Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему "Зимующие птицы"»
1. Организационный момент. (Слайд 1)
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Давайте улыбнёмся друг другу, пусть сегодняшний день принесёт всем нам радость общения. На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.
2. Основная часть.
2.1 Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в почтовом ящике, я обнаружила конверт. Письмо пришло от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо.
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её ….(сорока) (Слайд 2)
Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока
Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»
Воспитатель: Ребята поможем сороке разобраться?
Ответы детей: Поможем.
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Слушаем внимательно!
1.Красногрудый, чернокрылый,
любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (Снегирь) (Слайд 3)
2. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая …
(ворона). (Слайд 4)
Молодцы! Слушаем следующую загадку.
3. Непоседа, невеличка,
желтая почти вся птичка,
любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)(Слайд 5)
4.Скачет по дорожке
Словно кошки не боится –
Собирает крошки
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик - чирик!»
(Воробей) (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? (Слайд 7)
Ответы детей. Птицы.
- Они улетают осенью в теплые края?
Ответы детей.
- Остаются у нас зимовать?
Ответы детей.
- А как они их называют подсказка от слова «зима».
Ответы детей. Зимующие птицы. (Слайд 7)
- Да, правильно, ребята.
- Сегодня мы будем говорить о птицах, которые проводят с нами зиму. И называют их зимующими птицами.
Просмотр видеоролика о зимующих птицах. (Слайд 8)
Воспитатель: Вывод.
Физкультминутка:(Слайд 9)
Скачет шустрая синица,
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
- Ребята, успокоились, продолжаем наше занятие.
- Как вы думаете трудно птицам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Зима очень трудное время года для птиц. Особенно трудно находить корм во время снегопадов. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Как выдумаете. ребята, как можно помочь птицам зимой?
Ответы детей. (Подкармливать их.)
- Что для этого нужно сделать?
Ответы детей. (Кормушки.)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Ответы детей. (….)
Воспитатель: правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? (Слайд 10)
- Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
- Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.
- Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи.
Ребята запомните чем нельзя кормить птиц!
Соленым салом, жареными семечками, черным хлебом, чипсами. (пищеварительной системе птиц тяжело переваривается, и за этого он могут погибнуть.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какая птица, чем питается. Ещё раз внимательно посмотрите кто чем питается. (Дети по одному выходят, берут карточку – модель корма, называют что на ней обозначено и говорят какая птица этим питается).
Ответы детей. (….)
- Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит. А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.
Правила подкормки птиц.(Слайд 11)
Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
- Куда надо класть корм для птиц?
Ответы детей. (Кормушки.)
Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
Воспитатель: Давайте рассмотрим виды кормушек.(Слайд 12)
Сделать кормушки для птиц своими руками — значит проявить доброту и милосердию пернатым. Домик с кормом настоящее спасение в зимнюю стужу. Кормушка для птиц — это предмет, который принято мастерить своими руками. Причем изготовить их совершенно несложно. Для этого можно использовать подручные материалы и ненужные вещи.
Мастер- класс по изготовлению эко-кормушки, которые делать легко и интересно из сердечек.(Слайд 13)
Материал и оборудование:сердечки из картона, кисть, салфетки, веревка. Корм: семена и зерна (пшено, семечки, хлопья овсяные, пшеничные и любые другие), дробленый горох, ягоды (великолепно подходят замороженные клюква, смородина, рябина, калина). Еще необходимы будут мука и емкость для приготовления мучного клейстера.
Последовательность выполнения.
1.Разложите нас столе корм в плоские емкости. Для удобства стол лучше накрыть салфеткой, бумагой, клеенкой, т.к. в процессе приготовления кормушки крупы, хлопья рассыпаются и разлетаются в разные стороны.
2.Сделайте заготовки ленточек-веревочек длиной около 50 см (чтобы ленточки не распускались, можно концы аккуратно обжечь над огнем).
3.Готовим основу из картона: любые фигурки (сердечки, цветочки, рыбки, втулка и др.) высотой не более 10 см с дырочкой для ленты, за которую потом будете подвешивать эко-кормушку на дерево.
4.Теперь готовим мучной клейстер. Насыпаем в небольшую емкость муку, заливаем холодной водой и тщательно перемешиваем до густоты сметаны (именно в таком порядке и только холодной водой, иначе однородной массы не получится). Потом ставим на огонь и варим, постоянно помешивая, некоторое время. Контролируйте густоту смеси (она должна сохранять консистенцию сметаны): на огне она будет загустевать.
5.Переходим к процессу изготовления эко-кормушки. На сердечки или (картонную фигурку) наносим мучной клейстер, оставляя дырочки для лент свободными. Слой должен быть достаточно густой, чтобы зерна и хлопья немного утопали в нем.
Насыпаем на эту основу сам корм, немного прижимая его пальцами. Все зависит от фантазии Вас и Вашего ребенка: разные части фигурки можно выкладывать разным по цвету кормом, можно выложить узор и т.д.
6.Осталось вдеть в дырочки ленты или веревочки и эко-кормушка готова.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Теперь мы сороке все рассказали о зимующих птицах, хорошо потрудились.
Ответы детей. (….)
Заключительная часть:
- О ком мы с вами разговаривали? (Мы разговаривали о зимующих птицах)
- Назовите, с какими птицами мы познакомились. (Ответы детей)
- Хорошо! А как мы с вами можем помочь зимующим птицам? (Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки)
Рефлексия
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
"Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика.)
Птицы – наши друзья, это еще и украшение природы. Без птиц были бы пустынны леса, болота, степи. Не будет птиц – исчезнет та дивная музыка природы, которая доставляет удовольствие. Поэтому надо оберегать птиц, помогать им пережить суровое время года.(Слайд 14)