kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта О. У. Д. Тема: Зимующие птицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта                                                                                                                                

 организованной учебной деятельности

Образовательная область: коммуникация, социум, творчество.                              

Раздел: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование.

Тема:Зимующие птицы.

Цели:  Расширять представления детей о зимующих птицах.

Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).

Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «в центре», «правый верхний угол», «правый нижний угол» и т. д).

Упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, потребность в двигательной активности,  сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу,  выбирать необходимые материалы, для создания выразительного образа в рисовании.

Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.

Словарная работа:   зимующие птицы, клест.

Билингвальный компонент: название птиц.

Предварительная работа:Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, заучивание загадок о птицах, просмотр предметных картинок с изображением зимующих птиц.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, запись «Птичьи голоса», контурное изображение зимующих птиц, цветные карандаши, восковые мелки, картинки к игре  «Кто внимательный», ноутбуки, магнитофон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта О. У. Д. Тема: Зимующие птицы.»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: коммуникация, социум, творчество.

Раздел: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование.

Тема:Зимующие птицы.

Цели: Расширять представления детей о зимующих птицах.

Задачи: Познакомить с новой птицей (клест) .

Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «в центре», «правый верхний угол», «правый нижний угол» и т. д).

Упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, потребность в двигательной активности, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, выбирать необходимые материалы, для создания выразительного образа в рисовании.

Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.

Словарная работа: зимующие птицы, клест.

Билингвальный компонент: название птиц.

Предварительная работа:Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, заучивание загадок о птицах, просмотр предметных картинок с изображением зимующих птиц.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, запись «Птичьи голоса», контурное изображение зимующих птиц, цветные карандаши, восковые мелки, картинки к игре «Кто внимательный», ноутбуки, магнитофон.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Введение в занятие: Круг. Упражнения в тишине на релаксацию.

Справа друг и слева друг,

Сделали мы с вами круг.


Предлагаетсесть в удобном положении, закрыть глаза.

- Ребята, прислушайтесь к звукам вокруг нас, в себе, на улице.




Предлагается озвучить услышанные звуки.

-Мы слушали голоса птиц, а где же они сами? Найдите их. Игра «Найди птицу»

(по группе в разных местах разложены иллюстрации зимующих птиц)


Проводит беседу:

- назовите птицу, которую вы нашли?

- как можно назвать этих птиц, одним словом?




- становятся в круг.

- повторяют слова,


- садятся,

- закрывают глаза,

- сидят тихо, молча и неподвижно, примерно полминуты.

- слушают музыку (трель разных птиц),

- высказывают свое мнение,

- участвуют в предложенной игре,

- ищут птиц по группе,




- отвечают на вопросы.



Организационно – поисковый

Организует процесс познания, как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах домов и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Нужно каждый день наполнять кормушки. Ведь если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями.

Обращает внимание на то, что сегодня к нам в гости пришел Мудрый филин, он загадает нам загадки о его друзьях, а вы попробуете их отгадать.

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор.

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее?


Актуализирует социальный опыт и ранее приобретенные знания,Филин предлагает нам поиграть.

Игра «Кто где? ».

Посмотрите внимательно на слайд. Я буду задумывать птицу, говорить, где она находится, а вы должны будете сказать, кто это? (между воробьем и вороной, слева от снегиря и так далее) Затем воспитатель задает вопросы:

-Где находится воробей? И т. д.


Игра «Самый внимательный».

(индивидуальная работа)









Зарядка для глаз «Птичка»

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!



Побуждает детей к процессу познания:

А еще Мудрый филин попросил меня рассказать вам об очень интересной птице.

Рассказ о клесте

Называется она КЛЁСТ. Клест птица среднего размера. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой необычный клюв: верхняя часть изогнута вниз, а нижняя часть – вверх. У клеста все туловище красного цвета. Только крылья черные. Клест выводит птенцов зимой, чтобы прокормить их семенами шишек.


Проверка восприятия по вопросам:

Какого размера клест?

Чем питается?

Что необычного в строении клюва?

Почему у клеста так устроен клюв?

Какого цвета эта птица?

Когда выводит птенцов?


Физкультурная минутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

Распустили пёрышки

Греются на солнышке

Улететь хотят

Улетели! Улетели!


За метелью, за метелью.


Моделирует ситуацию, побуждая к действию:

Птицы просят вас составить загадки о них: Рассказ -описание





Ориентирует детей на поиск, исследование проблемы, последнее задание от зимующих птиц:

«Раскрашивание силуэтов птиц»


Включаются в процесс познания:






Ведут активный поиск ответа на загадки,

- называют птиц на каз. языке,





- Воробей,




- Снегирь,




- Дятел,






- Синичка,



- Голубь,




- Ворона,



Участвуют в предложенных играх:




-рассматривают картинку,

- слушают задание,

- находят и называют птицу,




- рассматривают внимательно слайд, (30 секунд).

- запоминают, как расположены на нем птицы,

- выкладывают на своих карточках, точно так же, как на слайде.

- проверяют, правильно запомнили.


- держат птичку в руке,

- выполняют движения в соответствии с текстом,

- сопровождая движения взглядом,









- слушают с интересом,

- рассматривают картинки,









- опираясь на содержание рассказа, находят ответы на вопросы.






- Опущенными руками, показывают грудку руками,


- Хлопают себя по бокам,

- Вертят головой

- Бегут по кругу, взмахивают руками,





- выбирают картинку с изображением птицы,

- составляют рассказ-описание с опорой на мнемотаблицу


Исследуют проблему доступным путем:

- выбираютсилуэт птицы,

- подбираютнужный материал,

- раскрашивают контур птицы,

- показывают раскрашенную птицу,

- называют ее.


Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог организованной учебной деятельности.



Вспоминают, чем они сегодня занимались, что больше всего запомнилось, что было особенно трудным.


Индивидуальная работа.

Осуществляет индивидуальную помощь по мере необходимости.

Обращаются за помощью к воспитателю.



Предполагаемый результат: Воспроизводят: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице,

Понимают:как самостоятельно решать поставленную задачу, выбрать необходимые материалы, для создания выразительного образа в рисовании.

Применяют: доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта О. У. Д. Тема: Зимующие птицы.

Автор: Клопоцкая Виктория Викторовна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация  Тема: Зимующие птицы."
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-tiema-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "249970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446998198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Зимующие птицы»"
    ["seo_title"] => string(19) "zimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "319804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460959809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия   «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром, экология"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-zimuiushchiie-ptitsy-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "284326"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453970751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта ОУД по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ. Тема : "Почему птицы улетают?""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_po_iestiestvoznaniiu_tiema_pochiemu_ptitsy_uliet"
    ["file_id"] => string(6) "417284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495360135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства