kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах.

Задачи:

образовательная: обобщить и закрепить представления детей о зиме и зимующих в наших краях птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и роли птиц в природе;

развивающая: развивать память, мышление, воображение, внимание, тренировать образную память;

воспитательная: воспитывать культуру поведения в природе, внимательное и бережное отношение к птицам. доброжелательность в процессе коллективной деятельности.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Работа с наглядностью;
  • Практическая деятельность.
  • Игра
  • Творческая работа

Тип занятия: закрепление знаний

Материалы и оборудование:

Демонстрация материала - картины с изображением зимующих и перелетных птиц, шапочки птиц, кормушки, корм для птиц (пшено), ноутбук, видеоролик «Зимующие птицы»,  телеграмма, Сова.

Планируемый результат: активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы учителя, доброжелательное проявление в процессе коллективной деятельности.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем мы урок!

Будем дружно отвечать,

Знанья вместе добывать!

Сядьте удобно. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза и подарите улыбку. Пусть у вас будет хорошее настроение.

2. Беседа о времени года (ответы на вопросы).

Загадка: Снег на полях,

Лед на реках,

Иней сверкает.

Когда это бывает? (зимой)

- Какое сейчас время года? (зима) (Слайд2)

- Назовите зимние месяцы. ( декабрь, январь, февраль)

- Назовите приметы зимы. (На улице холодно. Мороз. Кругом лежит снег).:

- Вот и вступила в свои права зимушка – зима,

Завьюжила, закружила, все дорожки замела.

Зима- красавица щедра на искристые снежинки, обильные метели. Но не хлебосольна: не может дать ни сочных овощей, не сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Все живое об этом знает и каждый готовится к зиме : кто запасы делает, кто засыпает на всю зиму.

- Дети, а вам нравится зима? Правильно, зимой весело: можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика…

3.Беседа о зимующих птицах:

- Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц). (Слайд 3)

- По каким признакам вы это определили? (Тело покрыто перьями, есть два крыла, умеют летать, есть клюв, две лапки, хвост).

- Птицы улетают в теплые края, и прилетают только весной. Как называются такие птицы? (Перелетные)

- Назовите перелётных птиц. (жаворонок, скворец, журавли, лебеди)

- Почему они улетели на юг? (п.ч. зимой им холодно).

- Но есть пернатые, которые не улетают, а селятся поближе к человеку.

- Как называются такие птицы? ( Зимующие)

- Среди этих птиц есть птицы- соседи, это те птицы, которые переселяются от леса ближе к жилью человека. Это: синицы, дятлы, вороны, воробьи, галки, сороки, поползни.

Птицы - гости - те, которые прилетают к нам зимовать. Это: клесты и снегири.

У нас в гостях филин,он прилетел чтобы загадать загадки о птицах.

4.Узнай птицу (загадки о птицах)  

- Сейчас разгадывая загадки, вспомним птиц, которые остаются с нами зимовать.

1.Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей! Я бывалый…. /воробей/ (Слайд 4)

2.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая/Сорока/ (Слайд 5)

3.Вкруг ствола большой сосны шишки на снегу видны.

Здесь на кузнице затратил много сил проворный …. /Дятел/ (Слайд6)

4.Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома, а зовут её…. /Ворона/ (Слайд 7)

5.Известно с давних времён,

Что эта птица - почтальон. /Голубь/ (Слайд 8)

6. А вот маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет: /синица/ (Слайд 9)

7. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять./ снегирь/ (Слайд 10)

А сейчас мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям - зимующим птицам. Представьте, что вы идете по зимней улице. Светит яркое солнце, а наши друзья заняты своими важными делами. Откройте глаза.
 

6. Физминутка

Вот на ветках, посмотри /4 хлопка по бокам и коленям/

В красных майках снегири /4 наклона головы в стороны/

Распушили перышки, /махи кистями рук/

Греются на солнышке, /хлопки по бокам/

Головой вертят, /повороты головы/

Улететь хотят. Кыш! Кыш! /дети разбегаются по группе

7.Видеоролик «Зимующие птицы»

- Пришла зима – спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири (Слайд 11), что делать им они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.

-Да, зимой очень много птиц погибает от холода и голода, не дожив до весны.

-Птицам зимой страшен не только голод и холод, но порой и дети.

8.Посмотрим  выступление "Доживем до весны".


Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик – чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые, 
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!

9.Телеграмма

К нам сегодня пришла интересная телеграмма. А доставила нам её Совушка- сова.

Телеграмма:

«Sos! Sos! Спасите! На помощь!»

Под толстым слоем снега нам нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть недолго. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни; осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Вот и рассчитывают мы на доброту, сострадание человека. Помогите нам!

(Ваши соседи - зимующие птицы)

9.«Кто что любит кушать» (Слайд 12)

-Надо сказать, что не все птицы едят одинаковую пищу.

Давайте вспомним, что любят кушать:

воробьи (хлебные крошки, пшено семечки)

синицы: сало, семечки

снегири: рябину

голуби: семечки, хлебные крошки

вороны: едят все

.

10. Практическая деятельность (выполнение проектов по группам)

Дети в группах изображают голоса птиц:

Воробьи –чик-чирик

Снегири – пинь, пинь.

Сороки – тр-тр-тр (трещат)

Загадка:

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. Что это? (Кормушка). (Слайд 13)

11.Видеоролик «Птичья столовая» - В заключении, послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

12.Творческая работа. Ребята у вас на партах готовые кормушки. Вам нужно их обклеить цветочками, листиками.

Молодцы!

А теперь насыпим корм в кормушки.

Молодцы!  Завтра на перемене возьмём кормушки  вынесем на улицу и повешаем их на дерево.

За то что вы так хорошо сегодня поработали на уроке я вам всем подарю книги о птицах.

13. Итог занятия. Рефлексия.

. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о зимующих птицах? (Научились различать зимующих птиц, говорили о том, как они зимуют, какие трудности преодолевают зимой, как им нужно помогать и чем подкармливать.
- И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, беззащитным, пернатым друзьям.
Работа со смайликами.

-Если  вы поняли тему – то смайлик улыбается, если поняли частично- то смайлик грустит, если ничего не поняли –то смайлик плачет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Зимующие птицы"»

Тема« Зимующие птицы. »

Цель: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах.

Задачи:

образовательная: обобщить и закрепить представления детей о зиме и зимующих в наших краях птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и роли птиц в природе;

развивающая: развивать память, мышление, воображение, внимание, тренировать образную память;

воспитательная: воспитывать культуру поведения в природе, внимательное и бережное отношение к птицам. доброжелательность в процессе коллективной деятельности.

Методы и приемы:

  • Беседа;

  • Работа с наглядностью;

  • Практическая деятельность.

  • Игра

  • Творческая работа

Тип занятия: закрепление знаний

Материалы и оборудование:

Демонстрация материала - картины с изображением зимующих и перелетных птиц, шапочки птиц, кормушки, корм для птиц (пшено), ноутбук, видеоролик «Зимующие птицы», телеграмма, Сова.

Планируемый результат: активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы учителя, доброжелательное проявление в процессе коллективной деятельности.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем мы урок!

Будем дружно отвечать,

Знанья вместе добывать!

Сядьте удобно. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза и подарите улыбку. Пусть у вас будет хорошее настроение.



2. Беседа о времени года (ответы на вопросы).

Загадка: Снег на полях,

Лед на реках,

Иней сверкает.

Когда это бывает? (зимой)

- Какое сейчас время года? (зима) (Слайд2)

- Назовите зимние месяцы. ( декабрь, январь, февраль)

- Назовите приметы зимы. (На улице холодно. Мороз. Кругом лежит снег).:

- Вот и вступила в свои права зимушка – зима,

Завьюжила, закружила, все дорожки замела.

Зима- красавица щедра на искристые снежинки, обильные метели. Но не хлебосольна: не может дать ни сочных овощей, не сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Все живое об этом знает и каждый готовится к зиме : кто запасы делает, кто засыпает на всю зиму.

- Дети, а вам нравится зима? Правильно, зимой весело: можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика…

3.Беседа о зимующих птицах:

- Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц). (Слайд 3)

- По каким признакам вы это определили? (Тело покрыто перьями, есть два крыла, умеют летать, есть клюв, две лапки, хвост).

- Птицы улетают в теплые края, и прилетают только весной. Как называются такие птицы? (Перелетные)

- Назовите перелётных птиц. (жаворонок , скворец, журавли, лебеди)

- Почему они улетели на юг? (п.ч. зимой им холодно).

- Но есть пернатые, которые не улетают, а селятся поближе к человеку.

- Как называются такие птицы? ( Зимующие)

- Среди этих птиц есть птицы- соседи, это те птицы, которые переселяются от леса ближе к жилью человека. Это: синицы, дятлы, вороны, воробьи, галки, сороки, поползни.

Птицы - гости - те, которые прилетают к нам зимовать. Это: клесты и снегири.

У нас в гостях филин,он прилетел чтобы загадать загадки о птицах.

4.Узнай птицу (загадки о птицах)  

- Сейчас разгадывая загадки, вспомним птиц, которые остаются с нами зимовать.

1.Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей! Я бывалый…. /воробей/ (Слайд 4)




2.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая/Сорока/ (Слайд 5)




3.Вкруг ствола большой сосны шишки на снегу видны.

Здесь на кузнице затратил много сил проворный …. /Дятел/ (Слайд6)




4.Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома, а зовут её…. /Ворона/ (Слайд 7)




5.Известно с давних времён,

Что эта птица - почтальон. /Голубь/ (Слайд 8)



6. А вот маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет: /синица/ (Слайд 9)



7. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять./ снегирь/ (Слайд 10)

А сейчас мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям - зимующим птицам. Представьте, что вы идете по зимней улице. Светит яркое солнце, а наши друзья заняты своими важными делами. Откройте глаза.


6. Физминутка

Вот на ветках, посмотри /4 хлопка по бокам и коленям/

В красных майках снегири /4 наклона головы в стороны/

Распушили перышки, /махи кистями рук/

Греются на солнышке, /хлопки по бокам/

Головой вертят, /повороты головы/

Улететь хотят. Кыш! Кыш! /дети разбегаются по группе



7.Видеоролик «Зимующие птицы»

- Пришла зима – спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири (Слайд 11), что делать им они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.

-Да, зимой очень много птиц погибает от холода и голода, не дожив до весны.

-Птицам зимой страшен не только голод и холод , но порой и дети.





8.Посмотрим выступление "Доживем до весны".


Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик – чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые, 
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!



9.Телеграмма

К нам сегодня пришла интересная телеграмма. А доставила нам её Совушка- сова.

Телеграмма:

«Sos! Sos! Спасите! На помощь!»

Под толстым слоем снега нам нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть недолго. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни; осенью ели груши , яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Вот и рассчитывают мы на доброту, сострадание человека. Помогите нам!



(Ваши соседи - зимующие птицы)

9.«Кто что любит кушать» (Слайд 12)

-Надо сказать, что не все птицы едят одинаковую пищу.

Давайте вспомним, что любят кушать:

воробьи (хлебные крошки, пшено семечки)

синицы: сало, семечки

снегири: рябину

голуби: семечки, хлебные крошки

вороны: едят все

.

10. Практическая деятельность (выполнение проектов по группам)

Дети в группах изображают голоса птиц:

Воробьи –чик-чирик

Снегири – пинь, пинь.

Сороки – тр-тр-тр (трещат)

Загадка:

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. Что это? (Кормушка). (Слайд 13)

11.Видеоролик «Птичья столовая» - В заключении, послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение .

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

12.Творческая работа . Ребята у вас на партах готовые кормушки. Вам нужно их обклеить цветочками, листиками.

Молодцы!

А теперь насыпим корм в кормушки.

Молодцы! Завтра на перемене возьмём кормушки вынесем на улицу и повешаем их на дерево.

За то что вы так хорошо сегодня поработали на уроке я вам всем подарю книги о птицах.

13. Итог занятия. Рефлексия.

. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о зимующих птицах? (Научились различать зимующих птиц, говорили о том, как они зимуют, какие трудности преодолевают зимой, как им нужно помогать и чем подкармливать.
- И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, беззащитным, пернатым друзьям.
Работа со смайликами.

-Если вы поняли тему – то смайлик улыбается, если поняли частично- то смайлик грустит, если ничего не поняли –то смайлик плачет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Зимующие птицы"

Автор: Товменко Марина Сергеевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока деятельности "Зимующие птицы", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-dieiatiel-nosti-zimuiushchiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426348174"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок конспект по теме"Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(45) "urok_konspiekt_po_tiemie_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "460101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519792085"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "359627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479325900"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока деятельности на тему "Зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "186099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426271780"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства