kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Колорит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Колорит» художественной направленности (далее – программа) разработана в соответствии с локальными актами муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творчества и досуга», направлена на развитие творческих способностей обучающихся средствами изобразительного искусства. На обучение по программе принимаются дети в соответствии с их способностями и интересами, без медико-психологических ограничения, с учётом возрастных рамок реализации программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Колорит"»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Центр творчества и досуга»






ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

учебно-методическим советом директор МБОУ ДО

протокол от 31.05.2021 № 5 «Центр творчества и досуга»

Н.С. Болкунова

приказ от 31.05.2021 № 113









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Колорит»

Направленность: художественная

Срок обучения: 1 год

Возрастная категория: 8-11 лет





Разработчик:

Садовская У. В.,

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория














Черногорск, 2021




Содержание

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка

Актуальность программы

Педагогическая целесообразность

Способы организации трудового воспитания

1.1.1. Цель и задачи программы

1.1.2. Характеристика программы

Объем, сроки и режим реализации программы

Формы проведения занятий

Формы текущего контроля

Формы проведения промежуточной аттестации

Планируемые результаты по окончании обучения

1.2.Учебный план

1.3 Учебно-тематический план

1.4. Содержание учебного плана

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.Календарный учебный график

2.2. Рабочая программа

2.3. Методическое обеспечение программы

Методы и приёмы обучения

Технологии

Материалы и оборудование

2.4. Список литературы

2.5.Контрольно-измерительные материалы (КИМ)



























Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка


«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить.

Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, неразлучна с человеком»

Ф.М. Достоевский.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Колорит» художественной направленности (далее – программа) разработана в соответствии с локальными актами муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творчества и досуга», направлена на развитие творческих способностей обучающихся средствами изобразительного искусства. На обучение по программе принимаются дети в соответствии с их способностями и интересами, без медико-психологических ограничения, с учётом возрастных рамок реализации программы.

Одна из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. Изобразительная деятельность способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества. В результате у обучающихся воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание придумать и создать красивое интересное изображение. В своем творчестве обучающиеся передают те эстетические качества предметов, которые они увидели. При выполнении работ у обучающихся развивается мелкая моторика рук. Программа «Колорит» - это начало систематического приобщения детей к удивительному миру искусства, к миру прекрасного, это первый шаг на пути к познанию азов художественного творчества.

Актуальность программы заключается в том, что она закладывает формирование основ в области изобразительного искусства, на которых в дальнейшем сложится система эстетических знаний и художественно-практических навыков работы обучающегося. Программа способствует выявлению и развитию интереса детей к изобразительному искусству. У обучающихся формируются способности воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, а также развивать свои художественно-творческие способности в процессе творческой деятельности. Поэтому приобщение подрастающего поколения к изобразительному искусству является востребованным и актуальным.

Педагогическая целесообразность

Рисование имеет большое значение для обучения детей школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей обучающегося, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного развития и обучения.

Личностные качества формируются и приобретаются посредством трудового обучения. Трудовое обучение является одним из важных факторов личностного воспитания обучающихся. Посредством трудовой деятельности, запланированной в рамках программы, у обучающихся сформируются новые виды мышления, что улучшит их адаптацию в обществе. В программе обучающимся предоставляется возможность передачи накопленного духовного опыта, ценностей, воспитания и обучения конструктивно мыслящей личности.

Способы организации трудового воспитания в рамках программы, включают:

  • индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;

  • изготовление и оформление конкурсных и выставочных работ;

  • организация рабочего места за 3-5 минут перед занятием и после занятия.

Планируемые результаты трудового воспитания

  1. Самоорганизация.

  2. Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.

1.1.1. Цель и задачи программы

Цель программы: обучение различным способам рисования и живописи, развитие творческих способностей обучающихся средствами изобразительного искусства.

Задачи программы:

  1. Ознакомить обучающихся с основами изобразительного языка, разнообразием техник и приемов изобразительного искусства.

2.Обучать основам рисования и живописи с натуры, по памяти и воображению.

3.Обучать основам теории и практики живописи акварельными и гуашевыми красками.

4. Развивать творческое воображение обучающихся.

5. Развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе.


1.1.2. Характеристика программы

Адресат программы:

  • возраст обучающихся: от 8 до 11 лет.

  • численный состав группы: 10 - 15 человек (численный состав группы может варьироваться в зависимости от спроса обучающихся на данную программу).

Сроки, объем и режим реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, 36 учебных недель. Количество учебных часов в неделю - 4 часа, общее количество на весь период обучения - 144 учебных часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа по 45 минут.

Уровень реализации программы - базовый. Обучающиеся получают знания о способах получения цвета, знакомятся с основами изобразительного языка, разнообразием техник и приемов изобразительного искусства, основам рисования. Изучают основные и составные цвета, хроматические и ахроматические цвета, спектральные, контрольные и сближенные цвета. Изучают понятия: гамма, колорит, выполняют учебные задачи рисования.

Принцип построения программы: на занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития обучающихся на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа состоит из 6-ти самостоятельных разделов: Рисуем пейзажи; Рисование натюрморта; Изображение животного мира; Рисование архитектурных сооружений; Изображение человека; Техника декоративного рисования.

Формы проведения занятий

Программа предлагает как традиционные формы организации занятий: беседа, индивидуальные творческие задания, коллективные творческие задания, конкурсы, выставки работ; так и инновационные: игры, импровизационные задания. Дидактические материалы (таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий и др.) используются на каждом занятии, кроме занятий по развитию фантазии, воображения. В программе предусматривается следующие формы обучения: индивидуальные, групповые, коллективные, имеется возможность их сочетания. На занятиях присутствует сотворчество педагога и обучающихся, объединенное общим содержанием, поддерживается интерес к совместным действиям, используется художественное слово (потешки, загадки и стихи).

Лучшие работы обучающихся участвуют в муниципальных, региональных, всероссийских международных конкурсах детского художественного творчества.

Формы текущего контроля

Текущий контроль проводится отдельным занятием по окончании изучения каждого раздела в форме: теория - опрос, викторина, оценивание рисунков; практика - итоговая работа, выставка работ обучающихся.

Формы проведения промежуточной аттестации

Проводится по окончании полного изучения программы. Теоретические знания обучающихся проверяются посредством решения кроссворда. Практические навыки - в форме выполнения итоговой творческой работы - рисунок (акварелью, гуашью), защита творческих работ, выставки работ обучающихся.

Планируемые результаты по окончании обучения

Знать:

- основные материалы: гуашь, акварель, цветные и акварельные карандаши;

инструменты: кисти, палитра, ножницы, емкость для воды.

- основы цветоведения, стилизации, композиции.

- технику безопасности при работе с различными художественными материалами.

Уметь:

- пользоваться различными материалами и инструментами.

- выполнять творческую работу в соответствии с основными законами композиции, цветоведения, стилизации.

- полностью использовать площадь листа бумаги.

- работать коллективно и индивидуально.

- пользоваться специальными терминами.

- соблюдать технику безопасности при работе.

1.2.Учебный план


Раздел

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие - 4 часа

2

2

4


2.

Рисуем пейзажи -24 часа

4

20

24

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков .

Практика. Рисование весеннего пейзажа «Весеннее солнышко».

3.

Рисование натюрморта- 20 часов

5

15

20

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков.

Практика: Рисование натюрморта «Цветы в вазе», выставка работ обучающихся.

4.

Изображение животного мира- 24 часа

4

20

24

Текущий контроль.

Теория: Викторина «Обитатели земли», оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Птицы»,

выставка работ обучающихся.

5

Рисование архитектурных сооружений-24 часа

4

20

24

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков

Практика: Итоговая работа «Новогодняя площадь», выставка работ обучающихся.

6.

Изображение человека - 24 часа

4

20

24

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Спасибо деду за Победу!», выставка работ обучающихся.

7.

Техника декоративного рисования - 20 часов

5

15

20

Текущий контроль.

Теория: Викторина, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Морские волны», выставка работ обучающихся.

8.

Промежуточная аттестация - 4 часа


1

3

4

Теория: Кроссворд, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая творческая работа «Я художник», выставка работ обучающихся.


Всего:

29

115

144





1.2.Учебно-тематический план


Раздел/ тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие- 4 часа

2

2

4

2.

Рисуем пейзажи-24 часа




2.1

«Мое лето»

1

5

6

2.2

«Осень золотая»

1

5

6

2.3

«Зимняя сказка»

1

5

6

2.4

«Весеннее солнышко»

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков .

Практика. Рисование весеннего пейзажа «Весеннее солнышко».

1

5

6

3.

Рисование натюрморта- 20 часов




3.1

«Осенний натюрморт»

1

3

4

3.2

«Мягкая игрушка»

1

3

4

3.3

«Подарочная корзина»

1

3

4

3.4

«Геометрические фигуры»

1

3

4

3.5

«Букет для мамы»

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков.

Практика: Рисование натюрморта «Цветы в вазе», выставка работ обучающихся.

1

3

4

4.

Изображение животного мира - 24 часа




4.1

«Подводное мир»

1

5

6

4.2

«Домашние животные»

1

5

6

4.3

«Дикие животные»

1

5

6

4.4

«Птицы»

Текущий контроль.

Теория: Викторина «Обитатели земли», оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Птицы»,

выставка работ обучающихся.

1

5

6

5

Рисование архитектурных сооружений-24 часа




5.1

«Русская церковь»

1

5

6

5.2

«Деревенская изба»

1

5

6

5.3

«Городской пейзаж»

1

5

6

5.4

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков

Практика: Итоговая работа «Новогодняя площадь», выставка работ обучающихся.

1

5

6

6.

Изображение человека - 24 часа




6.1

«Защитники отечества»

1

5

6

6.2

«Я грустный, я веселый»

1

5

6

6.3

«Портрет соседа»

1

5

6

6.4

«Спасибо деду за Победу!»

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Спасибо деду за Победу!», выставка работ обучающихся

1

5

6

7.

Техника декоративного рисования - 20 часов




7.1

«Декоративный натюрморт»

1

3

4

7.2

«Декоративный пейзаж»

1

3

4

7.3

«Стилизованное животное»

1

3

4

7.4

«Сказочная птица»

1

3

4

7.5

«Морские волны»

Текущий контроль.

Теория: Викторина, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Морские волны», выставка работ обучающихся.

1

3

4

8.

Промежуточная аттестация - 4 часа

Теория: Кроссворд, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая творческая работа «Я художник», выставка работ обучающихся.


1

3

4

Всего:

29

115

144


1.3. Содержание учебного плана

1. Вводное занятие – 4 часа;

Теория: Беседа. Знакомство обучающихся с программой обучения, расписание занятий. Оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособление для работы. Техника безопасности. Правила внутреннего распорядка в объединении и учреждении.

Практика: Игра. «Я художник, я так вижу».

2. Рисуем пейзажи-24 часа;

2.1 «Мое лето»

Теория: Беседа. Виды пейзажа, воздушная перспектива,

Практика: Индивидуальное творческое задание. Рисование элементов пейзажа, способы рисования пейзажа.

2.2«Осень золотая»

Теория: Беседа. Акварельная техника по сырому, способы рисования.

Практика: Индивидуальное творческое задание. Рисование осеннего пейзажа акварелью

2.3«Зимняя сказка»

Теория: Беседа. Техника гуашевого маска, способы рисования.

Практика: Коллективное творческое задание на стихотворение А. А Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

2.4«Весеннее солнышко»

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков .

Практика. Рисование весеннего пейзажа «Весеннее солнышко».

3.Рисование натюрморта.- 20 часов

3.1«Осенний натюрморт»

Теория: Беседа. Натюрморт, его виды и способы рисования.

Практика: Индивидуальное творческое задание. Рисование с натуры овощей и фруктов

3.2«Мягкая игрушка»

Теория: Беседа. Техника штриха

Практика: Индивидуальное творческое задание. Усовершенствование техники штриха.

3.3«Подарочная корзина»

Теория: Беседа. Техника построения предметов сложной формы.

Практика: Индивидуальное творческое задание. Рисование постановки по представлению

3.4«Геометрические фигуры»

Теория: Беседа. Техника построения предметов сложной формы.

Практика: Коллективное творческое задание.

3.5«Букет для мамы»

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков.

Практика: Рисование натюрморта «Цветы в вазе», выставка работ обучающихся.

4. Изображение животного мира. -24 часа

4.1«Подводное мир»

Теория: Беседа. Приёмы изображения рыб.

Практика: Индивидуальное творческое задание. Выполнение рисунка в технике по сырому

4.2«Домашние животные»

Теория: Беседа. Приёмы изображения домашних животных.

Практика: Индивидуальное творческое задание. Зарисовки домашних животных с натуры.

4.3«Дикие животные»

Теория: Беседа. Приёмы изображения диких животных.

Практика: Выставка работ. Создание тематической композиции «Сована».

4.4«Птицы»

Текущий контроль.

Теория: Викторина «Обитатели земли», оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Птицы»,

выставка работ обучающихся.

5. Рисование архитектурных сооружений. -24 часа

5.1«Русская церковь»

Теория: Беседа. Каменная русская архитектура. Русское деревянное зодчество.

Практика: Коллективное творческое задание. Панно «Золото куполов»

5.2«Деревенская изба»

Теория: Беседа. Архитектура, её виды, способы изображения

Практика: Индивидуальное творческое задание. Изображение деревенской избы.

5.3 «Городской пейзаж»

Теория: Беседа. Способы изображение городского пейзажа

Практика: Индивидуальное творческое задание. Создание тематической композиции

5.4«Новогодняя площадь»

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков

Практика: Итоговая работа «Новогодняя площадь», выставка работ обучающихся.

6. Изображение человека. -24 часа

6.1 «Защитники отечества»

Теория: Беседа. Фигура человека, её пропорции, приёмы изображения.

Практика: Индивидуальное творческое задание. Рисование фигуры человека в тематической композиции.

6.2 «Я грустный, я веселый»

Теория: Беседа. Способы рисования набросков.

Практика: Коллективное творческое задание. Создание набросков

6.3«Портрет соседа»

Теория: Беседа. Силуэт, особенности его изображения. Портрет, способы построения.

Практика: Коллективное творческое задание. Рисование с натуры

6.4«Спасибо деду за Победу»

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Спасибо деду за Победу!», выставка работ обучающихся

7. Техника декоративного рисования. - 20 часов

7.1«Декоративный натюрморт»

Теория: Беседа. Декоративный натюрморт, его виды и способы рисования.

Практика: Индивидуальное творческое задание. Рисование натюрморта по воображению

7.2«Декоративный пейзаж»

Теория: Беседа. Композиция, композиционные средства и приёмы.

Практика: Импровизационные задания. Рисование по представлению на заданную тематику.

7.3«Стилизованное животное»

Теория: Беседа. Композиция, композиционные средства и приёмы.

Практика: Импровизационные задания . Рисование по представлению на заданную тематику.

7.4«Сказочная птица»

Теория: Беседа. Приёмы изображения стилизованной птицы.

Практика: Импровизационные задания. Выполнение рисунка

7.5«Морские волны»

Текущий контроль.

Теория: Викторина, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Морские волны», выставка работ обучающихся.

8. Промежуточная аттестация – 4 часа

Теория: Кроссворд, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая творческая работа «Я художник», выставка работ обучающихся.






Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1.Календарный учебный график


Образовательная деятельность

Год обучения

1 год

Направленность дополнительной программы

художественная

Форма освоения

Очная

Количество групп обучения

2

Комплектование группы (чел.)

10-15

Возраст обучающихся

8-11 лет

Начало учебного года

01.09.2021

Окончание учебного года

31.05.2022

Продолжительность учебного года

36 недель

Количество часов в год

144 часа

Начало и окончание занятий

В соответствии с расписанием на текущий учебный год

Продолжительность одного занятия

45 минут

Количество занятий в неделю

2 раза по 2 часа

Учебная недельная нагрузка на одного обучающегося

4 часа




2.2. Рабочая программа

(календарно-тематический план)


Наименование разделов и тем


Кол-во часов

Дата проведения


Теория (Т)

Практика

(П)


Формы

контроля

План

Факт

1-2

Вводное занятие

2



Т


3-4

Вводное занятие

2



П



Рисуем пейзажи

24





5-6

«Мое лето»

2



Т(1ч) П(1ч)


7-8

«Мое лето»

2



П


9-10

«Мое лето»

2



П


11-12

«Осень золотая»

2



Т(1ч) П(1ч)


13-14

«Осень золотая»

2



П


15-16

«Осень золотая»

2



П


17-18

«Зимняя сказка»

2



Т(1ч) П(1ч)


19-20

«Зимняя сказка»

2



П


21-22

«Зимняя сказка»

2



П


23-24

«Весеннее солнышко»

2



Т(1ч) П(1ч)

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков .

Практика: Рисование весеннего пейзажа «Весеннее солнышко».

25-26

«Весеннее солнышко»

2



П

27-28

«Весеннее солнышко»

2



П


Рисование натюрморта

20





29-30

«Осенний натюрморт»

2



Т(1ч) П(1ч)


31-32

«Осенний натюрморт»

2



П


33-34

«Мягкая игрушка»

2



Т(1ч) П(1ч)


35-36

«Мягкая игрушка»

2



П


37-38

«Подарочная корзина»

2



Т(1ч) П(1ч)


39-40

«Подарочная корзина»

2



П


41-42

«Геометрические фигуры»

2



Т(1ч) П(1ч)


43-44

«Геометрические фигуры»

2



П


45-46

«Букет для мамы»

2



Т(1ч) П(1ч)

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков.

Практика: Рисование натюрморта «Цветы в вазе», выставка работ обучающихся.

47-48

«Букет для мамы»

2



П


Изображение животного мира

24





49-50

«Подводное мир»

2



Т(1ч) П(1ч)


51-52

«Подводное мир»

2



П


53-54

«Подводное мир»

2



П


55-56

«Домашние животные»

2



Т(1ч) П(1ч)


57-58

«Домашние животные»

2



П


59-60

«Домашние животные»

2



П


61-62

«Дикие животные»

2



Т(1ч) П(1ч)


63-64

«Дикие животные»

2



П


65-66

«Дикие животные»

2



П


67-68

«Птицы»

2



Т(1ч) П(1ч)

Текущий контроль.

Теория: Викторина «Обитатели земли», оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Птицы»,

выставка работ обучающихся.


69-70

«Птицы»

2



П

71-72

«Птицы»

2



П


Рисование архитектурных сооружений

24





73-74

«Русская церковь»

2



Т(1ч) П(1ч)


75-76

«Русская церковь»

2



П


77-78

«Русская церковь»

2



П


79-80

«Деревенская изба»

2



Т(1ч) П(1ч)


81-82

«Деревенская изба»

2



П


83-84

«Деревенская изба»

2



П


85-86

«Городской пейзаж»

2



Т(1ч) П(1ч)


87-88

«Городской пейзаж»

2



П


89-90

«Городской пейзаж»

2



П


91-92

«Новогодняя площадь»

2



Т(1ч) П(1ч)

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков

Практика: Итоговая работа «Новогодняя площадь», выставка работ обучающихся.

93-94

«Новогодняя площадь»

2



П

95-96

«Новогодняя площадь»

2



П


Изображение человека

24





97-98

«Защитники отечества»

2



Т(1ч) П(1ч)


99-100

«Защитники отечества»

2



П


101-102

«Защитники отечества»

2



П


103-104

«Я грустный, я веселый»

2



Т(1ч) П(1ч)


105-106

«Я грустный, я веселый»

2



П


107-108

«Я грустный, я веселый»

2



П


109-110

«Портрет соседа»

2



Т(1ч) П(1ч)


111-112

«Портрет соседа»

2



П


113-114

«Портрет соседа»

2



П


115-116

«Спасибо деду за Победу», выставка работ

2



Т(1ч) П(1ч)

Текущий контроль.

Теория: Опрос, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Спасибо деду за Победу!», выставка работ обучающихся

117-118

«Спасибо деду за Победу», выставка работ

2



П

119-120

«Спасибо деду за Победу», выставка работ

2



П


Техника декоративного рисования

20





121-122

«Декоративный натюрморт»

2



Т(1ч) П(1ч)


123-124

«Декоративный натюрморт»

2



П


125-126

«Декоративный пейзаж»

2



Т(1ч) П(1ч)


127-128

«Декоративный пейзаж»

2



П


129-130

«Стилизованное животное»

2



Т(1ч) П(1ч)


131-132

«Стилизованное животное»

2



П


133-134

«Сказочная птица»

2



Т(1ч) П(1ч)


135-136

«Сказочная птица»

2



П


137-138

«Морские волны»

2



Т(1ч) П(1ч)

Текущий контроль.

Теория: Викторина, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая работа «Морские волны», выставка работ обучающихся.

139-140

«Морские волны»

2



П

141-142

Промежуточная аттестация

2



Т(1ч) П(1ч)

Теория: Кроссворд, оценивание рисунков.

Практика: Итоговая творческая работа «Я художник», выставка работ обучающихся.


143-144

Промежуточная аттестация

2



П

Всего часов:

144






2.3. Методическое обеспечение программы

Методы и приёмы обучения

Работа с обучающимися направлена на развитие у них способностей к выполнению работ с нарастающей степенью сложности. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала, а также практическую деятельность, являющуюся основной необходимой для закрепления информации. В процессе обучения используются следующие методы обучения:

  • словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

  • наглядные (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу);

  • практические (выполнение работ по инструкционным картам, схемам);

  • аналитические (наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ).

Основу теоретической части составляют учебные задачи: техника рисунка, последовательность изображения, изображение предметов в пространстве. Подробное изложение содержания каждой задачи и практических приёмов её решения должно обеспечить грамотное выполнение практических работ.

Для обучения техники рисования в программу внесена методика сравнения: теплые и холодные, хроматические и ахроматические цвета, динамика и статика, более подробное изучение процессов создания рисунка, обучение разнообразным живописным техникам (акварельная, техника по сырому, техника гуашевого мазка, техника пастельного рисунка).

Технологии

Для успешной и эффективной реализации программы используются следующие педагогические технологии:

Технология развивающего обучения, цель которой развитие личности и её способностей. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности обучающихся и их реализацию. Вовлечение обучающихся в различные виды деятельности как на занятиях, так и в городских, республиканских и всероссийских выставках детского художественного творчества.

Технология проблемного воспитания, целью которой является развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных задач, решая которые, учащиеся активно усваивают знание и приобретают опыт познавательной деятельности.
Обучающая  технология  целью которой является решение ряда следующих задач: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

Материалы и оборудование

  • Иллюстрации с изображениями предметов декоративно-прикладного искусства;

  • Карточки с изображениями млекопитающих, птиц, рыб;

  • Альбомы с фотографиями работ художников;

  • Иллюстрации с изображениями отдельных элементов пейзажа;

  • Иллюстрации Русской архитектуры;

  • Таблицы, схемы последовательности изображения фигуры человека.

  • Краски (акварель, гуашь); карандаши (Т., М., ТМ, 2М., 2Т., цветные); кисти (беличьи, колонковые с №1 - №12, щетина); палитра

  • Мольберт; альбом для рисования; ватман; калька

  • Ластик; ножницы; клей ПВА; баночка для воды

Алгоритм учебного занятия

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

1.Организационная часть

2.Определение и разъяснение цели занятия.

3.Воспроизведение обучающимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.

4.Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения.
5.Самостоятельная работа обучающихся под руководством педагога.
6.Обобщение и оценка выполненной работы.

Обобщение знаний, умений и навыков

1.Организационная часть.
2.Постановка проблем и выдача заданий.

3.Выполнение обучающимися заданий, упражнений и решение задач.
4.Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок.
5.Подведение итогов.


2.4.Список литературы

  1. Кашекова И. Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. ФГОС Издательство: М.: Академкнига.2013 год

  2. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В., Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. 1часть.,  Дрофа, 2012 год, 144 стр.

  3. Настроение. Фотограф В.И. Вепринцев.- Красноярск: ООО «Издательство Поликор»,2018.-208с.

  4. Енё Барчаи, Анатомия для художников. Корвина Будапешт

  5. Т.В. Калининой «Альбом с кляксами»

  6. «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Неменского Б.М.

  7. Фоминой Н.Н., «Рисование в начальной школе» Рутковской А.А


2.5.Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

Раздел «Времена года»

Пейзаж- это:

а) изображение человека; б) изображение предметов; в) изображение природы.

Краски – это:

а) гуашь; б) акварель; в) клей- карандаш.

Решите художественные задачи. Какой цвет получиться при смешении?

а)красный + желтый = _________

б) красный + синий = __________

в) синий + желтый = __________

В какое время года можно встретить больше всего теплых цветов?

а) зимой; б) летом.

Раздел «Натюрморт»

Художественные инструменты- это:

а) палитра; б) пластилин; в) кисти.

Композиция- это:

а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур.

Изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве- это:

а) пейзаж; б) архитектура; в) натюрморт; г) портрет.

Раздел «Животный мир»

Три основных цвета- это:

а) красный, синий, желтый;

б) коричневый, оранжевый, зеленый.

Линия, передающая внешнее очертание человека, животного или предмета?

а) контур; б) силуэт; в) набросок.

На какой из картин Третьяковской галереи нет изображения лошадей?

а) «Богатыри» Васнецова; б) «Всадница» Брюллова; в) «Март» Левитана; г) «Тройка» Перова.

Художник изображающий животных?

а) маринист; б) анималист; в) пейзажист; г) баталист.

Раздел «Архитектура»

Части дома- это:

а) крыша; б) окно; в)двери; г) калитка.

С помощью какой краски можно сделать цвет тихим?

А) красной; б) фиолетовой; в)серой.

Памятники архитектуры- это:

А) картины; б) скульптуры; в) здания.

Что, кроме зданий, создает неповторимый облик города?

а) ограды; б) витрины; в) фонари; г)парки и скверы.

Раздел «Изображение человека»

Портрет художника или скульптора, выполненный им самим?

а) портрет; б)автопортрет; в) скульптура.

Портрет-это:

а)изображение облика какого – либо человека, его индивидуальность; б) изображение одного человека или группы людей; в) образ определенного реального человека; г) все варианты верны.

Сколько голов взрослого человека помещается в длину в торсе (всего его роста)?

а) 7; б) 8; в) 7,5 всего его роста.

Раздел «Декоративное рисование»

Повторяющийся узор- это:

а) орнамент; б) витраж; в) бабочка.

Как называются картинки в книге?

А) украшения; б) иллюстрации; в) пейзажи.

Как называются места, где мы можем увидеть произведения искусства?

а) завод; б) выставка; в) музей.

Какие цвета называются теплыми?

а) красный, оранжевый, желтый; б) голубой, синий, фиолетовый.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам определения уровня ЗУН промежуточной аттестации

форма проведения (теория) _____________________________________________________

объединение _____________________Колорит__________________________, _____ год обучения, группа № _______

_____________________________________________________________________________

фамилия, имя (полностью)


_________________________________________________________________________________________________


Результат выполнения задания (критерии: №1 - соответствие теоретических знаний учащихся программным требованиям; №3 - владение специальной терминологией)

80-100% - высокий уровень

30-80% - средний уровень

Менее 30% - низкий уровень




Форма проведения (практика) _________________________________________________

Название практической работы _______________________________________

Результат выполнения задания (критерии: №2 - соответствие практических умений и навыков учащихся программным требованиям; №3 - владение оборудованием;

№4 - качество и технологичность практической деятельности)

80-100% - высокий уровень

30-80% - средний уровень

Менее 30% - низкий уровень

_____________________________________________________________________________

Вывод:

по результатам определения ЗУН на основе диагностических материалов промежуточной аттестации учащихся ____ года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «_________________________________________________», выявлено, что уровень обученности _____________________________________________

(фамилия, имя)

соответствует/не соответствует (нужное подчеркнуть) уровню ЗУН учащихся, окончивших ____ год обучения по указанной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.





__________________

Дата

Педагог дополнительного образования ___________________________ ____________

Фамилия, имя, отчество подпись





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Колорит"

Автор: Садовская Ульяна Владимировна

Дата: 20.04.2022

Номер свидетельства: 605228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства