Мотивационно-побудительный | Введение в занятие: Круг. Упражнения в тишине на релаксацию. Справа друг и слева друг, Сделали мы с вами круг. Предлагаетсесть в удобном положении, закрыть глаза. - Ребята, прислушайтесь к звукам вокруг нас, в себе, на улице. Предлагается озвучить услышанные звуки. -Мы слушали голоса птиц, а где же они сами? Найдите их. Игра «Найди птицу» (по группе в разных местах разложены иллюстрации зимующих птиц) Проводит беседу: - назовите птицу, которую вы нашли? - как можно назвать этих птиц, одним словом? | - становятся в круг. - повторяют слова, - садятся, - закрывают глаза, - сидят тихо, молча и неподвижно, примерно полминуты. - слушают музыку (трель разных птиц), - высказывают свое мнение, - участвуют в предложенной игре, - ищут птиц по группе, - отвечают на вопросы. |
Организационно – поисковый | Организует процесс познания, как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах домов и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Нужно каждый день наполнять кормушки. Ведь если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Обращает внимание на то, что сегодня к нам в гости пришел Мудрый филин, он загадает нам загадки о его друзьях, а вы попробуете их отгадать. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Черный жилет, Красный берет, Хвост как упор, Нос как топор. Белые щечки - Синяя птичка, Остренький клювик - Собой невеличка. Желтая грудка - Это Ходит важно, Вперевалку. И воркует, и клюет. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? Актуализирует социальный опыт и ранее приобретенные знания,Филин предлагает нам поиграть. Игра «Кто где? ». Посмотрите внимательно на слайд. Я буду задумывать птицу, говорить, где она находится, а вы должны будете сказать, кто это? (между воробьем и вороной, слева от снегиря и так далее) Затем воспитатель задает вопросы: -Где находится воробей? И т. д. Игра «Самый внимательный». (индивидуальная работа) Зарядка для глаз «Птичка» Птичка вправо полетела, Птичка влево полетела, Полетела птичка вниз, Ой, смотри – не ушибись! Взмыла птичка за версту, И уселась на носу! Побуждает детей к процессу познания: А еще Мудрый филин попросил меня рассказать вам об очень интересной птице. Рассказ о клесте Называется она КЛЁСТ. Клест птица среднего размера. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой необычный клюв: верхняя часть изогнута вниз, а нижняя часть – вверх. У клеста все туловище красного цвета. Только крылья черные. Клест выводит птенцов зимой, чтобы прокормить их семенами шишек. Проверка восприятия по вопросам: Какого размера клест? Чем питается? Что необычного в строении клюва? Почему у клеста так устроен клюв? Какого цвета эта птица? Когда выводит птенцов? Физкультурная минутка «Снегири» Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири Распустили пёрышки Греются на солнышке Улететь хотят Улетели! Улетели! За метелью, за метелью. Моделирует ситуацию, побуждая к действию: Птицы просят вас составить загадки о них: Рассказ -описание Ориентирует детей на поиск, исследование проблемы, последнее задание от зимующих птиц: «Раскрашивание силуэтов птиц» | Включаются в процесс познания: Ведут активный поиск ответа на загадки, - называют птиц на каз. языке, - Воробей, - Снегирь, - Дятел, - Синичка, - Голубь, - Ворона, Участвуют в предложенных играх: -рассматривают картинку, - слушают задание, - находят и называют птицу, - рассматривают внимательно слайд, (30 секунд). - запоминают, как расположены на нем птицы, - выкладывают на своих карточках, точно так же, как на слайде. - проверяют, правильно запомнили. - держат птичку в руке, - выполняют движения в соответствии с текстом, - сопровождая движения взглядом, - слушают с интересом, - рассматривают картинки, - опираясь на содержание рассказа, находят ответы на вопросы. - Опущенными руками, показывают грудку руками, - Хлопают себя по бокам, - Вертят головой - Бегут по кругу, взмахивают руками, - выбирают картинку с изображением птицы, - составляют рассказ-описание с опорой на мнемотаблицу Исследуют проблему доступным путем: - выбираютсилуэт птицы, - подбираютнужный материал, - раскрашивают контур птицы, - показывают раскрашенную птицу, - называют ее. |