kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по экологии по теме «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есенгалиева Гульжан Садировна

ГККП ДО №25 «Снежинка»

Воспитатель

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Конспект организованной учебной деятельности

по экологии по теме  «Зимующие птицы»

Цели:

-знакомить детей с видами птиц, зимующих в нашей местности, характерными особенностями их внешнего облика, поведения, способами приспособления к сезонно-изменяющимися условиями неживой природы;

- выразить посредством творческой работы свое отношение к пернатым;

-активизировать и обогащать словарный запас на государственном языке;

- воспитывать желание помогать зимующим птицам, подкармливать их.

Методы: игра, творческая работа, беседа, викторина, ситуации-загадки.

Ресурсы: яичная скорлупа, пластилиновые фигурки птиц, краски, кисточки, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, фишки, картина.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, чтение художественной литературы о птицах, заучивание пословиц и поговорок о птицах, решение экологических ситуаций, работа с природным материалом.

Билингвальный компонент: кормушка – жемсауыт,  масло – май, творог – с?збе, сало – то?май, май, етті? майы.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами не только вспомним то, что уже знаем о зимующих птицах в Западно-Казахстанской области, но и узнаем о них некоторые подробности. Они на первый взгляд кажутся обычными и неинтересными, но на самом деле это не так.

   А вы, своим участием в нашей беседе-викторине и правильными ответами окажете помощь зимующим птицам, и тем самым, сделаете нашу природу еще красивее.

Викторина

1.     Вводная беседа о времени года – Зиме

·                  Сколько месяцев во времени года – зима?

·                  Назови пословицы о зимних месяцах («Декабрь – году конец, а зиме начало», «Январь – зиме середина, вершина стужи», «Февраль придет – все пути занесет».

·                  Почему зиму называют трудной порой для птиц и животных? (ответы детей)

2.     Викторина «Что я знаю и не знаю о зимующих птицах?»

(на столе у детей лежат картинки с изображением птиц, 

они перевернуты)

Воспитатель: Ребята, откройте свои картинки, рассмотрите их и подумайте: какая птица изображена на ней, и что знаете, расскажите.

(3-4 ребенка отвечают, остальные дополняют, за правильный ответ

дети получают фишку, воспитатель вводит в беседу дополнения о жизни и особенностях данной зимующей птицы).

3.     Вопросы викторины «Почемучки»

·                  каких птиц называют санитарами леса и почему?

·                  какие птицы любят купаться в снегу?

·                  какая птица выводит птенцов зимой?

·                  какую птицу называют кузнецом и почему?

4.     Ситуации-загадки (по выбору воспитателя)

5.     Рассказ В. Сухомлинского

     В доме, на краю села, жили муж и жена. Было у них двое детей: мальчик и девочка. Мише было 10 лет, а Оле 9 лет. Около дома рос большой, ветвистый тополь.

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.

- Ой, как хорошо будет качаться! Обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и начали качаться. Качаются дети на качелях, а около них синичка летает, и поет, и поет.

Миша говорит:

- Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.

- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

- А почему она плачет? – удивился Миша.

- Подумай, почему, - ответила Оля.

     Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездо и думает: «Почему же она плачет?»

Вопросы к тексту:

1.     Как бы вы объяснили Мише, почему синичка плачет?

2.     Что каждый из вас может сделать, чтобы птицы зимой не плакали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы знаете, что многие зимующие  птицы тянутся к человеческому жилью, потому что трудно жить им в холодную, снежную зиму. Тут им на помощь должны прийти люди. Как помочь птицам зимой?

Дети:

- сделать кормушки и подкармливать птиц;

Воспитатель: Мы с вами часто на участке подкармливаем птиц, и об этом хорошо сказано в стихотворении В. Викторова, вспомните его, ребята.

Ребенок: Мы овсом и ячменем кормим птичек за окном. К нам обедать по привычке прилетают 2 синички, пара сизых голубей и знакомый воробей. А за ним его семья, и соседи, и друзья.

Воспитатель: Правильно, ребята. Например, синицы подлетают смело к балконам и форточкам и склевывают сало, масло, творог. И сегодня мы с вами повесим кормушку на нашем участке и будем наблюдать за птицами, которые прилетят в нашу «птичью столовую».

7. Работа с природным материалом

Творческая работа «Птичья столовая»

Воспитатель: А сейчас, проходите в нашу «Птичью столовую». Мы будем выполнять мозаичную работу из скорлупы (куриное яйцо). Возьмите пластилиновые фигурки зимующих птиц (воробей, ворона, сорока). Облепите фигурки птиц яичной скорлупой, а по окончании этой работы закрасьте нужным цветом брюшко, крылья, головку, хвостик, используя образец-картинку. По окончанию работы мы разместим всех птиц  в уголке природы.

(готовые работы дети размещают в уголке природы, а затем выходят на прогулку для того, чтобы повесить кормушку и покормить птиц)

Выполняем всей семьей

Тема:  «Экскурсия в мини-зоопарк»

Цели:

- развивать эмоционально-положительное отношение ко всему живому;

- формировать умение общаться с животными, птицами,  необходимость заботится о них и охранять;

- воспитывать доброту,  предупредительность и другие гуманные чувства.

Народные приметы

·                  Зимой галки собираются к вечеру стаей и кричат – к ясной погоде и потеплению.

·                  Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

·                  Если ворона купается ранней весной – к теплу.

·                  Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.

·                  Увидел скворца – знай: весна у крыльца.

·                  Синица пищит – зиму вещает.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по экологии по теме «Зимующие птицы»»




Конспект организованной учебной деятельности

по экологии по теме «Зимующие птицы»


Цели:

-знакомить детей с видами птиц, зимующих в нашей местности, характерными особенностями их внешнего облика, поведения, способами приспособления к сезонно-изменяющимися условиями неживой природы;

- выразить посредством творческой работы свое отношение к пернатым;

-активизировать и обогащать словарный запас на государственном языке;

- воспитывать желание помогать зимующим птицам, подкармливать их.

Методы: игра, творческая работа, беседа, викторина, ситуации-загадки.

Ресурсы: яичная скорлупа, пластилиновые фигурки птиц, краски, кисточки, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, фишки, картина.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, чтение художественной литературы о птицах, заучивание пословиц и поговорок о птицах, решение экологических ситуаций, работа с природным материалом.

Билингвальный компонент: кормушка – жемсауыт, масло – май, творог – сүзбе, сало – тоңмай, май, еттің майы.


Ход:


Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами не только вспомним то, что уже знаем о зимующих птицах в Западно-Казахстанской области, но и узнаем о них некоторые подробности. Они на первый взгляд кажутся обычными и неинтересными, но на самом деле это не так.

А вы, своим участием в нашей беседе-викторине и правильными ответами окажете помощь зимующим птицам, и тем самым, сделаете нашу природу еще красивее.


Викторина

  1. Вводная беседа о времени года – Зиме

  • Сколько месяцев во времени года – зима?

  • Назови пословицы о зимних месяцах («Декабрь – году конец, а зиме начало», «Январь – зиме середина, вершина стужи», «Февраль придет – все пути занесет».

  • Почему зиму называют трудной порой для птиц и животных? (ответы детей)

  1. Викторина «Что я знаю и не знаю о зимующих птицах?»

(на столе у детей лежат картинки с изображением птиц,

они перевернуты)

Воспитатель: Ребята, откройте свои картинки, рассмотрите их и подумайте: какая птица изображена на ней, и что знаете, расскажите.

(3-4 ребенка отвечают, остальные дополняют, за правильный ответ

дети получают фишку, воспитатель вводит в беседу дополнения о жизни и особенностях данной зимующей птицы).

  1. Вопросы викторины «Почемучки»

  • каких птиц называют санитарами леса и почему?

  • какие птицы любят купаться в снегу?

  • какая птица выводит птенцов зимой?

  • какую птицу называют кузнецом и почему?

  1. Ситуации-загадки (по выбору воспитателя)

  2. Рассказ В. Сухомлинского

В доме, на краю села, жили муж и жена. Было у них двое детей: мальчик и девочка. Мише было 10 лет, а Оле 9 лет. Около дома рос большой, ветвистый тополь.

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.

- Ой, как хорошо будет качаться! Обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и начали качаться. Качаются дети на качелях, а около них синичка летает, и поет, и поет.

Миша говорит:

- Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.

- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

- А почему она плачет? – удивился Миша.

- Подумай, почему, - ответила Оля.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездо и думает: «Почему же она плачет?»

Вопросы к тексту:

    1. Как бы вы объяснили Мише, почему синичка плачет?

    2. Что каждый из вас может сделать, чтобы птицы зимой не плакали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы знаете, что многие зимующие птицы тянутся к человеческому жилью, потому что трудно жить им в холодную, снежную зиму. Тут им на помощь должны прийти люди. Как помочь птицам зимой?

Дети:

- сделать кормушки и подкармливать птиц;

Воспитатель: Мы с вами часто на участке подкармливаем птиц, и об этом хорошо сказано в стихотворении В. Викторова, вспомните его, ребята.

Ребенок: Мы овсом и ячменем кормим птичек за окном. К нам обедать по привычке прилетают 2 синички, пара сизых голубей и знакомый воробей. А за ним его семья, и соседи, и друзья.

Воспитатель: Правильно, ребята. Например, синицы подлетают смело к балконам и форточкам и склевывают сало, масло, творог. И сегодня мы с вами повесим кормушку на нашем участке и будем наблюдать за птицами, которые прилетят в нашу «птичью столовую».

7. Работа с природным материалом

Творческая работа «Птичья столовая»

Воспитатель: А сейчас, проходите в нашу «Птичью столовую». Мы будем выполнять мозаичную работу из скорлупы (куриное яйцо). Возьмите пластилиновые фигурки зимующих птиц (воробей, ворона, сорока). Облепите фигурки птиц яичной скорлупой, а по окончании этой работы закрасьте нужным цветом брюшко, крылья, головку, хвостик, используя образец-картинку. По окончанию работы мы разместим всех птиц в уголке природы.

(готовые работы дети размещают в уголке природы, а затем выходят на прогулку для того, чтобы повесить кормушку и покормить птиц)



Выполняем всей семьей


Тема: «Экскурсия в мини-зоопарк»

Цели:

- развивать эмоционально-положительное отношение ко всему живому;

- формировать умение общаться с животными, птицами, необходимость заботится о них и охранять;

- воспитывать доброту, предупредительность и другие гуманные чувства.


Народные приметы

  • Зимой галки собираются к вечеру стаей и кричат – к ясной погоде и потеплению.

  • Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

  • Если ворона купается ранней весной – к теплу.

  • Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.

  • Увидел скворца – знай: весна у крыльца.

  • Синица пищит – зиму вещает.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности по экологии по теме «Зимующие птицы»

Автор: Есенгалиева Гульжан Садировна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия   «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром, экология"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-zimuiushchiie-ptitsy-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "284326"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453970751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "конспект занятия по экологии"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiektzaniatiiapoekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "315048"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459827748"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства