамике в данной местности. В программе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей и личного педагогического.

Ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю. Через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны. Запланированная программа поможет ребятам овладеть краеведческими знаниями, умениями и навыками, шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности народной культуры. Предполагается, что обучающиеся обретут в процессе новых друзей, испытают радость успеха, смогут реализовать свой творческий потенциал в различных видах краеведческой деятельности.

Адресат программы

Данная программа рассчитана на учащихся 10- 17 лет.

Общее количество учебных часов– 68.

Срок освоения программы 1 год.

Особенности организации образовательного процесса:

Содержание и структура Программы направлены на формирование ценностных ориентаций, развитию интереса и уважения к истории своего народа, своего края. На воспитание патриотических чувств, на расширение кругозора обучающихся, развитие их интеллектуального и творческого потенциала.

Условия набора в коллектив:

в объединение принимаются все желающие без наличия базовых знаний и навыков. Программа предусматривает свободный набор учащихся в учебные группы на добровольной основе, не имеющих специальной подготовки.

Условия формирования групп:

состав группы может быть одновозрастным или разновозрастным.

Количество детей в группе: от 10 до 15 человек.

Режим занятий: по одному академическому часу, два раза в неделю.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы:

Формирование краеведческих знаний у обучающихся Надеждинского района 12 – 17 лет через овладение целостным представлением о регионе, а также сохранение и развитие социально-экономических и культурных дости­жений и традиций Приморского края и Надеждинского района.

Задачи программы:

Воспитательные:

- формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к малой родине.

- воспитание патриотизма у обучающихся через краеведческие знания о Приморском крае.

- способствовать укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только детей, но и родителей.

- формирование у обучающихся навыков информационной культуры, использование интернета и информационных технологий в изучении краеведения.

- формировать познавательный интерес и потребность к самообразованию;

- развивать коммуникативные компетенции: навыки сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре).

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае,

- развивать интерес обучающихся к краеведению через проектно – исследовательскую деятельность.

- формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;

- создать условия для развития социально – успешной личности, свободной, творческой, саморазвивающейся, обладающей ключевыми компетентностями.

Обучающие:

- раскрыть значение «малой родины» в жизни человека, которая начинается с его родного дома, родного посёлка, района, края.

- способствовать приобщению обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, творческой работе.

- изучать прошлое и настоящее Приморского края, Надеждинского района.

- активизировать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, выработать умение по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика


Инструктаж по ТБ.

Вводное занятие: Составление плана работы кружка (юнармейского отряда) «Поиск» на учебный год.

2

1

1


Знакомство с Всероссийской организацией ЮНАРМИЯ, цель, задачи (ролик, презентация)

2

1

1


Подготовка и проведение тематических бесед, занятий по патриотической тематике; выход в классные коллективы школы.

2

1

1


Военно-спортивная игра «Зарница»

2

1

1


Участие в мероприятиях, приуроченных к Дням славы. Пост №1, возложение цветов.

2

1

1


Участие в мероприятиях, приуроченных к Дню героя Отечества: Пост №1, возложение цветов на мемориале посёлка; Участие в митинге у памятника землякам, приуроченных к 80-летию Победы.

2

1

1


Встреча с представителями организации «Боевое братство».

2

1

1


Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками боевых действий, детьми войны, военнослужащими запаса.

2

1

1


Урок краеведения «История казачества Надеждинского района». Выезд в станицу «Аркада».

2

1

1


Участие юнармейцев в «Уроках мужества» в юнармейских отрядах и школах с участием ветеранов и военнослужащих, а также с использованием фильмов, созданных в рамках проекта «77-летию Великой Победы –просмотр документальных фильмов «Моя война» с воспоминаниями участников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов»

2

1

1


Основы военной подготовки. Разборка и сборка оружия.

2

1

1


Строевая подготовка. Изучение строевых приёмов.

2

1

1


Подготовка и участие в акциях: «Поздравь ветерана», «Бессмертный полк».

2

1

1


Музейные уроки (Посещение музеев).

2

1

1


Экскурсия в воинскую часть 49…..

2

1

1


Профориентация «Профессия военнослужащего». Встреча с интересными людьми.

2

1

1


Профориентация. «Служба МЧС». Встреча с интересными людьми.

2

1

1


Участие в краевом военно-спортивном фестивале «Найди себя».

2

1

1


Урок мужества «День воинской славы».

2

1

1


Юнармейская подготовка. Воинские звания. История, факты.

2

1

1


Юнармейская подготовка.

Вооружение и техника Вооруженных сил РФ.

2

1

1


Юнармейская подготовка.

Основы военно-медицинских знаний, обучение навыкам оказания первой помощи.

2

1

1


Совместная подготовка и проведение декад оборонно-массовой работы, посвященных: - Дню Памяти и Скорби; - Дню Военно-Морского Флота; - Дню Воздушного флота (ВВС России); - Дню народного единства

2

1

1


Поисково-исследовательская деятельность, подготовка и защита работ на краеведческих и районных краеведческих конференциях.

2

1

1


Игра брейн-ринг «Мы – наследники Победы»

2

1

1


Виртуальная поисковая экспедиция в рамках подготовки краеведческих материалов.

2

1

1


Проектная деятельность «Их имена бессмертны»

2

1

1


Научно-исследовательская деятельность «Военно-историческое прошлое посёлка».

2

1

1


Акция «Мемориал» (уборка территории возле памятника ВОВ).

2

1

1


Урок мужества « 80-годовщине Победы посвящается».

2

1

1


День памяти героев Хасана «Дорогами Хасанских событий».

2

1

1


Участие юнармейцев в проекте Минобороны России «Дорога памяти» по размещению фотографий родственников – участников Великой Отечественной войны в галерее ВППК и О ВС РФ «Патриот»

1


1


Участие юнармейцев во Всероссийской акции «Лес Победы»

1


1


Участие юнармейцев во Всероссийской акции «Диктант Победы»

2

1

1


Участие юнармейцев во Всероссийской акции «Свеча памяти»

2

1

1


Итого


68

34

34




Содержание учебного плана

  1. Теория .Инструктаж по ТБ.

Вводное занятие: Практика. Обсуждение, дополнение, предложения по составлению плана работы на следующий учебный год.

  1. Теория. Составление плана работы кружка (юнармейского отряда) «Искра» на учебный год. Практика. Проведение тематической беседы по патриотической тематике;

  2. Теория .Знакомство с Всероссийской организацией ЮНАРМИЯ, цель, задачи. Практика. Просмотр видеоматериалов и презентации по теме занятия.

  3. Теория. Подготовка и проведение тематических бесед, занятий по патриотической тематике; Практика. Подготовка и проведение тематических бесед, занятий по патриотической тематике к дням памяти и воинской славы; выход в классные коллективы школы.

  4. Теория. Знакомство с положением о военно-спортивной игре «Зарница»;

Практика. Военно-спортивная игра «Зарница»

  1. Теория. Подготовка мероприятия к встрече с представителями совета ветеранов ( автопробег) Практика. Участие в мероприятиях, приуроченных к Дням славы. Пост №1, возложение цветов.

  2. Теория . Подготовка мероприятий, приуроченных к Дню героя Отечества: Пост №1, возложение цветов на мемориале посёлка; Практика. Участие в митинге у памятника землякам, приуроченных к Дням героя Отечества.

  3. Теория .Подготовка встречи с представителями организации «Боевое братство».

Практика. Встреча с представителями организации «Боевое братство».

  1. Теория . Подготовка встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками боевых действий, детьми войны, военнослужащими запаса.

  2. Теория .Урок краеведения «История казачества Надеждинского района». Выезд в станицу «Аркада».

  3. Теория .Участие юнармейцев в «Уроках мужества» в юнармейских отрядах и школах с участием ветеранов и военнослужащих, а также с использованием фильмов, созданных в рамках проекта «77-летию Великой Победы –просмотр документальных фильмов «Моя война» с воспоминаниями участников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов»

  4. Теория .Основы военной подготовки. Разборка и сборка оружия. Строевая подготовка. Изучение строевых приёмов.

  5. Теория .Подготовка и участие в акциях: «Поздравь ветерана», «Бессмертный полк».

  6. Практика. Музейные уроки (Посещение музеев).

  7. Практика. Экскурсия в воинскую часть 49…..

  8. Теория .Профориентация «Профессия военнослужащего». Встреча с интересными людьми.

  9. Теория .Профориентация. «Служба МЧС». Встреча с интересными людьми.

  10. Практика. Участие в краевом военно-спортивном фестивале «Найди себя».

  11. Урок мужества «День воинской славы».

  12. Теория .Юнармейская подготовка. Воинские звания. История, факты.

  13. Теория .Юнармейская подготовка. Вооружение и техника Вооруженных сил РФ.

  14. Теория .Юнармейская подготовка. Основы военно-медицинских знаний, обучение навыкам оказания первой помощи.

  15. Теория .Совместная подготовка и проведение декад оборонно-массовой работы, посвященных: - Дню Памяти и Скорби; - Дню Военно-Морского Флота; - Дню Воздушного флота (ВВС России); - Дню народного единства

  16. Теория .Поисково-исследовательская деятельность, подготовка и защита работ на краеведческих и районных краеведческих конференциях.

  17. Теория .Игра брейн-ринг «Мы – наследники Победы»

  18. Теория .Виртуальная поисковая экспедиция в рамках подготовки краеведческих материалов.

  19. Теория .Проектная деятельность «Их имена бессмертны»

  20. Теория .Научно-исследовательская деятельность «Военно-историческое прошлое посёлка».

  21. Практика. Акция «Мемориал» (уборка территории возле памятника ВОВ).

  22. Теория .Урок мужества « 77-годовщине Победы посвящается».

  23. Теория .День памяти героев Хасана «Дорогами Хасанских событий».

  24. Теория .Участие юнармейцев в проекте Минобороны России «Дорога памяти» по размещению фотографий родственников – участников Великой Отечественной войны в галерее ВППК и О ВС РФ «Патриот»

  25. Практика. Участие юнармейцев во Всероссийской акции «Лес Победы»

  26. Теория .Участие юнармейцев во Всероссийской акции «Диктант Победы»

Участие юнармейцев во Всероссийской акции «Свеча памяти».

1.4 Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты:

- сформировать личностно-ценностное отношение к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к малой родине.

- воспитать чувства патриотизма у учащихся через краеведческие знания о Приморском крае.

- способствовать укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только детей, но и родителей.

- сформировать у обучающихся навыки информационной культуры, использования интернета и информационных технологий в изучении краеведения.

- сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию;

- развить коммуникативные компетенции: навыки сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре).

Метапредметные результаты:

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае.

- развивать интерес учащихся к краеведению через проектно – исследовательскую деятельность.

- формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;

- создать условия для развития социально – успешной личности, свободной, творческой, саморазвивающейся, обладающей ключевыми компетентностями.



Предметные результаты:



- расширить понятие о значении родины, «малой родины» в жизни человека, которая начинается с его родного дома, родного посёлка, района, края.

- способствовать приобщению, обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, творческой работе.

- расширить знания о прошлом и настоящем Российского государства и Приморского края, Надеждинского района.

- активизировать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, выработать умение по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.



- научить применять знания по военному делу и краеведению для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего края: составления, описания важнейших памятников культуры края и района, выражение своего отношения к ним;

- обучить работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию



РАЗДЕЛ №2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



2.1. Условия реализации программы

1. Материально-техническое оснащение:

  • Учебный класс, соответствующий нормам СанПиН 2.4.4.3172-14; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25.04.2007 г., 30.042010 г., 3 09.2010),

  • Учебные парты;

  • Мультимедийное оборудование

  • Информационные источники:

Интернет-ресурсы

        1. http://www.fegi.ru/PRIMORYE/HISTORY - Приморский край России. Страницы истории. Региональный портал «Приморский край России».

        2. http://dv-people.ru/ - Приморье глазами приморцев

        3. www. museum.ru/E1463 – сайт Приморского государственного объединенного музея им. В.К. Арсеньева

        4. www. pgpb.ru – сайт ПГПБ им. А.М. Горького (Приморская государственная публичная библиотека)

        5. http://www.primkray.ru/ - история, культура, искусство

        6. http://www.pgpb.ru/cd/primor/writers/wwww.htm - история и литература Приморья Примориана

        7. http://www.vladivostok.ru/ - Владивосток виртуальный

        8. http://www.vld.ru/ppx/ - Электронная библиотека приморских поэтов, прозаиков и художников «ПОПЫХИ»

        9. http://www.vld.ru/ppx/Krivsh/Kn_o_p/Pisateli.html - Справочник писателей Приморья

        10. http://www.art.bdk.com.ru/ - Сайт «Поэзия Приморья». Есть информация о городах края в целом, стихотворения  по городам, о природе, кораблях, людях и т.д. Имеется информация о художниках, культуре и т.д. На сайте есть стихи, песни,

        11. http://www.tiger.ru/ - Сихотэ-Алинский заповедник

        12. http://vl.vladnews.ru/ - Газета «Владивосток». Тексты статей

        13. http://vladivostok.com/Golden_Horn/ - Газета «Золотой Рог». Тексты статей

        14. http://www.okean.org/ - Всероссийский детский центр "Океан". Есть сценарии, легенды об обитателях моря и др. разработки.

Литература для педагога:

  1. Одинцов А.И. «учебное пособие по начальной военной подготовке» Издательство ДОСААФ М: 1971г.

  2. Пчелов Е.В. «Государственные символы России» М. Русское слово 2003г.

  3. По родному краю. Хрестоматия. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1973.

  4. Приморье, 60 лет 1938-1998. Издательство «Уссури», 1998.

  5. Приморский край, краткий энциклопедический справочник. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1997.

  6. Серых В.Д. «Воинские ритуалы» М. Военные издательство 1986г.

  7. Сингаевский В.Н. «Военно-государственные символы России» М.:АСТ; СПБ: Полигон 2008г.

  8. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» М. Просвещение 2002г.

  9. Хрестоматия по истории Дальнего Востока Т.1,2. / сост. Н.К. Кирюхин. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1982.

Литература для учащихся и родителей:

  1. Арсеньев В.К. По Уссурийскому краю / - Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1986.

  2. Атлас. Люби и знай свой край. Москва, 1994.

  3. Атлас Приморского края. Владивосток, 1998

  4. По родному краю. Хрестоматия. Владивосток: Дальневосточное книжное издатель-ство, 1973.

  5. Хрестоматия по истории Дальнего Востока Т.1,2. / сост. Н.К. Кирюхин. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1982.

Электронные пособия

        1. Хрестоматия по географии Приморского края. Мультимедийное пособие. Владивосток: ПИППКРО, 2006.

        2. Электронные карты Приморского края. Мультимедийное пособие. Владивосток: ПИППКРО, 2006.

        3. Территория: Приморский край (мультимед. электрон. справочник) / ПГПБ им. А.М. Горького; ред. и сост. Н.С. Иванцова. – Владивосток, 2007. – 1 CD-ROM



2.2. Оценочные материалы и формы аттестации:



1. Текущий и итоговый контроль - тест и критерии оценивания.

2. Темы проектных, творческих или исследовательских работ.

2.3. Методические материалы

В процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Поиск» применяются следующие технологии:

Групповые технологии - предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, выявление вклада в общее дело каждого учащегося.

Технология коллективной творческой деятельности – выявление и развитие творческих способностей учащихся и приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

Информационные коммуникативные технологии позволяют организовать учебную деятельность учащихся более содержательной; сделать учебный процесс более привлекательным и современным, повысить качество обучения, желания учиться.

Проектная деятельность- «от идеи до конечного результата». Проектная деятельность способствует самостоятельному решению поставленных задач исследования; умению работать с информацией (вести поиск источников, анализ и обработку информации), формированию навыков исследовательской работы, передачи и презентации полученных знаний и опыта, навыков работы и делового общения в группе. В работе над проектом формируются личностные качества учащихся, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (в групповых проектах, когда «работает» небольшой коллектив и в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды — подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела);

Исследовательская деятельность весьма значима, как на этапе обучения по программе, так и в дальнейшей жизни. Ведь подобные навыки учат самостоятельно познавать, изучать, исследовать, а значит развиваться.

Используемые образовательные технологии связывают три компонента процесса обучения: Учащийся - Педагог – Изучаемый предмет.

В образовательной программе кружка «Искра» используются методы обучения, которые обеспечивают продуктивное естественно - научное образование.

Методы организации и проведения занятий:

  • словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, обзор справочной литературы);

  • наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографий);

  • практические методы (упражнения, задания);

  • иллюстративно - объяснительные методы;

  • программированные - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ;

  • репродуктивные методы;

  • частично-поисковые

  • исследовательские

  • синтез и анализ, сравнение, обобщение

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

  • убеждение, упражнение, поощрение;

  • создание ситуации успеха;

  • выполнение творческих заданий;

  • «мозговая атака»;

  • самооценка деятельности и коррекция;

  • рефлексия.

2.4. Календарный учебный график



Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года, неделя

34

Количество учебных дней

68

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие

С 03.09.24

По 31.12.24

2 полугодие

С 12.01.25

По 29.05.25

Возраст детей

10-17

Продолжительность занятия, час

1

Режим занятия

1 раза в неделю по 2 акад. часа

Годовая учебная нагрузка

68



Список литературы и информационных источников:

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.fegi.ru/PRIMORYE/HISTORY - Приморский край России. Страницы истории. Региональный портал «Приморский край России».

  2. http://dv-people.ru/ - Приморье глазами приморцев

        3. www. museum.ru/E1463 – сайт Приморского государственного объединенного музея им. В.К. Арсеньева

        4. www. pgpb.ru – сайт ПГПБ им. А.М. Горького (Приморская государственная публичная библиотека)

        5. http://www.primkray.ru/ - история, культура, искусство

        6. http://www.pgpb.ru/cd/primor/writers/wwww.htm - история и литература Приморья Примориана

        7. http://www.vladivostok.ru/ - Владивосток виртуальный

        8. http://www.vld.ru/ppx/ - Электронная библиотека приморских поэтов, прозаиков и художников «ПОПЫХИ»

        9. http://www.vld.ru/ppx/Krivsh/Kn_o_p/Pisateli.html - Справочник писателей Приморья

        10. http://www.art.bdk.com.ru/ - Сайт «Поэзия Приморья». Есть информация о городах края в целом, стихотворения  по городам, о природе, кораблях, людях и т.д. Имеется информация о художниках, культуре и т.д. На сайте есть стихи, песни,

        11. http://www.tiger.ru/ - Сихотэ-Алинский заповедник

        12. http://vl.vladnews.ru/ - Газета «Владивосток». Тексты статей

        13. http://vladivostok.com/Golden_Horn/ - Газета «Золотой Рог». Тексты статей

        14. http://www.okean.org/ - Всероссийский детский центр "Океан". Есть сценарии, легенды об обитателях моря и др. разработки.

Литература для педагога:

Одинцов А.И. «учебное пособие по начальной военной подготовке» Издательство ДОСААФ М: 1971г.

Пчелов Е.В. «Государственные символы России» М. Русское слово 2003г.

По родному краю. Хрестоматия. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1973.

Приморье, 60 лет 1938-1998. Издательство «Уссури», 1998.

Приморский край, краткий энциклопедический справочник. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1997.

Серых В.Д. «Воинские ритуалы» М. Военные издательство 1986г.

Сингаевский В.Н. «Военно-государственные символы России» М.:АСТ; СПБ: Полигон 2008г.

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» М. Просвещение 2002г.

Хрестоматия по истории Дальнего Востока Т.1,2. / сост. Н.К. Кирюхин. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1982.

Литература для учащихся и родителей:

Арсеньев В.К. По Уссурийскому краю / - Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1986.

Атлас. Люби и знай свой край. Москва, 1994.

Атлас Приморского края. Владивосток, 1998

Дальний Восток. Фотоальбом. М.: Планета, 1989 г.

Жемчужина Золотого Рога. Владивосток: Издательство «Уссури», 1992.

Моисейко И.В. «Государственная символика России» ЦНСО Москва 2003г.   6. Марков В. Путеводитель по Владивостоку. Владивосток, 1993.

Николаев С.Н. Памятники и памятные места в Приморье. Владивосток: Приморское книжное издательство, 1958.

По родному краю. Хрестоматия. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1973.

Хрестоматия по истории Дальнего Востока Т.1,2. / сост. Н.К. Кирюхин. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1982.



Электронные пособия

        1. Хрестоматия по географии Приморского края. Мультимедийное пособие. Владивосток: ПИППКРО, 2006.

        2. Электронные карты Приморского края. Мультимедийное пособие. Владивосток: ПИППКРО, 2006.

        3. Территория: Приморский край (мультимед. электрон. справочник) / ПГПБ им. А.М. Горького; ред. и сост. Н.С. Иванцова. – Владивосток, 2007. – 1 CD-ROM








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Драгина Валентина Александровна

Дата: 01.10.2024

Номер свидетельства: 657049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства