kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по теме "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г.НАДЫМА» ЯНАО

(МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г.Надыма)

Конспект НОД

Тема: «Зимующие птицы»

По образовательным областям:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

 детей средней группы.

Воспитатель: Фучижи Е.Г.

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде и питании.

2. Продолжать учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам; активировать словарь детей: зимующие, чирикает, каркает, зимовать, кормушка.

3. Продолжать формировать умение правильно передавать расположение частей тела: (туловище, голова, ноги, крылья, хвост).

4. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Материал: Кукла Незнайка, предметные картинки с изображением воробья и вороны;  модели частей тела: - воробья и вороны (формат А4)  на каждого ребёнка; акварельные краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание картин, открыток фотографий с изображением птиц. Чтение рассказов и стихотворений о птицах. М.М.Зощенко - "Умная птичка"; В.А.Левин - "Мой приятель воробей"; Н.И.Романова «Умная ворона";  А.А.Блок -"Ворона".

Ход занятия

К детям в группу приходит Незнайка (кукла) с конвертом.

Воспитатель: К нам в группу в гости пришёл Незнайка, он нам что-то хочет сказать!

Незнайка: На улице зима, мороз, а я гулял на улице и видел много-много птиц! Они разные: большие и маленькие. Как их зовут – не знаю, я их сфотографировал и принёс фотографии. Может, вы их знаете?

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим и расскажем Незнайке, что мы про этих птиц знаем. Незнайка, посиди и послушай.

Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц (воробей, ворона), и картинки с моделями.

Воспитатель: Как называется эта птица? А кто знает эту птицу?

Дети: - Воробей, ворона.

Воспитатель: Чем эти птицы отличаются друг от друга?

Дети: Ворона большая, а воробей – маленький.

Воспитатель: Какой окрас перьев воробья?

Дети: Цвет окраски серенький.

Воспитатель: А у вороны?

Дети: У вороны перья и хвост тёмные, даже чёрные, а туловище светлее.

Воспитатель: Как птицы ведут себя во время еды?

Дети: Воробьи прыгают или перелетают с места на место. А вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону.

Воспитатель: Молодцы!  Что вы слышите, когда воробьи и вороны собираются у кормушки?

Дети: Воробьи  прыгают и громко чирикают, а вороны важно шагают и каркают.

Воспитатель: Давайте покажем, как прыгают и чирикают воробьи!

Физкультминутка:

Дети показывают, как прыгают и чирикают воробьи, воспитатель предлагает детям показать, как важно ходят и каркают вороны.

Дети показывают, а потом садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а почему воробьи и вороны не улетают в тёплые края?

Дети: Потому, что они переносят холод, остаются зимовать.

Воспитатель: Как таких птиц называют?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, а где им легче найти корм зимой?

Дети: Корм найти можно в кормушке.

Воспитатель: А какой корм кладут в кормушку.

Дети: Крупу, крошки хлеба, семена подсолнуха.

Воспитатель: Люди помогают птицам выжить в холодную зиму, подкармливают. К зиме у птиц тело под перьями покрываются пухом, поэтому им тепло.

Воспитатель: Мы Незнайке рассказали о том, чем отличаются воробей и ворона. А чем они похожи?

Дети вспоминают, что у них общего: туловище, голова, крылья, ноги, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей; это зимующие птицы. (В беседе используются модели).

Воспитатель: Незнайка, тебе понравился рассказ о птицах?

Незнайка: Да, очень. Ребята так много знают о птицах. Молодцы!

Воспитатель:  Ребята, а давайте нарисуем  птиц (воробья, ворону) на память Незнайке, а он покажет и расскажет своим друзьям, что дети в детском саду знают про птиц очень много.

Воспитатель ещё раз напоминает детям, из каких частей тела состоит птица (воробей, ворона), какого цвета оперенье у воробья и вороны. Предлагает детям сесть за стол и по выбору нарисовать птицу.

Дети  садятся за столы и рисуют по выбору воробья или ворону.

После работы Незнайка рассматривает рисунки детей, хвалит. Прощается с ними, обещает, что ещё придет к детям  узнать, что-нибудь нового.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме "Зимующие птицы" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г.НАДЫМА» ЯНАО

(МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г.Надыма)













Конспект НОД

Тема: «Зимующие птицы»


По образовательным областям:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

детей средней группы.

















Воспитатель: Фучижи Е.Г.











Программное содержание:


1. Уточнить представление детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде и питании.

2. Продолжать учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам; активировать словарь детей: зимующие, чирикает, каркает, зимовать, кормушка.

3. Продолжать формировать умение правильно передавать расположение частей тела: (туловище, голова, ноги, крылья, хвост).

4. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.



Материал: Кукла Незнайка, предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела: - воробья и вороны (формат А4) на каждого ребёнка; акварельные краски, кисточки, салфетки.


Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание картин, открыток фотографий с изображением птиц. Чтение рассказов и стихотворений о птицах. М.М.Зощенко - "Умная птичка"; В.А.Левин - "Мой приятель воробей"; Н.И.Романова «Умная ворона"; А.А.Блок -"Ворона".



























Ход занятия

К детям в группу приходит Незнайка (кукла) с конвертом.

Воспитатель: К нам в группу в гости пришёл Незнайка, он нам что-то хочет сказать!

Незнайка: На улице зима, мороз, а я гулял на улице и видел много-много птиц! Они разные: большие и маленькие. Как их зовут – не знаю, я их сфотографировал и принёс фотографии. Может, вы их знаете?

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим и расскажем Незнайке, что мы про этих птиц знаем. Незнайка, посиди и послушай.

Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц (воробей, ворона), и картинки с моделями.

Воспитатель: Как называется эта птица? А кто знает эту птицу?

Дети: - Воробей, ворона.

Воспитатель: Чем эти птицы отличаются друг от друга?

Дети: Ворона большая, а воробей – маленький.

Воспитатель: Какой окрас перьев воробья?

Дети: Цвет окраски серенький.

Воспитатель: А у вороны?

Дети: У вороны перья и хвост тёмные, даже чёрные, а туловище светлее.

Воспитатель: Как птицы ведут себя во время еды?

Дети: Воробьи прыгают или перелетают с места на место. А вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону.

Воспитатель: Молодцы! Что вы слышите, когда воробьи и вороны собираются у кормушки?

Дети: Воробьи прыгают и громко чирикают, а вороны важно шагают и каркают.

Воспитатель: Давайте покажем, как прыгают и чирикают воробьи!

Физкультминутка:

Дети показывают, как прыгают и чирикают воробьи, воспитатель предлагает детям показать, как важно ходят и каркают вороны.

Дети показывают, а потом садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а почему воробьи и вороны не улетают в тёплые края?

Дети: Потому, что они переносят холод, остаются зимовать.

Воспитатель: Как таких птиц называют?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, а где им легче найти корм зимой?

Дети: Корм найти можно в кормушке.

Воспитатель: А какой корм кладут в кормушку.

Дети: Крупу, крошки хлеба, семена подсолнуха.

Воспитатель: Люди помогают птицам выжить в холодную зиму, подкармливают. К зиме у птиц тело под перьями покрываются пухом, поэтому им тепло.

Воспитатель: Мы Незнайке рассказали о том, чем отличаются воробей и ворона. А чем они похожи?

Дети вспоминают, что у них общего: туловище, голова, крылья, ноги, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей; это зимующие птицы. (В беседе используются модели).

Воспитатель: Незнайка, тебе понравился рассказ о птицах?

Незнайка: Да, очень. Ребята так много знают о птицах. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем птиц (воробья, ворону) на память Незнайке , а он покажет и расскажет своим друзьям, что дети в детском саду знают про птиц очень много.

Воспитатель ещё раз напоминает детям, из каких частей тела состоит птица (воробей, ворона), какого цвета оперенье у воробья и вороны. Предлагает детям сесть за стол и по выбору нарисовать птицу.

Дети садятся за столы и рисуют по выбору воробья или ворону.

После работы Незнайка рассматривает рисунки детей, хвалит. Прощается с ними, обещает, что ещё придет к детям узнать, что-нибудь нового.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект по теме "Зимующие птицы"

Автор: Фучижи Екатерина Георгиевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект организованной учебной деятельности  по экологии по теме  «Зимующие птицы»"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipoekologhiipotiemiezimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "318194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460534827"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию и развитию речи  в  подготовительной  группе   на  тему  «Зимующие птицы нашего края». "
    ["seo_title"] => string(167) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-i-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "167777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423138717"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_zimuiushchie_ptitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "572228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612374294"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_uroka_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "378486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484222897"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока деятельности на тему "Зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "186099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426271780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства