kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Азбука безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение жизнедеятельности в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

Курс «Азбука безопасности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Азбука безопасности» »

«Азбука Безопасности» Буренова Г.Т.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Рабочая программа курса «Азбука безопасности» для  2  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по  основам безопасности жизнедеятельности и программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности 1 – 4  классы»

Программа курса «Азбука безопасности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений разработана  в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.


Основной целью курса является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Главными задачами обучения по данной программе являются:  

  1. развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;

  2. развитие  бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  3. стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Реализация программы позволит:

1. прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

  1. сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  2. выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

4. формировать индивидуальную систему  здорового образа жизни;

Место курса в плане

Программа составлена из расчёта 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34ч.

Общая характеристика курса

Обеспечение жизнедеятельности в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

Курс «Азбука безопасности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.


Программа реализуется посредством следующего методического комплекта:

 1.  Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011.

2.  Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 2 кл  - М.: Просвещение 2012

В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Планируемые сроки освоения рабочей программы по внеурочной деятельности «ОБЖ» с 01.09.2014 г. по 30.05.2015г.


Содержание курса

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 раз в неделю)

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  1. Работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

  2. Изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций ( например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).


Содержание  материала

I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

      1.1.  Чрезвычайные ситуации

      Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.

      1.2.  Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

      Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

      Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

II.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

      2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни

      От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.

      Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.

      Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

      2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

      Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.

III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

      3.1. Безопасное поведение на воде

      Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

      Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.

      3.2. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения

      Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.

      Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.

      Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.

      Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

      Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.

      3.3. Безопасное поведение на дорогах

      Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

      Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.

      Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

      Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

 


  Планируемые результаты изучения


2 КЛАСС

Примерное содержание дополнительного материала программы ОБЖ

  1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях


      1.1. Чрезвычайные ситуации.


      Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.


      1.2.  Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
      Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.
      Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».


      II.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


      2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни


      От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.
      Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.
      Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.
      Заноза, кровотечение, укус, ушиб.


      2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами
      Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.


      III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся


      3.1. Безопасное поведение на воде


      Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.
      Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.


      Уроки плавания:


      — подготовительные упражнения для освоения в воде;
      — техника спортивного плавания «кроль на груди».


      3.2. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения


      Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.
      Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.


      Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.
      Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.


      Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.


      3.3. Безопасное поведение на дорогах


      Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.
      Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.
      Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.
      Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.


К концу 2 класса учащиеся научатся:

• будут знать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом;

• общие меры безопасности движения пешеходов;

• об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения;

• основные обязанности водителя механического транспортного средства и велосипеда;

• правила личной безопасности при пожарах, получить навыки обращения сбытовыми электрическими приборами.

б) уметь:

• правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте;

• правильно действовать в случае пожара в доме;

• эвакуироваться из горящего здания;

• пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями);

в) иметь представление:

• об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;

• об огнестойкости строительных конструкций.

Основные причины транспортных аварий:

• невнимательность участников дорожного движения;

• невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами;

• нарушение правил дорожного движения пешеходами;

• поломка транспорта;

• неудовлетворительное состояние проезжей части улиц и дорог;

• плохие погодные условия.

• открывать дверь, находясь дома без взрослых, незнакомому человеку, кем бы он ни представлялся;

• выходить из квартиры в «странных» ситуациях (звонят, а за дверью - никого, или на лестничной площадке погас свет);

• вступать в разговоры через дверь (если человек начинает разговаривать, значит, его можно уговорить, поэтому на вопросы отвечайте просто и односложно);

• пускать постороннего человека в квартиру, если он хочет воспользоваться вашим телефоном (узнайте номер телефона и скажите, что позвоните сами);

• упоминать в присутствии посторонних о доходах вашей семьи, об отъезде родителей, хвастаться имеющимися дома ценностями, дорогой аудио- и видеоаппаратурой;

• сообщать в разговорах по телефону с незнакомыми какие-либо сведения (номер телефона, информацию о родителях и т.п.);

  • чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;

  •  правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;

  • правила безопасного поведения в лесу, в поле;

  • возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;
          ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;

  •  от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес;

  • травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;
          какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений;

  •    как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».


Практическая работа: к концу 2 класса учащиеся научатся :

      правильно перейти водоем по льду;
      правильно вести себя на пляже. Плавать техникой плавания «кроль на груди»;
      ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой;
      правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защищаться от них;
      распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;
      оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;
      действовать по сигналу «Внимание всем!».


Захлопнулась входная дверь. Что делать в этом случае?

Предложите учащимся ситуационную задачу: вы решили зайти к другу в соседнюю квартиру отдать видеокассету. Только отошли от двери — она захлопнулась, а ключи остались дома.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия в необходимой логической последовательности:

1. Ждать родителей на лестничной клетке.

2. Зайти к другу и позвонить родителям.

3. Попросить рабочих с соседней стройки открыть замок.

4. Подождать родителей у друга.

Что необходимо предпринять, чтобы избежать нежелательного закрытия входной двери?

Самое первое и простое - заранее поменять замки на те, которые автоматически не закрываются. Второе: следует быть внимательным, когда выходишь из квартиры, не забывать дома ключ и носить его в отдельном специальном надежно застегивающемся кармашке. Далее - позвонить в случае потери ключа родителям, встретиться с одним из них и взять ключ; а до этого - побыть у своего друга либо у хорошо знакомых соседей. И, наконец, если дома остался маленький братишка или сестренка, а также включенные электроприборы, необходимо активно и быстро действовать, так как это похоже уже на аварийную ситуацию. Сразу же позвоните от соседей в ДЭЗ (РЭУ, ЖЭК) по месту жительства, чтобы вам помогли.

Что не надо делать, если ключ от квартиры потерян?

• обращаться за помощью к незнакомым людям;

• пытаться залезть в квартиру через форточку, если это не первый этаж;

• пробовать забраться домой по балкону.

Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

Как защитить свое жилище от преступников? Каким образом можно проникнуть в городскую квартиру? Что делать, если вы дома один, а дверь квартиры пытаются открыть? Как вы будете действовать, если в подъезде, куда вы зашли, находится незнакомый человек? Назовите источники опасности в лифте? Как вы будете себя вести, находясь в лифте со злоумышленником?

Практические задания.

Подумайте: какими способами можно сообщить соседям или прохожим об опасной ситуации в квартире (доме), если в жилище нет телефона.

Обдумайте и сформулируйте правила обращения с ключами от квартиры, которые бы исключали их потерю (утрату).


- порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны;


Обладать навыками:

- организации безопасной переправы через небольшую водную преграду (ручей, овраг, канава);

- завязывания одного – двух видов узлов;

- разведения и гашения костра;

- ориентирования по местности;

- действий в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в лесу, в поле, у водоёма;

- действий в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;

- оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами.

У учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.


Личностными результатами являются:


• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;


• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;


•воспитание ответственного отношения к сохранению
окружающей природной среды, личному здоровью как к инди-видуальной и общественной ценности.


Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:


• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;


• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;


• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;


•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;


• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;


• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:

  1. В познавательной сфере:


• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.


2.В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.


4.В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.


5.В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;


•умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

•формирование установки на здоровый образ жизни;


• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


                           










Календарно -  тематическое  планирование


п/п

Дата проведения

Тема

план

факт




                 Защита человека в чрезвычайных ситуациях (5ч)

1



Чрезвычайные ситуации. Что это такое?

2



Чрезвычайные ситуации природного происхождения

3



Наводнения. Причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.

4



Службы экстренной помощи

5



Практическое занятие. «Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!»

П/Р по плану эвакуации населения из школы.




Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи( 8ч)

6



От чего зависит наше здоровье

7



Как живет наш организм. Из чего состоит тело человека

8



Наши органы. Органы дыхания.

9



Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных болезней

10



Заноза, кровотечение, укус, ушиб. П/р «Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе»

11



Травмы, порезы, ссадины и царапины. П/Р «Оказание первой помощи»

12



Ожоги. Обморожения. П/р «Оказание первой мед. Помощи при ожогах, обморожениях

13



Отравления. Причины, признаки отравлений. Первая помощи при отравлении




Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Безопасное поведение на природе   (5 часов)

14



Чистый воздух, его значение для жизни человека. Причины загрязнения

15



Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад

16



Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности.

17



Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с ними. Меры предосторожности

18



Ориентирование на местности. П/Р по отработке способов ориентирования.




Безопасное поведение на воде (3 часа)

19



Наши озеро, река, пруд.

20



Меры безопасности в осеннее и зимнее время.

21



Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже





Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 часов)

22



Движение пешеходов по дорогам.

23



Элементы дорог. Правила перехода дорог.

24



Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика

25



Дорожные знаки.

26



Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

Обязанности пассажиров

27



Будь внимателен, пешеход!

Тест по теме «Безопасное поведение на дорогах

28



Наиболее безопасный путь в школу и домой

Практическое занятие «Улицы города»





Безопасное поведение дома (3 часа)

29



Современное жилище. Чем оно опасно для человека.

Электричество и газ как источники возможной опасности

30



Лекарство и средства бытовой химии как источники опасности

31



Как вести себя со злоумышленниками.




Пожарная безопасность  и поведение при пожаре  (2 часа)

32



Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме.

33



Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при пожаре.

34



Итоговое занятие






















Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

 1.Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой«Основы безопасности жизнедеятельности 1 – 4  классы» (2010)

2.  Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011.

3.  Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 2 кл  - М.: Просвещение 2012

Методические пособия

Поурочные разработки «Основы безопасности жизнедеятельности» 2 класс  Максимова

Технические средства обучения

      Аудиторная доска

       Магнитно – маркерная доска

       Компьютер

      Мультимедийный проектор

Экранно-звуковые пособия

Презентации по ОБЖ

      Видеофильмы по ОБЖ

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

      Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

      Термометр медицинский

        Компас


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Азбука безопасности»

Автор: Буренова Галина Тимофеевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektazbukabiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "309024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458726651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по ПДД  «Азбука безопасности»"
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiemieropriiatiiepopddazbukabiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "302250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457102535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД  «Азбука безопасности на дороге» 2 "В" класс"
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-pdd-azbuka-biezopasnosti-na-doroghie-2-v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447093749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра по ПДД  "Азбука безопасности на дорогах" "
    ["seo_title"] => string(46) "ighra-po-pdd-azbuka-biezopasnosti-na-doroghakh"
    ["file_id"] => string(6) "100166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402369747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства