kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по экологии по теме «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есенгалиева Гульжан Садировна

ГККП ДО №25 «Снежинка»

Воспитатель

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Конспект организованной учебной деятельности

по экологии по теме  «Зимующие птицы»

Цели:

-знакомить детей с видами птиц, зимующих в нашей местности, характерными особенностями их внешнего облика, поведения, способами приспособления к сезонно-изменяющимися условиями неживой природы;

- выразить посредством творческой работы свое отношение к пернатым;

-активизировать и обогащать словарный запас на государственном языке;

- воспитывать желание помогать зимующим птицам, подкармливать их.

Методы: игра, творческая работа, беседа, викторина, ситуации-загадки.

Ресурсы: яичная скорлупа, пластилиновые фигурки птиц, краски, кисточки, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, фишки, картина.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, чтение художественной литературы о птицах, заучивание пословиц и поговорок о птицах, решение экологических ситуаций, работа с природным материалом.

Билингвальный компонент: кормушка – жемсауыт,  масло – май, творог – с?збе, сало – то?май, май, етті? майы.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами не только вспомним то, что уже знаем о зимующих птицах в Западно-Казахстанской области, но и узнаем о них некоторые подробности. Они на первый взгляд кажутся обычными и неинтересными, но на самом деле это не так.

   А вы, своим участием в нашей беседе-викторине и правильными ответами окажете помощь зимующим птицам, и тем самым, сделаете нашу природу еще красивее.

Викторина

1.     Вводная беседа о времени года – Зиме

·                  Сколько месяцев во времени года – зима?

·                  Назови пословицы о зимних месяцах («Декабрь – году конец, а зиме начало», «Январь – зиме середина, вершина стужи», «Февраль придет – все пути занесет».

·                  Почему зиму называют трудной порой для птиц и животных? (ответы детей)

2.     Викторина «Что я знаю и не знаю о зимующих птицах?»

(на столе у детей лежат картинки с изображением птиц, 

они перевернуты)

Воспитатель: Ребята, откройте свои картинки, рассмотрите их и подумайте: какая птица изображена на ней, и что знаете, расскажите.

(3-4 ребенка отвечают, остальные дополняют, за правильный ответ

дети получают фишку, воспитатель вводит в беседу дополнения о жизни и особенностях данной зимующей птицы).

3.     Вопросы викторины «Почемучки»

·                  каких птиц называют санитарами леса и почему?

·                  какие птицы любят купаться в снегу?

·                  какая птица выводит птенцов зимой?

·                  какую птицу называют кузнецом и почему?

4.     Ситуации-загадки (по выбору воспитателя)

5.     Рассказ В. Сухомлинского

     В доме, на краю села, жили муж и жена. Было у них двое детей: мальчик и девочка. Мише было 10 лет, а Оле 9 лет. Около дома рос большой, ветвистый тополь.

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.

- Ой, как хорошо будет качаться! Обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и начали качаться. Качаются дети на качелях, а около них синичка летает, и поет, и поет.

Миша говорит:

- Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.

- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

- А почему она плачет? – удивился Миша.

- Подумай, почему, - ответила Оля.

     Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездо и думает: «Почему же она плачет?»

Вопросы к тексту:

1.     Как бы вы объяснили Мише, почему синичка плачет?

2.     Что каждый из вас может сделать, чтобы птицы зимой не плакали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы знаете, что многие зимующие  птицы тянутся к человеческому жилью, потому что трудно жить им в холодную, снежную зиму. Тут им на помощь должны прийти люди. Как помочь птицам зимой?

Дети:

- сделать кормушки и подкармливать птиц;

Воспитатель: Мы с вами часто на участке подкармливаем птиц, и об этом хорошо сказано в стихотворении В. Викторова, вспомните его, ребята.

Ребенок: Мы овсом и ячменем кормим птичек за окном. К нам обедать по привычке прилетают 2 синички, пара сизых голубей и знакомый воробей. А за ним его семья, и соседи, и друзья.

Воспитатель: Правильно, ребята. Например, синицы подлетают смело к балконам и форточкам и склевывают сало, масло, творог. И сегодня мы с вами повесим кормушку на нашем участке и будем наблюдать за птицами, которые прилетят в нашу «птичью столовую».

7. Работа с природным материалом

Творческая работа «Птичья столовая»

Воспитатель: А сейчас, проходите в нашу «Птичью столовую». Мы будем выполнять мозаичную работу из скорлупы (куриное яйцо). Возьмите пластилиновые фигурки зимующих птиц (воробей, ворона, сорока). Облепите фигурки птиц яичной скорлупой, а по окончании этой работы закрасьте нужным цветом брюшко, крылья, головку, хвостик, используя образец-картинку. По окончанию работы мы разместим всех птиц  в уголке природы.

(готовые работы дети размещают в уголке природы, а затем выходят на прогулку для того, чтобы повесить кормушку и покормить птиц)

Выполняем всей семьей

Тема:  «Экскурсия в мини-зоопарк»

Цели:

- развивать эмоционально-положительное отношение ко всему живому;

- формировать умение общаться с животными, птицами,  необходимость заботится о них и охранять;

- воспитывать доброту,  предупредительность и другие гуманные чувства.

Народные приметы

·                  Зимой галки собираются к вечеру стаей и кричат – к ясной погоде и потеплению.

·                  Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

·                  Если ворона купается ранней весной – к теплу.

·                  Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.

·                  Увидел скворца – знай: весна у крыльца.

·                  Синица пищит – зиму вещает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по экологии по теме «Зимующие птицы»»




Конспект организованной учебной деятельности

по экологии по теме «Зимующие птицы»


Цели:

-знакомить детей с видами птиц, зимующих в нашей местности, характерными особенностями их внешнего облика, поведения, способами приспособления к сезонно-изменяющимися условиями неживой природы;

- выразить посредством творческой работы свое отношение к пернатым;

-активизировать и обогащать словарный запас на государственном языке;

- воспитывать желание помогать зимующим птицам, подкармливать их.

Методы: игра, творческая работа, беседа, викторина, ситуации-загадки.

Ресурсы: яичная скорлупа, пластилиновые фигурки птиц, краски, кисточки, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, фишки, картина.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, чтение художественной литературы о птицах, заучивание пословиц и поговорок о птицах, решение экологических ситуаций, работа с природным материалом.

Билингвальный компонент: кормушка – жемсауыт, масло – май, творог – сүзбе, сало – тоңмай, май, еттің майы.


Ход:


Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами не только вспомним то, что уже знаем о зимующих птицах в Западно-Казахстанской области, но и узнаем о них некоторые подробности. Они на первый взгляд кажутся обычными и неинтересными, но на самом деле это не так.

А вы, своим участием в нашей беседе-викторине и правильными ответами окажете помощь зимующим птицам, и тем самым, сделаете нашу природу еще красивее.


Викторина

  1. Вводная беседа о времени года – Зиме

  • Сколько месяцев во времени года – зима?

  • Назови пословицы о зимних месяцах («Декабрь – году конец, а зиме начало», «Январь – зиме середина, вершина стужи», «Февраль придет – все пути занесет».

  • Почему зиму называют трудной порой для птиц и животных? (ответы детей)

  1. Викторина «Что я знаю и не знаю о зимующих птицах?»

(на столе у детей лежат картинки с изображением птиц,

они перевернуты)

Воспитатель: Ребята, откройте свои картинки, рассмотрите их и подумайте: какая птица изображена на ней, и что знаете, расскажите.

(3-4 ребенка отвечают, остальные дополняют, за правильный ответ

дети получают фишку, воспитатель вводит в беседу дополнения о жизни и особенностях данной зимующей птицы).

  1. Вопросы викторины «Почемучки»

  • каких птиц называют санитарами леса и почему?

  • какие птицы любят купаться в снегу?

  • какая птица выводит птенцов зимой?

  • какую птицу называют кузнецом и почему?

  1. Ситуации-загадки (по выбору воспитателя)

  2. Рассказ В. Сухомлинского

В доме, на краю села, жили муж и жена. Было у них двое детей: мальчик и девочка. Мише было 10 лет, а Оле 9 лет. Около дома рос большой, ветвистый тополь.

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.

- Ой, как хорошо будет качаться! Обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и начали качаться. Качаются дети на качелях, а около них синичка летает, и поет, и поет.

Миша говорит:

- Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.

- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

- А почему она плачет? – удивился Миша.

- Подумай, почему, - ответила Оля.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездо и думает: «Почему же она плачет?»

Вопросы к тексту:

    1. Как бы вы объяснили Мише, почему синичка плачет?

    2. Что каждый из вас может сделать, чтобы птицы зимой не плакали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы знаете, что многие зимующие птицы тянутся к человеческому жилью, потому что трудно жить им в холодную, снежную зиму. Тут им на помощь должны прийти люди. Как помочь птицам зимой?

Дети:

- сделать кормушки и подкармливать птиц;

Воспитатель: Мы с вами часто на участке подкармливаем птиц, и об этом хорошо сказано в стихотворении В. Викторова, вспомните его, ребята.

Ребенок: Мы овсом и ячменем кормим птичек за окном. К нам обедать по привычке прилетают 2 синички, пара сизых голубей и знакомый воробей. А за ним его семья, и соседи, и друзья.

Воспитатель: Правильно, ребята. Например, синицы подлетают смело к балконам и форточкам и склевывают сало, масло, творог. И сегодня мы с вами повесим кормушку на нашем участке и будем наблюдать за птицами, которые прилетят в нашу «птичью столовую».

7. Работа с природным материалом

Творческая работа «Птичья столовая»

Воспитатель: А сейчас, проходите в нашу «Птичью столовую». Мы будем выполнять мозаичную работу из скорлупы (куриное яйцо). Возьмите пластилиновые фигурки зимующих птиц (воробей, ворона, сорока). Облепите фигурки птиц яичной скорлупой, а по окончании этой работы закрасьте нужным цветом брюшко, крылья, головку, хвостик, используя образец-картинку. По окончанию работы мы разместим всех птиц в уголке природы.

(готовые работы дети размещают в уголке природы, а затем выходят на прогулку для того, чтобы повесить кормушку и покормить птиц)



Выполняем всей семьей


Тема: «Экскурсия в мини-зоопарк»

Цели:

- развивать эмоционально-положительное отношение ко всему живому;

- формировать умение общаться с животными, птицами, необходимость заботится о них и охранять;

- воспитывать доброту, предупредительность и другие гуманные чувства.


Народные приметы

  • Зимой галки собираются к вечеру стаей и кричат – к ясной погоде и потеплению.

  • Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

  • Если ворона купается ранней весной – к теплу.

  • Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.

  • Увидел скворца – знай: весна у крыльца.

  • Синица пищит – зиму вещает.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности по экологии по теме «Зимующие птицы»

Автор: Есенгалиева Гульжан Садировна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия   «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром, экология"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-zimuiushchiie-ptitsy-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "284326"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453970751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "конспект занятия по экологии"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiektzaniatiiapoekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "315048"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459827748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4-5 лет по теме: «У природы нет плохой погоды»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_integrirovannoi_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_dlia_det"
    ["file_id"] => string(6) "539455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581568707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства