kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа на тему "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю беседу на тему "Зимующие птицы". Данный материал подходит для начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему "Зимующие птицы"»

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Давайте улыбнёмся друг другу, пусть сегодняшний день принесёт всем нам радость общения. На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

2. Основная часть.

2.1 Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в почтовом ящике, я обнаружила конверт. Письмо пришло  от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо.

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её  ….(сорока)   (Слайд 2)        

Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»

Воспитатель: Ребята поможем сороке разобраться?

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Слушаем внимательно!

1.Красногрудый, чернокрылый,

любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

он появится опять. (Снегирь) (Слайд 3)

2. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая …

(ворона). (Слайд 4)

Молодцы! Слушаем следующую загадку.

3. Непоседа, невеличка,

желтая почти вся птичка,

любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка) (Слайд 5)        

4. Скачет по дорожке

Словно кошки не боится –

Собирает крошки

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик - чирик!»

(Воробей) (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? (Слайд 7)

Ответы детей. Птицы.

- Они улетают осенью в теплые края?

Ответы детей.

- Остаются у нас зимовать?

Ответы детей.

- А как они их называют подсказка от слова «зима».

Ответы детей. Зимующие птицы. (Слайд 7)        

- Да, правильно, ребята.

- Сегодня мы будем говорить о птицах, которые проводят с нами зиму. И называют их зимующими птицами.

Просмотр видеоролика о зимующих птицах. (Слайд 8)







Воспитатель: Вывод.

Физкультминутка: (Слайд 9)        

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

- Ребята, успокоились, продолжаем наше занятие.

- Как вы думаете трудно птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Зима очень трудное время года для птиц. Особенно трудно находить корм во время снегопадов. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Как выдумаете. ребята, как можно помочь птицам зимой?

Ответы детей. (Подкармливать их.)

- Что для этого нуж­но сделать?

Ответы детей. (Кормушки.)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Ответы детей. (….)

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  (Слайд 10)        

- Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.       

- Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.         

- Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.         

- Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи.  

Ребята запомните чем нельзя кормить птиц!

Соленым салом, жареными семечками, черным хлебом, чипсами. (пищеварительной системе птиц тяжело переваривается, и за этого он могут погибнуть.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какая птица, чем питается. Ещё раз внимательно посмотрите кто чем питается. (Дети по одному выходят, берут карточку – модель корма, называют что на ней обозначено и говорят какая птица этим питается).

Ответы детей. (….)

- Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит. А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.

Правила подкормки птиц. (Слайд 11)        

Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

- Куда надо класть корм для птиц?

Ответы детей. (Кормушки.)

Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

Воспитатель: Давайте рассмотрим виды кормушек. (Слайд 12) 

  Сделать кормушки для птиц своими руками — значит проявить доброту и милосердию пернатым. Домик с кормом настоящее спасение в зимнюю стужу. Кормушка для птиц — это предмет, который принято мастерить своими руками.  Причем изготовить их совершенно несложно. Для этого можно использовать подручные материалы и ненужные вещи.

Мастер- класс по изготовлению эко-кормушки, которые делать легко и интересно из сердечек. (Слайд 13) 

Материал и оборудование: сердечки из картона, кисть, салфетки, веревка. Корм: семена и зерна (пшено, семечки, хлопья овсяные, пшеничные и любые другие), дробленый горох, ягоды (великолепно подходят замороженные клюква, смородина, рябина, калина). Еще необходимы будут мука и емкость для приготовления мучного клейстера.

Последовательность выполнения.

1.Разложите нас столе корм в плоские емкости. Для удобства стол лучше накрыть салфеткой, бумагой, клеенкой, т.к. в процессе приготовления кормушки крупы, хлопья рассыпаются и разлетаются в разные стороны.

2.Сделайте заготовки ленточек-веревочек длиной около 50 см (чтобы ленточки не распускались, можно концы аккуратно обжечь над огнем).

3.Готовим основу из картона: любые фигурки (сердечки, цветочки, рыбки, втулка и др.) высотой не более 10 см с дырочкой для ленты, за которую потом будете подвешивать эко-кормушку на дерево.

4.Теперь готовим мучной клейстер. Насыпаем в небольшую емкость муку, заливаем холодной водой и тщательно перемешиваем до густоты сметаны (именно в таком порядке и только холодной водой, иначе однородной массы не получится). Потом ставим на огонь и варим, постоянно помешивая, некоторое время. Контролируйте густоту смеси (она должна сохранять консистенцию сметаны): на огне она будет загустевать.

5.Переходим к процессу изготовления эко-кормушки. На сердечки или (картонную фигурку) наносим мучной клейстер, оставляя дырочки для лент свободными. Слой должен быть достаточно густой, чтобы зерна и хлопья немного утопали в нем.

Насыпаем на эту основу сам корм, немного прижимая его пальцами. Все зависит от фантазии Вас и Вашего ребенка: разные части фигурки можно выкладывать разным по цвету кормом, можно выложить узор и т.д.

6.Осталось вдеть в дырочки ленты или веревочки и эко-кормушка готова.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Теперь мы сороке все рассказали о зимующих птицах, хорошо потрудились.

Ответы детей. (….)

Заключительная часть:       

- О ком мы с вами разговаривали? (Мы разговаривали о зимующих птицах)

- Назовите, с какими птицами мы познакомились. (Ответы детей)

- Хорошо! А как мы с вами можем помочь зимующим птицам? (Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки)



Рефлексия

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

"Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика.)

Птицы – наши друзья, это еще и украшение природы. Без птиц были бы пустынны леса, болота, степи. Не будет птиц – исчезнет та дивная музыка природы, которая доставляет удовольствие. Поэтому надо оберегать птиц, помогать им пережить суровое время года. (Слайд 14)        

.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа на тему "Зимующие птицы"

Автор: Иванова Ирина Михайловна

Дата: 12.10.2024

Номер свидетельства: 657546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект организованной учебной деятельности  по экологии по теме  «Зимующие птицы»"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipoekologhiipotiemiezimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "318194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460534827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "404720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490802576"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока деятельности на тему "Зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "186099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426271780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект по теме "Зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-po-tiemie-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "211099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431538871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта О. У. Д.  Тема: Зимующие птицы."
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-o-u-d-tiema-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "249919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства